СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 2440
11 февраля 2013 года
Старая кухня с обоями в зеленый цветочек, люстра, похожая на большую пепельницу, и табуретка-тумба, гений советского пытливого ума. Боб маленький. Ему пять лет. Он сидит на тумбе и толстой подшивке «Социалистической индустрии» - иначе не дотягивается до стола. Бабушка печёт кыстыбы и на русско-татарском пиджине исполняет народную казачью песню. Нет, она не напевает там или мурлычет себе под нос - она поет! Красиво и зычно. Так, что мужики слышат через тонкие деревянные стены неблагоустроенного барака ее пение, откладывают на мгновение засолку капусты, поводят головой, растекаются в легкой улыбке, но вдруг их резко одергивают хриповатые жёны – развопелась тут – и снова продолжают кромсать качаны. Боб, завороженный бабушкиным пением, не забывает уплетать свежие, только со сковородки, кыстыбы (тогда в нем идеалист боролся с материалистом, и пока еще не было ясно, кто победит.)
Шёл казак на побывку домой, Шёл он лесом, дорогой прямой Обломилась доска, подвела казака Искупался в воде ледяной.
Мальчик еще всяких там амуров не понимает и уверен, что казак не дошел до дома, потому что утонул. И вот он уже отказывается от пищи, соскакивает с «Социалистической индустрии» и несется в маленькую комнату. Кидается на диван и рыдает-рыдает. - Что ты, Боренька, что ты!.. – кудахчет вокруг бабушка и гладит его своими мягкими руками по голове. А он не дается, вырывается. Ну, как же так, войну прошел, такой молодой и такая нелепая смерть! Зачем… зачем он пошел по этой несчастной дощечке, нашел бы мостик или сапоги бы скинул, но только бы не утонул… не тонуть же из-за сапог! Лет десять он переживал, пока не выяснил, что этот подлец не то, чтобы не утонул, но, похоже, приобрел прекрасное сексуальное приключение. Боб был подросток. Для него каждое приключение непременно должно было быть сексуальным. А как иначе истолковывать приглашение от девушки в 16 лет – уходить не спеши, сапоги просуши? Еще несколько лет он мучился: вот, вроде, финал вполне себе благополучный – женился казак (а мог бы и утонуть!) и, похоже, не без выгоды женился (как минимум, жилплощадь у нее имеется, где сапоги просушить можно), так отчего ж дощечка «подвела»? И вот он поступает на ФилФак, учится на «хорошо» и «отлично» и читает, читает, читает… Гоголя и Шолохова читает. И, наконец, понимает, что негоже казаку быть «гречкосеем, домоводом, глядеть за овцами да за свиньями, да бабиться с женой», казак рожден для воли и сечи, для бранной славы. А этот вон из песни по скользкой дощечке пошел. Пропал казак! Так промчались десятилетия. Борис Александрович на очередную монографию замахнулся, приостановился – задумался: - А ведь казак внуков, поди, уже нянчит, а я – дипломников да аспирантов. Ну, и сволочь же ты, казак, что не утонул тогда! Ты мне, можно сказать, всю жизнь испортил. Умер Борис одиноким и нищим в двухкомнатной профессорской хрущобе с маленькой кладовкой и ржавым чугунным унитазом. И прочли над гробом его коллеги заученную годами речь: «Ушел человек, осиротела семья, недописанной осталась статья…». И хотя никакой семьи у Саныча не было, никто не обратил внимания на оговорку оратора, впрочем, как никто и не знал, была ли у него та самая недописанная статья. Между тем над ней он работал всю жизнь. Учебные пособия, монографии, статьи в "Новом литературном обозрении" - всё удавалось, и только одна статья никак не шла. 20 страниц - за 20 лет... И полетели листы с балкона, подгоняемые могучим ветром в сторону ближайшей помойки - два десятка листов неоконченной работы, эпиграфом к которой служили слова из казачьей народной песни…
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва