Заказать третий номер

Просмотров: 1533
06 Март 2012 года

«Берём торцевой ключ на восемь…»

   Иван К.

Все это из-за стиральных машин. Не только лекарства имеют побочные эффекты. Экспансия стиральных автоматов породила экспансию женской прозы. Женщины освободились от стирки и начали писать.

   Конечно, у нас и раньше были женщины-писательницы. Мариэтта Шагинян, например. (Я пытаюсь продолжить ряд, но память, зевнув, сворачивается клубочком, и старушка Шагинян злорадно показывает мне средний палец).

   Мда… В общем, положа руку на «Гидроцентраль», торжественно заявляю: не было в СССР никаких разговоров о женской прозе. Ну, если только о западной. Зато сейчас в геометрической прогрессии растут горы книг, написанных нашими соотечественницами, а слово «проза» редко услышишь без эпитета «женская».

   Чтобы ни делала женщина - макияж, винегрет, политическую карьеру - она делает это для мужчины, а мужчины все, созданное женщиной употребляют себе во благо. Все, даже женские романы. Хоть и делают вид, что категорически отказываются их читать. Даже ругаются, когда жены приносят им в больницу вместо «ченить почитать» какой-нибудь женский роман типа «Девятый принц молодой дурехи».

   Пишущие женщины ничем не отличаются от женщин непишущих, они тоже хотят хорошо выглядеть. Этим объясняется, что в романах они одеваются в дорогих магазинах, ездят в роскошных лимузинах и имеют богатых поклонников. У них всегда ослепительно-белая кожа, нежный румянец, а волосы разметаны по подушке. Женщины в романах не ходят за хлебом, не стоят в очереди на почте, не глотают гастроэндоскоп. Они надувают губки, если их обожатель замешкался с чашкой кофе на пути к постели, становятся совершенно беспомощными, если опрокидывают на блузку бокал вина и  не знают как себя вести, оказавшись на улице без автомобиля. А тех, кто остался один на один с электрической розеткой вполне можно заподозрить в слабоумии.

   Уверенные, что мужчинам дела нет до их романов, женщины скрупулезно заносят в них все, о чем они мечтают с детства. И тем самым роют себе яму.

   Судя по тем познаниям о женщинах, которыми могут похвастаться современные мужчины, они, вооружившись фонариками и прикрывшись одеялами, подобно агентам под прикрытием, в тайне от всех читают женские романы. А, выключив фонарик и сбросив покрывало, выходят из подполья и организовывают семинары по обучению женщин прикрутке гаек, забиванию болтов, дюбелевтыканию и вешалкоповешению. Они уверены, что тем самым выступают в роли спасителей женщин, полагая такие семинары настоящей «школой выживания».

   Конечно, каждый мужчина мечтает увидеть, как, «дыша духами и туманами», женщина вдруг останавливается и со словами «какой интересненький саморезик» поднимает с пола какое-то подобие гвоздя. Но, боюсь, затея с семинарами утопична по своей сути. В ее основе лежит псевдонаучное представление о женщине. И исправить эту ситуацию может только женщина, написавшая новый роман. В этом романе она предстанет сильной и ловкой, умеющей многое, способной без мужчины решить любую техническую проблему, включая отвалившуюся кафельную плитку.

   Это будет роман о скотче.

 

 


 
ПАВЕЛ КОСОВ. МОЙ ПРАДЕД И ГРАФ ТОЛСТОЙ
НАТАЛЬЯ ЧЕРКАС. ЖЗЛ: АЛЬФРЕД НОБЕЛЬ (сказка)
ВАЛЕРИЙ БОХОВ. ЗДОРОВЯК
АНТОН ЧУМАКОВ. В ПОИСКАХ АНТИСМЕРТИНА
ЭДГАР ПОПОВ. "НЕСТИХИ или ЗАПАСНЫЕ МЫСЛИ"
ВЛАДИМИР СКОБЦОВ. ЯДРЕНОЙ ИЛИ ЯДЕРНОЙ (книга весны и осени)
Все публикации
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт. Март 06, 2012, 20:48:36

Есть у Михаила Афанасьевича Булгакова такой персонаж Воланд, и он как-то сказал по поводу басни Бегемота о том, что тот скитался по пустыне в течении девятнадцати дней и питался исключительно тиграми: «И интереснее всего в этом вранье то, – сказал Воланд, – что оно – вранье от первого до последнего слова». Так же и в этом, прости Господи, тексте. Не в правилах Шагинян было бравировать фаллическим жестом, полагаю, она и знать не могла, что так обезьянничая, можно выказать презрение к человеку, это, пардон, из современности. Может, это фильм «Игла» так запомнился?..
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вт. Март 06, 2012, 20:58:14

Вась, ты меня пугаешь... Это шуточный текст, и никакого презрения(?!) в нём нет, ты как-то интерпретируешь странно, складывается ощущение, что ты читал что-то другое...
К тому же эти претензии к лирическим героям и требования научного реализма в качестве основного творческого метода - с профессиональной точки зрения не состоятельны.
Хотя, если ты выступаешь просто как читатель, который не понял идеи - имеешь право на собственную трактовку, даже если она, мягко говоря, прямо противоположна задумке автора...

Для меня это занятное объяснение феномена "женской прозы".
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт. Март 06, 2012, 21:41:03

Здравствуй, Катюша! Не пугайся, с чувством юмора у меня как со зрением.Что до "женской прозы", на мой взгляд, это какое-то заблуждение, поскольку литература не может быть разделена по гендерному типу, она андрогинна по своей природе, здесь могу сослаться на Юнга, который характеризовал психологию человека именно так. "Письмо Татьяны" - кто писал? Пушкин? Нет, писала Татьяна. А здесь автор шутит плохо, грубо, не дальновидно (для устроения собственной души), зато, получается модно. Теперь это востребовано. А вся эта эмансипация - скорлупки.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вт. Март 06, 2012, 21:50:17

Может, и модно)))
А мне как женщине пишущей - вполне шуточно, хотя и несколько прямолинейно, а ты, наверное, "изящества" хотел. Но: именно "эмансипация" здесь и есть предмет обшучивания, и уж какое явление, такая и лекция)))
Странно, что тебя слов "лекция" и эпиграф сразу не настроили на нужную волну...
Но чувство юмора у всех людей разное, конечно.
Последняя правка: Март 06, 2012, 21:50:58 пользователем Екатерина Злобина  
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт. Март 06, 2012, 21:57:28

Сначала этот текст вызвал у меня недоумение. Может, это потому что я не сразу поняла, какую именно литературу имеет в виду автор. Если говорить о прозе Татьяны Толстой, Людмилы Улицкой, Виктории Токаревой - то там жизнь показана реальной, узнаваемой. И женщины там и в магазины ходят, и в очередях стоят - всё как положено. Если говорить о детективщицах, таких как Маринина и Дашкова (других я просто не читала, этих двух читала довольно давно, примерно в 2003-2005 гг.), в их развлекательных романах тоже жизнь и быт показаны примерно такими, какие они есть, просто там нет глубины, поскольку главное - приключения героев, кто преступник и т.д. и т.п. Потом я вспомнила эти маленькие, в ярких обложках любовные романы, которые заполнили рынок, когда я училась в старших классах школы. Сюжеты там были действительно какими-то фэнтезийно-эротическими,такие сказочки для дам. Но, на мой взгляд, спрос на подобную массовую литературу иссяк. Это, что называется, вчерашний день. Если бы этот текст явился в 90-е - тогда да, а сейчас он немного запоздал. Хотя написано складно и бойко. Но не ко времени.
Зинаида Пурис

Пенза
Комментарий
Дата : Вт. Март 06, 2012, 22:10:54

Василий, женская проза в нынешнем значении - это не проза. написанная писателем-женщиной. Это вообще не литература в устоявшемся ее значении. Эти романы не что иное, как женские мечты и девичьи грезы. Они имеют отношение к литературе такое же, как рассказыванье снов к науке психологии.
Судя по всему, вы счастливо избежали "женского чтива", и не берете с собой на пляж книжки с красотками на обложках. Это радует)))
Но из женской вредности все же добавлю: принадлежность автора к сильному полу - не гарант мужской прозы. В ней тоже иногда встречаются эпизоды, способные вызвать зависть завзятых певиц гламура.
А Шагинян, думаю, простила бы меня за такую вольность. Она была веселым человеком. Ее Месс-Менд тому доказательство.
Зинаида Пурис

Пенза
Комментарий
Дата : Вт. Март 06, 2012, 22:19:01

Ирина, эти любовные романы были всегда. В 90-е они добрались до российского рынка, и с тех пор никуда оттуда не уходили. Просто вы ими не интересуетесь, поэтому вам кажется, что их нет.
У них свои читатели (читательницы), и смею вас уверить, отними у них эти романы, они просто перестанут читать. Будут довольствоваться сериалами.
Это какая-то другая жизнь. Но она есть, этим фактом и интересна.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт. Март 06, 2012, 22:24:38

Зинаида... имя какое хорошее...
Могу вас разочаровать, читал подобные тексты, Агату Кристи, например... тоже бульварная была писательница, журнальные киоски английских вокзалов были заполнены её романами.
В качестве "фигового листа" в защиту текстов, которые могут вызвать зависть "гламурщиц", скажу: есть такой термин как "стилизация"...
Александр Евсюков

Тула
Комментарий
Дата : Вт. Март 06, 2012, 22:26:55

Улыбнуло. Но и не более того. Наверное, просто об этой "проблематике" мне уже доводилось задумываться самостоятельно :-)
Впрочем, для экспромта, ответа на другой текст, более чем на уровне!
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вт. Март 06, 2012, 22:29:00

Не-е-ет, Вася))) Не читал))) Агата Кристи по сравнению с этими сериальчиками - гениальна))))
Вот только сейчас подумала и удивилась открытию: вот я балда! А и правда, лекция-то о женских желаниях))) А не о прозе)) А здесь уже область психологии, совсем другие акценты, и если уж себя не обманывать, говоря о желаниях, то лекция вполне научная)))
Зинаида Пурис

Пенза
Комментарий
Дата : Вт. Март 06, 2012, 22:43:10

Александр, мне кажется, здесь нет никакой проблематики. Это явление. Не стихийное бедствие, а просто явление, которое есть и, наверное, будет.
Поэтому нет смысла перевоспитывать писательниц и читательниц, можно только улыбаться)))
Александр Евсюков

Тула
Комментарий
Дата : Вт. Март 06, 2012, 22:55:02

Вспомнилось выражение: "сигареты для тех, кто НЕ курит".
Здесь про... "книги для тех, кто НЕ читает" ;-)
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Ср. Март 07, 2012, 00:01:48

...Всё-таки, Василий, Вы не правы. Особенно – насчёт «Дантона». И особенно – насчёт «захотелось зевнуть».
Мне, например, после этого слова («зевнуть») сразу вспомнилось другое: «пресыщение». Хотя, возможно, в тот вечер Вы просто были не духе.
Бывает.
Я вот, например, когда раздражён, просто слышать не могу о гении саморекламы – ординарном писателе Солженицыне.
Потом вспоминаю, что не смог прочитать его «Раковый корпус». «Физически» не смог. Заурядные его романы – прочитал; компилятивное «Красное колесо» – «поднял»... А «Корпус» – так ударил по душе и нервам, что не могу я отказать его автору в литературном даре.

Но – оставим нобелианта.
Вернёмся к обладательнице «такого хорошего имени» [при странной фамилии))))]. Меня «Дантон» заставил – содрогнуться, хотя знатоки фильмов ужасов, вожможно, и «зевнули бы» (речь, разумеется, не о Вас, Василий, – категорически не о Вас). Это «содрогание» – результат мастерства автора.

Да и «Лекция» – вполне хороша. Что-то подобное пишет несчастная «колумнистка» Радулова, но – хуже: и грубо, и не умея скрыть СВОЮ неустроенность.

И ещё о чём подумал – без шуток: а кого же я могу вспомнить из читаных СОВЕТСКИХ писательниц?! Тут я с лёту чуть не сказал: Зинаида (!!) Серебрякова... О! одна из любимейших моих – художников. Но «имел в виду» – Зою Воскресенскую. Раз.
Замечательная Вера Панова. Два.

...Вспомнил было о Тэффи, но она, думаю, «камня на камне» не оставила бы от назвавшего её – «советской писательницей».
Да... Нину Николаевну Берберову – «при всём желании» – тоже в «совецкие» не запишешь, жаль!

Дальше. Поколение нынешних дам прекрасного бальзаковского возраста (т.е., успевших хотя школьницами, но застать советское время), возможно, с некоторым недоверием услышит третий пункт: Воронкова, – это что за «фрукт»?! – спросят они. Как мне жаль вас – не читавших журнала «Пионэр»! Не нынешний, а – тот ещё. «След огненной жизни» – эх... «Александр Македонский»...
В этот же третий пункт запишу и автора «Васька Трубачёва со товарищи» – Валентину Осееву.

Дальше я уже поразился – сам себе (!), прошу не хихикать!
4) Капран-Чемоданова... Слушайте, а может, вам в Лите что-то говорили о ней?!

Пятый – прошу прощения! – пункт: Караваева. Что читал – не помню; имя – осталось.

Не густо, конечно, но если... поднатужиться... а потом прибавить ещё выдающихся поэтесс, то...
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср. Март 07, 2012, 00:14:43

Какая хорошая дискуссия получается, это я удачно "зевнул"...
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср. Март 07, 2012, 02:54:51

Капран-Чемоданова?.. Нет, Владимир Олегович, этого автора преподаватели не упоминали. Хотя, признаюсь, на осенних сессиях начиная с третьего курса и по шестой – я не был, сдавал "хвосты" весной, так что, может, и упоминали, я не настаиваю. Мне знаком, хотя и "шапочно", приходил на наш поэтический семинар, поэт Андрей Чемоданов, ничего из своего не читал, только слушал. А фамилия Чемодановы – старорусская, боярская даже.
Вы упомянули Солженицына, это писатель сложный, тяжёлый даже, я читал у него не всё, кроме ранних рассказов с которыми он вошёл в русскую литературу, мне запомнилась его книга "Двести лет вместе" в двух томах. Не читали?.. Однажды, мне довелось быть в гостях у литератора, который был на тот момент вхож в дом Александра Исаевича. Хозяин об этом не говорил и я этого не знал, сказали об этом фотографии на стенах. Была и ещё одна фотография меня особенно заинтересовавшая, на ней был изображён другой нобелевский лауреат и тоже литератор. Фотографии были личные, нигде не опубликованные. А потом, у одного автора я прочёл в воспоминаниях, что один знакомый показывал ему фотографии со знаменитостями у себя на стенах кабинета, чем вызвал правомерный вопрос: «Как думаешь, у тех людей, что на снимках, есть твоя фотография?» К чему это я пишу? А к тому, что порою, даже именитые писатели пытаются «согреться» в лучах чужой славы, чем, несомненно, умаляют себя, свой талант.
Вы пишите о мастерстве Зинаиды, а о нём говорить рано, это не Достоевский с «любыми двумя страницами романа» и не Чарская, здесь, надо подождать других работ, а то мы так и зааплодируем человека.
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Ср. Март 07, 2012, 13:08:30

Отчасти – согласен. Пушкин, Толстой, Достоевский, Чехов, Горький, Шолохов – «супергроссмейстеры» («топ»... прости, Господи!); ну, а Зинаида... пусть будет – «кандидатом в мастера».

Кюхельбекер по скверному переводу на русский чего-то из Бальзака понял, что автор оригинала – выдающийся писатель; я далёк от мысли сравнивать себя с Вильгельмом Карловичем, а Зинаиду – с Бальзаком, но думаю, что автор "Дантона" выполнила «мастерский норматив».
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср. Март 07, 2012, 18:08:48

Владимир Олегович, вы давно на рыбалке были?.. Даже если и давно, знаете же, что с первой поклёвки рыбку не выдёргивают... Так же следует поступать и в этом случае, чтобы у нас "Гоголи", как грибы не росли.
Зинаида Пурис

Пенза
Комментарий
Дата : Ср. Март 07, 2012, 20:06:41

Василий, я не возомню себя Гоголем, я вам обещаю и даже торжественно клянусь!
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср. Март 07, 2012, 20:46:31

Жаль! Жаль! Нет возможности с вами посидеть в кафе за чашкой кофе... Я бы вселил в вас надежду пойти дальше Гоголя...

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте