Заказать третий номер








Просмотров: 1855
29 октября 2011 года

 

* * *

Нам не о чем больше рыдать, –

Это малые нона и септима

Шуршат, семенят, воронят, и когда-нибудь

Построят хоромы

Листвы похоронной.

Пока же пустует лодка Харона…

И падают злобные капли

На руки – лодки листов.

 

 

СНЕГ НАПОСЛЕДОК

 

Детские игры с эффектом обморожения:

Теплому телу холодно взгляда скольжение.

 

«Прости меня за...» (снег за шиворот)

«За…» (поцелуй взашей,

сугроб вдогонку,

снежинку в спину)

 

признание скомкать в ухо,

для верности хрустнув льдинкой

в суставах хрустальных пальцев.

Я так давно тебя слышу.

– «Снег тебе пухом...»

 

 

ЧЕЛОВЕК-УЛИТКА

 

убежища не имел.

 

к ответу не привлекался

 

за неименьем вопросов.

 

однажды остался

 

один в вопросительной позе.

 

сам себе дом.

 

сам себе

 

глухая ушная раковина.

 

 

 

  

ТРАВА

 

I

Меня изрезала трава забвения:

 

По локоть руки в память о былом

 

Самой травы. Теперь запомню я, –

 

Она забудет.

 

II

Меня кузнечик выискал в лугах

 

И выстрекотал всё начистоту.

 

Но чистота страшнее саранчи.

 

Кузнечик спрыгнул с мыслящей травинки.

 

III

За горсть соломинок последних ухвачусь

 

Как за твои застенчивые пальцы.

 

Вся память о тебе как сеновал, –

 

Нет-нет, да и ввернет в меня иголку.

 

 

* * *

 

Июнь: Ем суп с тополиным пухом.

Всё больше пуха. Горячий суп.

Июль: выбивает пробки из уха.

Август глух.

 

И памяти пыльный мешок разорвался на части:

Пресытиться черепицей,

Наглотаться перьев птичьих,

Сухой паек от наглого лета

Наглухо запереть в амбаре.

А сентябре просеивать всякую мелочь.

И не разменивать на иную пищу.

 

 

 

ТА САМАЯ ПРОПАСТЬ

 

Я ничего не помню,

Ну, – я хотя бы стараюсь,

Всуе не поминать

Даже свое беспамятство.

 

Я рекламирую смерть визуальной памяти

По убиении всех иных возможностей

зрения в корень забвения.

Я и не помню,

С этих ли пор больше не думаю про?..

 

Я рекламирую способы умирания:

Я экспонирую глупость Офелии на

Порядком заплеванный экран пропасти.

(«Гамлет – не принц!», написано пылью у пустыря,

«Гамлет – дурак!» – на скале написано кровью).

 

«На белом листе написано –

Но я ничего не помню»

 

фото: Н. Герасимов

 

 


 
No template variable for tags was declared.
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 00:19:45

хочу спросить - "малые нона и септима" - интервалы от чего?
Ел

Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 00:51:32

Конкретного произведения не имеется ввиду. просто, они звучат ведь очень трагично...
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 01:05:56

просто спросил. ведь они не могут существовать сами по себе :)
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 11:58:02

Саш, ну, звучать-то они могут и сами по себе:)) Другое дело, что шуршать и семенить - немного не их занятие, т.к. интервалы широкие и величественные... Поэтому я представляю, что они это делают между собой и слышу малую терцию с отзвуком общей основы:) Мне кажется, так звучит палитра стихов Елены в целом. Очень симпатичны они и умны. Спасибо!
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 12:50:10

я как-то плохо услышал тональность осени, если, конечно, это она имелась ввиду :)
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 13:51:16

Нет, здесь тональность не осени... Здесь тональность неразрешенного предчувствия...
А мне септима никогда не казалась величественной, вообще почему-то все малые интервалы слышались немного... покалеченными, ранеными, что ли. :) Но это не очень важно.

Эта подборка Лены Шаталиной мне напоминает дорогую чайную чашку тонкого фарфора, которую страшно держать в руках: сжать крепко хочется и нельзя - вдруг сломаешь...
Последняя правка: октября 30, 2011, 13:53:07 пользователем Екатерина Злобина  
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 14:13:30

сами по себе - это просто музыкальные термины, обозначающие интервалы от...
Ел

Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 17:01:57

Интервал - это уже не "сам по себе" (вы же сами выше писали), и в этом столь ценная для стиха экономичность. И вот как раз про "покалеченность"-то я и говорила. Интервалы так же телесны, как и цветовые сочетания (но цвет описывать дольше, а тут - сразу троп одним словом. очень удобно)
Последняя правка: октября 30, 2011, 20:30:19 пользователем Екатерина Злобина  
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 18:19:31

к примеру:
от ре бемоль малая нона - ре, малая септима - си; от соль диез малая нона - ля, малая септима - фа диез.
допустим, что в стихотворение вы используете не конкретные ноты, а абстрактные (ну, к примеру - мелодия ветра, шуршащих листьев, чего угодно). тогда в мелодии шуршащих листьев, например, в тональности до-мажор может звучать соль-мажор доминантсептаккорд (соль-си-ре-фа). Нота фа является малой септимой первой ступени (нота соль). Эта малая септима (нота фа) не может существовать без первой ступени (нота соль).
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 18:36:48

Да уж, Катюш, озадачила... Раненые интервалы еще могут быть величественными, а вот покалеченные - никак. Значит, "величественные" не то слово. Но и "семенить" такие огромные не могут!..
Саш, твоя правда: там получается малый нонаккорд без терции и квинты. А потому не понятно, мажорный он или минорный... Я почему на этом задерживаюсь - в поэзии ничего не бывает просто так. "Случайно" упомянутые интервалы могут содержать в себе код творчества поэта. А стихи Елены провоцируют, чтобы их расшифровывали... И именно так, не прямо.
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 19:13:06

Малый нонаккорд — это доминантсептаккорд (малый мажорный) + малая терция. Малый нонаккорд разрешается в минорное трезвучие. Поэтому начинаются непонятки :) всё, забыли :)
В общем, стихи хорошие, мне понравились.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 19:37:06

Не, Саш... Это не обязательно доминантсептаккорд... И уж точно это не относится к стихам Елены. Тут малый минорный нонаккорд!:))
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 19:43:44

Тата, это пример строения, а не утверждение))
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 20:01:40

Я ведь так и написал - "Малый нонаккорд разрешается в минорное трезвучие." Поэтому изымаются две ноты - терция и квинта. И получается: прима - малая септима - малая нона. Вот я и спрашивал: а что в стихотворении является ПРИМОЙ?
Последняя правка: октября 30, 2011, 20:17:46 пользователем Екатерина Злобина  
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 20:18:26

Страшные люди музыканты :) Ничего, что мы к вам спиной? ;)
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 20:40:22

ну и пожалуйста :)
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 22:01:12

А меня больше волнует, что является терцией:) Ведь от этого в основном зависит настроение звука... А прима - ну, что прима?... транспонировать мы, что ли, не умеем?:)

Вообще у Елены в стихах тема слуха (или его отсутствия)проходит, как говорится, красной нитью... "признание скомкать в ухо", "Я так давно тебя слышу", "сам себе /глухая ушная раковина", "Июль: выбивает пробки из уха./ Август глух.", "Наглухо запереть в амбаре." А звук - это "кузнечик", который "выстрекотал всё начистоту".
"Но чистота страшнее саранчи.
Кузнечик спрыгнул с мыслящей травинки." И никакой терции здесь быть не может. Это зияющее пространство - жилище для любых возможностей... Мне нравится в этих стихах парадоксальность, неожиданность, афористичность:
"Вся память о тебе как сеновал, –
Нет-нет, да и ввернет в меня иголку".
Здорово, правда? Ничего подобного, кажется, еще не было...
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 22:31:45

наверное лыжи не едут:))
мой вопрос о "родительном падеже" в стихотворении: малые нона и септима - чего? осени, ветра, листьев, плача?
от чего взяты интервалы? мы не можем подойти к фортепиано и, нажав какую-то клавишу, сказать - "Мы нажали малую септиму". мы берём интервал от какой-то ноты.
всё. больше не могу... надо что-нибудь другое раскопать для трёпа :)
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 22:49:57

Ну, требует твоя душа дополнения в р.п. после септимы)) А у автора - именительный для самой септимы, ей не нужно дополнений))
Тема интервалов и доминант раскрыта полностью и отменяется мною на веки веков. :)
Последняя правка: октября 30, 2011, 22:53:08 пользователем Екатерина Злобина  
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 22:55:50

Аминь:)
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Вс октября 30, 2011, 22:58:11

гитлер капут :) достану всех в контакте! :)
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 31, 2011, 16:12:21

Какие изысканные стихи! Предвестники нового "серебряного века". В них было очень интересно!
Андрей Самарин

Феодосия
Комментарий
Дата : Вт ноября 01, 2011, 16:27:03

"предвестники серебряного века" это слишком сильно. Стихи для быстрого ума. Как для системы, в которой одновременно идет много процессов. Просто характерные для современности стихи.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Ср ноября 02, 2011, 16:30:21

Андрюша, ты отметился и в "девичьей" поэзии - это добрый знак... :)
А что, если этот "новый серебряный" - уже идёт?Просто обособленно "работают" его "представители"...
Идёт ведь - и смена языка, и смена форм, и смена лирического героя... А сколько новых "желтых кофт"!.. :) Лет через 50 точно узнаем, что жили в интереснейшее время.

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте