СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1496
04 ноября 2014 года
«Очень близко!» – Роберт резко и неожиданно отодвинул моё кресло от себя и развернулся к Милен, продолжая милое французское чириканье. Кресло плетёное, лёгкое – даже не скрипнуло. Я выпрямилась и замкнулась – французский я не понимала. Но картавая речь вызывала трепет в гортани, побуждая меня прислушиваться и искоса любоваться элегантными движениями Роберта. Вокруг толпились стеклянные сингапурские высотки – мы сидели на крыше, на высоте двадцать пятого этажа. «А теперь ты очень далеко!» – Роберт неожиданно развернулся и одним движением придвинул моё кресло обратно. Мы соприкоснулись глазами – крепко и надолго… Милен понимающе заулыбалась. Я была в ловушке: Роберт вытянул ноги, блокируя выход из кресла. Французская беседа возобновилась... Полночный город блистал голубыми и синими переливами. Я запрокинула голову в поисках южных звёзд. Ветер менял направление. Небесная карта, развёрнутая рисунками к верху, мигала в пролётах туч то решетками, то крестами, то треугольниками, предвещая тоску и грозу... «Очень красиво!» – голос Роберта вернул меня на площадку. На пол падала моя тень, и комплимент предназначался ей... Милен ликовала. Через полчаса мы спускались на лифте к своим этажам. Милен вышла первой и многозначительно помахала нам рукой. Следующей должна была выходить я. «Чашка чая?» – Роберт улыбался. Договорились спуститься в лобби. Столики были маленькие, и нам пришлось сесть очень тесно друг к другу. Официантка принесла чайник, чашки, сахарницу и маленькую розетку с мёдом. - Ты сегодня весь день была такая молчаливая… Я не обидел тебя вчера? - Нет. - Если что-то было не так, скажи мне… Ты не поздоровалась со мной утром. Ты весь день избегала меня… - Я была смущена… - Если бы ты жила на соседней улице, ты понимаешь, что случилось бы? Мы живем в разных концах света. Мы, может быть, никогда больше не увидимся… Мы соприкасались только глазами. И старательно избегали главных слов. Сознательно избегали больших обещаний и больших надежд. Та земля, где живёт Роберт, – недосягаемая земля. Обетованная земля. Туда добираются только волшебным ураганом: однажды, по небу, в маленьком фургоне… - В понедельник я получил три письма от Вильяма: одно из них было подписано твоим именем. - Прости, я увлеклась… Было много шампанского… - Ты не должна извиняться. Наталья Понедельника была Восхитительна. Незабываемая Наталья. - Я плохо помню. Почему-то стала гадать людям по рукам. Было много ладоней и много линий. - Это было сильно. Люди вставали в очередь, чтобы ты предсказала им судьбу… Рагуль предложил взимать плату за предсказание. – Роберт смеялся… - Это грустно! Я сказала Рагулю, что он умрёт в 45. А ему сейчас сорок три! Он собрался танцевать джигу-дрыгу, и я пообещала ему, что он будет жить вечно, потому что я напишу про него книгу. Он говорит, что я чуть не плакала. Я обещала ему две жизни! А мужчины вокруг услышали: две жены!.. В лобби зашли коллеги из Саудовской Аравии. Поздоровались, но тактично не стали к нам подходить: мы сидели подозрительно близко друг к другу. - Письма от Вильяма застали меня уже в автобусе. Я вернулся, но тебя уже не было. Мне сказали, ты уехала в отель. - Так было правильнее… - Ты слишком серьезная… – Роберт взял мою ладонь, развернул её и стал водить пальцем по моим линиям, читая их. – Нельзя быть такой драматичной. Ты плакала там, наверху. - Я лирик, и это моё естественное состояние. - Лирик?! Ты разбила бокал шампанского о мой бокал и сделала это намеренно! – пальцы Роберта сильно сжали мою ладонь. - Ты дразнил меня! - Не будь такой агрессивной! Ты красавица, ты счастливица, люди хотят общаться с тобой, им просто нравится быть рядом с тобой. Не подозревай их в дурных намерениях! Будь спокойной, улыбайся! Если бы Милен спросили: «Хотела ли бы ты иметь такое же лицо, как у Натальи?», она бы не раздумывая воскликнула: «Yes, please! О, да, пожалуйста!». Если бы Милен спросили: «Хотела ли бы ты быть такой же стройной, как Наталья?», она бы в ту же секунду ответила: «Yes, please!». Не нужно драмы! Твой разбитый бокал стоил мне не только денег, – в глазах Роберта плясали искорки. Игристые глаза… Искушающие глаза… Если бы Господа Серафимы спросили меня сейчас, хотела бы я оказаться в той волшебной долине, где живет Роберт, я воскликнула бы, не задумываясь: «Yes, please!» Жить на соседней улице, каждый день совмещать траектории, каждый день утолять эту ненасытную жажду общения, каждый день противостоять искушению. Если бы Господа Серафимы спросили бы меня сейчас, хотела бы я, чтобы Роберт жил на моей земле, говорил на моем языке, «Yes, please!» – заклинала бы я небо. Но линии на ладонях, эти лукавые и ненадежные предвестники, эти хоженые и нехоженые дороги, говорили, что такое невозможно. Будущее, просвечивающее сквозь бесчисленные полоски, дразнило и ничего не обещало. Оно не обещало будущих встреч. - Помнишь, эту песню, «Отель Калифорния»: «Одни танцуют, чтобы забыться, другие, чтобы помнить вечно…»? Вчера я говорил: обстоятельства таковы, что, может быть, в следующей жизни… Сегодня я уточняю: определенно в следующей жизни. Обязательно. Я найду тебя там… Я запрокинула голову. Линии и узоры на потолке вились и длились, но встреч не обещали… Семь тысяч миль на север невинные Алисы падали в кроличьи норы, четыре тысячи миль на юг невинные Дороти-Элли падали на дорогу, вымощенную жёлтым кирпичом. Курс на Оз. Безуспешные поиски чуда. Некоторые дороги никуда не ведут… Но жажда чуда остаётся. Носить и не снимать зелёные очки, чтобы все города казались Изумрудными. В баре завизжала кофе-машина, Роберт легонько дёрнул меня за прядь волос. - Как в детстве? Как в школе? Мальчики любят подергать за косички? - Любят… - голос Роберта становился горячим. – А ты спровоцировала… Он взял в ладони моё лицо, и я в панике отпрянула, ударяясь затылком о стену. - Это чересчур! - Ты магнит… Я безумный, но ты безумнее… У ситуации не было выхода. Меньше всего на свете мне хотелось бы остаться за столиком в одиночестве, глядя вслед уходящему Роберту. Меньше всего мне хотелось бы уйти самой. «Yes, please!» – звенели колокольчики внутри меня. Я подула на чашку чая, раздувая наваждение и искушающие картинки... Сингапурское чудовище Мерлион безнадёжно билось о русский лёд… По моему веленью – yes, please! – обернись, Мерлион, летучей рыбой. Неси меня – хоть на печи, хоть в брюхе – в ту долину, куда не долетают воздушные змеи. Зюйд-ост. Там океан и золотое побережье. Там Terra Futura, обетованная земля… Мы расстанемся через полчаса – неохотно, с трудом. Утром созвонимся и обменяемся молчанием. Безнадёжное, рыбное биение о русский лёд. Вечером воздушные корабли разнесут нас по разным концам света. Господа Серафимы разведут и забудут свести мосты. И наступит время больших ожиданий. Долгого не нарушаемого молчания. И я выведу: «Yes, please!» – на всех моих щитах, парусах и флагах... Нарисую самолет на линии жизни и салют на линии сердца... И улыбнусь. Кто-то танцует, чтобы забыться, а я живу и танцую – и ничего не умею забыть…
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва