СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1038
28 марта 2012 года
Вдруг вы понимаете, что живете в перевернутой пирамиде ценностей, где всякий мусор, который должен лежать на дне: гамбургеры, компьютерные игры, чье-то желание посмотреть мультики или выпить, – оказывается наверху и начинает управлять вашей жизнью, жизнями ваших близких и вашими идеалами. Почему такое происходит? Каждый человек, семья или сообщество, сознательно или нет, встроены в некую пирамиду ценностей, где наверху располагаются идеалы, будь то Бог, нечто возвышенное или морально-этические ценности. Эти ценности персонифицированы в виде людей уважаемых и почитаемых, которые являются их проводниками и носителями. Есть свои святые в религии, в науке, в искусстве. Есть также подвижники, страдальцы, герои, за ними следуют мудрецы, старшие, родители, родственники, друзья, дети, знакомые, соседи. Всё это образует вполне ощутимую структуру в виде пирамиды, в которой кто-то находится выше и влияет на нас, а кто-то ниже, зависимый от нас, – на кого мы оказываем влияние. Это символ, при помощи которого я хотел бы описать ситуацию, с которой многие из нас постоянно сталкиваются. У себя в комнате, закрыв дверь, сидит девятилетний мальчик и играет с телефоном. В данный момент им управляет желание доиграть уровень в стрелялке, и после этого он хочет съесть гамбургер или картошку-фри. Естественно, для похода в фастфуд ему нужен сопровождающий. Мальчик аккуратно подходит к маме и говорит ей о том, как он её любит… И происходит чудо, постепенно оживает и приводится в действие некий волшебный механизм. Мама занята покраской ногтей и не хочет выходить из дома на улицу. Но так как высшей ценностью в её жизни является ребенок, то при её активном участии начинается строительство пирамиды из окружающих людей, причастных и не причастных. Вызывается с дачи бывший муж, отец ребенка. Тот бросает праздничный обед в новой семье и тащится в город, движимый чувством вины за то, что десять лет назад почему-то развелся с женой. У него нет денег, и поэтому он должен заехать к другу – одолжить. Друг, чертыхаясь, передвигает на час бизнес-встречу с американским партнером. Шофер, ждущий американца, понимает, что он сегодня опоздает в кино, где встречается с со своей девушкой… Тем временем, поход мальчика в фастфуд состоялся успешно. Цель ребенка достигнута, съедено: три гамбургера; две порции начиненных глютаминатом картошки, два милкшейка и пирожок с вишней. Ночью у парня от переедания происходит заброс желчи в желудок. Его тошнит. Напуганной матерью вызывается скорая помощь. Далее по болезни пропущены четыре дня школы. За время постельного режима мальчиком совершено прохождение множества уровней в трех играх на iPad и просмотрено около 100 мультфильмов. После выхода в школу выясняется, что у мальчика ужасное отставание по немецкому языку. Звонит учительница и говорит, что необходимо нанять репетитора. И вот мать обращается к вам, чтобы занять деньги на это дело... И вдруг вы понимаете, что живете в какой-то перевернутой пирамиде ценностей, где всякий мусор, который должен лежать на дне: гамбургеры, компьютерные игры, чье-то желание посмотреть мультики или выпить, – вдруг оказывается наверху и через систему социальных отношений начинает управлять вашей жизнью, жизнями ваших близких и даже вашими идеалами. Почему такое происходит? Родители часто обманываются и не видят этого механизма переворота пирамиды ценностей и приоритетов. В любом человеке, особенно в ребенке, есть божественная душа, тонкая и прекрасная. Но в нём есть и несовершенная личность, которая наследует паттерны поведения от деревенского дедушки-пьяницы и бузотера, бабушки, которая всю жизнь крутила дедушке мозги, ненавидела его и использовала в качестве рабочего инвентаря, вроде лопаты или граблей. Ошибка происходит, когда хорошее отношение к душе переносится на несовершенную личность. К личности человека, в отличие от души, нужно относиться так, как она того заслуживает, тогда появляется шанс на совершенствование и утончение личности, которая является интерфейсом взаимодействия человека с миром. Если ребенок или взрослый что-то делает неправильно, он должен получить отчетливый сигнал, обратную связь на свое неадекватное поведение. Не может солдат управлять генералами, на поле битвы произойдет катастрофа. Не давая обратной связи, родители вводят ребенка в галлюцинации и, вместо того чтобы формировать, совершенствовать и развивать, разрушают его личность. Они превращают его в монстра потребления, задействующего для этого окружающих его людей. Ребенок маленький и бессознательный, что он понимает в 9 лет? Он движим простыми инстинктами. Все претензии к старшим. К тем, кто несет ответственность за обеспечение того, чтобы маленький человек впоследствии жил красивой и гармоничной жизнью в согласии с окружающим миром. Что делать с этой пирамидой, когда она переворачивается? Нужно либо поставить её обратно в правильное положение, что обычно невозможно, так как трудно входить в чужую судьбу и отношения, либо принять собственное решение о выходе из этого механизма, не давая больше задействовать себя и своих близких в обслуживании чьей-то бессознательности. Переворачивает пирамиду и заставляет себя обслуживать не обязательно ребенок. Это может быть не вполне вменяемая бабушка, обиженная родственница или начальник, целью которого является личное обогащение любой ценой. Это могут быть люди в правительстве, которые, усвоив с десяток эффективных для обогащения поведенческих паттернов, превратились в боевые пылесосы, засасывающие исключительно материальные ценности. Время от времени нужно делать моментальный снимок пространства, в котором мы оказываемся, и потом принимать разумное решение о том, нужно ли нам располагаться в чужой перевернутой пирамиде. Как-то в Мумбаи один известный индийский миллиардер, глядя на залив, сказал в задумчивости: «Раньше любили людей и использовали вещи, а теперь любят вещи и используют людей». Сергей Москалёв, "Частный корреспондент"
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Пенза