Заказать третий номер








Просмотров: 1703
26 февраля 2013 года

 

ЧУДО ИЗ КОРЫТА

Мы не ветошь – цветы на прилавке.
/покойтесь с миром/
Накрахмаленный повод остаться в гостях до завтра.
Упакованный в мышкину радость кусочек сыра.
Круговая, как мать всех порук, пресвятая мантра.

Мы не ветер – сквозняк растворившихся в лужах песен.
Пузырьки на воде. Затонувший бумажный крейсер.
Мы – живильные яблоки, давшие жизни плесень
и на скотных дворах раздарившие свиньям бисер.

Мы – карманные тигры, привыкшие жрать друг друга.
Мастера исполнения пляски святого Витта.
В нашей братской могиле лежит, разлагаясь, чудо – 
чудо винных паров, доносящихся из корыта.

 

 

ШЕЛ

 

от семи берез
        от семи дорог
шел Иван домой
        семимильными
шел канавами
        шел окольными
закаульными
        незаметными

шел – дробил босыми
камни в пыль
росой кровавой выл
в семь голосов

зубы острые
        ноги быстрые
щеки впалые
        вены полые
шел Иван домой
        мимо благости
мимо сытости
        подворотнями

шел – месил словами
песни в быль
семиголовым выл
на семь голов

шел знакомыми
        шел любимыми
вышел к черному
        опустевшему
уголь – золотом
        солнцу скалится
белозубые
        пустоглазые

шел

 

 

ШУТОВСКАЯ ПРОЦЕССИЯ

 

Не искал, не нашел – растерял по канавам и ямам
апельсиновый цвет междометий и матерных слов.
Вот и пешка моя – смотрит косо, но движется прямо.
Вот и конь мой – сбивает о клетки вериги подков. 

Шутовская процессия прет к шутовскому финалу. 
Я в ее авангарде. Выходит, я – стоящий шут.
Здесь ни много, ни мало – за многое платится малым.
Здесь дают впопыхах и неспешно с ухмылкой берут.

Я не знаю, что было вчера, но я вызубрил завтра – 
черно-белая радуга манит ослепших стрелков.
Эта смерть наугад все звучит, словно вящая мантра,
изрыгая забытых героев и яростных вдов.

Ну, а шут – это крик, облаченный в дурацкую форму.
Отставной генерал, прозевавший начало войны.
Обедневшая почва, взрастившая мертвые зерна.
Полоумная жизнь, полувзятая полувзаймы.

 

 

ВАЛЬС В ЧЕТЫРЕ КОПЫТА

 

Двуцветная радуга режет дешевой бритвой.  
Обритые наголо ржут и зовут возничих. 
Вступающим в стройность рядов подают пол-литра 
блюстители птичьих порядков и нравов птичьих. 

Прыщавое небо накроет печальным стоном, 
дырявым ковшом зачерпнет маслянистый берег. 
Пришедшим с поклоном легко отвечать поклоном – 
пришедшим любить, как обычно, никто не верит.  

У наших цветов больше нет лепестков желаний. 
Живильные яблоки – сплошь усилитель вкуса. 
Забытое счастье ютится в пустом кармане, 
где самый бывалый карманник найдет лишь мусор. 

Учителем танцев назначен вчерашний мерин – 
вальсируй в четыре копыта, грызи поводья. 
Наездник доволен собой и в себе уверен. 
Сегодня он снова при шпорах – и шпоры в моде. 

Но стрелки безумий в кустах опалило время, 
и все, что случалось до нас, не случится с нами. 
Хранитель идей заколотит глазные щели. 
Карманных дел мастер заклеит дыру в кармане. 

 

 

ДЕТИ РИСУЮТ

 

Здесь ветер гоняет по темным задворкам останки святых мечтаний.
На выцветших в белое рваных полотнах – разбитая былью небыль.
Карманы наполнены пылью стремлений наполнить свои карманы.
…но дети рисуют на грязном асфальте цветными мелками небо.

Здесь нужно уметь перекрашивать стены в любой из оттенков пепла.
В кривом королевстве худых и голодных красивее – значит, толще.
Заученный взгляд, заражающий радостью, - просто печать на веках.
…но дети рисуют на грязном асфальте цветными мелками солнце. 

Здесь каждый, кто знает, старается верить, что знание – это сила.
На каждое слово есть тысяча слов, разорвавших его на части.
Закончатся колья – найдется закон восхождений с крестом на вилы.
…но дети рисуют на грязном асфальте цветными мелками счастье.

 

фото NailGM

 


 
No template variable for tags was declared.
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Ср февраля 27, 2013, 16:50:33

Мне кажется, эта подборка требует нелицеприятного разговора, и оттолкнуться хочется от того, что представленный автор, безусловно, талантлив.
Признаюсь: я озадачена. Разложение, гниение и упадок как основной закон жизни - эта утверждённая лирическим героем стихотворений инфернальная мысль, конечно, не нова, но почему-то всегда востребована, "успешна", раскручена. Я понимаю разумом, что этот самый лирический герой в частном порядке переживает экзистенциальное состояние, избавиться от влияния которого на психику он может только вербализацией. Но ведь, предлагая широкой аудитории это состояние разделить, он не может не понимать, что, по сути, воспевает безнадежность, тлен, смерть, становясь "переносчиком инфекции"?
"Если долго вглядываться во тьму, тьма станет вглядываться в тебя". Мне кажется, это медленный и очень опасный яд. Опасный прежде всего для самого поэта. А уж когда он облечен в эстетическую форму, и тем более, если автор талантлив, эта ловушка становится сильнее стократ.
Посмотрим, как происходит наращение, дающее совершенно однозначную картину в итоге: первое стихотворение: ветошь, плесень, скотный двор, свиньи, жрать, пляска святого Витта, могила, разлагаться, корыто;
Второе: кровавой, выл, зубы, щеки, вены, подворотни, месил, черное, опустевшее, скалится, белозубое, пустоглазое;
И т.д.
В связи с вышеизложенным у меня возник вопрос: а стоит ли разлагающаяся плоть такого внимания художника, и несёт ли он ответственность за «посеянное»? Ему ведь, чтобы визуализировать явление, требуется её «ощупать», понять «материал», художественно его организовать, оставить в этом часть своей души?
А «Вальс в четыре копыта»? Может, найдутся простаки, которые подумают о домашнем животном? Я почему-то уверена, что в 90 процентов случаев аудитория расшифрует возникающий образ однозначно. В таком контексте-то!
Если бы не последнее стихотворение, замыкающее подборку (но и в нём неизвестно, кому хуже, владеющим «знанием» или неиспорченным этим «знанием» детям), чувство безнадежности было бы тотальным.
Мне непонятно, почему такой одаренный поэт не брезгует материалом, поддаётся его требованиям, поддаётся искушению, искусно преображая безобразное в эстетически приемлемое. Или, всё-таки, эстетическое с этическим - это настолько разные берега?
Очень, очень хочу прочесть другие стихотворения автора. Надеюсь, круг его интересов шире хронического Апокалипсиса и бессмысленности «этого бренного мира».
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Ср февраля 27, 2013, 19:00:20

... ну, у нас на Артбухте вроде бы много вещей зело жестких. Поэзия - это ведь не только позитив))

Что Вы, Лариса, тут как раз "пешка... смотрит косо, но движется прямо", как мне показалось. И бездна в нее "не заглянет"...
Второе стихотворение - это же не просто набор неприятных лексических единиц, а это - про Ивана. Нормальное русофобское стихотворение. Зубы острые у него, вены пустые, ноги быстрые, идет себе, воет на семь голов. Это русский народ. Кто его учит танцам - тоже понятно. Нормальный политзаказ. Если убрать политическую и этническую подоплеку и перенести реалии поэзии Романа Казимирского на все человечество, включая самого автора - в этом, конечно, есть и поэзия, и сермяжная правда жизни. По крайней мере одна ее сторона. Рекомендую всем, у кого слишком хорошее настроение - для трезвости... А вообще - завидую людям, у которых всегда понятно, кто виноват, что делать и чем всё дело кончится. Главное, что сами они, глядя на весь мир "косо", всегда "в дамках" оказываются.
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Ср февраля 27, 2013, 19:03:13

«"Если долго вглядываться во тьму, тьма станет вглядываться в тебя". Мне кажется, это медленный и очень опасный яд. Опасный прежде всего для самого поэта.» -
а как по другому то? правда у многих этот яд совсем не медленный.
назовЁте мне поэтов, у которых по другому?
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Чт февраля 28, 2013, 07:20:52

Спасибо за комментарии - с интересом прочитал.
...
Лариса, отдельная благодарность за развернутый комментарий. По поводу основной мысли - да, мрачноватая подборка вышла, не спорю. Если же говорить о том, нужна ли такая поэзия... Я даже затрудняюсь с ответом. Скажем так - Юпитер, с аппетитом кушающий своих отпрысков, ни в коем случае не отрицает наличие сикстинской мадонны или шишкинских мишек, равно как черного квадрата г-на Малевича вместе с остальными его менее известными квадратами.
...
Наталья, я тоже завидую тем, для которых черное - это черное, а белое - это белое.
...
Александр, таких поэтов нет. Есть бездарности.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт февраля 28, 2013, 11:45:30

Жёсткая швартовка))) Импонирует и обнадеживает здравая реакция автора.

Если отбросить эмоции, толкования и претензии к лирическому герою, то мне подборка, с одной стороны, напомнила общепринятое клише о средневековой идеологии (наверное, больше католической): здешний мир, человек тленен, изначально и непоправимо грешен, обречен исключительно на страдания и безобразия. Но есть противовес - горнее, Бог.

В подборке Романа тоже есть апелляция в "высшую" (надчеловеческую) инстанцию. "Наездник", "Хранитель идей", "Карманных дел мастер"... Кто это? :))

С другой стороны, куда же деться интеллигентному человеку от парадных флагов к. 19-20 века - Закатов Европы, "Бог умер", как сделать вид, что этого не было?..

Что, если перед нами "крик, облаченный в дурацкую форму"? О чём? Да о всё о том же неистребимом в нас, старом, ветхозаветном, как водится - "Отец, Отец, зачем ты меня оставил?", и "Где же ты, чёрт побери?!"

У Романа Казимирского в этой подборке, на мой взгляд, нехристианские стихи (моё суждение не оценочно)). Это не отменяет ни того, что это стихи, ни их качества. :)

_______

Один автор как-то в сердцах воскликнул на замечания: "понимаете, жизнь - не про балерин, которые какают бабочками!" Да, не про них. Но всё-таки и не про непролазную гниль, которую электрошоком и заклинаниями можно заставить подергаться, как живую, но одухотворить всё-таки нельзя…

Поэтов назову. Первые имена, что приходят на ум: Пушкин. Фет. Пастернак. Ахматова. Кекова…

Суть не в том, что они не исследовали «тёмную сторону Луны». А в том, с какой целью и какими методами они это делали, всё-таки.

Роман, я благодарна вам за такой яркий повод для разговора, который давно у нас напрашивался.
Последняя правка: февраля 28, 2013, 11:47:56 пользователем Екатерина Злобина  
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Чт февраля 28, 2013, 14:12:07

Екатерина, всегда пожалуйста! - всегда интересно общаться с умными людьми. Тем более, если тема настолько неоднозначна. И спасибо, конечно.
...
По поводу того, о чем и зачем - это сложно. Нехристианские? Мм... Возможно. Средневековая идеология? Не совсем. Всегда есть свет - без него никак. И он совсем не обязательно исходит от Бога. Те же дети - у них многому стоило бы поучиться.*
*хотел было привести еще какие-нибудь примеры из подборки, но обнаружил, что она на самом деле вышла чересчур беспросветная, только дети и остались.
Ветхозаветность? Очень может быть.
Я благодарен вам, Екатерина, прежде всего, за то, что после вашей рецензии и сам задумался о том, о чем раньше не думал, честно говоря.
Ну, а по поводу методов - у каждого они свои, правда? :)
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт февраля 28, 2013, 14:39:25

Зря Достоевского не закавычили)))) Помните, смердяковское - Ване Карамазову: "С умным человеком и поговорить любопытно" (цитирую по памяти))

Я ведь тоже на тёмную сторону ходила полюбопытствовать. "На Кудыкину гору" получилось, если интересно, посмотрите в "Прозе". Методологически - преодолеть материал не вышло:)) Не доросла, наверное, не поняла, не осознала, что именно хочу утверждать, а наразрушала всласть...

А там всего одной строки и недоставало: "Как же вы надоели, невоскресимые".
Мне иногда кажется, что с седьмого неба на то, как мы снизу заколотили досками кусок первого над своей головой, и очень гордимся своим смелым неприличным жестом, - усмехаются...

Кстати, "Шел" - самым парадоксальным образом - наиболее оптимистично из всей подборки. Есть в нём преодоление.
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Чт февраля 28, 2013, 15:00:18

Да, Федор Михалыч был, есть и будет ))
...
"На Кудыкину гору" - почитаю, спасибо.
Да, я тоже часто думаю о том, что мы все со стороны очень забавно смотримся... Особенно когда размышляю о наших околокультурных опусах. Да, наверное, смешно все это.
...
"Шёл"? В том смысле, что Иван пойдет дальше? Возможно. Даже скорее всего. Дай Бог ему дойти.
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Чт февраля 28, 2013, 18:45:53

о чем вы говорите? кто куда ходил?
тьма - это и есть сам человек с его нервной системой.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт февраля 28, 2013, 18:47:48

Свежо. :) Как мир. :))
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Чт февраля 28, 2013, 18:55:07

причем тут свежо? мы говорим о простых вещах, давно всем известных.
Пушкин. Фет. Пастернак. Ахматова... - каждый из них "видел" в себе тьму. но кто-то мог с ней более или менее бороться, а кто-то, как Есенин, нет.
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Чт февраля 28, 2013, 22:11:13

"о чем вы говорите? кто куда ходил?"
Александр, речь идет о стихотворении "Шёл".
...
Тьма - это часть света (ух как прям по-философски вышло). Черное-белое, горячее-холодное, инь-янь и пр. Если кто-то пишет "лютики-цветочки, набухают почки", то кто-то обязательно напишет "топчешь цветы - ты". Есть, конечно, и серединка - но лично мне в ней неуютно. Во всяком случае, в поэзии. Не вижу смысла быть посередине.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 01, 2013, 13:23:29

Катюш, на всякий случай (про высшее начало, Бога):
"Наездик" - это Путин (верно, Роман?)
"Хранитель идей заколотит глазные щели"... Ослепит, то есть. Или умертвит. "Высшее начало"? Только непонятно, в то время, когда "хранитель идей" ослепит (наверняка не физически, а сделает духовными слепцами, т.е. безумцами), "карманных дел мастер" зашьет дыры в карманах. Или нет, наоборот, понятно: совесть уснет, и тогда все станут богатыми, так? В общем... высшим началом тут не пахнет.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 01, 2013, 13:28:13

Хотя, как мне кажется, автор-то имел в виду, что "с нами" больше не повторится того, что было до нас. В смысле у нас не будет идей, а деньги будут. Потому что очень хочется. Но, как это часто бывает, талант выдает более глубокие вещи, чем хочет сказать сам поэт...
Так что,Роман, боюсь, вы лукавите, когда говорите о том, что не делите мир на черное и белое. И радуга у Вас даже двухцветная. И посерединке Вам неуютно. Но всё же Вам спасибо за то, что Вы "по ту сторону", а не "по эту". Имею в виду "темную сторону Луны". Так или иначе мы все на ней оказались. И двигаться к свету от точки нижней кульминации сейчас куда более верный путь, чем наоборот...
Последняя правка: марта 01, 2013, 13:39:54 пользователем Наталья Баева  
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт марта 01, 2013, 13:38:50

Я бы всё-таки на социально-актуальном не настаивала. Чересчур экстравагантно выходит по смыслу)))) Почему Путин? Назарбаев тогда))))

И потом: и наездник, и хранитель идей, и карманных дел мастер - это ведь один и тот же... э-э-э... товарищ? :)

"Заколотит глазные щели" - здесь идёт ассоциация с заколачиванием гроба, один из смыслов получается - физическое тело как гроб, Человек сам для себя гроб, как Саша нам напомнил.)

Двойное захоранивание - в теле, и в кармане. Тепло, темно, бесконечный конец - делу венец. Богатство это, согласись, своеобразное... :))

Вот строчка важная: "Пришедшим любить, как обычно, никто не верит"
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 01, 2013, 13:42:04

... У Назарбаева нет "четырех копыт"...
И вообще, Кать, причем тут ты?))) Настаивай-не настаивай, на что автор намекает - на то и намекает. Тут он решает, кто есть кто. Мне бы хотелось услышать его трактовку...
Последняя правка: марта 01, 2013, 13:57:35 пользователем Наталья Баева  
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 01, 2013, 13:47:04

"Пришедшим любить": пришел - люби. А кто должен верить? Любящий не спрашивает, любящий просто отдает, потому что любить - это и есть для него высшее счастье.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт марта 01, 2013, 13:57:42

В стихотворении, мне кажется, взгляд-то не со стороны "пришедшего любить"...

А вообще, наверное, пора задать вопрос: что это значит, когда стихи вызывают полярные и множественные трактовки? И второй: что это значит, когда автор вынужден объяснять свои стихи?
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 01, 2013, 14:40:25

))) Наверное, одно из двух (чур! я посерединке:)) - или нам, читателям, "заколотили глазные щели", и мы вынуждены обращаться за трактовками к своему воображению, или автор не достаточно ясно выражает свои мысли.
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Пт марта 01, 2013, 14:58:39

Наталья, Наездник - собирательный образ. Божество в башмаках. То ли он еще там, то ли уже здесь.
"Хранитель идей заколотит глазные щели" - скорее ослепит. В остальном - да, все верно.
Делить мир на черное и белое - страшно. Не хочу. Хочу, чтобы было что-то еще. Но по факту серость - она повсюду. Хотя нет, вру. Ее просто много.

"Вот строчка важная: "Пришедшим любить, как обычно, никто не верит"" - Екатерина, это самая важная строка. Спасибо, что обратили внимание.

Наталья, пришедший любить - одно, пришедшие любить - совершенное иное. Конфликт внутри общества.

По поводу трактовок и пр. И опять я не знаю, что на это ответить. Не люблю позерство, но я обычно пишу, как пишется. А уж кто как понимает - это история внутри истории. Многосмысленностей в нашем мире - тьма. Ведь простое словосочетание "она дала" можно понять как минимум двояко (простите за пошлость одного из значений).
Обычно я ничего не объясняю... Но мы здесь так мило общаемся, что я не смог удержаться. :)
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 01, 2013, 15:18:14

Роман, спасибо. Божество в башмаках. А под ним - учитель танцев без башмаков, он вальсирует на четвереньках, поэтому "в четыре копыта"... Теперь понятно.
Мне кажется, в "самой важной строчке" мы упустили вот какой момент. Она важна вместе с другой: "Пришедшим с поклоном легко отвечать поклоном,
пришедшим любить, как обычно, никто не верит".
Здесь идет противопоставление светского (поверхностного) и настоящего. В этом смысле - да, "пришедшие любить" - иное))
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Пт марта 01, 2013, 17:29:07

Да, Наталья, конечно, спасибо. Это мне стоило бы отметить - не подумал, прошу прощения.
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Вс марта 03, 2013, 12:34:32

нет в этих стихах тьмы (как человека, т.е. автора). здесь её симулякр.
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Вс марта 03, 2013, 15:48:44

Александр, я не совсем понял, что вы имели в виду в вашем комментарии. Объясните, пожалуйста, если не сложно. Что такое симулякр, я знаю.
Денис Васильев

Пекинск
Комментарий
Дата : Вт марта 05, 2013, 21:44:52

у меня ощущение, что данная подборка - поэзия современного Печорина, человека молодого прежде всего. Неплохо образованного, разбирающегося в жизни и пресыщенного ею. это не штамп, просто характеристика без мнения "плохо-хорошо".
интересно было бы почитать ваши другие стихи, Роман.
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Ср марта 06, 2013, 14:16:53

Спасибо за рецензию, Денис! С Печориным меня никогда не сравнивали - это романтично :)
Я обязательно пришлю еще подборку на рассмотрение редакции через пару месяцев. Плохо, когда одного автора слишком много на сайте. Не хочу частить.
Павел Косов

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 17, 2013, 15:12:33

Почему-то пахнуло на меня 80-ми годами, точнее поэзией того времени. И по сгущенности черных красок, и по какой-то, что ли, абстрактности: особой привязки к какому-то времени и какому-то месту здесь нет. Насколько все это современно, насколько созвучно времени?
Хотя, полагаю, такие вопросы ставить нельзя. В конце концов, поэт часто сам не понимает, что пишет, что водит его пером (или что заставляет бить по клавиатуре компьютера). Вопрос тут, пожалуй, только в отношении читателя к стихам. Одни найдут черные краски, другие набор, и довольно бессмысленный, образов, третьи что-то еще. Видимо, все будут довольны.
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Пн марта 18, 2013, 13:03:08

Очень двусмысленный комментарий, Павел. Заинтриговали.
За внимание - благодарю.

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте