Заказать третий номер

Просмотров: 3010
19 Сентябрь 2012 года

* * *
Я не для вечности, я сделан для мгновенья
Из ржавого куска металлолома.
Я человек плохого поколенья.
Мне чувство состраданья не знакомо.

Как нить накала, я дрожу от напряженья.
Мне не дано, как Пушкину влюбиться.
Я не для вечности, я сделан для мгновенья...
Но сладко будет в этом ошибиться.

 


* * *
Воспитанный дождями и «дождись»,
Я целый год не думал о грядущем
И не гадал ни на кофейной гуще,
Ни по полёту ласточек, стригущих
Травою порастающую мысль.

Я целый год не думал ни о ком,
Окурков не считал, не ведал горя
И в обморочно-тесном коридоре
С перекидным календарём не спорил,
Хотя и шёл четверг за четвергом.

Я говорил себе «дождусь... дождусь...»,
Но дни мои шнуровкою корсета
Тянулись от заката до рассвета,
И бьющаяся жилка интернета
Прощупывалась чётко, словно пульс.



* * *
Эфемерность электронной переписки
Устанавливает новые законы:
Мы не помним, что писали нашим близким,
И, далёким что писали, мы не помним.

Всемогущий интернет за семь печатей
Прячет в цифру заточаемое слово,
И куда бы ни писал ты – на Крещатик,
На Бродвей иль в городишко подмосковный –

Всё останется в конвертиках незримых,
И никто не вскроет письма после смерти,
Не узнает, что писалось о любимых
И какие на полях плясали черти...

Всё собранье сочинений – стопкой диски,
И никто потом не скажет: «Почитайте
Том такой-то электронной переписки:
Там сквозит такая нежность в каждом байте!»

 

* * *
Сохрани мою память во всех, что ни есть, облаках!
Мы почти небожители, нам ли бояться паденья?
В кэше гугла хранится единственный маленький страх,
И когда-нибудь вскроются наши полночные бденья.

Но ещё не чирикнут последний, венчающий твит,
Но ещё наша речь в интернетах журчит, как живая...
И покуда вай-фай над Землёй невозбранно разлит,
Сохрани мою память! Вдруг завтра не будет вай-фая.

 

 

* * *
Старики – уходят, ты – жуть как жив,
И годишься им в мотыльки.
За тобою стоптаны миражи,
А за ними – лишь башмаки.

Но они прошли через много драк
За возможность всерьёз молчать,
А тебе достанется штюрм-унд-дранг
С их плеча.

 

Дайвер


Я жалею, что вынырнул
Не под винт корабля.
Ты тогда бы не выменял
За мой труп ни рубля.


Жаль, что кем-то украдена
Из глубин словаря
Марианская впадина,
Что старался я зря.


Жаль, что сердце варначье,
То, что бьётся во мне,
Ни медузой прозрачною
Не осталось на дне,


Ни ракушкой, источенной
Червячками секунд.
Жаль, что не обесточило
Голос, ставший во фрунт.


Ни тебе и ни прошлому,
Только будущему –
Стихотворное крошево –
Если будет кому...


blok_o_doblestjax.mp3

Пластинка держится на кончике иглы,
На чём-то вроде зиждется и темень...
Мне кажется, что я опять не с теми,
С кем должен разделять свое
«курлы»...
Мне кажется, я, Боже, глуховат...
Есть человек, но голоса не слышно!..
Он должен бы сказать, что так уж вышло,
Но губы шевелятся невпопад
И ничего уже не произносят,
Как если бы мы были под водой...

В теории, я, Боже, глуховат,
Но суета высокого пошиба
И требует отката чуть назад,
Чтоб между тресков, шорохов, цитат
Нам слышалось «спасибо» и «паршиво»...

рис. Анвара Бабаханова

 


 
ЕВГЕНИЙ ИВАНИЦКИЙ. "ЧАСОВЩИК"
НИКОЛАЙ АНТРОПОВ. "ОЧНИСЬ, ИОВ, ОТ СТРАШНЫХ СНОВ..."
ЮРИЙ СЕМЕЦКИЙ. "ТЕРПЕНИЕ - ДОСТОИНСТВО МУЖЧИНЫ..."
ИРИНА РАБАТУЕВА. "НЕОБЖИТОЕ ВРЕМЯ- ВЕСНА!"
ИВАН ШЕПЕТА. "ОКТАВЫ, МУЗЫКА ОКЕАНА"
ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "Я ПОЙДУ ЗА ТОБОЙ..."
Все публикации
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Ср. Сентябрь 19, 2012, 20:19:38

Сложное впечатление от стихов. С одной стороны, автор, без сомнения - мой современник по всем знакам, вехам, предметам и ощущениям этой самой современности, с разлившимся повсюду вай-фаем, и др."артефактами", которые когда-нибудь обнаружат наши потомки))) ...электронными письмами, не позволяющими надеяться на вечность своих запечатленных мыслей, и с такой понятной интернет-современнику и вообще личности, поэту, надеждой ошибиться в том, что ты из тех, кто не для вечности. Узнавала себя почти в каждом стихотворении - и при этом испытывала и какое-то отторжение, может быть, потому, что эта самая "современность" бьет в глаза, и несколько сиюминутна по своим жизне-ощущениям. Читая, чувствовала себя магнитом, которого притягивает мир и образы автора, как свои, даже слишком свои, и в то же время отталкивают, т.к. не позволяют до конца узнать в них себя.
Поэтому слияния с авторским миром не произошло. Что, впрочем, вовсе не обязательно, и бывает довольно редко. Возможно, это плохая читательская привычка искать всюду близость по духу.
Зато открылся интересный, глубокий мир автора. Перечитывать захотелось. И узнать о лит.герое побольше.
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Чт. Сентябрь 20, 2012, 18:33:34

Эти взаимоисключающие, казалось бы, впечатления, мне кажется, заложены, как "бомба", в сам механизм этих стихотворений; начало этому уже с заглавия - "Покуда вай-фай". Разговорное и почти устаревшее "покуда" внезапно обрело книжный оттенок, когда неожиданно столкнулось с неологизмом "вай-фай".:)
"Эффект фраппе" от сочетания будто бы несочетаемого, холодного и горячего, утонченного и грубоватого, ультрамодного и чуть ли не классицистского.
Автор в каждой строке совешенно точно знает, что и для чего делает, он умеет добиться, чтобы его стихи "цепляли", запоминались, обладали броскостью, но не слишком навязчивой.

Очень хочется, чтобы при нашей следующей встрече лирический герой стихов Ивана Клинового чуть-чуть из-под софитов вышел, расслабился и выговорился камерно, при закрытом занавесе. Мне это было бы тоже очень интересно, настолько же, насколько интересны эти стихотворения.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт. Сентябрь 20, 2012, 21:19:26

А зачем, Лар? :)) Исповедь - вовсе не обязательный для поэтов жанр)) Тем более, если Иван Клиновой органичен - в этом...

Я уже писала в небольшом анонсе для соцсетей, что этому поэту удаётся балансировать на острие ультрасовременного и вечного, и в одном видеть другое. Наверное, именно поэтому вопрос "будет ли это актуально через сто лет" для меня не стоял.

Я даже не уверена, важно ли это. Мы не так давно спорили с моими друзьями о том, что Поэзия - это то, что сейчас. Живая поэзия. В ней пульс должен биться, иначе она становится книжной, "специальной" и живым мертвецом - мы как-то на этом остановились, ни о чём не договорясь...

Иван пишет о вай-фае также, как наши пра-пра-пра-пра писали о Гуслях-самогудах или о ТОМ, НЕ ЗНАЮ, ЧЁМ, или как все и всегда писали и пишут о... воде, воздухе, дереве... Это новая стихия и при этом новая среда, и она требует себе своего мифа. Вообще, мне кажется, грядет Новая Мифология. Эта подборка - отменный камертон.

Что касается, собственно, самих стихов, то очень импонирует легкость, с которой совмещены консервативная (не просто традиционная) форма и живое и действительно актуальное, а не конъюнктурное, содержание. О том, КАК эти стихи сделаны и ЧТО в них работает, - пусть скажут поэты, если захотят. :))

И еще Иван замечательно декламирует.
Последняя правка: Сентябрь 20, 2012, 21:30:19 пользователем Екатерина Злобина  
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт. Сентябрь 20, 2012, 23:03:12

А я, кажется, знаю, Кать, почему тебе пришло на ум, что "грядет Новая Мифология".

"И покуда вай-фай над Землёй невозбранно разлит,
Сохрани мою память! Вдруг завтра не будет вай-фая"

Это же почти гекзаметр! Мне очень понравилось это стихотворение... Но. Новой мифологии не будет. Вай-фай - это, во-первых, технологии. А технологии и мифология вещи несовместные. Мифология - это история человеческой души через образы. Технологии лишают наше воображение главного - образов, а следом - и души. Во-вторых, мифология неразрывно связана с корнями национальных культур. Технологии же эти корни подрезают. Ну, нет такого слова в русском языке - "вай-фай"))). Конечно же, "Поэзия - это то, что сейчас". Но "сейчас" - это наша Жизнь, наша Душа. Насколько можно одухотворить в поэзии предметы, настолько же (теоретически) можно и компьютер, наверное, одухотворить. И монитор. И мышку)))) Почему-то только смешно звучат эти слова в качестве материала для поэтической ткани. Но вернемся к стихам Ивана. Что в них меня тронуло, так это как раз крик живой души, пытающейся пробиться вопреки всяческим "вай-фаям", которых завтра может и не быть (!), к чему-то непреходящему. Отсюда и "старики - уходят, ты - жуть как жив и годишься им в мотыльки". И "мне кажется, я, Боже, глуховат", "Сохрани мою память", и "никто не скажет: "Почитайте том такой-то электронной переписки", и
"Я не для вечности, я сделан для мгновенья
Из ржавого куска металлолома.
Я человек плохого поколенья.
Мне чувство состраданья не знакомо".
И "сладко будет в этом ошибиться"...

Вообще "пульс" в поэзии бьется не за счет употребления словечек, обозначающих новые реалии нашей жизни. Пульс - это как раз вот эта жажда прорваться сквозь эти реалии. Как материал сопротивления - да, здорово! Все хорошо, что заставляет нас бороться и выживать. Но как новая мифология - нет, конечно.

Спасибо, Иван! Видите, на такие размышления Вы нас настроили)) Все стихи очень понравились. Единственное, не совсем поняла, о чем печалится дайвер...
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт. Сентябрь 20, 2012, 23:11:06

(шёпотом): а я и не хочу понимать))) Он так анненски-гумилево печалится)))
помните - "Я на дне, я печальный обломок, надо мной зеленеет вода..." или "Лишь одно бы принял я не споря - Тихий, тихий, золотой покой, Да двенадцать тысяч футов моря Над моей пробитой головой"))))
Это хороший ремейк)))
Последняя правка: Сентябрь 20, 2012, 23:12:50 пользователем Екатерина Злобина  
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт. Сентябрь 20, 2012, 23:26:55

реплика по мифологии: сыну когда было четыре, он мне сказку рассказал: "Шли-шли баба с внуком по лесу, шли-шли, и... перешли на следующий уровень"))) Ему 12 сейчас, уже у него "пиха против планшета". Эти недоросли иначе относятся к технологиям. Другое дело, всегда весело задать себе вопрос "а что ты будешь делать без меча-кладенца", что делать,если не будет вай-фая. И вот здесь поэты побеждают инженеров, а плотники - компьютерщиков)))

Конечно же, ты права, и дело совершенно не в частоте употребления новых слов. Мне понравилось, как Иван обживает - и эти слова, и новую реальность, за которой мы уже не успеваем (и гордо не хотим успевать! :)). Но это - уже фоновый отклик на подборку, послевкусие.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт. Сентябрь 20, 2012, 23:57:15

:) И мне понравилось, как обживает Иван реальность))) Но все же "В кэше гугла", "не чирикнутый... венчающий твит" звучит комично и для меня непонятно по смыслу)))
Еще раз почувствовала себя счастливой в том, что живу без вай-фая (до сих пор не обзавелась "гаджетом"), и если что, утрату его "невозбранного" возлежания над Землей почувствую не очень болезненно... Ну, разве что "Артбухта" перекочует полностью на бумагу. И общаться придется - вживую.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср. Октябрь 31, 2012, 16:48:14

Вот и Ивана время пришло на этом ресурсе... Долгих лет ему в поэзии.
Светлана Игнатова

Москва
Комментарий
Дата : Вт. Декабрь 04, 2012, 22:22:12

Ну, не знаю… Читала – было интересно, скорее - любопытно. Прочла – в душе ничего не осталось, вернее, не появилось нового. Констатация факта современного бытия и только… И много вопросов по текстам. Что значит «гожусь им в мотыльки»? Или «За тобою стоптаны миражи»? Как вообще можно что-то стоптать за кем-то?... Наверное, я чего-то не понимаю...
И лирический герой, по-моему, постоянно позирует и лукавит: "мне чувство состраданья не знакомо", "мне не дано влюбиться"... Хочется вслед за Станиславским крикнуть "Не верю!". Короче, не отозвалось))..
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт. Декабрь 04, 2012, 23:19:14

Светлан, хочу тебя посмешить ближе на сон грядущий. Мне кажется, просто лирический герой тебе не близок по мироощущению. Это не позерство, это самоирония на грани фола, переходящая в робкую надежду на лучшее. "Мне чувство состраданья не знакомо": представь такую сцену: сидит парень с девушкой, бабушка с внуком, дедушка с внуком, сын с отцом - неважно. И один другому говорит: Ты - пустышка, ты бесполезное, инертное существо, для тебя нет ничего святого, ты ни во что не веришь, ты ни о чем всерьез не задумываешься и т.д. и т.п. А тот, к кому направлены эти обвинения вместо того, чтобы обидеться или возмутиться, начинает соглашаться с "оппонентом": да, ты совершенно прав(а) я - полное ничтожество, меня и человеком-то назвать нельзя, особенно по сравнению с тобой, да меня даже животным-то назвать нельзя, если только механизмом, и то каким-то ржавым, собранным из утиля, и самое отвратительное, что таких, как я много. И когда у "оппонента" уже глаза на лоб лезут, поскольку он такой реакции никак не ждал, сделать трагическую паузу и сказать:"А представляешь, насколько будет здорово, если мы с тобой насчет меня, все-таки, ошибаемся:). И сказать это совершенно искренне, поскольку на протяжении этого самообличительного монолога тебе стало настолько тошно, что ты понимаешь, что если действительно поверить в то, что ты сейчас сам о себе нагородил, жить незачем :). "За тобою стоптаны миражи" - это игра такая стилистическая, возможно, несколько рисковая, но что-то в ней есть: за мной дел не сделано, за мною дров не рублено, за мной детей не рождено, за мной мечты "отмечтаны" - непривычно, осознано не по правилам, но смысл-то уловим, то есть я ничего не сделал в своей жизни, только разлюбил свои мечты, разуверился в иллюзиях - банально, но из-за этого "за мною", получается более емко и объемно, "За мною" - как синоним пройденного пути, периода жизни. Вот так я "прошел", вот что я там , позади себя оставил, я шел в миражах, как они в башмаках, мои миражи "стоптались". Еще и обращение к себе в третьем лице... "Гожусь им в мотыльки" - я для них нечто настолько легковесное, с незначительным опытом, бабочка... Они стоптали "башмаки" - то есть потратили силы, здоровье, но веры не утратили, а у меня её и не было никогда, только миражи. Вот такой получился у меня подстрочник :).
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт. Декабрь 04, 2012, 23:34:13

"ближе на сон грядущий" - тоже не по правилам, но неосознанно, отвлеклась:). Может, в этом тоже что-то есть...))) А "ближе ко сну грядущему" ? )))
Светлана Игнатова

Москва
Комментарий
Дата : Вт. Декабрь 04, 2012, 23:47:29

Иришка, ты такая умница!)) Всё мне объяснила)). Да, наверное, я не права. Каждый имеет право на свою форму выражения. И всё-таки даже после такого прекрасного подстрочника меня эти образы не цепляют. Не убеждают. Хотя не все, конечно. Скажем, строчки
"Но они прошли через много драк
За возможность всерьёз молчать" - это здорово сказано)).
Marusya

Комментарий
Дата : Сб. Март 16, 2013, 23:21:49

...Всё собранье сочинений – стопкой диски,
И никто потом не скажет: «Почитайте
Том такой-то электронной переписки:
Там сквозит такая нежность в каждом байте!»
....
Очень!!

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте