СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 0
Мне хотелось знать о нём всё. Начиная с его детства, самого раннего. И он рассказывал. Чаще всего то, что слышал от других: от бабушки, от мамы. Что родились они с братом-близнецом семимесячными, он – на десять минут раньше. Что держали их в барокамере, кормили через нос пипеткой. А весу в нём было полтора килограмма. Медсёстры родильного отделения во время пересменок спрашивали друг у друга: «Ну что – мальчишки эти ещё не умерли?» Его брата, выписавшись из поселковой больницы, мать забрала в город, где у неё на двоих с мужем была комнатка в общежитии, восемь квадратных метров. А он остался в деревне у бабушки и деда. Они его и растили до двух с половиной лет. Бабушка ему рассказывала. Дед с соседом – Иваном Петровым – сидели вечером за столом, пили самогонку. А он возился рядом на полу, и потом доложил бабушке: « Иван Питьёв сказал – вино куёвое!» Деду так это понравилось, что он забавы ради каждый день спрашивал у внука: «Что сказал Иван Петров? Какое вино?» – И тот бойко отвечал: «Куёвое!» А когда дочь приехала навестить сына и родителей, дед решил посмешить и её и задал свой привычный вопрос: «Что Иван Петров сказал? Какое вино?» Сын глянул с опаской на мать и, потупясь, ответил: «Пьяхóе!» У деда была сухая нога, поэтому на войну его не взяли, и он председательствовал в колхозе, а в тысяча девятьсот шестьдесят четвёртом году вышел на пенсию. Кроме него, одноногого Ивана Петрова и мрачного Поликарпыча, который сначала попал в плен к немцам, а потом угодил в сталинские лагеря, мужиков в деревне не было. Одни только вдовые бабы, лет за пятьдесят. Дети их выросли и разъехались. Малышей в деревне давно уже не видели. И тут появился он. Головка с яблочко, красненькая, пальчики, как спичинки, а ротик копеечкой прикрыть можно. Но в год он уже был крупный и щекастый. Все на него умилялись. Все его чем-нибудь угощали. Тётя Анна – свежим домашним творогом, тётя Анисья – карамельками, а тётя Поля солёными помидорами из деревянной кадки. Эти помидоры (их кисловатая мякоть, если прокусить тонкую кожицу, сама вытекала в рот) он очень любил. «Поцелуешь меня?» – спрашивала тётя Поля. «А помидорку дашь?» – отвечал он. Бабушка говорила ему, что он никогда не плакал и не звал на помощь, даже в случае опасности. Однажды зачем-то забрался на высокую поленницу, сложенную у забора, и, зацепившись штанами за острую верхушку одной из досок, повис. Бабушка, хватившись его, пошла искать и обнаружила, что он покорно висит на заборе, с молчаливым интересом озираясь вокруг. В другой раз она с ужасом увидела, что внук, весь в крови, но опять же молча, сидит на ступеньках крыльца, а вскочивший ему на плечи петух клюёт его в макушку. А сам он помнит корову, бурую, с белым пятнышком на голове между рогами. Корову бабушка почему-то зовёт: « извёстка». Позднее он догадался: не извёстка, а Звёздка. Из-за белого пятнышка, похожего на звёздочку. Он никогда не видел, как бабушка доила Звёздку, но помнит, что три раза в день его поили парным молоком: с утра, когда за окнами раздавалось щёлканье пастушьего кнута, днём, когда бабушка ходила в стадо доить корову, «на полдни», как она говорила, и вечером, когда она хворостиной загоняла Звёздку на двор, а та шла нехотя, то и дело останавливаясь, чтобы щипнуть ещё травки. Ему казалось, что бабушка вообще не спит. Когда он засыпал, – она стояла, склонившись над ним, когда просыпался, – уже хлопотала возле печи. Отбросив одеяло, он бежал к ней, и она подхватывала его на руки, усаживала на лавку за стол и совала в руки блин или очищенную варёную картофелину, сначала подув на неё. А пшенной кашей с топлёным маслом кормила сама с ложки. Всю свою жизнь бабушка называла его: «сынок». * * * Я тоже называю свою внучку дочкой. У меня теперь вроде как две дочки: одна большая (хотя какая она там большая!), другая маленькая. Выписка из роддома обставлена теперь почти как свадебная церемония. Заранее рассылаются приглашения, закупаются цветы и подарки, заказывается праздничный банкет в ресторане, нанимаются фотографы, видеографы, затейники-аниматоры. В роддоме есть специальная выписная комната, а по сути, зал для торжеств. Когда в этом зале уже толпятся родственники и друзья, парадные двустворчатые двери распахиваются, и появляется молодая мать, нарядно одетая, со свежим мейкапом, а рядом идёт медсестра, неся на руках младенца в кружевном конверте... |
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |