СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 931
16 марта 2015 года
Как он проходит, отрезок от первого «привет» до душевной близости? Как много должно пройти времени, чтобы двое почувствовали что-то, и девушка посмотрела влюбленными глазами?.. И вот вчера еще совсем незнакомые люди, сегодня уже кто-то друг другу… Ее телефон мне достался через «третьих лиц». Есть такая девичья традиция в наше время: на вопрос, есть ли у тебя подружки, которые могут прийти к нам на праздник, давать телефоны своих подруг. Наш роман завязался уже по телефону. Она взяла трубку и с пониманием выслушала историю о том, что я некий Дмитрий и очень хочу с ней познакомиться. Она сказала, что сейчас болеет, но после болезни обязательно со мной встретится. Я очень удивился, что на том конце провода голос хоть и детский, но очень умный. Казалось удивительным, что те, от кого я этот телефон получил, характеризовали Юлю как «современную девчонку». Мы говорили с ней по телефону как старые знакомые, она рассказала о себе, учебе на филологическом факультете (я повторно сильно удивился). Через какое-то время позвонил ей опять, и, описав друг другу свои приметы, мы договорились о встрече. Жила Юля далеко и попросила встретить ее на ближайшей к ней станции, находящейся приблизительно на тридцать втором-тридцать третьем километре по К-му направлению. Подмосковная станция должна была познакомить воочию двух участников телефонного романа, у стенда с расписанием электричек на Москву… Я прибыл чуть раньше назначенного времени и вынужден был немного погулять. И вот время подошло, а у стенда было пусто. Я отошел и присел на лавку. Даже прочел пару страниц Генри Миллера. Зато когда поднял голову, то около расписания стояло и покуривало тонкую сигаретку очаровательное создание. Была Юля, как и обещала, в коричневых джинсиках и зеленоватом пуловере. Через плечо перекинута сумочка, а подростковую внешность довершала короткая стрижка с кудряшками. Руки у Юли были длинные и худые, а еще «подросток» немного сутулился, но это нисколько его не портило. - Привет! - сказал я. - Привет! Глаза у нее оказались большими, а ресницы подкрашенными - единственное прикосновение косметики к детскому лицу. - Так и представляла, - сказала она, без стеснения глядя на меня. – Большой и улыбающийся… Приняли решение выпить за встречу. Для этого надо было сойти с платформы и «закупиться» в одной из палаток. Весь путь от первого «привет» до звона пивных бутылок друг об друга премило пробеседовали, как будто сто лет друг друга знали. Юля сказала, что перед выходом из дома ей позвонила подруга и попросила проводить до вокзала - она уезжает в Курск. Поэтому вместо запланированной нами поездки в Москву, придется придумать что-нибудь еще. Не скажу, что я не был расстроен. По телефону Юля так легко согласилась поехать со мной в Москву, и я надеялся, что сегодняшняя встреча завершится у меня дома. Но раз уж так, то пусть… Тогда надо поехать в М-но, что совсем неподалеку, всего в каких-нибудь трех-четырех остановках. В тех местах я провел детство, там чудесный живописнейший пруд и уйма лавочек рядом с ним. Можно наслаждаться обществом милой девушки и поэтизировать действительность, которая в этот день и без того поэтична… Юля внимательно слушает. Я рассказываю ей про свою машину, безнадежно застрявшую в гараже и о своей страсти к пешим прогулкам. Она соглашается, что ходить пешком намного интересней, чем тупо вдыхать бензин, стоя в пробках. Заканчивается все романтической сценой на мосту, что отделяет М-но от дороги на станцию «40-й км». Вокруг квакают лягушки и стрекочут кузнечики; на километры вокруг раскинулось болото. Зеленая трущоба как коридор для извилистой речки метра в два шириной. Невысокая трава, обильно смачивающая обувь, и мы в этой нирване подошедшие к первым объятиям, взгляду на все сверху вниз, с деревянного мостика с некрашеными железными перилами. После объятий нас ждет прогулка за руки по полосе черной почвы, витиевато ведущей к выходу из топких мест. За руки… ее красивая рука в моей. Еще на мосту я тщательно вглядываюсь в Юлину руку, она не подходит к ее внешности. Длинные пальцы с длинными же аккуратными ногтями. «Фу, кривой!» – говорит Юля на безымянный палец». «Глупая, - говорю я ей. - Ничего не понимаешь…» Идем через перелесок моего детства. Позади остались невысокие заборы с дачами - одна другой краше; тихие улицы в пышных кустах. Перелесок… в нем когда-то женщину убил маньяк, а мы с братом все детство боялись этих мест. Всегда они были таинственными и пугали нас, особенно после фильма про собаку Баскервилей. Засыпая, я часто представлял себя быстро пробегающим по этой местности, а лучше парящим над ней на крыльях. А внизу под тобой в это самое время происходит что-то страшное… Но до тебя не дотянуться, никому не допрыгнуть, не добраться... А сейчас этот перелесок для того, чтобы мы еще раз поцеловались... Детские мокрые губы. Юля не умеет целоваться. Старается, но не умеет… вот тебе и Сережа… (она по-детски выдала мне сразу все обиды на своего мальчика). На перроне ждем электричку. Юля приникла ко мне, о чем-то рассуждает. У меня чувство, что такую девушку ни за что на свете нельзя обижать – это большой грех... Мне делается страшно даже от одной мысли… О чем-то говорим уже как окончательно свои. Снова обнимаю ее… В воздухе летает некая победа над прошлым, над своими страхами. Фиолетового цвета небо смотрит на нас поверх деревьев по ту сторону железнодорожных рельсов. Подходит электричка. У Юли звонит телефон, она объясняет подруге с ее кавалером на машине, где и как ее встречать. - С Сережей все, - говорит она, - сегодня же и скажу. - Уж так прямо и сегодня? – смеюсь я. - Сегодня, - с уверенностью подтверждает Юля. Я целую ее в мягкую детскую щеку со смешным пушком. Скоро ее станция. Она поворачивается ко мне лицом: - Когда позвонишь? – спрашивает с легким кокетством. - Ближе к выходным, – говорю я, - точно, ближе к выходным. Юля машет рукой, и, улыбаясь, выходит в разинувший пасть дверной проем. Больше я Юлю никогда не видел. Я звонил ей несколько недель, но «абонент был недоступен». А потом еще через какое-то время от ее подруги я узнал, что Юлю задушил маньяк. Он действовал в этих местах около года и убил пятерых девушек.
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва