СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 0
19 июля 2021 года
*** нет, он не умер. не выписался. не спился. просто уехал в потустороннюю Канаду, устроился лесником в Огарко. это неуемное дикое желание забыться, измениться, сбежать и снова найти себя. одни мускулы и медленная ярость. и хвойные леса. темно-зеленые иглистые драконы стоят стоймя со сросшимися - перепонки воздуха - треугольными крыльями. не пройти, не прорваться. а по краю развязной от грязи дороги бродят лоси – чуткие существа цвета грецкого ореха. губастые, глазастые – брезгливо, сердито смотрят на него и идут дальше – живые пятна роршаха-леса. а за спиной - ниже, вдоль клинка рассеченной реки – разматывается присосками утыканная пнями вырубка – его прожитая жизнь. все, что осталось от четвертованных дней, распиленных поперек времени. свежее белое горло стволов.
а цепная пила, ручная пиранья, поет: эй, подтяни меня, напои из масленки. тяжелый физический труд выгоняет всю трусость и накипь невыработанного таланта вместе с потом. он чувствует себя Львом Толстым, только без написанной войны и мира. ночью, сломанный бессонницей, как спичка, он выходит в лунное поле...
смолистый аромат. его можно вымять из воздуха, как пыльцу пчелиного воска. и куртка цвета хаки покрылась смолой – сваленные сосны шепчут шелкопрядами ветвей: ты такой же, как мы, тебе некуда больше расти. тебе не спрятаться за бородой. вселенная найдет тебя и здесь и спросит – почему не рос? взыщет за каждый бездарно прожитый день и час. годы-единороги, которые ты застрелил ради драгоценной кости, прихоти. она выдавит тебя, как гюрзу, из грозы – дергающаяся белая палка-молния, точно канат в школьном спортзале – давай полезай. и ты пьешь кофе из термоса и слушаешь, как черный дрозд в ветвях продирает горло, поет, резко елозит наканифоленным смычком по синему пенопласту воздуха. как же здесь хорошо… и нечто – ребенок-ленивец внутри – упирается маленькими ступнями в потолок, как письмо в бутылке – в горлышко. но не выдавить эту пробку, эту хвойную тишину. дальше некуда расти – ты в море застывшего бетона. а корабль сгнил... неужели это так?
у входа в женскую душевую
тощая костлявая красавица с чуть рыбьим лицом – намек на прабабушку-русалку, прозрачные голубые глаза. тот случай, когда красота на грани провала, обаятельного уродства, и в этом вся прелесть женщины – дикий виноградник на краю пропасти, корни, пробив грунт, торчат в воздухе, как ястребиные лапы, и хочется сорвать эти ягоды между небом и обрывом. призрак синей лисицы. ягоды, прозрачные от солнца. и ее прохладные глаза, как плитка в бассейне у входа в женскую душевую. смотришь ей в глаза – приложил раскаленный утюг к зеркалу. вот этот звук. вот она, сила странной красоты. кристаллы лопаются, как капилляры. и ты выделяешь наглость, адреналин, гормон глупости. идешь вперед. ломишься, как полено в костер Жаныд'Арк, а потом наступает она – горизонтальная пропасть женщины – мягкая и болючая. и поцелуи – как хрящи русалочьих пальцев, которые обсасываешь в китайском ресторане – босиком сидишь на корточках у самой кромки цунами, остановившегося, как локомотив.
это любовь, детка. это любовь без любви. это жуки судьбы проползли сотни метров по трассе под бешеным ливнем. и нашли друг друга.
горят локоны
девочка со взглядом волчицы. полиэтиленовые сумки в ногах. замерла, синеглазый взрыв детства, возле семейной общаги. толкает взглядом, как палкой: дядя, проходи. взгляд злой и неземной. обиженное создание, созвездие – забыли назвать, позвать на вечеринку знаков зодиака. цунами в колбе – ее глаза. уперлась метровыми толщами синих вод в прочные стеклышки. но мир не пускает.
обидные прозвища. практически нищета. тараканы кусают спящих принцесс за ресницы. мир ей только снится, проносится восьмипалубным крейсером-кошмаром. а она – крошка, колючая крошка с уст иванушки-дурачка. и что же счастье? заглушка для сознания. так осу закрывают в пустой бутылочке пепси. счастье... танец пьяного на корабле вот-вот выпадет за борт. ничего не вспомнит к утру. и нет у нее крутого/приличного мобильника, чтобы уйти в зазеркалье для дылд, ко всем этим эльфам, барбям, гаррипотерам и котам. детям и взрослым, посаженным на мягкий ошейник цифры.
она же – полынь, усыпанная клещами. торчит в ситце и сланцах у всех на виду. сторожит сумки матери. небо мутное и широкое, как скатерть, в жирных пятнах облаков, и вокруг разбросаны миллиарды мелких камней-людей. и каждый впивается в спину и лицо острой отвернутостью. замарашка. голытьба. девочка-цунами, однажды ты вырастешь из прекрасного утенка в гадкого лебедя, психанешь и сметешь к чертям весь этот модный надменный мир. маленький отверженный дьявол сидит в надувной лодке и машет веслами. горят локоны. и я прячу глаза. обжигаюсь о ярость. я камень, я камень… не хороший, не плохой – один из миллиардов чужих миров. повернут спиной, свернут, как рубероид. крестьянин с маской тигра на затылке.
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |