СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1787
19 октября 2012 года
*** Сквозь маску осень выглядит иначе: фонарный свет, что был когда-то чист, теперь исчез в ночи, а это значит – фонарь ушел, роняя желтый лист.
Фонарь ушел, но вот один из листьев упал в ладонь, и ощущая плен, зажегся вдруг огневолосой кистью и врос под кожу перекрестьем вен.
И маски треугольник словно ожил, не зная ни начала, ни конца. Но листья, выступавшие из кожи, сказали, что под маской нет лица.
Фонарь ушел. Крадется утро рысью, и воздух режет кожу, словно сталь. Я разлечусь по ветру сотней листьев. И только маска ляжет на асфальт.
Старик
У старика зашкаливает сердце, он чувствует в крови куски железа и думает о том, что после смерти душа уходит в магазин за хлебом.
Однажды, оцарапавшись о гвоздь, он заболел железом и тогда стал чувствовать в груди земную ось, а в линиях ладоней – поезда, идущие на север от запястья. На линии судьбы один из них подходит к предпоследней остановке, Там мальчик на платформе ждет своих родителей; и на его ветровке – две капли крови: ранка на мизинце.
Родители и старшая сестрёнка, минуя станционные ларьки, (в пакетах – теплый хлеб из магазина) выходят на платформу. Купол рынка со скрипом распускает лепестки.
Полумеханическая канарейка
Желтушная, хромая пташка, ты выпущена из ладошки, и по твоей спине горящей (где лесостепь горит и пашня) течет неглинная речушка, завернутая в берег пляжный (увенчанный пожарной вышкой), на нем – скудельные мальчишки, разложенные на просушку; у одного у них в ресницах венозная автодорога бежит, захлестывая веки, по ней подсолнечная птица несёт пустого человека (который заболел немного) на фабрику, где нас починят, сошьют, омоют формалином и выпустят в страну заочно с шахтёрской дырочкой височной, внутри которой отгорели торфяники; шахтер по рельсам идет и угольные склоны он освещает канарейкой, её горячечное тельце зажав в сырцовые ладони; под ним, внутри земной коросты бредут неумершие люди, невыстроенные по росту и, выбираясь через люки в изнаночную часть планеты висят вниз головой, при этом врастая в кожаную глину, пласты угля и перегноя, под ними кружат субтеррины, и светится ядро земное; хранящее в себе отходы конвейерного производства, где мы с тобою канарейка – складированные природой и высчитанные покостно - (мы никогда не постареем – жильцы подземистого мира) лежим, несвязанные леской, обёрнуты чужой квартирой и разделённые телесно (рассаженные, как скелеты, по туловищам одноместным); давай же, завершая лето, смотреть в оконные просветы: там на верёвочке – планета, по ней ползут антициклоны, сворачивая по наклонной на север; сдерживая тремор, материки лежат покорно в лесном огне; Россия дремлет, обняв Евразию за горло, накрыв Сибирью человечков, необходимых на запчасти, с востока наползает вечер (прости меня, мирок несчастный, скворечный, кукольный, неровный, нуждающийся в медицине), и по железистой дороге, объевшиеся антрацита, идут товарняки.
*** Поёт слепой Гомер в подземном переходе, А мимо все бегут ахейские кроссовки. Сбивается старик на каждой третьей ноте. И тянутся к богам троянские высотки.
Пытается циклоп неловко влезть в автобус, И мирно Одиссей стоит на остановке. Парис, Приамов сын, побарывая робость У волоокой мисс автограф просит снова.
И мир уже не тот, не тот, что был когда-то, И пение сирен никто не станет слушать, И в списке кораблей не помнят капитанов, И ахиллесов щит теперь уже не нужен.
Но будет Посейдон лететь на колеснице, И будут хоры нимф взносить хвалы природе, Пока есть день и ночь, пока планета мчится, Пока поёт Гомер в подземном переходе.
*** Мы жили в лесу под утёсом на самой окраине мира, На самой окраине времени, музыки, мысли и слова, И нас окружали свобода и тайна, и смутная сила, Скрипел шар земной на оси, пели волки и плакали совы.
Все ярче голодный костер – то горит наш последний шалаш, Только тени уйдут, и за хворостом в лес – завтра сделаем новый, Только тени уйдут, а пока нам огонь - и пленённый, и страж, А вдали все трубит чей-то рог, обделённый и хлебом, и кровом.
А за кругом огня осторожно и глухо стучит барабан, Или стонут осины, поют, тянут ветви без плоти и крови, А за кругом огня плачут тихие флейты о доле раба, Чьи хозяева музыка, мысль, и свобода, и ветер, и слово.
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва