СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 2039
02 марта 2013 года
- Дай мне что-нибудь хорошее и новое, - попросила я. - Чтобы получить новое, ты должна освободить руки, - ответил Голос. - Это что же, выбросить все? Но оно мне, наверное, пригодится. Оно тоже не слишком старое и не такое уж, если подумать, плохое. - Ты должна сделать выбор - то или Это. «Ну ладно, - подумала я. - Как только мне дадут новое, я тут же избавлюсь от всего остального». И тут я увидела новое. Я попыталась схватить его, но руки были заняты, и, пока я выкладывала свои вещи на скамейку, новое куда-то исчезло. «Всё! - решила я. - Теперь буду всегда слушаться Голоса». Оставила старое и пошла, внимательно глядя по сторонам в поисках нового и хорошего. И - вот оно, сразу же поплыло ко мне в руки. Я схватила его, крепко-крепко, принесла домой и спрятала под замок. - Странное дело, - сказала я спустя некоторое время. - У меня появилось новое и хорошее, но толку от этого никакого, я даже не чувствую, что оно у меня. - Чтобы что-то стало по-настоящему твоим, надо отдать его Кому-то, - ответил Голос. - Как? Не успела сама насладиться, так уже и отдать? - Да. Иначе оно перестанет быть хорошим и новым. И не будет Твоим. «Ну да», - недоверчиво протянула я про себя. Но на всякий случай пошла и проверила - открыла замок и стала разглядывать Своё. Выглядело оно неприглядно. Разве это - новое и хорошее? Это старое и неинтересное. Что там говорил Голос? Отдать? Да конечно, отдам, вот уж не жалко. И я протянула это Кому-то. Этот Кто-то давно торчал у меня под дверьми, видать, надеялся на Мое. Он взял, посмотрел и положил мне на порог. Постоял, еще чего-то ожидая, и ушел. Нет, все-таки человеческая неблагодарность не знает границ! Я и это-то не обязана была ему отдавать, а он еще недоволен! - Давать надо только то, что дорого тебе самой, или то, что ты хотела бы получить от Кого-то, - сообщил Голос, хотя его сейчас и не спрашивали. - Тебя послушать, так вообще останешься ни с чем, - уже довольно раздраженно возразила я. - В конце концов, можно обойтись и без всяких Голосов. Что ни слово у тебя - то какое-то правило. На ходу, что ли, придумываешь? И толку никакого. А раз толку никакого - то можно меня от этих твоих правил избавить? - Можно, - не стал спорить Голос. - Но Я не могу освободить от правил только одну тебя. Я или освобожу от них всех, или никого, выбирай. - Отлично. Освободи от правил Всех, - обрадовалась я. - Видишь, сколько хорошего и нового получат от меня Все! - Хорошее и новое не могут получить Все. Это Я могу дать только Каждому. Каждому, кто захочет. А Все его никогда не захотят. - Ты меня запутал! Ничего мне от тебя не надо, освободи меня от правил, и можешь сам отдыхать. А мы уж как-нибудь разберемся. Голос промолчал - наверное, уже освободил меня и от правил, и от себя самого. И тут вдруг появились Все. Кто-то тоже был здесь. На этот раз он не стоял скромно под дверью. Он отпихнул меня с дороги и вошел в мой дом. За ним - отвратительный Кто-нибудь. Кто-либо, да и Все остальные, сделали тоже самое. В моем доме они начали брать всё, что им приглянулось, а под конец, когда ничего не осталось, разбили у меня окна и ушли. - Как ты мог? Как ты мог позволить Им Всем принести мне столько плохого? - забыв, что освободилась от Голоса, закричала я. - Но ведь у Всех теперь нет правил, и они могут делать, что захотят, - спокойно ответил Голос. - А хотят они… ты сама видела, чего. Но ты можешь утешаться тем, что сама можешь пойти и разбить у них окна. И Я даже ничего тебе не скажу - ты ведь от Меня освободилась. - Я не хочу бить у них окна! Я знаю, как это неприятно. - Это твои проблемы. - Верни Всем правила! - потребовала я. - Раз я их все равно соблюдаю… пускай и они тоже! И раз уж ты все равно со мной говоришь - то и с ними поговори как следует! Пусть главным правилом будет то, что ты утверждал. Не давать и не делать другому того, чего не хочешь себе! - Мое правило было немного другое. Давать и делать другому то, чего хотел бы себе, - поправил Голос. - Хорошо, - скрепя сердце, согласилась я. - А ты мне дашь теперь что-нибудь новое и хорошее? Я его тогда обязательно Кому-то отдам, вот увидишь! И сразу же получу назад, правда? - Не знаю, - ответил вреднючий Голос. - Но если не отдашь, не получишь точно. - Тогда зачем оно мне? - огорчилась я. - Когда все равно никаких гарантий, что что-то будет… То, мое, старое и неинтересное, хотя бы у меня Было. Хотя бы было Моим. Сказала я так и пошла искать свое старое, на скамейке оставленное. Нашла и положила на всякий случай под замок. Пусть оно и не такое уж ценное, зато не пропадет, и не достанется Кому-то. А еще я потренировалась и перестала слышать Голос. То есть слышала, но где-то так далеко и ненавязчиво, что можно было не обращать на него внимания. Местами я даже прислушивалась - ради интереса. И, кстати, все было в порядке. Ничего плохого и старого я никому не давала - все по правилам. Как, впрочем, и хорошего и нового - его я просто перестала искать. Наверное, его и не было нигде, это все выдумки одни, что оно бывает. Вот так я все ходила, ходила, да и умерла. Такое должно было однажды случиться, ну вот и случилось. А все-таки как-то уж слишком неожиданно и несправедливо быстро! Да ладно, чего там теперь. И тут мне даже захотелось послушать Голос. Пусть бы он меня успокоил, что ли, утешил, ну или подарил мне что-нибудь приятное - все-таки я настрадалась. Сейчас-то, конечно, уже не больно, но сам факт! Только Голос молчал. Вот так всегда, когда он нужен - его и нет. Надо было куда-то идти - и я пошла, тем более что тропинка вела в одну сторону. Дошла я до высокой прозрачной стены - не обогнуть, не перелезть. За этой стеной - даже глаза разбежались - увидела я столько всего нового, интересного и хорошего, что прямо сердце бы заболело, если бы еще могло болеть. Уперлась я обеими руками в крепкую-прекрепкую стену, и стала разглядывать. Стоило мне только вглядеться - и все увеличивалось, словно я подносила к глазам бинокль. И вот вижу я - на одном, самом новом, хорошем и самом красивом - бирочка такая маленькая. Вглядываюсь, значит, я, а на бирочке - мое имя написано. Значит, все это Моё! Моё! Моё! Я и не заметила, что кричу это вслух. - Могло быть Твоим, - тихо-тихо сказал вдруг Голос. Или мне показалось, что сказал. Но сколько я не вслушивалась в тишину, ничего больше не услыхала.
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Севастополь