Заказать третий номер








Просмотров: 1826
12 апреля 2012 года

 

Мистраль

                               «…дождя не хочешь, – и нет дождя…»

                                                                                   Е. Н.

 

Говорит: нет дождя. И становишься – нет дождя:

куришь трубку мира, глядишь сквозь тучи, «даешь» вождя

и надеешься скоро, три вечности обождя –

обождав, верно, все-таки, – сгинет седой туман,

время будет зеленым, слезиться на кухне кран,

на ночь сын поцелует – последний из могикан.

 

Говорит: зеркала. И становишься – зеркала:

на висках серебро и в митральном живет игла;

отражаешь улыбки с другой стороны стола

и слова, тишины амальгаму, опять слова,

что в бездождье за хлебом может слетать сова;

что возможно придется уехать на месяц-два,

 

а потом вернуться придется, на пару дней.

Пустяки. Зеркала не завешивай, им – видней. –

Ты сидишь и надеешься, что отразишься в ней. –

А она говорит: нет дождя, зеркала, а жаль…

не грусти, бывает, и не отражай печаль –

ожидали сирокко, а, надо ж, подул мистраль –

не грусти, нет дождя, зеркала, бывает…

 

 

Вечереет (циклическая ссылка)

По мотивам сказки Г. Х. Андерсена

«Старый дом»

 

Вечереет. Небо хнычет звезды в странников и клошаров;

индевеет время в мыслях, письмах, сказках и мемуарах –

ста/ли окон пространство пишет с листа рубаи Хайяма.

«…рость, мой Гадкий, но только не улетай», – улыбалась мама.

 

Старый мир – оловянный гном, тот, что весь уместился в минус-

время, т. е. в память о том, что и, будто бы, не случилось, –

Оле, осень, огниво, Ост, оригами, отел олений –

все мои анаграммы «о» – за пределами ойкумены.

 

Ветереет. Восточный брат задувает скрипучим смехом.

Гердит Кай свой ледовый сад, зажимая в груди прореху.

Обветшавших ступеней «ля» западает в печаль познаний,

одиночество «от рубля» пьют стеклянные поры зданий.

 

Кому в ухо сок белены, кому пуля, кому простуда –

это отзвук Его вины, просто сделай глоток, Гердтруда,

и увидишь, как Старый дом отразится в луне обмылка,

а улитка уйдет в себя, и циклической станет ссылка…

 

 

Напиши

 

Напиши мне свое «прости» из города за лесами,

в коем время остыло настолько сильно, что голубей

не прельщает его густота, грустота, пустота татами

неба; что простыла, что мысли лексики голубей.

 

Напиши мне какого цвета голос у местной примы

и что имя героя ее, царя в голове, скелета в шкафу и бо-

«га» в ее устах – есть совсем не либретто спасенья Рима,

а побочный эффект гусиного плацебо.

 

Напиши, что слякоть и грязь, и что он не орел, не кречет –

чисто зяблик, что блики ликов на «викиликс»;

я прочту, что казнить нельзя помиловать руки, плечи,

губы, звезды на мокрых щеках в бессмысленный этот стих. С-

 

отвори, отвари отвар... О, твори! От вари

возносясь, отворяя, как Вию веки, сезам души...

Отошли заказным «эпистолу божьей твари»;

вряд ли будет ответ, но ты все-таки напиши...

 

 

 

Хокку маленькой Иды

 

«Как хороша!» Улитка и розовый куст

Принцесса на горошине Калоши счастья

Гадкий утенок…

 

Буря перемещает вывески На дюнах

Ветер рассказывает о Вальдемаре До и его дочерях Навозный жук   На

могиле ребенка

Садовник и господа Что муженек ни сделает, все хорошо...

 

Тень Пастушка и трубочист Огниво

Ночной колпак старого холостяка

Оле-Лукойе Свинья–копилка,

Цветы маленькой Иды,

Перо и чернильница…

 

 

 

Линии (триптих)

 

                                                                                        Ли

                                   «- помнишь, какими были руки мои…»

                                                                          С. Шестаков

 

Он твердит, что грунтует холст, а всего лишь пролил белила

и следит, кто же тут наследит, кто остался в чертогах грешных.

Как назвать тебя – палец ко лбу: хм – Лилу или все же Лилу,

или разницы нет для него, для нее, для тебя – для пернатых здешних?

 

А она все глядит в окно, как оно, то есть грунт испещрен не ее следами,

и узор извращен. Изощрен ее взор: может встать на крыло и оставить кладку?

И Лилу надевает валенки, туфли и – нет, босиком – выбегает во двор задами,

чтоб оставить свой крохотный след – может Он угадает ее повадки…

 

 ***

 

Где-то были то ли пыли

бета токи, то ли были

это дали злые мили

или в скитах выпи выли

и застыли в звездном иле.

Веток руки ветры мыли

ливнем. Руки ветви мнили

ревнем, временем и лилий

бивнями. Пожалуй ты, Ли,

покажи, как жилы стыли,

пока живы были крылья

у Дали; и слог у Вилли

удали, и мы – не жили:

не останется и милли-

метра этой вот цивили

зации. Ты им скажи, Ли…

 

 ***

 

Линию неба над косогором, холмом, над полями, над рощей синей;

линию неба, из прочих единственную на тебе из господних лилий;

линию неба в зигзагах касания пальцев и в хаосе прочих линий:

помню ее, помнишь ты ее, помнят они ее или же память – иней?

 

Или же память не иней, а полное воспоминаний коровье вымя о

матери, родине, линии неба, где есть та, которая иже с ними.

Только бы мне накормить ту корову, пока я из жизни себя не вымел,

чтобы хоть раз мне напиться ее голубых, белоснежных небесных линий…

 

 

 Темь

 

Просто подумай о том,  что  глаза твои разного цвета:

тёмные в грусти, светлые в радости. Просто подумай,

что с того света звёзды выглядят так же как с этого,

что с того «выглядят» звёзды – белые луны.

 

Я припаду к тебе: камушек, веточку или тесёмку

в схроне оставлю, буду молить тебя: богово – богу.

Я припаду к тебе – богово – богу – лунную кромку,

что откололась, туда же – рано в дорогу.

 

Губами прикрою, прикрою рукою лоно укромное,

скрывшее высшее, след замету, темь отрежу от света!

Белые с «выглядят» луны – мерцающе-белые стоны…

Просто подумай, глаза твои разного цвета…

 

Эффект бабочки

Сколько тысяч диезо-бемолей в бекар
перельются до времени, так и не вызрев?
Кто, какого и где раздавил мотылька,
чтобы мне оказаться в одной с тобой жизни?

Сколько белого в белом я должен найти?
Сколько лет световых быть не вместе, но рядом?
Сколько грёз и надежд переправить в утиль,
чтоб с тобою столкнуться разрушенным взглядом

и запутаться ветром в твоих волосах?
И… наткнуться на взгляд из отточенной стали:
«Не по курсу пассаты моим парусам…»

Верно, твой мотылек ещё где-то летает…

 

 

 

илл. с сайта claralieu.wordpress.com

 

 


 
No template variable for tags was declared.
Андрей Самарин

Феодосия
Комментарий
Дата : Пт апреля 13, 2012, 22:03:10

Было интересно эти речевые извилиноломки читать. Не всё понял, может,и, поэтому как раздражитель повторы типа >>зяблик - блики ликов - викиликс<< или >>отвори, отвари отвар... О, твори! От вари...<< вот это последнее мне кажется полный перебор. упражнение по произношению для дикторов, думаю, в этом поэзии нет все-таки, так, нагромождения.
>> не по курсу пассаты моим парусам<< смешно по-русски эти пассаты всё-таки, хоть я и пытаюсь делать вид что не смешно
вообще понял что это, подборка для любителей книжной поэзии, когда много знают, и хотят именно проговорить умное, игра в слова, но не все.Очень понравились последние "Линии неба" и хокку с зачеркиваниями просто супер как понравились. даже не думал как это можно было так сделать, когда зачеркнутое в сто раз круче выдает смысл чем чистовик.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн апреля 16, 2012, 20:46:51

Поэтический поток сознания. А мне почему-то представляется такой маленький полу сказочный человечек-философ, который все это произносит вслух, очень увлекательно бубнит:), и бубнит, и бубнит - иногда вслушиваешься в то, что именно он говорит, иногда не слушаешь слов, а слышишь только мелодию его голоса, и как-то хорошо с ним вместе сидеть в этой его бубниловке,даже уходить не хочется, хотя он и не просит тебя не уходить - хочешь слушай,не хочешь - не слушай. Немного выбивается "Эффект бабочки", поскольку сразу понятно, про что :).
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Вт апреля 17, 2012, 01:06:31

Очень интересное впечатление. Хочется поблагодарить автора за предоставленную возможность быть его спутником в поиске интересной формы для интертекстуального содержания.
Эти стихотворения одновременно тонки, остры и артистичны, но при этом объёмны, перенаселены смыслами иной раз до громоздкости, это рождает какой-то необъяснимо притягательный драматический конфликт слов, персонажей, декораций и формы подачи; и еще эти стихи имеют какую-то красивейшую сложную кристаллическую архитектурную природу, так мне прочлось.

Поразительное "хокку маленькой Иды". Просто как пуля в висок воздействие, до чего же всё-таки красиво, нестандартно и трагично "проговорилась" лирическая героиня о своей обычной жизни обычной женщины!
Мне еще очень понравился "Мистраль" с этими "становишься нет дождя", "становишься: зеркала": кем? чем? каким? Отдельное природное или бытовое явление становится здесь определением, становится относящейся к человеку характеристикой его состояния. Ощущение, будто человек, как хамелеон, меняет как цвет кожи - состояния, он мимикрирует вынужденно, принимая требуемые "неживые" формы. Вот есть такое явление как олицетворение (одушевление природы, если формульно), а здесь мы имеем дело с обратным явлением - человек на наших глазах принимает "форму неживого", меняет формулу своей материи, это же удивительно!

"Напиши" показалось похожим на заклинание, в этом есть что-то от заговорного, поэтому частые звуковые повторы здесь меня, наоборот, очень впечатлили.

Из "Триптиха" наиболее близкой тоже кажется третья часть.

Из общего впечатления: радостно понимать, что автор осваивает новое, идёт в новое, и делает это так артистично, с таким внутренним горением! Ощущение жара от этой подборки, вовсе не болезненного а напротив - жара чувств, спрятанного под холодноватую кожу интеллектуальной игры. Спасибо.
Последняя правка: апреля 17, 2012, 01:14:31 пользователем manager  
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вт апреля 17, 2012, 16:09:44

Есть вещи, которые немыслимым образом выигрывают от публикации, т.е. они не такое сильное впечатление производят в вордовском документе или на черновом листе...

Вот со стихами Сергея именно так для меня и произошло: как-то не очень глянулись в качестве черных букв на белом фоне дока (=выпендреШ!), а потом, после публикации - будто скрытые знаки проявились на свету: стало выпукло, ожило...

Я бы, Сергей, вашу книжку бы почитала с удовольствием, вот что я поняла. :) Удивительно на пользу вашим стихам - прозаические модерновые "приёмы". И вот, кстати, гипертекст в стихотворениях - тоже интересный предмет для обсуждения, Лариса права. Спасибо!
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт апреля 17, 2012, 19:53:07

Может быть это и есть волшебство слова?.. Но, на мой взгляд, дело не в "обнародовании", а в том, что текст начинает проявляться если сам читатель "просыпается". Как-то Зяма (Зиновий Гердт) был приглашен на сочинскую кондитерскую фабрику с концертом, его просили почитать стихи. Он поначалу не мог придумать что читать этим работницам, а потом решился на чтение Мандельштама, и не прогадал. По его словам, такого приёма у него не было никогда. Автор стихов - тоже рискнул, но риск этот был подстрахован "книжностью", а потому оправдался на все сто.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Ср июля 18, 2012, 15:17:11

А мне последнее очень-очень понравилось!

"...Кто, какого и где раздавил мотылька,
чтобы мне оказаться в одной с тобой жизни?..."
"...Сколько грёз и надежд переправить в утиль,
чтоб с тобою столкнуться разрушенным взглядом..."

Эх...

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте