СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1130
27 августа 2015 года
Альберт уехал, и в лагере стало скучно. Стояла покосная жара. Смена подходила к концу, все спортивные состязания закончились, ребят разбирали по домам. Но вражда между мальчиками и девочками сохранялась: каждый вечер в окно спальни кидали то фосфорные коряги, то мокрые камыши, то наволочки с муравьями и гусеницами. Я сидела на подоконнике и читала книгу. Буквы не складывались в слова: я погружалась в индейские мифы, а память подменяла картинки…Вот – хором считаем, кто сколько раз сумел подтянуться на перекладине. Вот – взятие самой высокой планки в соревновании по прыжкам. Вот – забрались по канату на скалу и собрали все флажки до самой вершины. Альберт был гордостью отряда. Победа в каждом состязании... А однажды получилось так, что на уборке костровой площадки ребята стояли над кучей мусора и гадали, где найти лопаты, чтобы собрать его в мешки. Уборка тоже была состязанием, мы соревновались, время текло. Понимая, что мы отстаём, я стала с бешеной скоростью укладывать опилки, окурки, стёкла в мешок голыми руками. Ребята сначала растерянно смотрели на мусор и на мои руки, а потом кинулись помогать. В какой-то момент я подняла глаза от пыльной мешковины – и упёрлась в голубой очарованный взгляд… Так и ходили мы очарованные друг другом. И у нас даже появилась заветная скамейка: у акаций, на другом конце лагеря, ближе к краю ограды. Там росла высокая трава, краснели покосные ягоды и стоял турник, где можно было крутить колесо. Чистое и чудесное одиннадцатилетнее время года… В спортивных состязаниях мне, маленькой и легкой, доставались две главные роли: сидеть на плечах, руках и носилках в скоростной эстафете или пролазить под веревочными ловушками, не задев ни одной звенящей «мины». Репетиция будущих лавирований во взрослой жизни… Ползти приходилось на животе, почти не поднимая головы. Ползёшь и видишь, как задорно и дразнительно прыгают мимо кузнечики, как недовольно разбегаются муравьи, как сминаются и поднимаются острые, режущие травы… Вечерами я приходила к скамейке, пряча расцарапанные руки и локти, а Альберт понимающе улыбался и снимал куртку, накидывая её мне на плечи… Мы говорили о далёких прериях, о резервациях, о войне между бледнолицыми и краснокожими, о жестоких набегах индейцев… Память еще продолжала перебирать картинки, когда мимо с визгом пробежали девчонки и, влетев в спальню, заперли дверь и навалились на нее. – Убегай с окна! – закричали они. Из-за поворота выскочили наши ребята. Было похоже на очередной виток вражды. Мне не хотелось участвовать в этой игре. Главный герой уехал, я тосковала. И стараясь не замечать баталий, я вновь погрузилась в книгу – я в домике, вне игры. Мальчишки, на самом пике азарта, били в дверь палками и ногами: – Мы вас поймаем! Я сидела спокойно и невозмутимо, не обращая внимания на их возню, Альберт должен был вернуться через два дня, и мне казалось, что меня никто не обидит. – Они не откроют! Давай схватим вот эту! – кто-то указал на меня пальцем. – Я не играю. Я читаю. – Хватай её! – Идиоты! - совершенно неожиданно книга отлетела в сторону, и голубое небо взлетело надо мной, или это я взлетела, когда меня легко стащили с подоконника и подвесили за руки и ноги. Четверо из ребят стояли как столбы, и я висела между ними, будто жертва индейцев. Осталось только разжечь подо мной костёр. Ребята визжали, хохотали и громко совещались, что же делать дальше. Я извивалась и пыталась вырваться, но силы были катастрофически неравны: их восемь, а я одна. – Давай потащим её в туалет! – предложил кто-то. Все радостно согласились и сообщили об этом громко, чтобы хорошо было слышно тем – в корпусе, за запертой дверью. Здание туалета находилось у леса, примерно в трехстах метрах от нашего корпуса, на возвышенности, но чтобы туда добраться, нужно было миновать соседний отряд. Ребята лихо двинулись вверх по лужайке, сокращая дорогу. Я извивалась как судорожная, пытаясь укусить их за пальцы. Девочки испугались, выбежали из комнаты и, с громкими криками нападая на мальчиков, требовали меня отпустить. Они вцеплялись парням в ноги, хватали их за руки, нападали по-девически – царапаясь и кусаясь, их отталкивали. Передо мной мелькали брюки, юбки, колючки, камушки, трава, край неба и край крыши корпуса. С каждым метром подъема игра стала приобретать какой-то неприятный, зловещий смысл… Кто-то вытащил нож. – Не подходить! – человек с ножом резко вскинул руку. Игра изменилась. Голоса стали густыми, злыми, предвкушающими. Борьба сильно ослабила меня, я вяло повисла и затаилась, восстанавливая дыхание. Высокое яркое небо раскачивалось в такт шагам... Справа, у чужого корпуса, выстроилась колонна любопытных из старшего отряда. Кофта на мне высоко задралась. Слышались гадкие реплики. Театр... Край леса неумолимо приближался. – А что мы будем делать с ней в туалете? – спросил кто-то младший из шагавших, что держал меня за руку. Вопрос был неожиданным и на секунду вызвал замешательство. И – то ли от того, что они уже устали, а я перестала брыкаться, то ли от того, что все задумались над вопросом, но хватка на мгновение ослабла. Я крутанулась, выпала и приземлилась на четвереньки. Меня схватили за кофту, я вывернулась – и побежала вниз с горы. Откуда-то появилась сумасшедшая скорость, ребята бежали за мной, почти настигая. Мелькали камни, кусты, окна, какие-то лица. Нужно было только повернуть за угол – там дверь, и меня спасут. Но тут из колонны зрителей кто-то очень знакомый бросился наперерез и больно схватил меня за запястье: – Вот она, держите, я поймал её вам! Я смотрела на эту руку, вывернувшую мою ладонь. Смотрела в злые, довольные глаза. На чёрные волосы, едва заметный чёрный пушок над верхней губой. Ещё мальчик, ещё сосед моего детства. Огороды наших бабушек имели общую границу, и мы часто угощали друг друга павшими яблоками через дыру в заборе. Он знал меня, он ловил меня сознательно. Я попыталась вырваться – но эта рука была старше, была жестче... Меня торжественно вернули похитителям. А я пребывала в диком ошеломлении, в диком открытии. Взрослые нравы ещё не коснулись меня. Я ещё не знала тогда, что в каждой пьесе должен быть злодей. А в каждом раю обязательно будет змей. И был ли злодей? Эти чёрные глаза койота, наверное, наблюдали за мной – там у акаций, где трава высока, и ягоды красны, и крутится колесо на турнике. Как в индейской легенде: много лет назад, когда на земле ещё не было людей, а пребывали только духи – дух воды, дух ветра, дух земной тверди – жили-были на свете Ворон, Волк и Койот. Женщина-Ворон была прекрасна, как и сама природа – в ней постоянно сменяли друг друга весенняя романтичность и зимняя холодность, осенняя грусть и жаркая летняя страсть. Она пела – и зеленели луга, она плакала – и разливались реки… Благородный Мужчина-Волк полюбил её, и не было союза прекраснее на земле. Но злой и завистливый Койот решил разлучить влюблённых. Вечерами, когда Волк отсутствовал, он приходил к Женщине-Ворону и рассказывал, что на краю земли есть священная гора – с высоты той горы виден весь мир, солнце, луна и звёзды. Женщина-Ворон полюбила эту гору как мечту, и стала каждый вечер просить Волка отправиться на край земли, пока, наконец, он не уступил уговорам. Долго месяцев длилось путешествие – прошло лето, миновала осень, потом стаял снег, разлились ручьи. Наконец, Ворон и Волк достигли священной горы и стали подниматься на её вершину. Два пика были на макушке. Женщина-Ворон села на левую вершину, а Мужчина-Волк – на правую. С высоты было видно, как просыпается солнце и гигантским китом медленно плывёт по небу. А навстречу ему плывет таким же огромным китом луна, и звёзды мерцают в его плавниках. Женщина-Ворон и Мужчина-Волк сидели и в долгом молчании любовались движением китов. И вот, когда проплывающие киты поравнялись с пиками горы, одна из них проглотила Женщину-Ворона, а другая проглотила Волка. Так и закончилась история прекрасной любви: Ворон и Волк отныне вечно пребывают раздельно – во чреве солнца и во чреве луны... Но это легенда. А здесь, в лесном лагере, игра шла уже не до первой крови. Остались только старшие мальчики. Мне заломили руки за спину и грубо поволокли к стенам туалета. Сопротивление становилось бесполезным... Но вот из-за угла раздался радостный крик: – Вожатая идёт! Оказалось, что девочки, до первого взмаха ножа боровшиеся за меня, привели вожатую. Меня тут же отпустили. И я, спотыкаясь о каждую выемку лужайки, побежала обратно к корпусу, к той самой двери, от которой началось мое жертвенное восхождение. Или падение. Вожатая Зуля стояла на крыльце. Я бросилась к ней как к справедливому судье, ожидая заслуженного наказания обидчикам. И, только подбежав, заметила, что она стоит растрёпанная, ожесточённая и смотрит на меня обличительно: – Ну что, доигралась! И в ответ на мой удивленный взгляд прокричала возмущенно на два корпуса: – Сама виновата! Меня в туалет никто не тащит! Та история закончилась лучше, чем в индейской легенде… Альберт вернулся, а мне было стыдно поднять на него глаза. История быстро облетела весь лагерь, обогатившись неприятными и ложными подробностями. Вожатые смотрели на меня с осуждением, оставшиеся ребята избегали меня как чумной. Только голубые глаза смотрели также очарованно, но с мягким вопросом. Я смущалась, избегала встреч, избегала объяснений, и смена закончилась… А неделю спустя, на свежем асфальте, раскатанном под моими окнами, мелкими цветными камушками было выложено нежное признание… В утреннем небе проплывала рыба-солнце, стояла июльская жара, плавился воздух, трескалась пересушенная земля, дрожали пустые, раскалённые кадки, а буквы не прыгали – лежали в чёрном гудроне, как влитые, – чистые и настоящие… |
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Тула