Просмотров: 0
То ли грусть, то ли спокойное осознание данности тонко перетекает через край реальности, предложенной в ощущениях, вернее, чем в разных вариантах вещного мира:
Откуда – её я не звал - Идёт беспощадная старость. И кажется всё я сказал, Но главное что-то осталось.
О! разумеется, естественное течение времени становится на определённом временном отрезке чреватым: человек понимает – всё ближе то, неизвестное, но воспринимают это по-разному.
Вадим Терёхин – стоически, с моментами сожаления: мол, к главному не прикоснулся…
Стихи Вадима Терёхина плавные, напевные, без резких зигзагов, скачков и рывков, мелодически красиво оформленные.
Над ними хочется задуматься, соприкасаясь с чем-то чрезвычайно важным, затёртым повседневностью:
Не думая о каждом часе Невольно прожитого дня, В безудержном однообразье Уходит время от меня. Разумеется, будучи следствиями нашего времени, стихи Терёхина не могут обойтись без современности, кусающей всех по-разному:
За какие такие грехи Он не знает как жить до получки. Замминистра читает стихи. И над ним в небесах нет ни тучки. Мало пишет, дела и дела. Не доволен собой замминистра. Что напишешь на поприще зла? Ну, а в небе по-прежнему чисто.
Контраст небесного и земного выявлен чётко, однако, поэзия Терёхина едва ли строится на контрастах, но – на гармонии.
И в этом её сила.
Калужская земля наэлектризована прошлым: хотя нынешний город и разрастается, но в центральной своей части – тих, веет стариной, и около Торговых рядов останавливаешься непроизвольно, представляя извозчиков проносящихся мимо…
Русские классики любили Калугу: и – кто только тут не бывал, кто только не был связан с городом…
А вот и современность подоспела: хотя непонятно порой, что считать ею?
Тридцать лет назад это современность – или уже нет?
…Владимир Кобликов писал, в основном, для детей; и хоть Константин Паустовский называл его «творцом деревенских характеров», произведения его адресовались нежной ранней аудитории, с которой необходимо быть чутким вдвойне.
Сын художника, Кобликов особенно внимателен был к пейзажу: на фоне родного, среднерусского разворачивается действие его книг; и пейзаж, одухотворённый словом, не носит статического характера, но является дополнительным персонажем повествования...
Читать далее...
|