СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1736
30 ноября 2011 года
…Село Василёвка мало чем отличалось от разбросанных по всей округе деревень: те же, как две капли воды похожие друг на друга, покосившиеся избы и наполовину разобранные на дрова заборы. Чёрные от сырости, а скорее, от ветхости деревянные срубы-баньки и отхожие места индивидуального пользования, продуваемые всеми ветрами, составляли основной архитектурный ландшафт любого не кулацкого подворья, т.е. бедноты. Растащив с их дворов всё что можно, они вошли во вкус и стали пристально посматривать друг на друга, ища малейшие признаки «мироедства». Жалели они об одном: не успели разобрать на дрова добротные, на их взгляд, осиротевшие дома и дворовые постройки. Пока делили чужое добро, споря за каждую тряпку и ложку, к ним в село нагрянули красные милиционеры из района. Особенно не церемонясь, они тут же отобрали у сельчан всю самовольно реквизированную мебель, лошадей и роскошную по тем временам, почти новую бричку на резиновом ходу, принадлежащую одному из высланных. Так, в селе появился первый на всю округу Дом культуры, а рядом – сельское отделение красной милиции. Жизнь потихоньку стала налаживаться. Вслед за «мироедами» стройной шеренгой в места не столь отдалённые потянулись и некоторые горячие головы, привыкшие жить чужим трудом, т.е. воровать. Милиция вела с ними ожесточённую борьбу. Изредка Дом культуры заполняли жители близлежащих деревень: концерты давали заезжие артисты, иногда выступали лекторы с научными лекциями типа: «Есть ли жизнь на Марсе?» Зрители сидели очень тихо, раскрыв рот от удивления, и только движения их рук, сбивающих со рта гирлянды мокрой шелухи от семечек, прилипших к губам, говорили лектору, что зрители ещё не заснули. На этот раз клуб был, что называется, забит до отказа: стояли даже в проходах между дверей. Ожидалось выступление настоящего гипнотизера. Дед Архип, служебный кучер начальника поселковой милиции, удобно устроился в первом ряду, вытянув свои длинные, обутые в кирзовые сапоги ноги. Сапоги были его особой гордостью: ему их лично выдал его шеф – начальник милиции. Служебное транспортное средство, окрашенную в синий цвет бричку с одной лошадиной силой, дед привязал к дереву, рядом с очагом сельской культуры, надев на морду своей Зорьки мешок с сеном: пусть тоже получит удовольствие. Из-за опоздания артиста представление задержалось: естественно, и закончилось очень поздно. Выйдя на улицу после концерта, Архип, к своему ужасу, обнаружил: бричка с лошадью исчезла. Это было неслыханной дерзостью, ЧП районного масштаба. Украли милицейское транспортное средство, да не где-нибудь, а рядом с отделением милиции: дома-то рядом стоят. Позор на весь район. Сказано - сделано. Через полчаса заспанный артист сидел перед начальником милиции, с трудом понимая, чего от него хотят. Наконец, всё прояснилось. Уже немолодой артист внял горю стражей порядка. Он встал со стула, молча походил по комнате, видно, собираясь с мыслями, и тихо произнёс: Дед Архип, как основной "виновник" кражи, тут же без команды бегом (если можно назвать бегом рысцу семидесятилетнего человека) бросился из комнаты, всем своим видом показывая огромное желание помочь следствию. Голова парня свесилась набок. Глаза закрылись, он почти не дышал. Оба милиционера с опаской смотрели на происходящее. «Связались на свою голову», – подумали оба стража порядка. Гипнотизёр расстелил карту на столе и внимательно стал её изучать. Через пару минут он чётким, достаточно громким голосом стал говорить: Судя по карте, Дмитровка и Старая Лиховка находились на расстоянии возможного ночного перегона ворами украденной брички. У присутствующих создавалось впечатление, что парень действительно летит на аэроплане. Через несколько часов бричка была на месте. В ней понуро сидели оба неудавшихся вора…
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва