Заказать третий номер

Просмотров: 1496
04 Ноябрь 2014 года

«Очень близко!» – Роберт резко и неожиданно отодвинул моё кресло от себя и развернулся к Милен, продолжая милое французское чириканье. Кресло плетёное, лёгкое – даже не скрипнуло. Я выпрямилась и замкнулась – французский я не понимала. Но картавая речь вызывала трепет в гортани, побуждая меня прислушиваться и искоса любоваться элегантными движениями Роберта. Вокруг толпились стеклянные сингапурские высотки – мы сидели на крыше, на высоте двадцать пятого этажа. «А теперь ты очень далеко!» – Роберт неожиданно развернулся и одним движением придвинул моё кресло обратно. Мы соприкоснулись глазами – крепко и надолго… Милен понимающе заулыбалась. Я была в ловушке: Роберт вытянул ноги, блокируя выход из кресла. Французская беседа возобновилась...

Полночный город блистал голубыми и синими переливами. Я запрокинула голову в поисках южных звёзд. Ветер менял направление. Небесная карта, развёрнутая рисунками к верху, мигала в пролётах туч то решетками, то крестами, то треугольниками, предвещая тоску и грозу... «Очень красиво!» – голос Роберта вернул меня на площадку. На пол падала моя тень, и комплимент предназначался ей... Милен ликовала.

Через полчаса мы спускались на лифте к своим этажам. Милен вышла первой и многозначительно помахала нам рукой. Следующей должна была выходить я. «Чашка чая?» – Роберт улыбался. Договорились спуститься в лобби. Столики были маленькие, и нам пришлось сесть очень тесно друг к другу. Официантка принесла чайник, чашки, сахарницу и маленькую розетку с мёдом.

- Ты сегодня весь день была такая молчаливая… Я не обидел тебя вчера?

- Нет. 

- Если что-то было не так, скажи мне… Ты не поздоровалась со мной утром. Ты весь день избегала меня…

- Я была смущена…

- Если бы ты жила на соседней улице, ты понимаешь, что случилось бы? Мы живем в разных концах света. Мы, может быть, никогда больше не увидимся…

Мы соприкасались только глазами. И старательно избегали главных слов. Сознательно избегали больших обещаний и больших надежд. Та земля, где живёт Роберт, – недосягаемая  земля. Обетованная земля. Туда добираются только волшебным ураганом: однажды, по небу, в маленьком фургоне…

- В понедельник я получил три письма от Вильяма: одно из них было подписано твоим именем.

- Прости, я увлеклась… Было много шампанского…

- Ты не должна извиняться. Наталья Понедельника была Восхитительна. Незабываемая Наталья.

- Я плохо помню. Почему-то стала гадать людям по рукам. Было много ладоней и много линий.

- Это было сильно. Люди вставали в очередь, чтобы ты предсказала им судьбу… Рагуль предложил взимать плату за предсказание. – Роберт смеялся…

- Это грустно! Я сказала Рагулю, что он умрёт в 45. А ему сейчас сорок три! Он собрался танцевать джигу-дрыгу, и я пообещала ему, что он будет жить вечно, потому что я напишу про него книгу. Он говорит, что я чуть не плакала. Я обещала ему две жизни! А мужчины вокруг услышали: две жены!..

В лобби зашли коллеги из Саудовской Аравии. Поздоровались, но тактично не стали к нам подходить: мы сидели подозрительно близко друг к другу.

- Письма от Вильяма застали меня уже в автобусе. Я вернулся, но тебя уже не было. Мне сказали, ты уехала в отель.

- Так было правильнее…

- Ты слишком серьезная… – Роберт взял мою ладонь, развернул её и стал водить пальцем по моим линиям, читая их. – Нельзя быть такой драматичной. Ты плакала там, наверху.

- Я лирик, и это моё естественное состояние.

- Лирик?! Ты разбила бокал шампанского о мой бокал и сделала это намеренно! – пальцы Роберта сильно сжали мою ладонь.

- Ты дразнил меня!

- Не будь такой агрессивной! Ты красавица, ты счастливица, люди хотят общаться с тобой, им просто нравится быть рядом с тобой. Не подозревай их в дурных намерениях! Будь спокойной, улыбайся! Если бы Милен спросили: «Хотела ли бы ты иметь такое же лицо, как у Натальи?», она бы не раздумывая воскликнула: «Yes, please! О, да, пожалуйста!». Если бы Милен спросили: «Хотела  ли бы ты быть такой же стройной, как Наталья?», она бы в ту же секунду ответила: «Yes, please!».  Не нужно драмы! Твой разбитый бокал стоил мне не только денег, – в глазах Роберта плясали искорки. Игристые глаза… Искушающие глаза…

Если бы Господа Серафимы спросили меня сейчас,  хотела бы я оказаться  в той волшебной долине, где живет Роберт, я воскликнула бы, не задумываясь: «Yes, please!» Жить на соседней улице, каждый день совмещать траектории, каждый день утолять эту ненасытную жажду общения, каждый день противостоять искушению. Если бы Господа Серафимы спросили бы меня сейчас, хотела бы я, чтобы Роберт жил на моей земле, говорил на моем языке, «Yes, please!» – заклинала бы я небо. Но линии на ладонях, эти лукавые и ненадежные предвестники, эти хоженые и нехоженые дороги, говорили, что такое невозможно. Будущее, просвечивающее сквозь бесчисленные полоски, дразнило и ничего не обещало. Оно не обещало будущих встреч.    

- Помнишь, эту песню, «Отель Калифорния»: «Одни танцуют, чтобы забыться, другие, чтобы помнить вечно…»? Вчера я говорил: обстоятельства таковы, что, может быть, в следующей жизни… Сегодня я уточняю: определенно в следующей жизни. Обязательно. Я найду тебя там…

Я запрокинула голову. Линии и узоры на потолке вились и длились, но встреч не обещали… Семь тысяч миль на север невинные Алисы падали в кроличьи норы, четыре тысячи миль на юг невинные Дороти-Элли падали на дорогу, вымощенную жёлтым кирпичом. Курс на Оз. Безуспешные поиски чуда. Некоторые дороги никуда не ведут… Но жажда чуда остаётся. Носить и не снимать зелёные очки, чтобы все города казались Изумрудными.

В баре завизжала кофе-машина, Роберт легонько дёрнул меня за прядь волос.

- Как в детстве? Как в школе? Мальчики любят подергать за косички?

- Любят… - голос Роберта становился горячим. – А ты спровоцировала…

Он взял в ладони моё лицо, и я в панике отпрянула, ударяясь затылком о стену.

- Это чересчур!

- Ты магнит… Я безумный, но ты безумнее…

У ситуации не было выхода. Меньше всего на свете мне хотелось бы остаться за столиком в одиночестве, глядя вслед уходящему Роберту. Меньше всего мне хотелось бы уйти самой. «Yes, please!» – звенели колокольчики внутри меня.  Я подула на чашку чая, раздувая наваждение и искушающие картинки... Сингапурское чудовище Мерлион безнадёжно билось о русский лёд… По моему веленью –  yes, please! – обернись, Мерлион, летучей рыбой. Неси меня – хоть на печи, хоть в брюхе – в ту долину, куда не долетают воздушные змеи. Зюйд-ост. Там океан и золотое побережье.  Там Terra Futura, обетованная земля…

Мы расстанемся через полчаса – неохотно, с трудом. Утром созвонимся и обменяемся молчанием. Безнадёжное, рыбное биение о русский лёд. Вечером воздушные корабли разнесут нас по разным концам света. Господа Серафимы разведут и забудут свести мосты. И наступит время больших ожиданий. Долгого не нарушаемого молчания. И я выведу: «Yes, please!»  – на всех моих щитах, парусах и флагах... Нарисую самолет на линии жизни и салют на линии сердца... И улыбнусь.

Кто-то танцует, чтобы забыться, а я живу и танцую – и ничего не умею забыть…

 

 


 
АНТОН ЧУМАКОВ. РАЗГОН, ВЫБЕГ, ТОРМОЖЕНИЕ…
ИРИНА БАУЭР. ТЯНУЧКА (маленький мир)
АЛЕКСАНДР ЕВСЮКОВ. ГРАНАТОВОЕ ДЕРЕВО
ДМИТРИЙ ЛУКИН. ИЗ ЖИЗНИ ДИМЫ КАРАНДЕЕВА (главы из книги)
АЛЕКСЕЙ УМОРИН. РАССКАЗЫ ЛИСА (главы из сказочной повести)
ЛЕОНИД НЕТРЕБО. ГАВРОШ И ВОЛК
Все публикации
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пт. Ноябрь 07, 2014, 22:01:36

как красиво, как грустно, романтично, и при этом высоко и чисто, как правильно взятая нота...
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пт. Ноябрь 07, 2014, 23:23:53

У меня при чтении этой небольшой миниатюры почему-то одновременно возникли ассоциации с Грином и Хемингуэем, в результате в моем "внутреннем пространстве" победил, все-таки, Хемингуэй :). По моему восприятию, это больше чувственно, чем романтично :).
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Сб. Ноябрь 08, 2014, 19:37:56

а я вот потом вспоминала рассказ, подумалось - может, тут есть еще и подоплека... Не запрограммировала ли себя героиня сама на это расставание (видишь ли, линии на руке не показывали им никакого будущего)? а стоило только захотеть...
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Сб. Ноябрь 15, 2014, 19:05:12

подумалось - может, тут есть еще и подоплека...
---------------
Точнее и не скажешь)))может..миниатюра- да.. но все - чрезмерно, все - напоказ..лав стори несостоявшейся любви..красиво сделанная искусственная роза..
Инна Казакова

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Сб. Ноябрь 15, 2014, 19:38:31

Изящная вещь. Красиво и грустно. Здесь запрограммированность на нелюбовь, частое явление.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Сб. Ноябрь 15, 2014, 23:01:15

"лав стори несостоявшейся любви"

Ну, почему не состоявшейся?)

"И я выведу: «Yes, please!» – на всех моих щитах, парусах и флагах... Нарисую самолет на линии жизни и салют на линии сердца... И улыбнусь."
Незабываемое чувство - где-то оно живет в сердце, и как можно о нем сказать, что оно не состоялось? Другое дело - а любовь ли это? Слишком безопасно - для любви. На расстоянии можно выводить (особенно если вопрошающие "Господа Серафимы" - англоязычные) "на всех щитах, парусах и флагах" что угодно. Мне кажется, рассказ не о том, что может показаться на первый взгляд. Тут есть второе дно) Поначалу мне он показался пошловатым и напомнил почему-то собирательный образ "творений" Паоло Коэльо. И действительно, тут есть самолюбование. Но... за внешней красивостью есть еще нечто. Возможно, это рассказ о "жажде чуда". Но точно - не о любви. Правда, поднадоела поэтизация таких вот красивеньких "нелюбвей" с участием "заморских принцев". Не могу привести конкретные примеры, где это уже было, но сама по себе тема несвежая. Но у Натальи всё же есть свой "голос и почерк", окрепший в ее поэтических произведениях, и это позволяет ей балансировать на грани "дозволенного"))) Скорей всего, эта вещица очень личная, и она - только определенная ступенька к мастерству прозаика.
Денис Васильев

Пекинск
Комментарий
Дата : Вс. Ноябрь 16, 2014, 20:31:31

Чувственность и очень личные переживания - всё, что здесь видно.
по поводу "запрограммированности на нелюбовь" или "лав стори несостоявшейся любви" не хотелось бы дискутировать-говорить.
Просто чувства, переживания - само по себе это очень красиво)). а самолюбование... наверно, в подобной теме оно неизбежно.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вт. Ноябрь 18, 2014, 12:44:46

Денис)) спровоцировал на дискуссию))))
Неизбежно ли самолюбование лирической героини в подобной теме? Если принять на веру, что "женщина любит ушами", то, конечно, неизбежно. Меня беспокоит больше другое - я не сумела разделить желание героини быть там, где ее возлюбленный, потому что Роберт - абсолютно безличная единица, о которой мы только и знаем, что у него "элегантные движения" и умение напеть девушке на уши приятные вещи. Тут нет души, нет человека, есть только искушение и соблазн. И этот соблазн романтизируется. Все признали в один голос - это красиво. А всё, что красиво - ведет за собой. Куда ведет - вот вопрос. И хорошо, что в рассказе хитренькая лирическая героиня уезжает далеко:) А какая-нибудь девочка прочитает - и не станет убегать...
Лично для меня это история о том, как глубокая душа схватывает поверхностные вещи и превращает их в глубинный миф. Который потом таскает за собой по жизни на "всех щитах и флагах". Это прекрасно. Но в жизни не кончается ничем хорошим. Потому что роза-то - искусственная. Сильная лирическая героиня - конечно же, справится. Она же - колдунья:) Справятся ли те, кто это прочитает и примет за чистую монету?
Последняя правка: Ноябрь 18, 2014, 12:45:15 пользователем Наталья Баева  
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт. Ноябрь 18, 2014, 14:30:14

"Ну, позволь себе хоть раз яркую, ни к чему не обязывающую связь" :) - это героиня Удовиченко говорит героини Алентовой в фильме "Зависть богов". Лирическая героиня, как женщина романтическая, себе не позволила. Ей больше нравится на грани балансировать, вот еще чуть-чуть, чуть-чуть и не происходит... Ну, ей дороже это ощущение "невысказанного желания", остановиться у черты, ведь тогда можно романтизировать. Черту бы на её месте переступили очень многие, что называется, словили кайф и больше даже не думали об этом :). Но для этого нужно быть несколько циничным человеком. Но тогда уже не будешь носить это в себе как детскую сказку, поскольку сказка уж очень взрослой получится :). Миниатюра действительно о желании и соблазне, а романтизация - психологические особенности лирической героини, просто ей хочется сказки, вот она себе её и рисует. Ей, пардон, просто переспать неинтересно, да и, наверное, страшно. Кому нестрашно, те не романтизируют, а сразу к делу переходят. У Натальи, кстати, есть более глубокие миниатюры, а это, ну захотелось... вот и написалось, настроение было соответствующее. Захотелось в чувственность поиграть... И не факт, что это что- то личное, по своему скромному опыту прозаика говорю, достаточно просто посмотреть на красивое лицо или фигуру, вспомнить какой-то разговор в легком подпитии, когда кто-то на тебя так смотрел, так смотрел...:), вспоминая всё это тоже слегка накатить, в данном случае предпочтительнее шампанское и шпарь на эту тему сколько душе угодно :).
Денис Васильев

Пекинск
Комментарий
Дата : Вт. Ноябрь 18, 2014, 18:26:50

Ирина, давайте договоримся: каждый из нас двоих напишет одну или две романтических подобных миниатюры, в подпитии или без - как кому угодно.
а потом представим здесь и, если будет о чём дискутировать, поговорим. Хорошо?))
Денис Васильев

Пекинск
Комментарий
Дата : Вт. Ноябрь 18, 2014, 18:36:58

Наташа, мне думается, Ирина ближе к теме - героине или автору хочется поромантизировать, и дальше не идти. Дальше - чересчур просто и(или) чересчур пошло. Перешагнуть через соблазн можно на этой стадии, на следующей это называется по-другому.
Хитренькая ли эта героиня - не знаю, при чём здесь колдунья - тоже не знаю. У каждого свои ассоциации.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт. Ноябрь 18, 2014, 18:46:33

Конкурс на тему?:) У меня была подобная миниатюра, по содержанию совсем непохожа, но эротического содержания, не сохранилась. Мы с сокурсниками на одном ресурсе, который, к сожалению, прекратил свою существование так развлекались. Раз в неделю тему давали. Да и настроение что-то несоответствующее, холодно :). Денис, у меня работ на этом сайте полно опубликовано, самых разных и в какой-то мере про это в том числе:).
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт. Ноябрь 18, 2014, 18:50:40

Образ колдуньи - это из стихотворения Натальи Ивановой, Наташа ведь больше поэт, но и прозаические миниатюры иногда пишет.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт. Ноябрь 18, 2014, 19:38:41

В общем, кому-то "Алые паруса", а кому-то "послужной список". Лирическая героиня выбрала "Алые паруса" :).
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Вт. Ноябрь 18, 2014, 19:41:39

Ирина, тебе бросили перчатку))) Денис, собственно , здесь мы ушли от обсуждения главного - самого литературного произведения. И, наверно, это хорошо - если обсуждают поведение, мысли ЛГ - значит, зацепило. Значит, миниатюра состоялась. Ну и славно. Потому что, у меня всегда наступает ступор, когда вижу следующие слова "небеса блистали переливами.." то есть чисто женскую любовную прозу. Здесь я насчитала таких "зацепок" достаточно.. Мне не нравятся выстроенные диалоги - несколько запрограммированно и фанерно.. В стихах любое слово - это нерв. А в прозе позволяют себе расслабиться - и получается вата..
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт. Ноябрь 18, 2014, 21:14:53

Я почему сказала-то Хемингуэй. Я имела в виду "Фиеста (И восходит солнце)". Но там-то понятно, почему они не могли быть вместе. Но как её к нему тянуло-то... В самой энергетике есть нечто неуловимо созвучное. Но лирическая героиня предпочла остаться в мире детских идеалов. Хотя, наверное, и правильно в конкретном случае.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт. Ноябрь 18, 2014, 21:28:48

Просто в мире Хемингуэя и Ремарка вопрос перейти черту или нет в этом смысле вообще не стоит, потому что людей, которые видели смерть, такие глупости не волнуют - это не моё убеждение естественно, это я так в своё время сама себе этот момент в их произведениях считала, отвечая на вопрос: почему. И когда я начала читать миниатюру Наташи, почему-то сначала именно эти знакомые "импульсы" из "Фиесты" пошли, может, просто из-за самой обстановки, в которой действие происходит, манеры беседы.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Ср. Ноябрь 19, 2014, 21:03:24

- Я плохо помню. Почему-то стала гадать людям по рукам. Было много ладоней и много линий.
- Это было сильно. Люди вставали в очередь, чтобы ты предсказала им судьбу… Рагуль предложил взимать плату за предсказание. – Роберт смеялся…

Как откуда - колдунья?:) Ну, гадалка, какая разница? Только ведь не гадалка (так было бы чересчур просто или даже пошло), а именно колдунья! Ну, или волшебница, фея, которая общается с Серафимами, гадает по руке и вообще чудаковато себя ведет. То есть, убегает от своего "счастья" что есть мочи)))

Из деталей: резануло "yes, please". Ужасно это звучит, должна сказать, для русского уха, да еще и в данном контексте. Почему нужно с серафимами говорить на чуждом для тебя языке о самом (если верить словам) сокровенном? Да еще такими ресторанными фразами. Тут идет перехлест двух культур, двух миров, незаметно подменяются понятия, смыслы, подтексты. То, что нормально воспринимается Там, коробит Тут. И это нужно чувствовать, не потерять чувствительность.
Ир, это не про "Алые паруса". Там всё - реально, этому веришь. Там всё выстрадано. А тут на самом деле нет - ни романтики (романтизация соблазна это еще не романтика), ни эротизма (как чего-то живого). И лишний раз думаешь: что хорошо в поэзии, в прозе никуда не годится. Да, у Наташи есть запас прочности (пока есть), заработанный в поэтических трудах, и эта миниатюра на самом деле милая. Но - о том, что меня тревожит, я сказала.
Максим Черубин

Москва
Комментарий
Дата : Сб. Ноябрь 22, 2014, 23:05:28

О флирте, кокетстве и о том. что нарочно припрятывается в память, чтобы можно было вспомнить как-нибудь зимним вечером...
Похоже, что Роберту здесь с самого начала ничего не "светило", но взглянув на фото автора, я начал его хорошо понимать )

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте