Заказать третий номер








Просмотров: 1882
14 декабря 2012 года

...да как её, ну актрису эту, которая всё эльфов изображает. А, не суть. Вот Дашка на свадьбе своей тоже на эльфа похожа была. Глаза нарисовала большущие, волосы как-то фэнтезийно заколола и платье струящееся. А муж по-русски почти никак: да-нет, налить-передать, целовать - танцевать, это что, всё ваши традиции…У них танцы – мужики отдельно, женщины отдельно, вместе никогда, непринято. Смотрю и никак поверить не могу, фильм какой-то и Дашка в главной роли, будто понарошку всё. Поссорились с ней потом. И что меня понесло, сама не пойму, какое мне в сущности дело-то. Наверное, из-за конференции этой последней, патриотической…

«Патриотизм – последнее прибежище негодяя», еще и религию туда же можно до кучи, - ну, неправда, это… Неправда…

- Ты была моей последней надеждой на женскую дружбу, вы все просто не умеете радоваться за других.

-  Да как я могу радоваться, если ты меня просто перед фактом поставила. Я тебе что, совсем чужая…  А то, что ты мне сейчас рассказываешь, меня настораживает. Мне что, врать? Лучше бы было врать.

- А вот Коля…

- Да плевать на тебя Коле, и всем твоим приятелям на тебя плевать. Смотрят кино экзотическое, с легким любопытством, чем кончится… Досадуют слегка, что ты не их предпочла. Хотя с твоей оригинальностью вполне можно было ожидать подобного.

- Ты – националистка, не понимаешь, что Бог – он для всех един.

- Един, да. Прекрасно. Тогда что же вы ребеночка решили сразу в мусульманство… может, подождать, пока он подрастет и сам выберет. Вообще-то, именно так и поступают разумные люди в подобных браках.

- Это не твоё дело!

Конечно, не моё. Ну и будь счастлива или не будь. Как уж получится. Мне-то что…

 

 ***

- Ну что, олухи мои. Одному сватала, другому. Что не понравилось-то… Всё ведь на месте…Думала, у самой судьба корявая, хоть вашей крестной буду, ну хоть когда-нибудь… Нее… Один нажрался как свинья, такого нагородил, что у неё глаза на лоб, другой вообще завис, двух слов  не мог связать.

- Да не люблю я блондинок.

- Что тебя перекосило-то на цвете? Она бы перекрасилась.

- Тощая слишком.

- Ну и что. Это ж мировой стандарт.

- А мне не нравится…

- А по мне так самое оно, в смысле размера, легенькая, воздушная. Ребрышки эти маленькие. Но, Тань, не могу я с ней одноразово, она же подруга твоя. Неудобно. А по-серьезке если… Ну, ты ж сама знаешь, у меня на восторженных дурочек аллергия. У нее ж голова – ведро мусорное, и ветер там свищет. Вот пусть её муж- мусульманин и воспитывает, а я пас. Так что, кончай, сестренка, ты с этим сватовством, не твоё это…

- Чушь какую-то несет, да еще так уверенно. Муж - глава семьи, его надо уважать и слушаться,  не спорить. Он – главный, он решает. Хорошо, пусть. Но при этом: «С ребенком сидеть не буду, работать буду,  чтобы ни от кого, ни в чем не зависеть… Деньги у меня всегда будут свои». А еще: «Сильной стану, научусь подчинять себе людей». Подчинять людей, она-то!  «…никогда плакать не буду, буду в себе силу воли воспитывать. Все трудности с улыбкой». Какой-то мусульманско-западный гибрид.  И главное – русского ничего.

- А она не совсем дура, оказывается. Чувствует, что в её ситуации надеяться можно только на себя. Ты-то что нервничаешь? Не пропадет она, выживет, как бы там ни сложилось. Ну и черт с ней, то есть всего наилучшего. А мы пока тут будем продолжать здесь загибаться со своей цельностью и русскостью. Давай, Сашк, наливай…

 

 ***

- А где Настька-то?

- А где твой муж?

- Cейчас подъедет. Да вот он.

- Лешка, мать твою, уже начал, хоть бы меня подождал.

- Держи, - протягивает коньяк.

- Во дрянь! И по какому случаю?

- Я ребят, наверное, месяц бухать буду, предупреждаю сразу, чтобы потом не обижались…

- Леш, ты что? Ты попридержи, все-таки. Нам же еще в кино. А где Настька-то?

- Нет больше Настьки…

- Ты что городишь – то?..

- Ой, аж побледнела. Забей, все живы. Замуж она выходит.

- За кого?

- Какая разница… Не за меня… Что застыли-то с кислыми рожами?! В кино так в кино.

«И треснул мир напополам, дымит разлом, и льется кровь, идет война добра со злом».

 

***

- Ну, как фильм-то? Я ж все проспал, кроме песни этой.

- Да так себе.  Но были моменты…

- Тань, а вы когда ребенка планируете?

- Не знаю. Наверное, когда Димка защитится.

- А какая связь?

- Ну, у Димки, видимо, есть какая-то.

- Ты его еще любишь?

- Вроде, да.

- Пока совсем не разлюбила, сделайте ребенка, а… Знаешь, каким я ему шикарным дядькой буду, ни у кого таких дядек не будет, да и Сашка тоже. Только крестным меня уж, ладно. Я все-таки старший брат. Ну, обмани его как-нибудь по-женски, вы ведь так умеете…

- Леш!

- А что? Таня, ведь может так случиться, что после нас вообще ничего не останется, ничего…

- Прекрати! Что на твоей Настьке свет клином, что ли, сошелся… Пройдет… Может, не скоро, но пройдет…

- И жизнь пройдет… Может, нескоро. А может…

 ***

В каких-то старых записях:

Один раз ты на меня такое странное впечатление произвел. Создалось ощущение, что жизнь твоя началась лет с 11-12, как у Электроника, мальчика-робота, которого создали сразу подростком. А как же до этого? Там же так много всего до 11-12. А ты почти не помнишь. И мне захотелось тебе раннее детство подарить, когда жизнь со сказкой смешивается. И порой настолько в игру свою вживаешься, что вся реальность куда-то грохается, и ты не в шкафу спрятался, а в дремучем лесу заблудился, ботинки ночью на прогулку выходят, встречаются, влюбляются, женятся, а стулья вальс на балу танцуют, настольная лампа головой качает, поддакивая часам, мол, верно идете, верно. Когда осенью листья падают, они соревнуются, кто лучше станцует свой последний танец, а ветер помогает тем, у кого наряд, по его мнению, краше, и прочее в том же духе. Мне хотелось взять тебя за руку и повести на экскурсию в свое прошлое, я бы показала тебе всё самое дорогое, самое сокровенное, а потом мы бы отправились в твоё. Впрочем, неважно - в чью страну сначала. Всё живое с тобой будто проснулось и умылось чистой холодной водой. И глаза заблестели, и все такое яркое кругом, четкое. Проявилось вдруг, будто пыли больше нет и нет стекла, настолько чистое. Может, помнишь, как раньше фотографии делали дома. Бумага намокает, свет розоватый, и потом – очертания робкие, а потом все увереннее и увереннее, и вдруг картинка, главное – не передержать. Рождение маленького мира. Мне бы хотелось с тобой так, проявиться на фотографии….

Неужели это я… «Дочка, ты в него, как в ребенка влюбилась, мужиков-то иначе любят, что бы наша умница-мать ни говорила. Эх, а хорошая бы из тебя мать получилась. Если бы не твой, чтоб ему пусто было, может, уже с внуками были. А теперь уж, видно, мне не дожить. Ты только, пожалуйста, не привыкай быть одна. Это неправильно». Папа, папа…

 

Из дурацких электронных разговоров «на троих»:

- Вот представь, что завтра ты умрешь.

- Ну и что. Не успела, не сделала. А там жизнь другая. И неизвестно еще, насколько то, что мы «сделали-не сделали» значение имеет. Да и не могу я завтра, а как же мама, братья-олухи. Нет, извини, завтра никак не могу. Думаю, те, кто свыше, поймут.

- А я, Тань, думаю, глупости это всё. Сколько проживем, столько проживем, кому какое дело, и кому мы мешаем… Ну нет любви, и нет. Как будто это вообще единственное, что есть…

- Ага, у тебя еще компьютер есть. Ты, Сашк, урюк какой-то. С одной дурой у него не вышло, так решил, что он вообще теперь ни одной бабе не нужен.

- А может, это они мне не нужны…

- А ты много пробовал-то… Жизнь, Сашка, надо на вкус пробовать. И ничего, что иногда сблюешь, зато потом душа подрастет. Вот ты сам вымахал, а душа так и осталась с наперсток, слишком ты её бережешь, боли не любишь.

- Слушай, а ты дерьмо пробовал?

- Дурак.

- Сам дурак, если между дерьмом и болью знак равенства ставишь. О душе он моей рассуждать принялся, наперсточник. Что ты там напробовал-то? Вечно наделает где-то на тарелочку, а потом наваливает тут нам с три короба.

- Да я вас развлекаю просто, чтобы вам скучно не было. Фантазия – это тоже жизнь. Вот когда я уже и фантазировать разучусь – можно и могилу копать. Ладно, что нам тут обижаться-то…

 

***

- Как ты думаешь, а отчаянье может быть светлым?

- Да у таких придурков, как мы, всё что угодно может быть.

- Давай сегодня наливать не будем.

- Не вопрос.

- Леш, ну жизнь-то надо прожить, какой бы она ни была.

- Проживем, Танька, назло, но проживем.

- А я вот уже не надеюсь ни на что, и мне почему-то от этого не плохо, а как-то даже светло. Последняя стадия, что ли?

- Нее. Промежуточная, не дрейфь.

-  Думаешь, впереди что-то еще есть?

- Да, конечно.

- Ну, надо, наверное, что-то делать…

- Ага. Права водительские получить.

- А если серьезно?

- Серьезно. Ну, давай, займемся тобой. Возьмем мы с Сашкой пару бит,  сначала к твоему бывшему мужу, и далее по списку.

- Забавно. А потом?

- А потом будет очень интересно. Мы в тюрьме сидеть будем, а ты нам передачи носить и письма писать, вот в этих заботах, глядишь жизнь и пройдет. Но не вся. Мы выйдем такие серьезные, авторитетные, и будет у нас свой семейный преступный клан, а ты будешь нашей королевой. То есть будем битами махать во имя тебя.

-  Я себе все это несколько иначе представляла.

- Так ведь человек предполагает, а Бог располагает.

Даже если всё будет складываться совсем не так, как тебе хочется, никогда не думай, что Бог разлюбил тебя.

 

илл. Манана Кавтарадзе "Родственники"

 

 


 
No template variable for tags was declared.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Сб декабря 15, 2012, 22:18:35

Как у редактора поэтического раздела данного сайта, у меня самая высокая похвала прозы: "Как поэтично!" Ир, у тебя правда, очень поэтично получается))) Правда, мне тяжело читать сплошные диалоги, когда я не понимаю, кто говорит. И даже не только "кто", но и какого пола говорящий. Понимаю, что если это пояснить, то вот этот легкий флёр может улетучиться, и поэзия превратится опять в прозу. Но всё же... так хочется подсказок:)
А вообще эта фантазия на тему "жизнь" мне очень-очень понравилась... Разве что про "любовь Бога" в качестве финала - уж слишком в лобешник. Как в полуэзотерической литературе из "Пути к себе")))
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Сб декабря 15, 2012, 22:56:39

"Даже если всё будет складываться совсем не так, как тебе хочется, никогда не думай, что Бог разлюбил тебя".
-Наташ, а мне показалось, этой фразой подводится итог каждой зарисовке-диалогу... Может, и в лоб, а мне она, фраза эта, так нужна оказалась. Получается, что знаешь что-то всегда, но забываешь это себе повторять. И вот - напомнили, и вовремя, как всегда.
Ох, как хочется теперь эту прозу Ирину услышать из ее уст, после того, как узнала, как она здорово читает!
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Сб декабря 15, 2012, 23:26:16

Ой, девчонки спасибо! Не ожидала сегодня еще и комментариев :). Последняя фраза - это автор своим персонажам говорит:). Да, ничего в ней такого особенного и нового нет, согласна. Но эта фраза порой так жизненно необходима :). Здорово было сегодня со всеми повидаться :).
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Вт декабря 18, 2012, 18:22:05

Ловлю себя на том, что мне, напротив, нравится разгадывать, "кто говорит".
Хотя, и здесь соглашусь с Натальей, для практической пользы, чтобы расширить круг читателей, неплохо было бы всё-таки написать несколько авторских ремарок, как это делается, к примеру, в пьесах, или хотя бы в самом начале повествования обозначить после каждой фразы, кто сказал; дать так называемую "точку отсчёта", задать последовательность.

И, насколько я понимаю (или не понимаю?), начало - это своеобразный пролог, связанный с основными диалогами косвенно, может быть, задающий им тон и направление. Тогда не стоит ли, как вы думаете, выделить его графически, к примеру, курсивом, чтобы он не сливался с "телом" повествования?

Хочу зафиксировать свое постоянное удивление тем, как Ирине удаётся органично "смешать, но не взбалтывать" в плане приёмов и формы пьесу и рассказ; можно сказать,это такая жанровая особенность её стиля, микс прозаического и драматического. Читателю (зрителю, слушателю) щедро предоставлено право воплощаться в любого из персонажей.
И сами персонажи в который раз удивляют: непутёвые, "неудачливые" на собственный взгляд, насколько же они жизнелюбивые, стойкие, не теряющие надежды.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Чт декабря 20, 2012, 17:28:27

Лариса, спасибо! Особенно за последние слова, мои персонажи прям ободрились :). Ну, раз, все-таки, так и осталось непонятным, кто есть кто, и в какой момент, чья реплика, хотя это не первый вариант этой вещи, наверное, нужно еще подумать, как это лучше акцентировать. Подумаю:). Вообще, главных трое: Лешка - старший брат, Сашка - младший брат, Таня - их сестра. Дашка - подруга Тани, с Лешкой и Сашкой тоже знакома, Настька - бывшая девушка Лешки. Еще у Тани был муж (но он за кадром) и какая-то романтическая влюбленность (тоже за кадром).
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Чт декабря 20, 2012, 17:32:56

Муж Тани - Дима. Не совсем за кадром. Он, Таня и Лешка пьют коньяк и идут в кино. Потом Таня и Леша говорят о нем. Ну, считай, инструкцию к рассказу написала:).
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Чт декабря 20, 2012, 19:07:50

:)) Программка, "роли исполняли"))
Я почти верно угадала, только вот думала что Даша (её имя как-то проскользнуло мимо из-за моей невнимательности) - это "сбежавшая замуж невеста" одного из братьев.))
И, наверное, не очень важно, кто из братьев младший, кто старший, ведь это же "сценическая жизнь", здесь подробности, мне кажется, не значимы.
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Пт марта 29, 2013, 16:17:39

Честно. Ничего не поняла. Даже после комментариев автора.

"Влечет меня к себе старинный слог", - написала когда-то Бэлла Ахмадуллина. Как видно, не ее одну.

Не то Авангард, не то - набросок, черновик. Единственная мысль, достигшая моего понимания: "У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба"...
Но кажется, это не отсюда. А из к/ф "Гараж", где все понятно: кто говорит, кому говорит, почему говорит...

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте