Заказать третий номер








Просмотров: 1997
14 декабря 2011 года

 

МОРЕ

Море мои обнимает колена,

Теплое море…

Целые полчища смрада и тлена

Сгинули в море.

Море, морская гладь у причала,

Желтые камни.

Море, уже не начать сначала,

Сгинуть и кануть.

И раствориться в твоей колыбели,

В круговороте.

Боль утолить, утопить веселье

Разом, на взлёте.

Слишком печальна земля для могилы,

Слишком привычна.

Всех уравняла и всех поделила

Голосом зычным.

Море развеет унылую скуку

Смертного часа.

Каждому жесту и каждому звуку

Море – гримаса.

И разломить эти воды густые

Вам не под силу.

Кто выбирает желанья простые –

В море могилу

Я выбираю, забыв о покое

Каменных статуй.

Горько-соленое гордое море,

Волнами радуй!

Как отраженье божественной силы,

Алые зори.

Огненный шар между белым и синим –

НЕБО и МОРЕ…

 

*  *  *

Я подарю тебе Москву:

Её пространство вековое,

Её зелёную листву

И стук брусчатки под ногою…

Заворожённая княжна,

Чей сон под сводами невидим,

Ночами сказочна она,

А днём мы дружно ненавидим

Её вокзалы и мосты,

Глазницы окон без оправы,

Заброшенные котлованы

И горечь стриженой травы…

Москва в сияньи легковесном

Покажется совсем не тесной,

Но до рассвета лишь, увы!..

 

 

РУСАК

 

Может, сказка топает за полем,

Да бежит по жниве русый заяц?

Ничего ты, миленький, не понял,

Ни брюнет, ни лысый, ни китаец…

 

Просто синеглазый мой мальчишка,

С юными случайными прыщами,

На лице синяк, а может, шишка,

Любим вас таких, таких прощаем.

 

Всех прощаем, где иных набраться?

Русый, мой русак, любимый заяц,

Станем спорить, драться, целоваться,

Ни брюнет, ни лысый, ни китаец…

 

Мой воитель – воин-охранитель,

Верный оградитель мой от страха,

Словно сказки русской светлый житель –

Русый чуб  да красная рубаха.

 

Не рубаха – рыжая футболка,

Не кольчуга – камуфляжный китель,

Берцы, стрельбы, смена, самоволка –

Сердца беспардонный похититель.

 

Скупо вас рождают наши пашни,

Не хватает русого в природе.

Милый мой, ни пришлый, ни вчерашний,

Русый огонек в честном народе.

 

*  *  *

Прости, мой друг, ведь ты, к несчастью, дорог

Поэту, что с законом не в ладу –

Мне чуть за двадцать, вам – чуть-чуть за сорок,

В вас утонула на свою беду…

 

И пишутся затейливые вирши:

«Ваш огонек украсил мой ночлег…».

Люблю, грешна, меня простит Всевышний.

Что наша жизнь? – какой-то жалкий век.

 

Мой добрый друг, вам проще, вы сильнее,

А мне сегодня ночью не уснуть…

Вы – не Ромео, я – не Лорелея,

Мне, право, грустно сделалось чуть-чуть.

 

И обронила слово, как слезинку,

На волосы, что жарче янтаря.

Простите непутевую Маринку,

Я вас прощаю, проще говоря…

 

 

*  *  *

Пустоголовая, пустее всех пустых,

Я перед дверью. Ухожу в былое.

Вы не держите зла на бледный стих.

Он чист, как снегом убранное поле.

 

В нем нет намека на невинность строк,

Вот-вот, как волк в капкане, я завою.

Передо мною тьма жилых дорог,

Я – выбираю убранное поле.

 

За то, что ждёт безропотно весны,

За то, что все-таки оно живое.

Нам будут сниться радужные сны.

Я выбираю убранное поле.

 

 

ЕВРАЗИЙКА

1.

На пластилином небе серо-голубом,

На неподъёмном шарике старинном

Летел в пространство сизым голубком

Мой предок дальний на коне былинном.

Волной неслась несметная орда,

Смывая городки и города.

Сшибались, падали и вновь разъединялись.

Вдаль уходили – дети появлялись…

 

2.

Я – Евразийка, всем гожусь в невесты.

В скелете тонком моим генам тесно.

Меня прабабки круто замесили

На пересылках кочевой России.

Народы в поисках всё той же лучшей доли,

В таёжных приисках, на стройке и в забое.

С земных глубин вздымается порода,

В одну сливается вся уймища народа.

Все вплавились в меня, сваялись и сплелись.

Такая даль во мне – попробуй, оглянись!

 

БАЛЛАДА ОБ «АРТЕКЕ»

Памяти Аллы Чеботарёвой

Шёл год восемьдесят девятый.
К закату клонился проклятый,
Прославленный и распятый,
Родной наш Двадцатый век…

Мы жили одной дружиной,
Дружина звалась "Хрустальной",
Росли мы в равном Союзе,
Дети С С С Р.

В «Артек» двадцать первого мая
Слетелись на слёт весенний.
Союз - потому что совместно!
Дружина - от слова дружить!

Мы пели общие песни
О Родине на грузинском,
Потом о дружбе на русском,
О маме на украинском,
О доме на белорусском,
Учили слова на казахском,
Записывали на армянском,
Узбекском, киргизском, таджикском,
Что будем друзья навек…


А море искрилось шёлком,
Лоснилось, как спинка дельфина!
Влюблялись, смеялись, купались,
Взвивали отрядный костер…
Еще ничего не случилось,
Но нотки гнева впивались,
В родных голосах прорывались,
Сливались в нашёптанный хор!

Грузины припоминали
Сапёрных лопаток скрежет
И осетин между делом
Звали грязным ворьём.
Делёж шёл равнин и посёлков…

Львовяне сбегали на сходку,
Днепропетровск созывали
С собой в самостийный союз…

Спокойные, как удавы,
И преданные казахи
С русскими объединялись,
Мальчики из Иркутска,
Мальчики из Астаны…

Таджики не выносили
За москвичами мусор,
Узбеки для нас не строили
Походным днём шалаши…

Мы были нелепым слепком
Всех болей и всех конфликтов,
Которые, как нарывы,
Взрывались на теле страны…

Мой друг из Тбилиси - Леван,
И Мака из Еревана,
Гоча из Соликамска,
Вася из Алма-Аты –
Жизнь нас растасовала
И по Земле разнесла…

Мне больно представить даже
Левана руководящим
Отрядом, который ночью
Бомбил оглохший Цхинвал!

Мне страшно даже представить
Евген, чтобы бил ногами
На жёлто-блакитном майдане
С братками Уна-Унсо
Лёшку из Днепропетровска!..

Уже двадцать лет минуло,
И пусть мы не мушкетёры,
Но сердце по-прежнему верит,
Что дружба не продаётся
И братства не разорвать!

И встретимся мы однажды,
Как на прощанье решили,
У памятника в Тбилиси
На площади у Горгасали
В шесть вечера после десятой,
Двадцатой, тридцатой, сто пятой,
Тупой и ненужной войны...
Обнимемся и заплачем...

 

*  *  *

Город бьется в сетях золотой паутины,

Словно рыба об лед, словно сом в ледостав.

Шапку снега на брови из елей надвинув,

В снежной спячке забылся зимний лес.

                                                             Я устал:

 

От нелепой, бессменной борьбы с бездорожьем –

Вышний с круч Араратских наблюдает, как сын –

Несмышленый балбес его, с грязною рожей,

Водит стайку машинок по дорогам крутым.

 

А по этим дорогам до Него не добраться,

Кто же горние тропы асфальтом мостит? –

Посреди перекрестка напиться, надраться,

Протрезветь… и останутся горечь и стыд.

 

Нет дороги прямей, чем стежок по равнине,

Снежной белой равниной, пешочком домой,

Там назначена встреча…

Мечтаю о сыне –

Он обещан мне в городе ранней весной….

 

А дорогу судьбы не проложит по карте

Мне библейский Сусанин – пророк Моисей.

Я бреду по дороге, я ищу, я на старте,

До Тебя бы добраться, до Тебя бы скорей…

 

 

 


 
No template variable for tags was declared.
Марина Шамсутдинова

Москва
Комментарий
Дата : Ср декабря 14, 2011, 16:10:14

Спасибо))))) это хоть что-то... стихи моего раннего периода - образца 2000- 2008 года...
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Ср декабря 14, 2011, 16:12:36

С корней начинаем)))
Марина Шамсутдинова

Москва
Комментарий
Дата : Ср декабря 14, 2011, 17:23:09

Самое раннее "Пустоголовая, пустее всех пустых" вообще 1996... так что корни... точно...
Александр Евсюков

Тула
Комментарий
Дата : Ср декабря 14, 2011, 19:08:37

Вот эти перлы точно должны стать афоризмами:
"Вдаль уходили - дети появлялись…"
"Меня прабабки круто замесили"
"И обронила слово, как слезинку, На волосы, что жарче янтаря".
ЛИРИКА!
Уровень грамотности впечатляет особо:
- "С земных глубин вздымае(Ю?)тся породы",
- "На пластилинНом (или на пластилине неба?) небе серо-голубом";
Отдельно порадовали смелые "рифмы":
"мосты - котлованы", "вирши - Всевышний", "завою - поле", "доли - забое".
Но истинный Творец не ограничивает себя и, начав "Балладу об Артеке" рифмованными строчками (за здравие), заканчивает как попало (за упокой).
После этакого креатива и поэзия справедливо названная "сорной" покажется вполне себе ничего...
Впрочем, ответ критикам подготовлен заранее:

"Ничего ты, миленький, не понял,
Ни брюнет, ни лысый, ни китаец…"

Однозначно: аффтар жжот напалмом!!!

P.S. Плюсом может пойти только "библейский Сусанин – пророк Моисей". Впрочем и он в слабосвязный стих забрёл, видимо, по ошибке.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср декабря 14, 2011, 20:00:16

Саш, "Вдаль уходили – дети появлялись…" - это значит, одни умирали, другие рождались - смена поколений. Уйти вдаль - уйти в вечность, по крайней мере, я так поняла в данном контексте."Меня прабабки круто замесили" - про колобка сказку вспомни :), сначала тесто замесили, потом слепили его, а потом уж испекли. А тут "замес" в смысле сколько разной крови было в роду у лирической героини - из какого она "теста" вышла. По-моему, довольно остроумно:). Насчет техники пусть высказываются те, кто в ней профессионально разбирается. Я же, как прозаик скажу, что мне очень понравился как обыгран образ "убранное поле". Вот это показалось очень неожиданным, свежим "Каждому жесту и каждому звуку
Море – гримаса". А "Русак" и "Прости, мой друг"- это так искренне, не просто трогательно, а сердечно. Кстати, заметила, мы в последнее время очень редко стали употреблять слова: "сердечно и сердечность". По моему ощущению, в этой подборке Марины, именно и есть эта самая сердечность, о которой мы начинаем забывать.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Ср декабря 14, 2011, 20:58:23

Автор жжот напалмом, но не там))

"с земных глубин..." - там инверсия, Саш, глагол поставлен неожиданно.
"на пластилинном" - мне нравится (у меня нет вкуса)))
рифма - не обязательное условие))

Марина Шамсутдинова - интереснейший и самобытный автор, её нелощеный, дикий, иной раз "топорный" стих до такой степени заряжен энергетически и обладает таким мощным эпическим началом, что это искупает почти все "странности".
Если она начнёт писать "правильно", мне кажется, она всё своё дикарское обаяние растеряет...

Напалм вот где: "Вышний с круч" :) Но подумали: да и Бог с ним, со скручем...))

Мне очень, очень взрезала сердце "Баллада об Артеке". Может быть, потому что она и обо мне. Поколенческая штука для тех, кто помнит, что там происходило на сменах... Меня отправили в Артек в 89 году, а через пару лет СССР не стало. Уже тогда, в 89, в первую неделю смены творилось с делегациями черт знает что - эстонцы ходили с нацфлагом вокруг корпусов и желали сидеть за отдельным столом, армяне не хотели стоять на линейке рядом с азербайджанской делегацией... А когда разъезжались - больше всех ревели все "демонстранты", ревели как белуги, не желая расставаться...

Это, наверное, самая необычная подборка стихов Марины - она... "тихая". :) Нам с Наташей было интересно выбирать в неё такие стихи, чтобы представить автора как можно более разносторонне.
Об этом... интересно говорить. :)
Последняя правка: декабря 14, 2011, 21:02:38 пользователем Екатерина Злобина  
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт декабря 15, 2011, 00:23:19

Поэзия Марины - для людей взрослых, с развитым умом, кругозором и, как правильно заметила Ирина, сердцем. Она не для студентов Литинститута с их семинарскими "разборКами" (увы, "разборами" это назвать сложно). Саш, не обижайтесь, но вы как-то слишком горячо напали на Марину, и за этим мне видится своеобразная месть за Маринину статью о "сорной поэзии", так? Вернее, за саму поэзию, примеры которой в статье приведены как "сорные". Вот неправильно это, непрофессионально - переносить суждения с одного на другое. Взгляд Марины как критика - это одно. Стихи Марины, Марина как поэт - это совсем другое. Давайте учиться честности и мудрости в своих суждениях, а? Мы же здесь все - учимся... Вам не нравится - задумайтесь хотя бы на минутку, что кому-то это понравилось, и не обязательно эти люди глупее вас. Перечитайте лучше и услышьте, о чем это.
Александр Евсюков

Тула
Комментарий
Дата : Чт декабря 15, 2011, 15:29:27

Ира, на мой взгляд, назначение поэзии среди прочего и в том, чтобы показывать мысли, чувства и ощущения так, такими словами, чтобы читатель мог осознать, что именно такого их выражения он сам давно искал.
А эдесь случай такой, что как однажды сказала моя хорошая знакомая: "Давайте положим ЭТО на слова". ))
Катя, я во многом согласен, всего с одной оговоркой: на богоспасаемом сайте stihi.ru (прошу не считать рекламой!) таких интереснейших, самобытных и дико эпических авторов свыше 300 тысяч. Если кто-то располагает более точными данными, прошу меня поправить!
А в"Артеке" (и не только в нём) действительно хорошая, живая тема на корню испорчена исполнением. Только и всего...
Наташ, то есть, по Вашему, студенты и выпускники Литинститута - люди с априори неразвитым умом, узким кругозором и сплошь совершенно бессердечные. Единственным чудесным исключением оказалась поэт и критик Марина Ш? ))
Статью про "сорную поэзию" из-за обилия комментов - да, прочитал. Ни с кем из фигурантов не знаком (шапочно - с Е. Б. Рейном, но он дядька достаточно взрослый и известный), в тусах с ними не участвовал, к совместному распитию чего-либо не привлекался )))

P.S. Люди, которые не глупее меня могут и "Дом-2" смотреть на ночь - ну, что поделать, хочется им расслабиться...
Последняя правка: декабря 15, 2011, 19:32:11 пользователем Екатерина Злобина  
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Чт декабря 15, 2011, 16:22:51

Саш, как же тебя эта статья-то возмутила... "На мой взгляд, назначение поэзии среди прочего и в том, чтобы показывать мысли, чувства и ощущения так, такими словами, чтобы читатель мог осознать, что именно такого их выражения он сам давно искал" - это Саш, так сказать,классический подход, могут быть и иные подходы, наверное. Ну да Бог с ними. Думаю, автор уже привыкла, что отзывы на её стихи могут быть самыми разными.
Любовь Гудкова

Москва
Комментарий
Дата : Чт декабря 15, 2011, 17:46:13

А хочется спросить автора словами булгаковского Мастера, обращёнными к поэту Бездомному: "Хороши ваши стихи, скажите сами?"
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт декабря 15, 2011, 18:42:41

:)Друзья!
Первое правило: не спешить с выводами. Да и вообще - не спешить)))

Студенты и выпускники Лита, разумеется, вовсе не ограниченные и бессердечные люди))) Просто у них (мы входим в их число) "клишированный" взгляд на "разбор текста", профессиональная плохая привычка совершать действо, похожее на препарацию, а это не всегда нужно (если честно: совсем не нужно. В Лите мы так делали, чтобы понять, как устроен текст, только и всего... сколько же можно - в анатомичке-то? :))

Я думаю, что вполне может быть - сколько людей, столько и назначений поэзии.

Хороши ли стихи автора по форме (говорим о категории эстетической)? Ответ очевиден.
Определяет ли форма - всё? Ответ также очевиден.

Для меня "Баллада об Артеке" - настоящее открытие, и я считаю, что сделать эту тему такой напряженно-неравнодушной, пламенной до дрожи в голосе можно было ТОЛЬКО ТАК, а иначе - нас, искушенных эстетов, уже "не пробить"...

Марина пишет, вовсе не ориентируясь на профессиональную аудиторию, это не в качестве "оправдания" (нуждается ли?), а в качестве "рекомендованного способа употребления".

Как прозаик и критик Марина Шамсутдинова, разумеется, мне гораздо ближе. Но, может быть,пылом и жаром своих прокламаций в стихах она может сделать больше, чем десять эстетствующих прозаиков (никого не имею в виду: сама эстетские штуки делать умею)...

Я только сейчас поняла, что мы говорим о двух разных поэтах. Мы-то знаем другие стихи автора, "гражданские" и сатирические, а здесь представили другие, не самые, может быть, безупречные по технике, Марина же сама сказала, что они "ранние". Ранние, но с сердечным жаром, безыскусной искренностью, обезаруживающей простотой, со сбивчивой от волнения речью...
Мотив простой: хотелось показать другую лирическую героиню Марины, вне сложившегося на сегодня "имиджа".

Вся моя тирада нацелена на одно: когда стихи оставляют равнодушными, когда при их чтении ничего с нами и с реальностью не происходит - о них и говорить нечего.
Нас, смотрю, в равнодушии не обвинишь никого)))
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт декабря 15, 2011, 19:24:22

Александр, а с какой целью вы пишете свои комментарии? Что вами движет? Желание унизить другого человека - это очевидно. Не помочь, не конструктивно что-то проанализировать. Вот об этом я и говорю - взрослые люди так не делают. Так делают только некоторые студенты Лита. Растоптать другого - главное удовольствие. Заодно и оппонентов пнуть - "Домом-2". А к чему вы Шварца привели?.. Вы-то сами как считаете, хороши ваши заметки?
Последняя правка: декабря 15, 2011, 19:39:32 пользователем Наталья Баева  
Марина Шамсутдинова

Москва
Комментарий
Дата : Чт декабря 15, 2011, 19:45:46

хороши ли мои произведения... какой смысл лукавить - хороши конечно, стоит ли писать при другом раскладе... стихи ли это? в традиционном понимании может и не стихи... оставляют ли они читателя равнодушным? нет, не оставляют... боюсь ли я критики - нет, не боюсь... читаю ее с интересом... можно ли меня заставить бросить писать? нет , нельзя...
Александр Евсюков

Тула
Комментарий
Дата : Чт декабря 15, 2011, 20:28:53

Наташа, не надо самой отвечать на заданные мне вопросы, даже если ответы кажутся Вам очевидными, договорились?
Комменты я написал, поскольку считаю, что данная подборка - самое провальное, что появлялось на Артбухте за всё время нашего творческого содружества. Наиболее вопиющие тому примеры приведены в моём первом комментарии.
Шварц - один из моих любимых драматургов. Кстати, и при жизни не раз страдал от цензуры )
А заметки мои адекватны обсуждаемой в них теме.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт декабря 15, 2011, 20:56:38

Саша, я что-то не очень помню, когда бы вы откликнулись на те подборки, которые вам понравились. Наверно ведь что-то нравится, раз вы читаете Артбухту? Почему же вы возникли только тут? Насчет "вопиющих" примеров вы ошибаетесь. В них нет ничего "вопиющего". А вот намеки ваши "устами" Шварца - это за гранью... Жаль Шварца...
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт декабря 15, 2011, 21:33:32

Я смотрю, мои призывы действуют. Правда, не так, как хотелось бы))

Есть такая штука - доверие. Вот всё было замечательно, и вдруг - "провал"))) А как же - задать себе вопрос: "почему редакторы это пропустили"? :) И поиск ответов? :) Уж что-то, а отдыхать мы не собирались...

Я, наверное, странный редактор. Для меня автор, личность, индивидуальность, наполненность той или иной энергетикой, и ТО ЧТО - важнее того, КАК.

Марина, по-моему, исчерпывающе ответила. Ей часто не хватает художественного вкуса (раз уж у нас честный разговор), но его отсутствие компенсирует ЖИВОЕ ГОРЕНИЕ, чего многим завзятым мастерам не хватает. Это - живое. Вот в чем разница между "стихирями" и опубликованными вещами.

Кстати, над ними интересно подумать. Такой себе тоже тест на... витальность))

P.S.:Саш, цензура настигла тебя по очень простой причине двоякого толкования текста, который можно было отнести к переходу на личности. А не стоит))
Марина Шамсутдинова

Москва
Комментарий
Дата : Чт декабря 15, 2011, 21:42:27

Я думаю, что Александр очень хорошо знаком с моим творчеством... вы просто сильно его разочаровали предоставив для обсуждения именно эти стихи, а не Укорот, Островитяне, Выжившие в девяностые и Где моя Родина )))))) хотя хохма... мне сайт Московской патриархии предложил разместить у себя на сайте духовную лирику... и тоже отобрал 10 страниц со стихами... запретить меня читать нельзя, а к нелюбви некоторых уже привыкла... невоспринимать мои стихи можно, но отказывать моим читателям в праве ценить мое творчество уже глупо и бессмысленно... неожиданно для меня то, что интерес к моему творчеству растет... правда некоторые упрекают меня , типо пишу стихи для людей, а не для поэтов...
Последняя правка: декабря 15, 2011, 21:47:59 пользователем Екатерина Злобина  
Марина Шамсутдинова

Москва
Комментарий
Дата : Чт декабря 15, 2011, 22:00:29

Екатерина, можно исправить опечатку в тексте Евразийки? С земных глубин вздымается порода (а в тексте породы) Кстати литература это дело мужское, что меня щадить... вы его поправили... что сильно был груб?
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт декабря 15, 2011, 22:06:03

Ну, вот! Взяли, и державинский слог с инверсией отмели сходу)))
Конечно, исправим))
Любовь Гудкова

Москва
Комментарий
Дата : Пт декабря 16, 2011, 00:42:52

Благодарю за ответ. В общем-то, честного и полного раскаяния возгласа прозревшего Ивана Николаевича: "Чудовищны!", - я и не ожидала услышать, т.к. уже по приведённым выше текстам совершенно очевидно полное отсутствие самокритики. И тем более, если данный автор в действительности умеет и не брезгует работать над произведением, если есть у автора что-то более зрелое и качественное, то зачем тратить место и время заполняя его безвкусицей (уж простите за откровенность) с грубыми техническими ошибками при том. А если на взгляд редакции есть в данных творениях самобытное и яркое содержимое, то почему бы не вернуть на доработку (благо автор не безграмотная старушка из глубинки), а потом и представлять читателям. Кстати, не знаю как вам, а мне подобные тексты и до Лита не давались к прочтению. Смысл и энергетику трудно прочувствовать, если всё время спотыкаешься об отсутствие техники.
Марина Шамсутдинова

Москва
Комментарий
Дата : Пт декабря 16, 2011, 00:51:49

Сколько добрый и прочувствованных слов : не брезгует работать, грубые технические, вернуть на доработку, из глубинки, отсутствие... Меня поражает просто... Судя по образованию и определенному весу в лит. кругах в простом непрофессионализме меня упрекнуть сложно... правда я действительно из глубокой сибири родом... но дело не в том... я за всю жизнь ни одному автору таких слов не писала и не говорила... научить можно только личным примером... а со всех сторон только и слышу запретить, закрыть, удалить, стереть... прямо людоедство какое-то... а если на секунду предположить, что это не технические ошибки, а индивидуально-авторский размер... и под каждый материал он пишется свой... и размер именно что ломается специально... что именно поэтому мне удается как под гипнозом держать любой зал, что слушатель и грамотный читатель не слышит монотонное зы-зы, кторое за сотни лет просто уже надоело... а слушает текст... смысл текста, поэтику мысли...
Любовь Гудкова

Москва
Комментарий
Дата : Пт декабря 16, 2011, 01:11:08

Марина, я не пыталась быть доброй или злой. Я просто была объективной. К Вам, как к личности, это имеет лишь то отношение, что Вы являетесь автором данных текстов и несёте за них полную ответственность. Мне было интересно понять что передо мной. Неумение писать хорошо или нежелание работать над своими произведениями?
Оказалось ни то и ни другое. Оказалось, что это принципиальная позиция. Что тексты ровно таковы, какими их хочет видеть автор.
"...а если на секунду предположить, что это не технические ошибки, а индивидуально-авторский размер".
Я предположила на секундочку. Перечитала с этой позиции. Пришла к выводу, что данный замысел автору не удался - тексты смотрятся как необработанные черновики, никакого авторского индивидуализма здесь не просматривается.
А весом в литературных кругах мериться не стоит, ибо знаем мы эти литературные круги.
Марина Шамсутдинова

Москва
Комментарий
Дата : Пт декабря 16, 2011, 01:20:34

Давайте оценим автора по критерию - читаемость... Стихи Любы Гудковой с 10 ноября открыли и прочли около 220 читателей... Стихи Марины Шамсутдиновой от 14 декабря открыли уже 235 человек... не знаю почему, но читать меня интересно... и это касается любых моих статей, прозы... и пусть Люба Гудкова объяснит этот феномен... это касается не только этого сайта )))))))
Марина Шамсутдинова

Москва
Комментарий
Дата : Пт декабря 16, 2011, 01:26:01

только не надо про элитарность... профессионального писателя без читателей не существует... другое дело никому особо нравится я не стремлюсь, пишу правду, так как ее вижу...
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт декабря 16, 2011, 01:31:58

Марин, раз уж честно: есть еще один критерий - скандальность (я грубо выразилась, можно было сказать "полемичность", но это именно то, что часто вызывает повышенный интерес). Это столько же плюс, сколько и минус. Хотя... дело, опять же, в аудитории, в тех, кто адресат.

Был такой феномен (не единичный случай) как Надсон, к примеру. Его никакие "литкруги" всерьез не воспринимали, а народ - зачитывался. Аналогии, думаю, ясны)) Это явление, которое стоит внимания.

Что же касается "вернуть на доработку"... Есть у меня предчувствие, что "доработка" убьёт всё, что вызывает такие отклики у публики - независимо от возраста и грамотности...

Есть случаи, когда произведения воспринимаются исключительно вкупе с их автором, с его образом. Симбиотическая связь, которую нельзя разрывать. Я думаю, это тот случай.
Отдельно - стихи, отдельно - Марина Шамсутдинова - нельзя. Да и не выйдет))
Любовь Гудкова

Москва
Комментарий
Дата : Пт декабря 16, 2011, 01:37:23

По критерию читаемости Дарья Донцова уже 11 лет бьёт все рекорды. И это не феномен, как Вы изволили выразиться, а беда нашей литературы и страны. Та самая политика оболванивания, против которой Вы так горячо выступаете.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт декабря 16, 2011, 01:37:25

Кстати, по поводу личного примера. Стихи Любови Гудковой мне очень, очень по сердцу. И, как в том анекдоте - что теперь, разорваться? :)
Марина Шамсутдинова

Москва
Комментарий
Дата : Пт декабря 16, 2011, 01:48:27

Скандальность творчества может быть, но это не специально... но Господь свидетель, чтобы не вводить критиков во грех, я давно уже стараюсь не провоцировать... и предпочитаю не реагировать... т.е. сносить молча... здесь попыталась отвечать... ничего хорошего из этого не получается... меня надо принимать так же, как и любого состоявшегося автора - таким как есть... в моих словах есть что-то скандальное?
Марина Шамсутдинова

Москва
Комментарий
Дата : Пт декабря 16, 2011, 01:54:16

Цитата из статьи А.Локшина Музыка как "сверхструктура"

В подлинной поэзии, в отличие от версификации, обязательно содержится тайное послание, не сводящееся к тому смыслу, который дал бы прозаический пересказ стиха.И это тайное послание является сверхструктурой по отношению к прозаическому смыслу стиха.Важное отличие умения воспринимать поэзию от способности к иностранным языкам в том, что не существует учебников и словарей, штудируя которые , можно было бы научиться понимать стихи... восприятие стиха субъективно ощущается как мгновенное озарение, а не как постепенный, длительный процесс...

Распознать сочинения, которым суждена долгая жизнь, не так уж трудно... Это сочинение, о которых высоко высказываются одиночки - люди не связанные друг с другом принадлежностью к общему кругу и высказывающие взгляды, которые противоречат общепринятым.Возможно, что они разгадали тайное послание раньше других.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт декабря 16, 2011, 02:30:47

В том, какие цитаты вы приводите - да, что-то есть)))) Но для вас, Марина, это органично, это не пиар-ход))

Заключая (промежуточно?), хочу отметить, что перед нами явление. Ребята, что бы мы ни говорили, - правильно, с вескими аргументами, с обоснованными претензиями, - мы как явление в литературе со всеми своими достоинствами - еще под большим вопросом, а она - нет.
Знаете, почему? Есть такая штука, она называется - дерзновенность. Это по гамбургскому счету больше, чем... чем лучшие слова в лучшем порядке. Я так думаю.
И еще: ни в одном своем стихотворении, даже самом "раннем", Марина не говорит о ерунде. Ни о красивенькой ерунде, ни о якобы "неерунде": никаких "бантиков". Только о действительно больном она говорит... И вот что хочешь, то с этим - и делай)) Мы - сделали.
Последняя правка: декабря 16, 2011, 02:31:48 пользователем Екатерина Злобина  
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Пт декабря 16, 2011, 19:51:13

Вспоминается одна из жесточайших дискуссий прошлых веков о том, что "поэтом можешь ты не быть, но...".
А началось-то всё с Пушкина, если помните. И по прочтении стихотворений из этой подборки хочется сказать: несмотря на всю их бушующую витальность и энергию, и сердечность простодушную, возможно, всё-таки "гражданствовать лучше в прозе".

Надеюсь удивиться другой подборке автора.
Андрей Самарин

Феодосия
Комментарий
Дата : Вт декабря 20, 2011, 21:23:35

Женская лирика что-то никак мне: есть лучше стихи о любви, о чувствах. Баллада очень понравилась, на былину похоже, хотя и вызывает культурный шок от крушения всех правил, как привычно выглядят стихи :)
Лучшим считаю "Море". И "подарю Москву" тоже неплохо, хотя вот здесь как раз слишком в духе 19 века.
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Чт января 19, 2012, 19:49:12

ого! как-то мимо меня прошла такая горячая полемика :)
многим хочется пожелать прочитать замечательную статью Марины Ивановны Цветаевой "Поэт о критике".
http://lib.ru/POEZIQ/CWETAEWA/poet.txt

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте