Заказать третий номер








Просмотров: 0

      То ли грусть, то ли спокойное осознание данности тонко перетекает через край реальности, предложенной в ощущениях, вернее, чем в разных вариантах вещного мира:

 

Откуда – её я не звал -
Идёт беспощадная старость.
И кажется всё я сказал,
Но главное что-то осталось.

      О! разумеется, естественное течение времени становится на определённом временном отрезке чреватым: человек понимает – всё ближе то, неизвестное, но воспринимают это по-разному.

      Вадим Терёхин – стоически, с моментами сожаления: мол, к главному не прикоснулся…

      Стихи Вадима Терёхина плавные, напевные, без резких зигзагов, скачков и рывков, мелодически красиво оформленные.

      Над ними хочется задуматься, соприкасаясь с чем-то чрезвычайно важным, затёртым повседневностью:

Не думая о каждом часе
Невольно прожитого дня,
В безудержном однообразье
Уходит время от меня.

Разумеется, будучи следствиями нашего времени, стихи Терёхина не могут обойтись без современности, кусающей всех по-разному:

 

За какие такие грехи
Он не знает как жить до получки.
Замминистра читает стихи.
И над ним в небесах нет ни тучки.

Мало пишет, дела и дела.
Не доволен собой замминистра.
Что напишешь на поприще зла?
Ну, а в небе по-прежнему чисто.

 

       Контраст небесного и земного выявлен чётко, однако, поэзия Терёхина едва ли строится на контрастах, но – на гармонии.

       И в этом её сила.

    

       Калужская земля наэлектризована прошлым: хотя нынешний город и разрастается, но в центральной своей части – тих, веет стариной, и около Торговых рядов останавливаешься непроизвольно, представляя извозчиков проносящихся мимо…

       Русские классики любили Калугу: и – кто только тут не бывал, кто только не был связан с городом…

       А вот и современность подоспела: хотя непонятно порой, что считать ею?

       Тридцать лет назад это современность – или уже нет?

 

       …Владимир Кобликов писал, в основном, для детей; и хоть Константин Паустовский называл его «творцом деревенских характеров», произведения его адресовались нежной ранней аудитории, с которой необходимо быть чутким вдвойне.

        Сын художника, Кобликов особенно внимателен был к пейзажу: на фоне родного, среднерусского разворачивается действие его книг; и пейзаж, одухотворённый словом, не носит статического характера, но является дополнительным персонажем повествования...

Читать далее...