СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 0
09 октября 2017 года
* * * летний полдень; крыши домиков по-кошачьи выгибают спины, иные заборы исполняют танец шиферного живота, жаркий воздух промаслен и плавится… так в пустыне созревает мираж морского берега, усеянного, как зонтами, розовыми фламинго — в прозрачном чреве пространства зародышем ракообразным. люди на остановке — разорванная связка ключей бог весть от каких дверей. на планете идет разведка боем, разведка разумом. в броуновском движении тополиного пуха вспотевший человек чувствует себя громадной мухой. красотка садится в маршрутку. дартс похоти: как это носить на себе — в ногах, ягодицах и бюсте острые дротики плотоядных взглядов? так обнаженный пасечник в марлевом платье шагает сквозь парализованную тучу пчел. - ты никогда не умела тушить сигареты. вечно тлеют в пепельнице твои подбитые дирижабли. мысли о тебе приятно приложить к сознанию, а изодранное сердце обложить листьями подорожника; паковый лед бросить на жаркий мозг — как с похмелья оцепеневшие деревья и головная боль голодных ворон. вот старая береза — статуя Венеры Милосской, перевязаны культи веревкой для сушки белья, и сереют куски серого льда в канаве (размораживали холодильник) — кристаллы с запахом сала и куриного мяса. прорезаются зубы будущего января — еще не рожден, но грозен, точно седой Ганнибал с белыми слонами на пароме. но сейчас луч ловко орудует зубочисткой в листве, и слоняется в плотной тени каштанов скверно материализованный житель завтрашнего дня. жизнь еще не начиналась — лишь тянется реклама. и сороки, как базарные торговки, расхваливают имена главных актеров. и старый фонарь — сутулый гондольер с гондолой — врос в черноил, порос бурьянистой пыльной травой. и мы с тобой — разломанный надвое ноль. кривой каменный бублик высохшей, обезвоженной Венеции.
* * * аккуратно разложены рюкзаки частных домов с окнами-застежками, бляхами. автовокзал — чучело акулы, набитое скамейкой, урной, фантомными объявлениями, расписанием, тоской по океану, по вкусу свежей крови (редкая ночная потасовка не в счет — кроме пустых бутылок, засохшей юшки и луж мочи, ничего путного ночь не принесет утреннему миру). и зима — белоснежная горилла-альбинос — горбится на пустыре площади, выискивает белых блох — снежинок-одиночек, чешет заледенелый затылок песком на дорожке, но никто замуж не берет, лишь детвора подразнит снеговиком. да и кто додумался нарядить жестокую своевольную тварь в свадебное платье? в фату снегопада с блестками инея, кусочками пенопласта? смеху ради? ох и жесток Дарвин райцентра. - у них одна душа на пятерых — разведенка-дочь, мать, маленький болезненный внук и пьянчуга-сын. и убогое кафе, где днем пауки плетут шерстяные носки для мух, и телек, полный красочных истерик, новостей, сериалов, и горький вкус у скамеек в недоразвитом парке — как у витаминок, когда уже рассасываешь сладость и начинается горечь запустения, прошлогодних гвоздик, помет тишины, вроде мышиного на жаровнях. только ночи здесь первозданны, красивы и ужасны, как если бы обнаженный мозг — набор ягод: ежевики, морошки, в костяной чаше подбородка (трепанировали небо над райсоветом пилой елового леса). залили — нет, не спиртом, но горькими слезами, первобытной слизью, звездным смерчем.
* * * пыльные деревья глазели на прохожих из-под нахлобученных на брови кепи листвы. улица подносила к моему лицу фамилию палача-революционера, будто вставную челюсть в граненом стакане спирта. и незнакомая птица выглядывала из-за проводов, как бельчонок изнутри гитары. голуби расселись на кабеле в рифму — аб-аб: клювом и хвостом, клювом и хвостом. а маленькая низкая калитка на хлипком запоре — горбатая старуха с бутафорным ружьем, целилась мне по коленям тонким собачьим лаем; и старуха, и ружье закрашены зеленой краской — для маскировки и травли древоточцев-жуков. и уморенная, как морена, девушка с коляской с грацией галеона, груженного слитками серебра, появляется из-за угла, а из коляски веселые любопытные глаза следят за мной — точно хитрый святой с иконостаса подглядывает за прихожанами. - и внезапный запах реки — обнаженный воздух стаей нимф пробежал, дразня прозрачностью, тайной. стук кастрюлей, хныканье ребенка. березы с длинными лебедиными шеями, скрученными в безысходность, в тоску, в музыку… что мне слава мирская, когда пацан с тлеющим камышом крутится возле колонки, точно Черчилль с сигарой? когда отражения витрин по-крабьи скользят дребезжащий трамвай догоняя, когда я запросто ворошу тайники мироздания, точно муравьед термитники. когда платаны цвета лягушачьей кожи, словно начинающие нудисты, стесняются прохожих. когда моя душа особенная, как граф Монте-Кристо. когда в дерзких глазах девчонки мерцает ночное вино, когда достаточно вдохнуть глубоко широкой грудью, чтобы почувствовать молниеносное счастье — укол детского шприца понарошку, как в «дочки-матери». я снова здоров, и сияет улыбка едва е4, и наглая кошка просовывает лапу в приоткрытую дверь. я играю с миром, и мир, поверь, тоже хочет играть.
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |