СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1596
Накануне я вернулся с женой Верой из родного города, в котором не был много десятков лет – ездили искать одного моего знакомого, но не нашли. И теперь мне не спалось. А когда не спится, особенно чутко воспринимаешь все, что происходит вокруг и за окном, в том числе. Окно открыто – лето! Жду, когда в комнату вольется прохладный мягкий воздух, а пока душной ночью каждый шорох на улице воспринимается так, будто возник буквально рядом с тобой. Где-то далеко-далеко просигналила, судя по звуку, легковая машина, потом послышался натужный шум работающего мотора и даже, кажется, шелест шин об асфальт, а я себя помещаю рядом, совсем близко от этого автомобиля. И память, память, кинопленкой начинает прокручивать прошлое в голове как фильм в кинотеатре, который был через два дома от нашей квартиры в моем родном городе… Он выглядел, как цыган: хоть и молодой человек, можно сказать – подросток, а кожа темная, с землистым оттенком, черные курчавые волосы, полностью прикрывающие уши, глубокие, как стылая ночная вода глаза, крепко сбитое тело, какая-то вечно рысящая походка с характерным движением рукой, будто в ней он держал плетку и по ходу пришлепывал ею себя по ноге и еще, блестящая золотая фикса, сверкающая как хищный клык когда он улыбался, так его и прозвали – Серега Цыган. Он появился, словно ниоткуда, за полгода перед призывом в армию, после службы, в которой у каждого в жизни пошло не так, как было до нее. А пока на улицах, рано по утрам кричали продавщицы высоким резким голосом: – Малякоооооо! На базарах торговки исполняли концерты, каким-то специфически музыкальным речитативом продавая свои товары: – Камбалкя! Камбалкя! Кому камбалкя! Купите жирну камбалкю! А другая вторила ей: – Бички! Бички! Укусная рыбка бички! Подходи, покупай, не прозевай!.. А мы гуляли, загорали на море, прыгали в воду с высоких камней рядом с городским пляжем, и как темнело, стекались к месту сбора. Серега тогда каждый вечер появлялся у женской общаги, где каждый из нас ожидал чаще всего именно здесь реализуемые встречи, но Цыган, кроме этого, еще и на гитаре играл. Но играл он не как цыган, а, и теперь это стопроцентно ясно, напоминая почти не известных нам тогда негров, о которых мы толком ничего не знали, только слышали из рассказов взрослых и еще видели яркие выступления негритянских ансамблей по телевизору со странной и непонятной музыкой. Серега же играл необъяснимо как, или правильнее сказать – не ожидаемо: вместо должного музыкального хода Цыган брал ноту на гитаре или аккорд, который был или раньше, чем положено, или почему-то запаздывал. Например, сначала он исполнял два такта сопровождения и только потом вступал «батальонным разведчиком» на тему «дома восходящего солнца»…
– Болит мой осколок железа И давит пузырь мочевой. Полез под кровать за протезом, А там писаришка штабной.
Я бил его в белые груди, Срывал на груди ордена, Ох, люди вы, русские люди, Родная моя сторона. Ох, люди вы, русские люди, Подайте на чарку вина...
рис. Алексея Мартиросова |
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |