СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1416
06 декабря 2014 года
Отзыв на книгу Галины Маркус «Сказка со счастливым началом» В этой книге ВСЁ неправильно. От названия до заключительных слов, от обложки до объема, от сюжета до подачи материала. Всё – наоборот. И как бы ни старались литературные критики подогнать текст под общий трафарет современной литературы – не получится. Автор почему-то НЕ хочет прогнуться под многократно апробированный метод – писать на потребу многоуважаемой публики. И еще почему-то не хочет автор встать в длинную очередь «литературных эстетов» и радовать пресыщенный литературный бомонд многозначительными намеками, инсталляциями нано-слова, потоком сознания своих героев и т.д. И не пользуется ничем из того «прозаического набора», «литературного субстрата», который гарантирует если не успех произведения, то хотя бы запоминаемость в окололитературной тусовке. Дескать, «знаем, знаем, помним, помним - был какой-то эпатаж». А что же мы имеем в данном романе? Попрание всех основ мы имеем. Что возмутительно, несомненно. А главное - НЕ понятно половине пишущей братии. Итак. Что это за название? «Сказка со счастливым началом…» И какой же «букер» клюнет на эту тему? Кому в литературе нужно счастье? Или сказка? Назвать надо брутально – «Детсад NN». Чтобы сразу в курс дела ввести. И Фрейда побольше. Психоанализа в тексте достаточно, а Фрейда не хватает. И даже больше – все поперек Фрейду идет. Интернатский ребенок – девочка, которая сжалась в вакууме нелюбви. И выбирает себе друга – игрушечного лиса. Нормальная (или все-таки нет?) ситуация? Для детей, которым не хватает материнской любви – да. Причем, изначально в этих детях заложено стремление – не только впитывать любовь, но и отдавать. И девочка начинает генерировать любовь... …Молодой любовник? Желание любви и счастья? А разве не было этой любви у ждущего уже семейного счастья жениха Жени? Была. Хорошая. Крепкая, покровительственная любовь. Но… Но у женщин бывает другая любовь – любовь жертвенная. Когда эту любовь не бросаешь к ногам избранника, а заворачиваешь в нее. Чтобы оберечь. Это для других ее молодой любовник – успешный сын состоятельных родителей. Для нее – это глубоко раненный ребенок, плацдарм эгоизма родителей. Объект экспериментальной любви амбиций. И она сторицей платит ему своей уверенностью и мягкой поддержкой за его восхищение. Она, именно она – Соня – является той опорой для слабого вьюнка, который ее нежно обнимает. И меняется потихоньку – в лучшую сторону. Такой же опорой она становится и для Вадика, пятилетнего сироты. То есть, получив капельку тепла от одинокой женщины – артистки детского театра, приемной матери, эта девочка старается обогреть любовью таких же заброшенных детей. Это называется – КРУГОВОРОТ любви в природе. И так – должно быть. И было – всегда. Вот только в литературе с этим большая напряженность. Ведь так и ждешь – ну, не бывает так у автора. Где же – чернуха? Где же наши извечные чернушные ценности – ну, неужели читателя можно зацепить этой… любовью… Где продажная любовь? Где скрежетание зубами от предательства? Где …. Ну, в общем – много где… Потому что – непривычно. Герои – обыкновенные. Обыкновенная воспитательница детского садика. Которая не обличает «режим» и не стонет над своей крохотной зарплатой. Обыкновенный возлюбленный (ну и что – разница в несколько лет? и не такое читали)… И обыкновенное желание – пригреть обездоленных детей… И много чего – обыкновенного. Вот только книга – необыкновенная. Интеллектуальный бунт своего рода. И ведь сама Галина Маркус прекрасно понимает, что это – БУНТ. Против глупости и пошлости, против гламурности и лживости современных «книг», против отвратительной всеядности и смешного копирования «литературных лекал». И, мне кажется, ей очень хочется донести мысль (это не идеализм: на 28-ми авторских листах – в основном мысли и чувства героини). Это – реальность. Обыкновенная реальность. Потому что ТАК бывает. Даже у самых простых и самых незаметных людей. И именно у них так и бывает – не потеряно еще – круговорот любви в природе…
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва