Просмотров: 0
18 февраля 2019 года
РАДОСТЬ 2
«Надеющиеся на Господа обновятся в силе. Они будут парить, как орлы, побегут - и не устанут, пойдут - и не утомятся».
Исаия 40:31
Сперва на полку зубы положи, потом беги, считая этажи, сквозь затхлый смрад прокуренных ступеней, беги наверх, в мансарду, на чердак, на крышу, извергая изо рта восторги православных песнопений. Взгляни на мир расхристанный внизу — прекрасен он, особенно в грозу, когда от молний, что несутся свыше, сквозь тучи проступают небеса. А гром послушай... — это голоса. Прислушайся к себе, ты их услышишь. Беги на свет, куда зовут лучи, и где распев торжественный звучит, его канон и честен, и покладист, беги туда, куда заводит бред, и где до тела больше дела нет, и только дух испытывает радость. *** Цветные пятна кружатся в глазах. «Я — жив». А слух, сомненьем истерзав, доносит звуки от соседских коек. Ещё сонливость будит миражи, уже не убежать, но докажи, что дух в тебе и радостен, и боек.
ПИКНИК С ВИНОМ ИЗ ОДУВАНЧИКОВ
« - Верно! - подхватил Дуглас. - Смастерите для нас Машину счастья! Все засмеялись. - Не смейтесь, - сказал Лео Ауфман» Рэй Брэдбери "Вино из одуванчиков" «Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!"» А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине"
Счастье, вы не поверите, опаснее, чем нокдаун, и стремительнее, чем ураганные ветры, - думал Дуглас, покидая Гринтаун, по дороге в Хармонт, где жил друг его Рэдрик. *** Рэдрик сбежал, когда умер полковник Фрилий, плакал, а потом радовался, будто идёт на танцы. Мистер Ауфман подвёз его на автомобиле до автобусной станции. Англия встретила холодом и тревогой, кто-то кричал, и рядом раздался выстрел. Юнкерсы шли над портом - живите с Богом - и улетели дальше, во тьму, на Бристоль. В Хармонте он поселился возле часовни, её не бомбили, как старую телебашню. Возможно, что-то успел рассказать полковник, но он не сказал, что будет так страшно. Страшно было и раньше, в той проклятой машине, ему показавшей нечто достойное слов провидца. Тогда он увидел счастье, и стало совсем паршиво от мысли, что это чудо, но этого не случится. *** Дугласа встретил Рэдрик у «Золотого шара», они обнялись, а пабмен налил им по кружке эля. В углу на эстраде некто бил степ, кося под Ришара, и, словно в кадрах из фильма, носки из-под брюк белели. Они говорили долго и пили эль мутно-жёлтый. Рэдрик топтался в зоне, а Дуглас был на Синае. И Дуглас спросил: а счастье, скажи мне, своё нашёл ты? И Рэдрик ответил: счастье — это когда не знаешь...
ЭПИЛОГ
Живёшь, играешь роль, ершишься как бы, но всё равно не ладится в судьбе: джульетты, дездемоны, леди макбет, все норовят урвать в финальном акте кусок, что предназначен был тебе. А повести всё пишут, пишут, пишут, трагедии полны печальных сцен, где изначально оптимизм излишен, где ролью управляют Силы Свыше, и уменьшают жизненный процент. Героев часто любят без причины, а в души загляни: под маской — Зверь. И гамлеты, что с виду благочинны, и клавдии, что лезут не по чину, все сеют, словно Абаддона, смерть. И не спасёт ни шпага, ни кираса, когда героев небо призовёт. Их доблесть высока, но смерть не красит, и вечно торжествуют фортинбрасы, и, как всегда, безмолвствует народ.
ТИШИНА
«Он не заслужил света, он заслужил покой» Булгаков М. А. «Мастер и Маргарита» Вокруг безлюдно и кресты, кресты, лишь тишина шумит листвой погоста. Среди берёз необитаем остров одной души, и в ней — не он, не ты... Хотя не остров, целый материк, затянутый реликтовыми льдами. Они чуть-чуть потрескались с годами, хозяин их нещадно материл, но так и не разбились на ломти, и давят постоянно цельной глыбой, и вроде бы живёшь, но без улыбок, да и без слёз — поди-ка их найди. И только здесь, среди берёз, иной порядок, словно полной чашей, пьёт он. И материк — не скажешь, что под гнётом, и наполняет душу тишиной.
VERITAS
Это не ангел, если на дне стакана. Если резвился и по столу скакал он, а утомившись, спрятался где-то под — это не ангел, это же антипод. Сразу не скажешь, если он в белом фраке, если в речах уверен, то это враки, если молчал, то со смеху угорал. Если не ангел, то минимум генерал. В каждом движении — грация супермена. Лихо вставал пред барышней на колено, и доставал из шляпы букетик роз. Если не ангел или не Дед Мороз, можно подумать — фокусник из мультфильма. Он же не просто некто в костюме стильном, он находился всюду и был во мне... Я же нашёл в стакане его, на дне.
В МИРЕ НЫНЕШНЕМ
Мир начальный был нынешнего хипповистей, но бывало — всякая сука его пинала. То заявит: нет, мол, печальней повести, если все герои дожили до финала. То Отчизну подло лишит спокойствия, соберёт на площади целый город — пошумим, народ? А народ безмолвствует. Не до царских выборов, если голод. Мир начальный был нынешнего раскольнее. Что ж теперь, вспоминать да судить, да каяться? Все в земле: и цари, и рабы — покойники, и не надо делать из них страдальцев. В мире нынешнем так и не стало лучше нам. Нет другой стороны для нас у медали: и Земля-страдалица вся измучена, и народы-мученики скандалят.
КОСМОНАВТ
Вечор из казахских степей, перебрав кумыса с актюбинской водкой, талдыкский чабан, а теперь космонавт, уплыл на космической лодке. Далёкие звёзды моргали ему частицами древних фотонов, и солнечный ветер вдувал под чалму хорошие вести из дома. Там ужин готовит жена Фатима — хычины с кусочками сыра, и молит за мужа: хватило б ума не сгинуть в космических дырах, избегнуть губительных гамма-лучей, не встретить поток метеоров, и слёзы текут из прекрасных очей, и мочат бычок беломора. И он не пропал, и закончил полёт на новой планете в бурьяне... А там Фатима с угощением ждёт. Приснилось всё, что ли, по пьяни? Но только с тех пор поднимается тост во всех кишлаках за чабанов, за тех, кого ждёт Фатима среди звёзд в окрестностях Альдебарана.
ЛОЖЬ
Вот вы говорите, мол, деньги, карьера, власть. А я смотрю на неё и думаю: может, её украсть? Спрятать от глаз посторонних в каком-нибудь горном ауле, где люди безмолвны, где звёзды и горы уснули столетья назад. Лишь ветры стремительны там, лишь буанзу глазаст, и носится вместе с ветрами по склонам, и смотрит в долину, чей контур изломан. Он страж этих мест. Он страшен, свиреп, и он понадёжнее нравственных скреп. Я ей приносил бы цветы по утрам и смотрел на полные губы, на робкий румянец, что мил, но незрел, на веки дрожащие, на прядку волос на щеке... Так смотрит лишь сука с мольбой о пропавшем щенке, не видя пискли, на верных друзей, на людей, что его унесли, и тлеет пустая надежда во взгляде, и взгляд говорит осуждающе: я-де служила добру, желала добра... Эта любовь не сука, эта любовь хандра. Вот вы говорите, что любовь — это просто вид расстояния между «да» и падением андрогенов в крови до минимального уровня, уровня непонимания. Но любовь — это не врозь, не мания, любовь — это там, где превращается в плазму метан, где скрепы духовные неосмотрительно хрупки... Ведь ты же хотела привязать меня к своей юбке, так что же теперь ты гложешь меня, это стихотворение обвиня- я во лжи?
ТЕРПЕНИЕ
Из рта её гадюками ползли фатальные от зла и яда речи, и ранили до пули и петли, туманя мозг тоской нечеловечьей. Саднило нёбо, горло жгло, слова рвались наружу, предвещая смуту. Я не кричал, не буйствовал, не звал, не рвал ни фотографии, ни путы. Хотелось мне в глаза её швырнуть остатки чувств уже неизлечимых. Но не смутил глаголом тишину. Терпение - достоинство мужчины.
ЧЕЛОВЕК
Человек придёт — рядом мать и отец, и дед... Человек вопит, пока человек раздет, человеку больно — колики, не покормлен. А молчать увольте, слуга покорный. Человек побольше учит: тебе сестра я, ты не думай, что изгнан врагом из рая, всех нас гонят оттуда в положенный срок взашей. А сама смеётся, улыбка аж до ушей. Человек впервые увидел на небе счастье. Человек кричит, и слышится в крике: «Здравствуй!» Счастье теплое, светлое, полное, словно грудь. Он не знает — солнце ему салютует: будь! Человек человеку чуть что и несёт цветы, выражение скорби, радости, доброты. Человек говорит: от целого только часть я, начиная новую жизнь с зачатия.
No template variable for tags was declared.
|