СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1800
12 июня 2012 года
Камень
Один человек вообразил, что он камень. Ну, камень и камень – булыжник просто. Лежит он на кровати, клубочком свернулся и ни с кем не разговаривает. А люди вокруг бегают, а ему хоть бы хны! Камень! Домашние возле кровати суетятся – докторам названивают, а ему до лампочки! Булыжник! Его покормить пытаются, а он зубы стиснул и не шевелится – прямо-таки гранитный валун, с одной стороны запачканный пролитым супом и измазанный в каше. Доктора приезжают, выслушивают его по-разному, вопросы задают, лекарства выписывают – порошки с каплями, а один даже слабительного предложил – родные в ужасе! А ему-то чего, он же камень – скала! Он, перед тем, даже записку написал, что он мол – камень и желает мол, лежать так же смирно, как и все порядочные камни, и чтоб вот только так! А вокруг суета и паника – вероятно, родственники записку не прочитали. А ему чихать на суету, камням всегда чихать на суету и во веки веков, аминь. Пусть вокруг шелестят – ему-то что? Ничего – он камень. Так возились вокруг него целый месяц, а потом привыкли. Постепенно так, не спеша, но привыкли. В самом деле, ну что такого: камень лежит – ну и пусть лежит, даже если он на человека похож. Они его даже в хозяйстве потом применяли: клали его на крышку кадки с квашеной капустой – прижимать. А потом приехали рабочие, прочитали записку и отвезли его в гранитную мастерскую. В мастерской его пообтесали, подшлифовали и пристроили в брусчатку на Красной площади – на ней как раз ремонт был, и одного камня в брусчатке не хватало, поэтому Красная Площадь была вот уже месяц закрыта для посещения, и все государственные мероприятия устраивались в ближайших подворотнях.
Нищие
Нищий с тросточкой идет по четной стороне улицы и просит милостыню. Ему подают, и к концу улицы он начинает побрякивать монетами в такт шагам. По нечетной стороне улицы тоже идет нищий с тросточкой и просит милостыню. Ему подают, и к концу улицы он начинает побрякивать монетами в такт шагам. Оба нищих шли в одну сторону, и ничего удивительного в том, что они встретились. Кстати, у одного из них была новая шляпа, а у другого – новые ботинки. Шляпу нищий каждое утро тщательно полировал шелковой тряпочкой, а ботинки нищий начистил черной ваксой до блеска. А еще оба были в темных очках. Не солнечных, а в таких, что линзы были темной бумагой залеплены. Тот нищий, что в шляпе, проскреб в ней дырочки внизу, а тот, что в ботинках, проскреб их наверху очков. Они хоть и слепые, и с тросточками, но спотыкаться не хотели. И вот идут они, тросточками по асфальту постукивают, монетами в карманах брякают, и в конце улицы одновременно поворачиваются друг к другу и сталкиваются. -Ох, простите! – говорит один. -Ой, извините! – поддерживает второй. Тут оба смотрят: один вверх, другой вниз. Один видит блестящие ботинки, а другой новую шляпу, и оба говорят: -Подааайте! И молчат. А звук монет они слышали, и каждый думает: вот жлоб-то! Так одет, монетами звенит, а подать не хочет! И так они разозлились, что нищий в шляпе плюнул на ботинки второму, а нищий в ботинках сбил тросточкой шляпу с первого. Потом они дерутся, в пыль летят ботинки и грязью покрывается прекрасная шляпа. Устали. Нищие поправляют очки, смотрят друг на друга, и один видит лохматую грязную голову, а второй рваные носки с торчащими пальцами. Не знаю, что уж у них в душах зашевелилось, да только высыпали они друг другу по горсти медяков в подставленные ладони и разошлись восвояси, постукивая тросточками.
Вежливость
Видел я, как одним вечером очень вежливый человек хотел выйти из дверей магазина. А другой человек, не менее вежливый, хотел войти. Человек очень вежливый берётся за ручку стеклянной двери магазина и тянет её на себя. А человек не менее вежливый тоже схватился за ручку двери и тянет её на себя. Надо сказать, что дверь открывается в обе стороны, а так как оба человека вежливы, то каждый из них старается другому дверь открыть, вот, мол, какой я вежливый да обходительный. И тянут они эту дверь каждый к себе, вежливо друг другу через стекло улыбаясь, несколько вымученной улыбкой: дверь-то, понятно, ни в какую сторону не открывается, силы равны, а дёрнуть посильнее им вежливость не позволяет.
Тянут и тянут, тянут и тянут. Уже и очередь собралась с двух сторон двери. Та часть очереди, что снаружи, - войти хочет, а та, что внутри – выйти. Люди уже и шуметь начали, кричат, волнуются. Напирают друг на друга. Те, что внутри магазина - сумки еды набрали и домой спешат, а те, что на улице - боятся остаться без ужина. А Вежливые тянут и тянут. Что им люди, им главное – вежливость. Тянут и всякие приятные выражения лиц делают. Вроде как говорят беззвучно: –После Вас! –Нет, что Вы, что Вы. Исключительно после Вас! –Ах, что Вы, я настаиваю! –Нет, прошу Вас, это я настаиваю.
И продолжают дверь держать, хотя их уже и за рукава начинают дергать. Народ-то волнуется, звёзды уже зажигаются, кому-то нужно детей кормить, кому-то кота и всем – домой. Только Вежливые никуда не торопятся, хотя уже и приглашающие жесты через стеклянную дверь делают. Вроде как говоря: –Ах, оставьте! Ах, позвольте, пропустить Вас первым! –Нет, нет, нет! Ни в коем случае, сначала вы! И оба за ручки двери держатся, один внутри, другой снаружи.
Их уже за руки хватают, которыми они приглашающие жесты делали. Того, что внутри, одна старуха клюкой за шею зацепила и от двери оттаскивает, а того, что снаружи, двое грузчиков за шиворот держат и пальцы от дверной ручки оторвать пытаются. При этом Вежливые молчаливо выражают друг другу через стеклянную дверь своё недоумение от действий граждан и всяческое сочувствие, скорбно опуская уголки губ и страдальчески собирая морщинами кожу на лбу. Вроде как говоря: – Позвольте извиниться. Народ, видите ли. Тёмный, невежливый. Но, всё равно, только после Вас! –Ах, оставьте! Конечно же, вы первый, а народ… Что и говорить – такой у нас народ! И тянут, тянут, тянут.
Пока я вам всё это рассказывал, их уже от магазина оттащили. По шее каждому надавали, на землю повалили, извозили в грязи. Всё это Вежливые перенесли, даже не пикнув, только уголки губ у них скорбно дрожали. От обиды на сограждан. Вот люди по своим делам разошлись, а Вежливые решили по домам пойти. И друг-друга поднять пытаются. –Разрешите Вам помочь! –Нет, простите, это я должен вам помочь! –Нет, нет, нет и речи быть не может, разрешите Вас поднять! –Что Вы, что Вы, после Вас!
До утра они так возились, и надоели мне порядочно. Ничему жизнь дураков не учит! Пойду и я домой. После Вас!
Звуковые волны
– Ой, – сказала Наташка, – смотри, собака в машине! – и пальцем вперед тыкает, чтобы я посмотрел, и за рукав дергает, чтобы я посмотрел. А из этой машины пятью минутами раньше парочка высадилась. Он с левой стороны, а она с правой. Она – пассажир, а он за рулем, и ничего странного, у нас же не Англия, чтоб наоборот. Вот так – высадились они, у Него лицо настолько серьезное, что скорее на морду похоже, а на Ней синие джинсы в резиновых сапогах. Он в руках ключи держит от машины, а Она дверью хлопает, и оба уходят. Уходят в магазин. – Смотри, – говорю я Наташке, – какая морда серьезная! А она говорит: – Где морда, в руках? –Нет, – говорю я, – в руках у него ключи и бумажник, а морда на голове. – Да ну тебя, – говорит Наташка, – ты лучше смотри – собака в машине! – и пальцем вперед тыкает, посмотри, мол. И готовится за рукав дернуть! Я посмотрел. В машине пред глазами виляла хвостом собачья задница. – А ты знаешь, – говорю я, – что эта собака сейчас подохнет? Смотри, как у неё задница дергается, наверное, лает собака, а машина закрыта. –В закрытом пространстве, – сказал я, подняв для важности указательный палец на руке и значительно им помахивая, – в закрытом пространстве, – продолжил я, – звуковые волны не рассеиваются, а имеют свойства накапливаться, что постепенно приводит к звуковой перегрузке и через определенное количество лаев у собаки лопнет голова. Давай считать будем? Мы досчитали до десяти, а собака не лопнула. Зато появились Она в синих джинсах в сапогах и Он, уже ну откровенно с мордой вместо лица, а в руках пакет пельменей и ключи с бумажником. Он обвел мордой вокруг себя и значительно посмотрел на нас – я показал ему язык. Морда сделал вид, что ничего не заметил и сел в машину, где уже сидела Она в резиновых сапогах и синих джинсах, а на спинке заднего кресла у них до сих пор махала хвостом собачья задница. – Так ты про эту морду говорил, – сказала Наташка, – а я про другую говорила, про ту, что от машины отстегивают! – и засмеялась. А я выплюнул жевательную резинку в проезжающую мимо коляску с ребенком и закрыл окно. – Да, – сказал я, – совершенно неприличная морда. И мы поехали. А собака так и не узнала, что чуть не лопнула.
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва