СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1307
08 января 2013 года
СУТЕНЁР СМЕРТИ Главнокомандующий русской армией в Севастопольской кампании князь А. С. Меньшиков был человеком острого ума и блестящей наружности. Скучную рутину военных действий князь украшал охотой на лис в окрестностях Севастополя и донжуанскими похождениями в матросской слободке, прозванной «Магдалиновкой» из-за свободных нравов её обитательниц. Когда боевые порядки неприятеля приблизились к Севастополю настолько, что снаряды, перелетая через Главную бухту, начали падать на Северной стороне города; одной из бомб было разрушено строение, в котором князь имел обыкновение проводить ночи. При этом погибли все его обитательницы. Глубоко огорчённый этим печальным событием, Меньшиков не смог продолжать нести тяготы обязанностей главнокомандующего и уступил место князю Горчакову. По возвращении в Санкт-Петербург, Меньшиков, на аудиенции с императором Николаем I с грустью назвал Севастополь - «сутенёром смерти». А. С. М – ов. День платит проститутке-ночи мзду Монетой золотою полнолунья. Пока она кругла и полновесна, Как вырубил её Всевышнего чекан. Но вскоре изотрётся, исхудает, Пройдя чрез руки жадные созвездий, По тернистому Млечному Пути, Сквозь кошельки комет и метеоров И сгинет пылью звёздного дождя В карманах вечности – небесной маркитантки, Раскинувшей эклиптики шатёр Над сутенёром смерти и безумья - Над Севастополем, бывшим Херсонесом…
ДЕВИЧЬЯ БАТАРЕЯ
Узнав о распоряжении Начальника севастопольской обороны адмирала Нахимова о высылке из города всех женщин и детей, девицы дома терпимости мадам Ерохиной (что в Артиллерийской слободе)составили делегацию к Нахимову, с предложением считать их в числе участников обороны и использовать на посильных осадных работах. Павел Степанович, проживший всю свою жизнь анахоретом и не жаловавший женский пол, в сердцах предложил «дамам лёгкого поведения» с Артиллерийской ознакомиться с применением артиллерии на поле боя. Каково было изумление прославленного адмирала, когда на следующий же день он узнал, что «весёлые девицы» приступили к строительству собственной батареи на оборонительной линии между 4-м и 5-м бастионами, неподалёку от Фонтанной площади. Руководили строительством «девичьей» батареи завсегдатаи борделя артиллерист поручик Ястржембский 2-ой и сапёр генерала Тотлебена капитан Врулёв. Само собой разумеется, что недостатка в помощниках дамы не испытывали; и в короткий срок новая батарея вошла в строй боевых частей обороны города. «Девичья батарея» пользовалась большой популярностью среди моряков-артиллеристов, тем более, что неприятель щадил новую батарею при бомбардировании города, очевидно, рассчитывая при штурме захватить её неповреждённою со всем персоналом.
КРЫША КОШКИ
Ураганный ветер в ноябре 1854 года разметал флот коалиции, стоявший в Балаклаве. При этом были серьёзно повреждены о прибрежные скалы и затоплены многие суда, не успевшие выйти в открытое море. Отголоски урагана отозвались далеко от Севастополя. В селе Ометинцы, Каменец - Подольской губернии, с хаты крестьянина Марка Кошки сильный ветер сорвал соломенную крышу, вынудив хозяина обратиться за помощью к сыну, служившему на Черноморском флоте. Переведённый к тому времени с фрегата «Ягудиил» на Третий бастион Бомборской высоты, матрос Пётр Кошка, при его ничтожном денежном довольствии, не мог оказать попавшей в бедствие семье сколько-нибудь действенной помощи.Тогда отважный и находчивый Кошка обратился к начальству с просьбой зачислить его в команду охотников(добровольцев) для совершения диверсионных вылазок в расположение вражеских войск. Возвращаясь из набегов, смельчак приносил с собой предметы амуниции и вооружения английских и французских военнослужащих. Среди трофеев были самые современные нарезные штуцера, которыми мечтали обзавестись все любители отменного оружия. Продавая желающим «Энфилды» и «Тувенены», Пётр Кошка сумел собрать значительную сумму денег для ремонта кровли родного дома (на рис. Адмирал Нахимов выбирает штуцер у матроса Кошки). Гордый помощью сына-героя, Марк Кошка соорудил железную кровлю, чем вызвал общую зависть и неодобрительные замечания односельчан, вынужденных довольствоваться соломенными крышами. Спустя некоторое время дом сгорел при невыясненных обстоятельствах, мать Петра умерла, хозяйство пришло в упадок и, когда герой Севастопольской Обороны возвратился в родное село, ему ничего не оставалось, как пойти в примаки к вдове, имеющей малого ребёнка. FAIR PLAY Во времена севастопольской кампании англичане, расположившиеся в узкой тесной бухте Балаклавы, испытывали значительные неудобства для поддержания здорового и спортивного образа жизни. Поэтому они прилагали все усилия для захвата Севастополя, с его просторными бухтами и удобными пляжами. Но, овладев городом, они с неудовольствием обнаружили, что, отступая, русские взорвали яхт-клуб и городские купальни. Об этом английские солдаты оживлённо судачили, собираясь живописными группами на развалинах Севастополя в своих ярко-алых мундирах и высоких мохнатых шапках из медвежьих шкур. Лондонская «Times» расценила поведение русских не соответствующим «Sportsmanship».
ПОХВАЛА Осень 1854 года выдалась в Тавриде холодной и ненастной. Степные дороги развезло, и подвоз провианта к Севастополю значительно сократился. Ураганным ветром были повреждены сушильни флотских сухарей в Сухарной Балке и их запасы заплесневели и зачервивели. Гарнизон крепости голодал, в то время, как фуражиры противника опустошали прибрежные селения Крыма и грабили хозяйства помещиков, доставляя к Севастополю продовольствие для питания войск. Доносящийся со стороны противника запах готовящейся пищи заставлял русских солдат мрачнеть и крутить усы в попытках подавить голод. Герой вылазок Пётр Кошка решил ко дню Святителя Николая Чудотворца сделать подарок своим боевым товарищам. Отправившись тёмной декабрьской ночью в расположение неприятеля, он подобрался вплотную к траншеям, занятым английскими войсками. Утончённое обоняние изголодавшегося матроса подсказало ему, где находится кухня. Неожиданно появившийся среди дымящихся котлов русский матрос ударами приклада свалил наземь английских поваров, выхватил из котла говяжью ногу и, опрокинув пинками сосуды, стоящие на огне, пустился наутёк, пристроив добычу за спиной. Клубы пара скрыли беглеца. Вслед ударили выстрелы поднятых на ноги английских пехотинцев. Но храбрец остался невредим, только несколько штуцерных пуль ударили в заброшенную за плечи Кошки недоваренную говяжью ногу. На следующий день на Третьем Бастионе шутили: «Англичанка – плохая стряпуха, француз – не в пример лучше! Он свинцу в соус не кладёт!». Услыхав от адъютанта о дерзком поступке Кошки, великий князь Николай Николаевич пожелал лицезреть героя и в сопровождении свиты посетил Третий Бастион. Было затишье в стрельбе, и вокруг великого князя и смущённого высочайшим вниманием Петра Кошки, собрался весь бастионный люд. Бравируя знанием простонародного языка, великий князь поощрительно заметил: « Молодца, Кошка! Должен сказать, ты отменный хват!». В ответ раздался взрыв оглушительного смеха стоявших вокруг матросов-артиллеристов. Дело было в том, что баталером бастиона служил всеми презираемый за трусость и мздоимство унтер-офицер Максим Хват. Отсмеявшись вместе со всеми, Кошка ответил: « Премного благодарен, Ваше Высокородие, ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО!», чем вызвал продолжение гомерического хохота своих соратников.
ТВЁРДЫЙ ХЛЕБ Во время столь неудачного для русских сражения на Чёрной речке, огнём англо-французской артиллерии был полностью разрушен знаменитый трактир «У Моста», где по ночам, тайком от высшего начальства, собирались офицеры противников. Здесь, у огромного открытого очага в восточном стиле, молодые люди, одетые в разноцветную красивую униформу, лакомились бараниной, мастерски испечённой на углях хозяином трактира; громко хлопая пробками, откупоривали бутылки французского шампанского «Вьё Клико», только что доставленного очередным пакетботом из Европы в Балаклаву, открывали жестянки с «фуа-гра» и ломали на куски английский «чеддер» и французский каменный «пармезан». В большой чести была русская водка и, как ни странно, обыкновенные морские сухари из ржаного хлеба, которые, для употребления в пищу, требовалось обильно смочить портером, иначе их невозможно было раскусить. Союзные офицеры, не без усмешки, называли эти сухари – «Севастопольскими», намекая на трудности, которые им приходилось нести днём перед неприступными бастионами Севастополя.
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Cевастополь