СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1533
06 марта 2012 года
«Берём торцевой ключ на восемь…» Иван К. Все это из-за стиральных машин. Не только лекарства имеют побочные эффекты. Экспансия стиральных автоматов породила экспансию женской прозы. Женщины освободились от стирки и начали писать. Конечно, у нас и раньше были женщины-писательницы. Мариэтта Шагинян, например. (Я пытаюсь продолжить ряд, но память, зевнув, сворачивается клубочком, и старушка Шагинян злорадно показывает мне средний палец). Мда… В общем, положа руку на «Гидроцентраль», торжественно заявляю: не было в СССР никаких разговоров о женской прозе. Ну, если только о западной. Зато сейчас в геометрической прогрессии растут горы книг, написанных нашими соотечественницами, а слово «проза» редко услышишь без эпитета «женская». Чтобы ни делала женщина - макияж, винегрет, политическую карьеру - она делает это для мужчины, а мужчины все, созданное женщиной употребляют себе во благо. Все, даже женские романы. Хоть и делают вид, что категорически отказываются их читать. Даже ругаются, когда жены приносят им в больницу вместо «ченить почитать» какой-нибудь женский роман типа «Девятый принц молодой дурехи». Пишущие женщины ничем не отличаются от женщин непишущих, они тоже хотят хорошо выглядеть. Этим объясняется, что в романах они одеваются в дорогих магазинах, ездят в роскошных лимузинах и имеют богатых поклонников. У них всегда ослепительно-белая кожа, нежный румянец, а волосы разметаны по подушке. Женщины в романах не ходят за хлебом, не стоят в очереди на почте, не глотают гастроэндоскоп. Они надувают губки, если их обожатель замешкался с чашкой кофе на пути к постели, становятся совершенно беспомощными, если опрокидывают на блузку бокал вина и не знают как себя вести, оказавшись на улице без автомобиля. А тех, кто остался один на один с электрической розеткой вполне можно заподозрить в слабоумии. Уверенные, что мужчинам дела нет до их романов, женщины скрупулезно заносят в них все, о чем они мечтают с детства. И тем самым роют себе яму. Судя по тем познаниям о женщинах, которыми могут похвастаться современные мужчины, они, вооружившись фонариками и прикрывшись одеялами, подобно агентам под прикрытием, в тайне от всех читают женские романы. А, выключив фонарик и сбросив покрывало, выходят из подполья и организовывают семинары по обучению женщин прикрутке гаек, забиванию болтов, дюбелевтыканию и вешалкоповешению. Они уверены, что тем самым выступают в роли спасителей женщин, полагая такие семинары настоящей «школой выживания». Конечно, каждый мужчина мечтает увидеть, как, «дыша духами и туманами», женщина вдруг останавливается и со словами «какой интересненький саморезик» поднимает с пола какое-то подобие гвоздя. Но, боюсь, затея с семинарами утопична по своей сути. В ее основе лежит псевдонаучное представление о женщине. И исправить эту ситуацию может только женщина, написавшая новый роман. В этом романе она предстанет сильной и ловкой, умеющей многое, способной без мужчины решить любую техническую проблему, включая отвалившуюся кафельную плитку. Это будет роман о скотче.
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Нижневартовск