СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1480
26 июня 2015 года
- Ты вот что, Паша, проверь-ка эти накладные – раз. Цифры подозрительные. В последнее время наши саратовские, похоже, начали мухлевать. Пора их на место поставить. Два – проследи отгрузку составов. Казанский, завтра, двадцать ноль-ноль. Компаньонам сообщи, что приеду не раньше чем через месяц – три. Николай Николаевич сделал большой глоток тёмной жидкости. В кабинете ощутимо запахло чем-то дублёно-сладким. – Четвёртое, и неприятное – уволь деликатно Лену. Надоела. Почему все секретарши считают прямо-таки своим долгом тащить меня в постель, а? - Ну-у-у, - Паша неуверенно пожал плечами. – Такой вот вы неотразимый мужчина… Семьи нет, то-сё… - Это точно. Семьи нет, а деньги есть. Если эти сучки будут постоянно их из меня тянуть, то и денег ни хрена не останется. Короче, дай ей отступного, но деликатно, и пусть катится с Богом на все четыре… Чтобы к моему возвращению её тут не было. Найди скромную дурнушку, оно спокойнее как-то будет. - Николай Николаевич похрустел костяшками пальцев и протянул: –Та-ак, шестое. Сьезди туда, ну, ты понимаешь, где мы этого гадёныша держим и…. – Осипов склонился к самому уху помощника и минуту что-то ему пошептал. Паша понимающе мигнул. – Так кончим с этим раз и навсегда, - подытожил Николай Николаевич. – Нельзя бросать тень на нашу фирму. - Это точно, - поддакнул Паша. – Сделаем. Осипов, кряхтя, стал выбираться из-за огромного приземистого стола, напоминавшего цветом и формой поваленный бурей кладбищенский монумент. Постучал ботинком по потемневшему ковру. Нахмурился, втянул ноздрями воздух. - Слушай, тут прямо заплесневело всё. Ты уж наведи порядок к моему возвращению. А мне пора переодеваться. Машина пришла? Павел выглянул в окно: «Нет ещё». Дворик перед офисом выглядел унылым и пустым, словно испокон века, и в холод, и в жару, здесь отирались лишь пожилые блохастые собаки и вороватые коты. Их мирная жизнь иногда прерывалась навязчивым человеческим вмешательством – бегали курьеры, грузились и отправлялись в неведомые края фуры, полные таинственным грузом… И снова опускались на дворик тишина и забвение. Ругань ворон да редкий шум моторов – вот и вся суета. Как обычно, пространство между офисом и воротами казалось по-благостному умиротворённым, сонным. Над воротами, за облупившимися фасадами зданий, пыльное солнце опускалось в разморённую жарой Неву. Где-то негромко пропела машина, ей ответили радиопозывные из распахнутого в летний вечер окна. А их автомобиля всё не было. Осипов неслышно подошёл, хлопнул помощника по плечу. - Что менжуешься? Да справишься, справишься, тебе не впервой. - А я и не…, - дёрнулся Паша. - Ну и хорошо, и славно. Пойдём-ка на улицу, там подождём. Вечер-то какой тёплый… На улице закурили. Осипов прищурился, глядя на догоравшее солнце. - Ты погляди, красота-то какая. Как будто живём в мире, в тиши и благодати… И не подумаешь, - он махнул рукой в сторону чахоточных тополей, ютившихся у ограды, - что двор по периметру и камерами просматривается, и охраны человек десять по углам. Как в деревне просто… В ворота вплыл «Мерседес», призывно гукнул. Из него выбрался батюшка в рясе и поспешно пронёсся мимо Осипова и Паши в боковой флигель здания. За ним поспешал хлипкий охранник с дипломатом. - Гады, - прошипел Николай Николаевич едва слышно. – Совсем оборзели. Сначала плати им три процента, теперь пять, а потом? Ох, погубит их эта жадность жидовская. Крысы, одно слово. Попы, мать их… Помолчали. Осипов затушил окурок. - Пора, брат. Пойдём пешком, что ждать, идти-то до Пряжки всего два шага… Осипов просил навестить его через неделю. Принести хоть немного человеческой еды, фруктов, а главное – курева. *** Паша с опаской приоткрыл калитку. Тихо. Тихий час, наверное, - решил он. Больница спала. Дверь в приёмный покой оказалась незапертой, и медсестра, разморённая жарой, дремала прямо за конторкой. Паша на цыпочках прокрался мимо неё. Номер палаты он уже знал наизусть – из года в год Осипов выбирал шестую. Мол, мы культурные аллюзии хорошо понимаем. Чехов, «вы звери, господа», и так далее. В шестой содержались буйные, или, точнее, как их предпочитали деликатно именовать, «расторможенные». Паша поднялся было тихонько на второй этаж, сделал два шага по коридору, и тут затхлый воздух больницы пронзил такой страшный, почти потусторонний крик, что Павел замер. Крик висел над землёй несколько секунд, как парашютист, осознавший, что даже запасной парашют уже не откроется. И так же мгновенно прекратился. Вслед за ним раздался звук падения тяжёлого тела. - Ах ты, б.., Иисусик, так ты ещё и сопротивляться? – возопил озлобленный мужской голос. - Держи ему ноги, Миха, - отозвался второй. – Вяжи ему руки. Щас мы тебе покажем мучеников! Щас ты у нас тут будешь как этот, как его… - Свя…той Се-се-себастьян, - чуть слышно ответил третий. – Бейте меня, распинайте, плюйте в меня, великого грешника ибо… Голос стал едва слышен, перекрытый сипением санитаров. Взвизгнули пружины. Последовало несколько глухих ударов; их сопровождало азартное хэканье санитаров. - Вот так, Себастьянчик ты наш, получи, на тебе! - Да, да, плюйте в меня, рвите, пытайте, потому как нет грешника хуже, нет человека хуже, - слабый голос избиваемого перешёл в плач. - Эй-эй, хватит тебе, - один из истязателей, очевидно, почувствовал, что перегнул палку. – Попытали, и будя. Давай вставай, мученик ты наш… О, и синяки прошли, смотрю, на ноге. Зато ожоги теперь долго не пройдут. Интересно только, кто ж это тебе бензина сюда умудрился притащить… - Да за те деньги, - вступил второй палач, - что он платит, ему сюда цистерну чего угодно подгонят, ага, Себастьян? - Ага-ага. – Голос истязуемого, как показалось Паше, теперь был начисто лишён слезливых интонаций. – Между прочим, я и вам плачу неплохо. Кстати, сколько с меня за вчера и за сегодня – с убытками по матчасти?! - Кхм. – Очевидно, санитар перешёл на шёпот, потому что Паша расслышал только «петровичу», «окно разбили» и «грина». – Кхм, - убедительно повторил медбрат парой минут позже. - Годится, - припечатал «Себастьян». - А теперь быстренько тут всё убрали. Ожоги смажь мне, мастер, «левомиколем», и до вечера свободны. Паша попятился к лестнице и скользнул в полуоткрытую дверь туалета. Он услышал, как санитары хлопнули дверью шестой палаты и, припав к щели, заметил, как с оживлёнными улыбками на лицах зашагали они в сторону ординаторской. Паша выжидал. Через пару минут из шестой показался высокий, с наметившимся брюхом и ярко выраженной небритостью на лице мужчина. Даже издалека было заметно, что его покрасневшее лицо лоснится от пота, а волосы слиплись. Полосатая фланелевая пижама делала его похожим на отъевшегося на дармовых хлебах актёра провинциального театра, по ошибке приглашённого в столицу играть узника Бухенвальда в заведомо провальной киноэпопее. Мужчина привалился спиной к стене и, мечтательно покачиваясь, вперившись в потолок, принялся яростно чесать онемевшие от верёвок запястья. Красные полосы ярко выделялись на коже рук, гармонируя с бардовыми пижамными полосками рукавов. Похоже, мужчина даже что-то тихонько напевал. Паша навострил уши. Это была любимая песня его шефа, Николая Николаевича Осипова, баллада о чёрном вороне… *** - Жаль, увезли сегодня нашего кормильца, - пожаловалась уборщица из третьего блока нянечке Анне Николаевне. – Привозють его на месяц каждое лето – и полгода я пенсию с книжки не снимаю, до самого Нового года. А потом снимаю понемножку, и как раз до следующего лета хватаить. - Это точно, - поддакнула Анна Николаевна, - богатый человек, сразу видно. Солидный такой, и машина чёрная, большая. - А тихай… Голос не подымет, всё так тихонько говорит, словно просит… Судно вынесла – десятка, помыла, бельё поменяла – полтинник. Не уберу – так не крикнет, а плакать принимается. Говорят, большой начальник, и вот смотри ж ты… А то как он Мишке руку сломал, буйствовал – так на следующий день ему сюда машину подогнал. Красная такая машина, весёлая… На, мол, прости, вылечишь руку – и катайся. Вот какой человек!
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Moscow