СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 0
(Из грустного цикла «Невинный перечень моих убийств») Колдовство, красота, тирания… как таинственно и жестоко всё это связано в жизни! Особенно в юности. В моей юности увязалось всё это, как ни странно и дико, с праздниками… Праздники тоталитарны. Особенно невыносимы, когда замкнут, или замкнули тебя, как в самого себя, в дурь. В непроходимые обстоятельства. А то и авторитарны. Когда стиснут не обстоятельствами, а зависимостью от человека. Особенно небезразличного тебе. И авторство зависимости – налицо. Тут уже не обстоятельства, тут капкан. Ни с того ни с сего вдруг оказываешься в плену. И пленён не чем-то обыденным, как школа, двор, дом, обстановка. И не кем-то близким, – родителями, учителями, жёстким спортивным тренером. И даже не милицией с её, уже успевшей произвести не очень выгодное впечатление детской комнатой, а… девочкой. Ни в чём не виноватой, просто сидящей за соседней партой девочкой. Особой противного пола. Особенно – прелестной особой. И совсем уж невыносимо, когда она не противная, а очень даже… противная, капризная, надменная девочка. Жестокая девочка, наславшая чары на беспомощного мальчишку с наивно изумлёнными, а если набраться мужества, глянуть со стороны и сказать, наконец, самому себе правду – испуганными глазами. Девочка, возможно даже не ведавшая о том, что сотворила с мальчишкой... Впрочем, девочка здесь лишь опасная, внешне неосязаемая начинка, тайная первопричина смутных начал, скрытых в глубине, в хаосе некой волшебной комнаты. А там, в глубине этих начал, как в страшных сказках – яд. И затаён, как водится, этот яд в самом кончике беспощадной иголки, в недрах незримого жальца, на который могут навести, и чаще всего наводят именно зримые, отчётливо бытовые, совсем, казалось бы, простые жизненные обстоятельства, обступившие неопытного человека…
Нет, девочка здесь лишь причина, а не грубое, шершаво-пупырчатое в зябкой наготе следствие. Какое следствие? Какие последствия? Другая девочка? Да, и другая, да…но о ней позже. Впрочем, на всём этом лежит не просто тьма. Тьма-тьмущая. Вековая. Всего не упомнить, но что постоянно с тобой, на виду, из года в год, из сезона в сезон – как не вспомнить? Праздники…
Рассказ не о религиозных праздниках, в церковном календаре каждый божий день праздник. Речь о земле, её сварах, многочисленных и разнообразных. Разве сравнить День бухгалтера, рыбака, кооператора, строителя, корпоративные или, как говорилось, профессиональные праздники с общенародными – Новый Год, День Победы, 7 ноября, 1 мая? И, конечно, два соседних, как в советской общественной бане, мужской и женский день. Они стояли наособицу, эти два праздника, и особенно напрягали. Причём не только взрослых, но и нас, школьников, к тому времени учеников пятого класса. Все прошлые «мужские дни» девочки одаривали нас серийными поздравлениями – к началу занятий мальчишеские места за партами украшались цветными конвертиками со стандартными, как под копирку, поздравлениями от девочек, аккуратно писанными пером № 13, вменённым в обязательном порядке для учеников начальных классов, с определённым нажимом. Другие перья, № 11 и № 12, с крохотными шариками на конце, пока ещё не дозволялись.
Но в последний праздник, на партах лежали конвертики с поздравительными открытками будущим воинам-защитникам, а рядом – невиданные дотоле дары – серые, некрасивые в спущенном виде надувные камеры для футбольных мячей. Понятно с первого взгляда, не туфта, новенькие, без заплат, только-только из магазина. Они слегка ещё шелушились, белесовато припушённые, в пыльце талька, радовали глаз. И пусть это были не сами мячи, но всё-таки добрая их половина... |
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |