СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1851
19 апреля 2012 года
На пороге стоял мальчик. Лицо его было зелёного цвета, совсем не русское. Край рта у него дёргался. Красноватые глаза выдавали в нём бесноватого, они не закрывались.
- Теперь ты живёшь один, - сказал мальчик. - Нет, – соврал я. - Тебя бросили. Меня тоже бросили. - Я вообще-то занят. Ты кто? - Я подожду здесь. - Что подождёшь? - Пока ты освободишься. Я закрыл дверь и вернулся на балкон. Спокойно продолжил перебирать вещи. Старые, ненужные я собирал в мешок. Завтра этот мешок я собирался вывезти. Непривычно это было – отбирать вещи, многие казались ненужными, но уж никак не старыми, а некоторые старые ещё могли пригодиться. Я посмотрел на свои руки и подумал, что они уже не так сильны, как прежде, но морщины на ладонях те же, что были и двадцать лет назад. А потом я взял велосипедный руль. На нём оставался забавный звонок. Открыв дверь, я поскреб этот звонок. - Нравится? – спросил я, когда звук стих. – Бери. Но мальчик не хотел. Тогда я ещё раз поработал со звонком, ударил по нему. Мальчик мог быть глуховат. - Это всё, что я могу тебе дать. Больше у меня ничего нет. У меня там ещё колесо есть. Его только надуть. Насос я найду. - Мне бы полежать. - На! Я ещё раз протянул руль, но мальчик покачал головой. Тогда я поставил руль у двери, а дверь закрыл. Я решил – постоит и возьмёт, а потом ещё и колесо попросит. - Посмотри, сколько здесь квартир. Позвони в другую, – сказал я, стоя за дверью. – Почему именно в мою? - В другие я уже звонил. Твоя квартира последняя. - Врёшь! Надо мной ещё три этажа. - Я был там. - Врёшь! Я сейчас найду тебе насос. Ты вынуждаешь. - Я не смогу накачать. - Я сам тебе накачаю. - Мне бы лучше полежать. На балконе я аккуратно, но быстро разобрал ящик и достал насос. Проверил. Работал нормально. Но колеса нигде не было. Оно было под кроватью – этот мальчик заставил меня, человека с больной спиной, нагнуться. Я достал колесо. Проверил. Оно было вполне накачано. Я подошёл к двери, прислушался. Постояв немного, понял, что нет особой причины отдавать этому мальчику такие хорошие вещи. Пусть он и болеет. Всё это: и насос, и колесо могут ещё пригодиться в хозяйстве. Я отложил вещи, открыл дверь и развёл руками. - К сожалению, не нашёл, – cказал я. – Но я знаю, что тебе делать. Ты спустись, выйди из дома, перейди дорогу. Там ещё один дом. Зайди с торца. Именно с торца. На первом этаже в сороковой квартире живёт очень добрый профессор. - Я уже не смогу спуститься. Не смогу выйти. Но если ты дашь мне немного полежать... Этот мальчишка стал мне надоедать. Тем временем нерусское лицо его стало ещё зеленее, даже пошло в желтизну. - Послушай. Мне сейчас никак нельзя болеть, – сказал я ему твёрдо. – А ты меня точно заразишь. И вообще я бедный и злой. Я устал. - Я не прошу обо мне заботиться. Я очень постараюсь тебя не заразить. - Тебе нужно к профессору. Честное слово. Хорошо. Я сейчас оденусь. Провожу тебя. - Я был у него! И он послал меня к тебе. Я чуть не бросил в него колесом и насосом. - На! Забирай! Чёрт с тобой... Cейчас я тебе ещё раму вынесу! Я вытащил раму, которая была крепко вставлена между двумя тяжёлыми сейфами. Сейфы загремели. Cо шкафа стали падать ёлочные игрушки, мишура. Я запутался в мишуре. - Cейчас, сейчас, – повторял я. Но когда я протянул ему прекрасную раму, он отреагировал на неё также как на руль, колесо и насоc. - Что ж ты за ребёнок такой! – крикнул я. – Другие дети были бы рады! Да я на этом велосипеде где только ни ездил. А ты! Cовесть у тебя есть? Он молчал. Впервые за всё время отвёл глаза. - Ладно. Чёрт с тобой. Я сбегал на балкон и взял все нужные принадлежности. Прямо на его глазах, около двери я стал собирать велосипед. Просить подержать ключи этого мальчишку было бесполезно. Из двадцати болтов я нашёл только двенадцать. Но прикрутил их как следует. Болталось только в одном месте. Я ещё раз нагнулся и вытащил из-под кровати второе колесо. Вот его пришлось подкачать. Когда качал, всё смотрел – не зайдёт ли в квартиру. Дверь я закрыл, но не на ключ, поэтому этот больной мог сделать два шага и быть уже внутри. Но он не двигался. Cмотрел на процесс, не отрывая глаз. А я потел, потому что спешил. Наконец велик был готов. Я сходил за мокрой тряпочкой и протёр его. А потом прикинул и поднял сиденье, всё-таки парень был не маленький. - Ну! – cказал я. – Нравится? Он покачал головой. - Ну вот! – обрадовался я и ударил по звонку. – А то всё полежать да полежать.. Я накинул на себя куртку, закрыл дверь и поднял на плечо велосипед. - Пойдём! – я подмигнул ему. – Спущу. И мы пошли. Спустить было лучше, чем свезти на лифте. Этот парнишка должен был видеть, что я что-то пытаюсь сделать для него. - Вот всегда так, - сказал я на четвёртом этаже, - делаешь людям хорошее, а они тебе отвечают злом. Одна неблагодарность вокруг. Погрязли мы в ней. А тебе, конечно, лечиться надо. Ты ж совсем ещё молодой. На втором этаже я почувствовал, как велосипед стал сильно давить на плечо. - Отдохнём, – сказал я и спустил велосипед. Провёл рукой по его раме. – Эта рама многое помнит. Помню, как возил на ней одну красивую девочку. Где она сейчас... Я даже вроде и затосковал. По крайней мере, в глазах мальчика появилась жалость ко мне. И это было хорошо. Наконец он забывал о том, чтобы полежать у меня. - Эх, жаль. Сигареты забыл, – сказал я, постучав по карманам. – Ты не куришь? Он покачал головой. - Правильно. Не кури. Катайся на велосипеде, занимайся спортом. В нашем мире нужно быть здоровым, сильным. Иначе никак. - У меня уже есть велосипед, – тихо сказал он. - Ну, брат... Такого у тебя нет. Ну, продашь в конце концов! На детали купят. Денег немного, но всё-таки. Я поднял велосипед и понёс дальше. Ещё этаж, ещё несколько ступенек, и я выведу этого парня из дома, и я отвяжусь от него. Я толкнул подъездную дверь. Но она не далась. Я приставил велосипед к стене и навалился двумя руками. - Что это там? Мальчик ничего не ответил, а только стал помогать мне. Мы толкали дверь вместе, cлушая противный металлический шум. Мы передохнули и сделали ещё рывок. - Хватит, хватит, – сказал я, задыхаясь. – Теперь пролезет. Но прежде чем затаскивать велосипед в щель, я в эту щель заглянул. Теперь было всё понятно. Металлическую массу представляли собой велосипеды. Им не было конца и края, они лежали друг на друге и образовывали три слоя. Эта чудовищная груда меня ошеломила. Прямо на меня смотрели три руля, на двух из которых были блестящие начищенные звоночки... - Вон там... – и мальчик показал куда-то влево, - вон там профессора лежит. У него сиденье обтянуто шерстью.
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Пенза