Просмотров: 1146
27 февраля 2012 года
Гении
Вот сидит один гений, один чиновник. Чиновник покровительствует гению не меньше, чем гений чиновнику. Вот гений пьёт чай, а чиновник устраняет недостатки в статистической отчётности гения и слушает о том, как вокруг гения много накопилось идиотов.
*** Гению легко. Он может позволить себе что угодно. Особенно у него хорошо получается похвалить так, чтобы ты себя полным идиотом почувствовал.
*** Все пишут в ЖЖ о собственной нравственности. Особенно гении, которым отказали в пропуске на банкет.
*** У гения логика проста – целуй меня в зад, другого не достоин. Вот и ходят всеми отвергнутые. А нет, чтобы подставить щёку.
*** Правда, что критики – неудачливые писатели? А то! Вот стихов не печатают, от них все опухли, а публиковаться хочется. Но свободная критика тоже плохо пристраивается. Лучше писать на заказ и хорошо знакомым редакторам. Потому что когда исчезает хорошее в никуда, ты и сам проваливаешься безвозвратно.
*** У гениев портится настроение от чтения критики. Зачем всё это? Ковыряются в чужих произведениях. Портят ауру искусства. Зачем нужна критика? Критика в целом нужна для освоения писательского пространства, в том числе и писателю для самосовершенствования. Но критики нет. Зато есть критики, но к чему им писать, если это всех расстраивает? Теперь модно хвалить друг друга и ругать критика за то, что он потратил два часа на чтение (просмотр), а ты полжизни и здоровья на создание этого шедевра, который и оценить некому.
*** – Послушайте, гений, Вы понимаете, что это не честно? – Тебе сколько лет? – Ладно, но я всё равно хочу сказать, это не честно! – Вот станешь гением, тогда будешь разбираться.
Учебно-рабочее
Спрашивается, зачем ты закончил Литинститут? Неужели, чтобы писать детективы и любовные романы, неужели хочешь прорыть маленький тоннельчик к славе таким вульгарным способом. Нет, не хочу, конечно, но вы можете мне другой вариант предоставить? Могу… пишите рекламу в стихах.
*** Вот звонит абитуриент в приёмку: – Можно вам задать вопросы? – Да, пожалуйста. – Как к вам поступить? Дальше большой текст, он всё больше и больше с каждым годом, просто ужас. Абитуриенту скучно. – А сколько экзаменов? – Пять. Творческий конкурс, творческий этюд... – Этюд, что такое? – Импровизация на одну… – А сколько всего экзаменов? И так каждый второй. Мне их жалко.
*** Студенты непременно считают преподавателей хоть и полубогами, но мучающими гениев разными сведениями, от которых голова пухнет. Конечно, ведь из преподавателя не вышел знаменитый писатель или он вообще далёк от этого. Или синий чулок. А потом оказывается ровно наоборот. Ровно наоборот, совершенно неожиданно для студента. Пока студент не обременён ничем, кроме своей гениальности, он может думать всё, что хочет.
*** Я завидую романистам. Погрузился в роман и смотришь на мир ошарашенными глазами. А тут проректор и свистушка какая-то с отчётами пристают. Я никого не узнаю, когда пишу и когда сильно обижена. Неудивительно, что и меня многие не узнают – менять реальность трудно. Вот полное офигительное состояние графомана (в положительном смысле этого слова, который уже утрачен) – хорошо!
*** Мне непонятно, зачем после 50 поступать на очное отделение, но меня убеждают, что только на очном можно учиться. А не учиться можно везде, поэтому будут поступать на очное.
*** Сократили объёмы вступительных работ. Это правильно потому, что всё потом (после пятого курса) идёт в архив, а зачем туда много складывать? И к тому же останется возможность выбрать то, что не страшно показывать. В этом плане литстудии незаменимы. Они приучают тебя воспринимать написанное, как нечто отдельное от тебя самого. Хорошо, правда, если там, в студии, разбирают стихи и рассказы и есть возможность публичных чтений. Очень важно несколько раз отдать своё родное произведение в безопасном месте своим знакомым, тогда оно становится как бы обособленным и ты перестаёшь воспринимать как личную обиду неприятие твоего текста.
*** Вот мой рабочий день начинается. Распахивается дверь, входит один из преподавателей. Говорит про летний отпуск. Сугробы закрывают полокна, мне вообще лето кажется нереальным, а уж отдых писателя, который подошёл к набору на 1-й курс – фантастическим, но ему кажется, что я просто вредничаю и ленюсь составить расписание так, чтобы он успел и то и другое.
*** Что испытывает человек, которого публикуют? Он волнуется. Ждёт одобрения. Ждёт, что похвалят больше двух раз кряду. Но никто не замечает. Никто не признаёт и не хвалит. Это удивляет. А потом забываешь. Потому что нужно составить расписание или сдать экзамены, да и со второй половиной встретиться. Ну и ладно. И пусть её – эту публикацию.
*** Повесила диплом «Литучёбы» на стенку. Мне приятно, что я тоже пишу. Пусть мало, но тоже пишу, как все, кто ко мне заходит. Диплом никто не замечает, но я-то знаю, что он висит и что я пишу. Сейчас напишу отчёт, потом детей в журнал регистрации, потом ответы на письма напишу, в форум ПК напишу, какой язык в этом году, потом положение о конкурсе, потом служебную записку…
*** У меня дурацкая привычка быть исполнительной и переживать, если не могу исполнить, но вокруг, шалишь, нет ничего проще, чем сообщить, что ты должна, а они пошли стихи писать или прозу. А я должна положительно решить все неположительные текущие вопросы.
*** Вот рецензия из прошлой жизни – хороший мальчик! Пересматриваю всех девочек. Хороших нет. Но берут и пишут по существу. Значит, девочки – лучше. Но все равно в 16 лет мне хотелось стать хорошим мальчиком. Хотя до поступления было ещё долго.
*** – У вас какой конкурс в этом году? – Конкурса пока нет. Идет приём документов. – Так, значит, на Тверской, да?
*** – Извините, я звоню в приемную комиссию, наверное, Литературного института. – Нет. Это точно Литературный институт. – Я перезвоню.
*** – Какие у меня шансы на поступление? – Я не знаю. – Ой. А что можно спросить?
Личное
Хотелось бы перевернуть литературный мир, чтобы не спотыкаться о междусобойчик. Когда все места поделены и вход закрыт. И уже не важно, способный ты или нет. Понесу стихи в редакцию, скажут – опять дерьмо принесли и выкинут, и не понесу. Зачем гадости слушать?
*** Открывается список писателей в Интернете и происходит полное несчастье – почти никого не знаю. Вижу свою фамилию. Ясно, что я в числе тех, кого не знают. Так и проживу, складывая блокнотики в стопочку. Потом кто-нибудь всё выкинет из стола. Такое отчаянье охватывает, что хочется верить в хорошее.
*** Всё мечтаю написать шедевр. Хватаюсь за одно, за второе, грызу ногти, ем, не переставая и что? И ничего. Кризис – он везде кризис.
*** Хочу поучаствовать в конкурсе. Хочу не потому, что это что-то даст. В это я не верю. А хочу, чтобы меня все любили. Раньше я из-за этого хотела стать актрисой, но в театре играть не хотела. Хорошо, что не стала, а то бы и там всё пошло не так. Или кому-нибудь спектакль испортила, а так мою рукопись можно выкинуть и не подсыпать яду в чашку.
*** Оказывается, что междусобойчик не так уж и плохо. Сидишь и жалуешься на всех, и тебя понимают. А ты всё равно боишься – говорить и думать, и что не напечатают. Особенно непонятно, когда хвалят, а потом не печатают. Спрашивается, зачем хвалил? Сказал бы, сам ты хороший, а твое …вно печатать не буду. Но, если оно не …вно, – проще похвалить, чем отдать своё место.
*** Почему мальчиками занимаются, а девочки должны заниматься собой сами? Кого охотней встречают в редакциях и издательствах – мальчиков! Потому что там сидят тётеньки. Но даже, если там сидят дяденьки, они всё равно отдадут предпочтение мальчикам. Потому что мальчик не выйдет замуж и его не надо поздравлять с 8 Марта, а если что, можно выяснить отношения по-мужски, а со мной как выяснять отношения? Я могу заплакать, тогда придётся не отношения выяснять, а мучительно искать носовой платок.
*** Мне кажется, у нас тоталитарный режим. Я недавно читала статью про подделку голосования на съёмках телешоу К. Прошутинской! Какой у неё был авторитет! Все боятся высказаться неправильно, нужно угождать власти. Я тоже всего боюсь. На писательском собрании я боялась неправильно поднимать листок. А сейчас боюсь, что когда это опубликуют, скажут – вот змея!
*** Читала статью о том, как легко напечатать книгу, потом о том, как легко написать роман. Не верю. Потому что видела много романов напечатанных и много романов недописанных, а ещё видела роман-притчу Даура, который фиг кто напечатает, потому что читать разучились. Да и сам Даур уехал на каникулы домой, а вернуться не смог.
*** Писателям нельзя верить, всё равно, когда хочешь написать правду, – приврёшь. Я привираю из желания понравиться и чтобы обо мне ничего не узнали, я хочу иметь две жизни, а лучше три или четыре и во всё верить, тогда можно из одной бегать в другую, и никто тебя не догонит.
Оксана Лисковая, "Литературная учёба"
No template variable for tags was declared.
|
Москва