Заказать третий номер








Просмотров: 1852
13 марта 2012 года

Да отродясь там никаких грибов не было – в Грибовке этой самой. Это многочисленное грибовское население так уж мечтало об этом, что и прозвали деревеньку – Грибовка. И на такую уйму народа, как там – девять дворов, – где ж ты напасёшься даров лесных?! Роща была – красивая, огромная, светло-прозрачная – что зимой леденящей, что летом пылким. Но – пустая, выхолощенная какая-то…

Так, ягодки редкие да пара мухоморов с тройкой лисичек мелькнут порой стыдливо – и в кусты… Стеснялись они там расти, считали – не для кого. А зря. Было – для кого. И интересного было в Грибовке полно, и красиво было – очень…

На взгорочке стояла деревня, над речушкой, вся в зелени купалась. И вся такая была – кочковато-пригорчатая, уютная. Дух сиреневый по весне затоплял все окрестности, вливался в щели домов, наполнял их до самых крыш и снова в чердачные окошки изливался на волю, и уносило его ветром вольным – туда, далеко, за рощу, к дороге просёлочной, что вела к шоссе, по которому проносилось, не замечая той Грибовки, всё остальное, яркозвучное мирозданье…

Да и что? И пусть проносится. Суетность одна…иллюзии. А в Грибовке было ВСЁ. Настоящее ВСЁ. Она сочилась – любовью… Непреходящей. Земля, томно вздыхая, нежно тянулась к облакам, те обволакивали лаской поля и леса, и солнце там светило всем, а не как в остальном мире – избранным…

Из девяти грибовских избушек любовью была переполнена чаша двора бабы Нюры да деда Василия, к которым на летнюю побывку приезжала из гарнизона внучка -  голенастая, тощая, бледненькая девчушка… Слишком уж часто она задумывалась, хлопая на окружающую жизнь длиннющими ресницами, обрамляющими кругло-синие, колокольчатые глаза под золотистой чёлкой,  а излишняя задумчивость – ну, вы знаете – весьма отрицательно сказывается на здоровье – душевном, и, как следствие – физическом. Вот мать и засылала её на летнюю побывку в Грибовку – на откорм и нагул веса с помощью парного молока, сладко-пряного чистого воздуха, солнца, хрустальной колодезной воды и полезной деревенской пищи. Да. Ну, ладно… А ведь выросла та девчушка – в девицу интересную, а потом и в даму – умопомрачительно шикарную, ну, это так, к слову пришлось…  


Дед Василий сам был из «бывших», тех, кого распотрошила победоносная революция, восстановив мировую справедливость и всеобщее босотное братство. Рядом с Грибовкой некогда находилось имение, в котором батяня его дослужился аж до господского приказчика. От имения нынче и воспоминаний не осталось – так, заросли черёмухи да сирени по периметру давно и безвозвратно ушедшего… Поэтому дед Василий трудиться на территории Грибовки и близлежащих колхозных угодий, истоптанных грустными коровами, отказывался категорически – гордость поруганная не дозволяла. А трудился он на выезде подальше – на заготовках лесных. Трудился хорошо, и деньги были живые – не палки трудодневные в серых засаленных ведомостях… И поэтому на любовь право имел первостепенное, и правом этим пользовался вместе с женой бабой Нюрой – всеобъемлюще.

Самый пик любви этой, невозможное обострение природное наступало ровно два раза в месяц – в аванс и получку. Всё остальное время любовь тоже присутствовала, но так вяло, подрёмывая, сама себя стесняясь… Но если она ЕСТЬ – как ты её ни прячь, не придавливай – не с того боку, так с другой прорехи – выпрыгнет.

К моменту истины готовилась вся деревня. Бабы суетливо перемывали чашки, загодя стараясь испить чайку, собаки вылизывали пыльную, свалявшуюся шерсть, а курятниковые петухи, вдохновлённые предстоящим, так исступлённо любили своих кур, что путались – которую уже полюбили неоднократно, а кто так и остался – неохваченной. И вот – всё прибрано, чистенько, флора с фауной замерли в ожидании. Бабы надели что поновей, заняли заранее приготовленные позиции – повиснув на заборах, плетнях, на лавочках у калиток примостившись с семечками в горстях, поедаемых в волнительном предвкушении целыми наволочками.

Баба Нюра, как водится, волновалась пуще других. С помолодевшим лицом она ласточкой летала по хате, сотню раз перекладывала-перевешивала рушники, наполняющие дом белым чистым светом, с грохотом отворотя печную тяжеленную дверцу, прислушивалась-принюхивалась к томящейся в мягком жаре лениво побулькивающей еде.
Ну вот, и готово всё…Ну вот… Теперь она садилась на лавку, складывала руки на коленях крестиком, и замирала… Ждала.

Дед Василий был человеком серьёзным, обстоятельным и непьющим. Так, иногда, под настрой души – литр-другой примет, для душевного равновесия. И чего этот литр ему – как слону комар. Огромный был дед, осанистый – порода… Сейчас таких нет, вывелись. Ага. Так вот, значит, в день праздничный получки подъезжала к опушке леса, где трудились дровосеки, автолавка. С продукцией душистой – водка, бублики, одеколоны «Сирень» да «Шипр», дефицит советский для дам – белье нижнее, уж очень нежно называемое – резиновые пояса «Грации», комбинации разноцветные да ночнушки фланелевые, а также кисель в пачках сухой, чай грузинский плиточный, плодововыгодное по рупь-две… Да много чего – праздник, чай…

Дед неторопливо и вдумчиво приобретал гостинцы для жены и внучки, которую любил особливо за то, что глазки у ней были его, голубизной с небом спорящие, а яркостью – с прожектором самолётным. И леденеть могли арктически – как и у самого деда Василия. Не то что у бабы Нюры – тёмные, карие, как и у всей её родни… Нерусь, нехристи… Тьфу ты, пропасть… А ещё он покупал две бутылки водки и одну бормотухи, сладенькой, – для супружницы.

Распив с товарищами-лесовиками одну из беленьких, дед, навесив на шею монисто из баранок маковых, распихав по карманам кулёчки с подарками, направлялся к дому…

Замирала деревня в восторге, когда он ступал на единственную улицу. Продвигался к избе своей, надо отметить, дед Василий хоть и уверенно, но несколько зигзагом – по пути сшибая не к месту вывешенные на кольях заборов на просушку бабьи крынки под молоко. А все потому, что до этого, прилёгши на взгорочке пригрибовском облюбованном, неторопливо, очень аристократично сковырнув щелчком посредством ногтя большого пальца руки пробку белоголовой, дед Василий принимал гостеприимно внутрь своего обширного организма пахучее содержимое оной, и совсем размякал, оттаивал… Заодно выкуривал пару папиросок «Север» для сладости ощущений.

Взойдя в хату, дед одобрительно оглядывал обихоженную горницу, перевешивал баранки на тонюсенькую шею внучки, дополнительно награждая ту жестяной коробочкой с леденцами химически- голубенькими – в цвет глаз, доставал из-за пазухи дефицит советский – сыплющую электрическими разрядами «комбинацию» с кружевными вставками и, подойдя к любимой своей бабе Нюре, любовно пытался всунуть под фартук…

Да щассссс… Баба Нюра уже была в роли. Сконцентрирована на грани вдохновения. Отвернув гордо тщательно начесанную и «залаченную» лаком «Прелесть» польского производства голову в другое пространство, надменно поджав еще яркие губки, она, презрительно елознув плечиком, ненавязчиво так смахивала дареный сверток (не забывая, впрочем, заботливо подхватить его и незаметно забросить за кровать).

Погрустневший немного дед опускался на лавку, заскучавшая внучка с баранками и леденцами, вздернув досадливо бровки, отправлялась в сад – самообразовываться посредством книжек, набранных на лето в школьной библиотеке.

Дед Василий, поглядывая на торчащую истуканом нехристианским около печи супругу, ласково вопрошал: «А обедать мы нынче будем, или так посидим?»

С сердцем отшвырнув дверцу печную, баба Нюра, шумно шурудя ухватом в недрах печки, изливала в горницу божественные запахи духмяных щей… Дед, окончательно растаяв и растеряв бдительность, доставал красненькую, молодецки ухал её донышком о зеркально отшелушенный тесаком стол, и, оглянувшись через плечо лукаво, подмигивал: «Давай, радость моя, по рюмочке – сладенькой?»…

«Радость» была уже готова. Вполне. Созрела. Как пантера, обернувшись вокруг стола, потом подбоченясь, ядовито ухмыляясь, начинала она наконец-то долгожданный монолог: «Ай, оголодал ты тама в лесу, пенёк трухлявай? Кууушать хочешь… Так ведь нажрался уже по самые брови! Пьянь болотная, чёрт сивый. Кушать? А на…»

Скакнув к печи, торопливо налив в миску густой, горячей, сногсшибательно вкусной соляночки, баба Нюра, зайдя с фланга, со словами « Ну, ежли нажрался, так и ннннна, жжжжри добавок!»  - победоносно шваркала со всего маху миску о стол, и содержимое той весело, фонтаном разлеталось, оказывалось у деда на коленях, на вороте, обидно текло по бороде…

Взрыкнув разъярённым медведем, дед Василий, ухватив со стола красненькую, вспомнив годы фронтовые, швырял бутылку, аки гранату, в опрометчивую бабу Нюру. Но та тоже, не потеряв квалификации в нежных супружеских отношениях, ловко пригибалась, падала на карачки и, торопливо прошмыгнув под столом, вырывалась на вечереющие просторы.

Карусель любви разгонялась молниеносно… Постепенно наращивая высоту и мощь звука, баба Нюра, простоволосая, раскинув руки крыльями отводящей охотников от своего гнезда птички, неслась к колодцу, визжа на всю область (и пару соседних прихватывая …): «Люуууудииии… Убиваааааюуууут…». Бабы-односельчанки с готовностью подхватывали, удесятеряя, предсмертный визг Нюры и срывались за ней в бег, стараясь особенно не приближаться, издали протягивая просительно ручки к непреклонному в своей решимости прибить свою любимую деду Василию...

Нарезав привычно вокруг колодца несколько виртуозных кругов, баба Нюра целенаправленно неслась к речке, топиться, как раз туда, где воды по колено, а всё грязи больше.

 

Дед Василий, махнувши на все рукой, возвращался домой, а баба Нюра, окружённая угодливо подвывающими селянками, продолжала рвать на себе волосы и причитать, возясь исступлённо в грязи…

В сумерках, отмытая и переодетая в ту самую дареную комбинацию, упрятанную под новым фланелевым халатом, Нюра, прокравшись в избу, умилительно поглядывая на лежащего на лавке лицом к стене деда Василия, бесплотной тенью накрывала стол. Василий лежал, выжидая, и улыбался в стену. Позже, когда баба Нюра стыдливо, по-девичьи, пряталась за печку, дед вставал, усаживался за стол, одобряя взглядом его наполнение с потной бутылочкой самогона во главе, разливал сей напиток по стопарикам, и притворно-ворчливо буркал: «Нюр… Ну, где ты там? Садись уже... Простынет…»

«Нюр» павой выплывала из-за печи, садилась с краюшку лавки (а «лавка» - это, значит, от аглицкого слова «любовь», уменьшительно такое ласкательное…) и потупляла взгляд. Дед Василий поглаживал её по плечу, она стыдливо попихивала его ногой, придвигаясь поближе, и они выпивали, и что-то ели, и обнимали друг друга за плечи, и шел меж них неспешный ласковый разговор, засиживались глубоко за полночь…

Внучка, вернувшись из сада, бросала взгляд на печку с таинственно задёрнутой занавеской, и, послушав скрытое шебуршание, смешки и весёлый шёпот, оттуда струящийся, презрительно фыркнув, накидывала в тарелку остывших блинов, брала фонарик, язвительно бросала: «Никак гугеноты с католиками примирились? Спокойной ночи…» и удалялась на сеновал, читать «Милый друг». Умная была девчушка, понимающая…


Не один десяток лет пронёсся с той поры. В Грибовке осталось всего два дома, и те – с  непрояснёнными обитателями, а в остальном всё было по-прежнему: лениво ползали по тропинке майские жуки, стоял одуряющий запах сирени, невесть чья корова неправильно выгнутым рогом отгоняла меня от телёнка, телёнок скакал как кузнечик… И тенистый лес, пение птиц, закатное солнце, цветы, речная вода, купающая  в себе неохватное небо – всё было, как тогда…

Казалось мне, что совсем рядом, только не показываются, дед Василий и баба Нюра…


Когда солнце уже коснулось грешной земли, я возвращался обратно берегом реки и заметил, как мимо, совсем рядом, в метре всего, проплыла на спине задумчивая ондатра. Она философски поскрёбывала живот когтистой лапой, пожёвывала оранжевыми зубами стебель водяной лилии и никого не заметила, потому что смотрела – в небо…

 

 


 
No template variable for tags was declared.
Зинаида Пурис

Пенза
Комментарий
Дата : Вт марта 13, 2012, 20:39:54

Хорошее впечатление. Начала читать, как пастораль, причем исполненную тонкой иронии, а к финалу получила подтверждение, что в Грибовке кипела настоящая жизнь, и рассказ не зря называется Грибовская любовь - она особенная.
Несколько чужеродным показалось слово "особливо". Мне кажется, для этого текста гармония языка и стиля имеет принципиальное значение.
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Ср марта 14, 2012, 18:58:19

Самое тёплое из прочитанного за прошедшее время, словесно-цветастое, как павловский платок!

Игвар Коротков со своим "деревенско-разговорным" стилем уже легко узнаваем на "Артбухте": кто же еще так эмоционально, задорно, с искренней любовью расскажет-пропоёт о простых людях? :))

С грустинкой эта история получилась, но, тем не менее, такая же яркая и светлая, как и другие его работы. Удивительно подмечены движения бабы Нюры и деда Василия, хореографический рисунок складывается.

Если говорить о вкусах, на мой слух есть еле-еле ощущаемый перебор со стилизацией на народный лад, но это можно списать на образ рассказчика, без которого ни один сказ не обходится.

И еще: никогда не видела ондатру. Они плавают на спине(почему-то представилась выдра)?

Большое спасибо!
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 11:00:00

Прелесть какая... Действительно, милые бранятся - только веселятся. Такое всё там родное в "Грибовке" этой. Начиная с первых абзацев про грибы, которые не росли от стеснения.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 21:33:43

Какая замечательная вещь! Ловлю себя на том, что все больше и больше люблю прозу Ингвара. И правда: традиция лесковская откуда ни возьмись - в наши-то дни! Как гриб диковинный...
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 17, 2012, 22:02:21

А вот мне интересно - насколько востребована такая антидепрессивная проза в современной России? Нужна ли ? Близка ли? Ведь и литераторы, и художники о русской деревне - или никак, или с негативом.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 17, 2012, 23:02:26

Этот рассказ о прошлом, чтобы помнили. К сожалению, сейчас уже нет таких характеров, как эти замечательные супруги. Да и вообще в наше время как таковой деревенской прозы быть уже не может. Не говоря о том, что многие деревни просто вымерли, те которые остались - это уже не те деревни, которые были раньше. Нет этого особого деревенского характерного колорита. Нет деревенского фольклора, может, где-то еще найдутся бабушки, которые могут рассказать байки про оборотней, но они уже очень старенькие, и лет через десять их не будет. Деревенская молодежь мало чем отличается от городской, по крайней мере, от молодежи небольших городов. Деревня превратилась в некий мини-город, перестала быть самостоятельным явлением как социальным, так и культурным.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 17, 2012, 23:26:32

От Грибовки осталось два дома, но для вечности "Грибовская любовь" бессмертна и "ничто на земле не проходит бесследно", она в воздухе, в запахе сирени. Конец-то горький, но... но... души-то не умирают, и не только души бабы Нюры и деда Василия, душа самой Грибовки - она жива, как и особая грибовская любовь.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 17, 2012, 23:26:48

Ну уж так уж... Если есть еще такие рассказы, как у Ингвара, значит, есть и деревня. И персонажи. Мы ведь с удовольствием читаем - значит, нам такая литература близка))) А почему мы считаем себя такими особенными и думаем, что другим она не близка и не понятна? Вот почитают люди, влюбятся в деревню, в быт ее - и поедут туда жить. Просто от негатива "деревенщиков" подустал народ... может, и накликали отчасти - вымирание))) Правда же - она о двух концах палка... Она не только глаза открывает, но и утверждает печальную реальность, культивирует ее.
Последняя правка: марта 17, 2012, 23:27:32 пользователем Наталья Баева  
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 17, 2012, 23:29:04

Ир, пока комментарий писала, ты еще один выдала. "Ну уж так уж" относится к твоему предыдущему)))
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 17, 2012, 23:49:32

Наташ, вот если возродится русская деревня, тогда и возродится деревенская проза, как широкое литературное явление. А рассказ Ингвара я бы не отнесла к деревенской прозе даже условно, продолжение традиции Лескова, сказовость, как ты верно отметила, - это иная тема. Тут место действия - деревня вовсе необязательно, что нам отчасти и немецкий ежик показал :).
Последняя правка: марта 18, 2012, 01:50:58 пользователем Наталья Баева  
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 18, 2012, 01:57:31

Деревенская проза ведь, Ир, не от хорошей жизни пошла. Не оттого, что деревня процветала)))
Рассказ Ингвара - конечно, не является деревенской прозой в нашем традиционном понимании. Но почему бы не пересмотреть границы жанра? Время ведь не стоит на месте. Да и вообще, говоря о возрождении деревни, я имела в виду шире - возрождение народной души, которая корнями туда уходит, но необязательно там обитает. А без души, Ир, - мы пропадем. Не будет нас. Поэтому твой приговор: "Этот рассказ о прошлом, чтобы помнили.", - я никак не могу принять. Жить хотца)))
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 18, 2012, 04:31:11

Ох и хитер Ингвар !!! Кажется, он обвел нашу интеллектуальную молодежь вокруг пальца. ))) подшутил)))
Заставил восхищаться - обыденным ))) '' Таких характеров, таких людей уж нет сейчас", - говорит Ира. А что же это за характеры? Работяга пьяница-дед, два раза в месяц гоняющий по деревне свою старуху ? Такой патриархальности и сейчас в избытке - что в городе, что в деревне. То есть, Ингвар нашел те выразительные средства, которые проникают в самую душу, у него образы - живые, а не манекены.
А ведь основная направленность современной прозы - отстраненность, показ плоскости, в которой движутся марионетки, минимум чувств и максимум эмоций негатива. И боюсь, даже элитарная думающая молодежь свыклась с этими правилами, сужу по последним рассказам в анонсах.
Последняя правка: марта 18, 2012, 14:58:10 пользователем Екатерина Злобина  
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 18, 2012, 04:35:17

И понимаю, что у прозы Ингвара. СЕЙЧАС будущего нет - нет востребованности , он действительно архаичен. Приоритеты ныне другие.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 18, 2012, 13:02:34

Если бы был показан типичный пьяница-дед, в пьяном дебоше гоняющий свою бабку по деревне, - это была бы у нас чернуха, убогая социалка и полный мрак :), а тут показана затейливая любовная игра в русском, народном стиле. Архаичная игра, где роли распределены традиционно. Персонажи очень колоритны, они очень русские. А в современной прозе национального колорита в принципе мало, поскольку современный герой в большинстве случаев - это городской житель 30-40 лет, в персонаже мало характерности, он не ярок, а будто "притушенный", такой продукт или жертва времени, жизни в нём мало, душевной широты, эмоциональности, игривости нет. А откуда жизнь черпать... Вот как раз из подобных рассказов. Так что прозу Ингвара можно назвать прозой возрождения народной традиции.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 18, 2012, 13:11:46

Вот есть типичные представители, есть характеры, а есть народный характер. Характеры бабы Нюры и деда Василия - это народные характеры. В общем, нельзя терять народный характер, а то наша проза может слиться с западной, стать очень похожей на неё.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 18, 2012, 18:02:15

Ох уж нет, Марта, Ингвар тем и хорош, что не "хитер" и никого не водит за нос или "вокруг пальца". Поэтому и образы - живые)) А попробуйте-ка хитростью заставить "интеллектуальную молодежь" восхититься - обыденным!..
А вообще, Марта, мы давно уже ждём-пождём в раздел критики какое-нибудь эссе - взгляд специалиста на роль деревенской прозы в литературном процессе нашего времени. Когда Вы нас порадуете?)))
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 19, 2012, 11:22:42

Ирочка, и все-таки мне кажется, что народного характера - НЕТ. Есть народный фольклор, народные танцы, народный костюм.. Но понятия народный характер - быть не может. И терять его или не терять - не в наших силах.. Здесь не в народности основная мысль - в способе подачи. Абсолютная способность каждой буковкой излучать любовь, умение находить ее и заставлять в нее поверить в самых парадоксальных ситуациях. Не дед там так хорош и не его народный характер так любовно-душевен - а Ингвар. Он умеет найти ту капельку Бога в самом дремучем человеческом материале - и
уметь радоваться ей.. Удивительная способность..
Последняя правка: марта 19, 2012, 12:54:05 пользователем Наталья Баева  
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 19, 2012, 11:26:32

Наташа, обязательно постараюсь. Тем паче в юбилей Распутина))) Но вот загорелась я сейчас фразой Ларисы Ефремовой - о деревенском импрессионизме - и обдумав,обязательно сделаю статью))
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 19, 2012, 11:27:25

Наташа, а можно Ингвара попросить еще что-нибудь прислать из деревенской прозы?
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 19, 2012, 11:49:27

Марта, я детство свое золотое проводила в деревне. И могу сказать, что действительно существовала некая культура ругани. Это нечто. Такой заряд бодрости дает. Жили у нас в деревне дед Вася и баба Надя. Баба Надя была ох, голосиста была. А дед её под старость стал глуховат, и с ним уже от души не поругаешься, так баба Надя внука своего так своеобразно ругаться научила. И вот они целыми днями - я это даже воспроизвести не могу, но это был концерт по заявкам, не матом, а как-то прибаутками и развернуто. Однажды внук заболел, солнечный удар у него, кажется, был. Вот слова бабы Нади: "Сережа, что с тобой, вчера так брехался, так брехался, а сегодня молчишь". Через пару дней Сережа поправился, и они еще с большим энтузиазмом на всю деревню. Цирк бесплатный :).
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 19, 2012, 13:00:52

Марта, мне кажется, Ингвар потому и умеет "найти капельку Бога", что народный характер выражает себя и через него. Я согласна, что повлиять на это проявление мы не в силах, но вот что "народного характера" в принципе не существует - вот здесь я не соглашусь!))) А что же это показывается нам в артефактах - в костюме, в танце, в песне - как не народный характер? Ну, а Ингвар увидел и передал нам, как этот характер выражается... в самом характере людей)))
Время от времени Ингвар присылает нам свои рассказы, и часто их действие происходит в деревне. Так что, надеюсь, мы еще много их увидим на "Артбухте")))
А Вас мы ждем - в наши авторы!)))
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 19, 2012, 13:20:10

Ириш, а может, и ты расскажешь в литературной форме о деревне что-нибудь? Ну, вот хотя бы эту историю?)))
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 19, 2012, 14:08:14

Ира, а ведь действительно очень интересно было бы - как Вы видите народный характер?
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 19, 2012, 14:16:39

Вот что мне удивительно : деревенская проза - это прорисовывание образа через действие ( и у Распутина, и у Абрамова), психологизм - через мелкие детали, опять же указывающие на действие ( судорожно всхлипнул, загребая ногами и т.д.), то есть до минимума сокращенный умственно-деятельный процесс. И невыразительная эмоциональность. Сейчас такая же тенденция в обычной литературе. Вот та же "Очарованная даль")))
И вдруг прорыв в деревенской литературе и ...живописи. Эмоции, философское осмысление, сплав позитива и боли, легкой иронии и глубокого почтения.. Поразительно..
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 19, 2012, 14:39:24

Да, Марта, точно сформулировали: "сплав позитива и боли, легкой иронии и глубокого почтения". Мне кажется, векторы движения в этих двух видах литературы противоположные. Земля дает энергетику, харизму. Если более по-русски сказать - хар-р-рактер!)) Рефлексия же - утончает, развивает ум. Но если постоянно двигаться в этом направлении - уходит жизненная сила. Наверно, для развития гармоничной личности нужно и то, и другое. И земля, и образование. И деревенская проза, и психологическая. А вот, кстати, если убрать образ внучки, читающей на сеновале "Милый друг", рассказ не состоится)))
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 19, 2012, 15:23:15

У меня было нечто подобное, на другом портале опубликовано, в принципе "Лягушачий концерт" из этой серии, просто там бабулек героинь и героев нет, а в другом рассказе они были, со своими хар-р-рактерами :). Ну может, что-нибудь изображу такое позитивно-народное. Настроение, милые дамы, не то, с этой мокрядью мартовской силы в себе жизненной не чувствую, харизмы и энергетики, одна психология:). Вот от рассказов Ингвара подпитываюсь, за что ему спасибо большое :).
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 22, 2012, 17:21:15

Ингвар, мне бы очень хотелось ( если не возражают хозяйки сайта) еще прочитать Ваши деревенские рассказы. У Вас свой очень своеобразный стиль, яркие рассказы, а у меня уже зреет статья о новом направлении русской прозы)))
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 24, 2012, 09:45:17

Жаль, что здесь нет форума для обмена мнениями. Сайт ведь замечательный. И очень жаль, что нет статистики - прочтений-просмотров много, и даже если читатель не хочет оставлять рецензию
- простое голосование могло бы много сказать и критикам, и авторам.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Сб марта 24, 2012, 12:31:53

Марта, мнениями можно обмениваться в комментариях, ленту которых и можно считать своеобразным форумом, хотя и не очень удобным, но к этому привыкаешь)))
А голосование в сети тесно связано с технической проблемой "накрутки счётчика", вполне освоенной пользователями))) так что пришлось сразу отказаться от этой идеи, проверив её на другом ресурсе)))

Очень ждём вашу статью: именно сейчас идёт активная работа над печатной версией альманаха, хотелось бы иметь в качестве одного из "программных тезисов" артбухты вашу работу о новых требованиях к современной литературе в части изобразительности и "народности".
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 27, 2012, 23:50:06

Спасибо, Катя! Попробую привыкнуть к комментариям)))
Статью пишу с удвоенным рвением, так как показала рассказы Ингвара очень авторитетному писателю и была даже ...ошеломлена очень кратким ответом - "понравилось...до зависти..Какой язык! А образность!" Так что Ингвар - это Ваше открытие)))

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте