СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1999
13 октября 2011 года
* * *
Мы встретимся в другие времена, Когда не будет летоисчисленья, Когда падёт Китайская стена И всех династий кончится правленье,
Когда плотину каждая река Прорвёт насквозь, губя свои народы. По краю раны – рана глубока – Пойду к тебе, совсем не зная броду.
И перейду в потусторонний край, Где смерти нет, где так невинны страсти, Где кого хочешь в жёны выбирай: Всё буду я – какой угодно масти.
* * *
Саламанки слово сладкое Прилипает к нёбу нежно. К первобытной страсти падкая, Презирая опыт прежний, Бьюсь в ракушечные впадины И, виновна до накала, Пью вино из виноградины Из горластого бокала. Крепче корня чемеричного Пограничная кривая: Бьюсь за пядь пространства личного, Пядь за пядью отдавая. Бьюсь в ракушечные краешки, В известковые каменья. Ровно десять книжных камешков По числу грехопадений. До седьмого камня падкая, Об него хребет ломаю. Саламанки слово сладкое Пограничная прямая В небе пыльном, просмолившемся Мелом наискось напишет, Обозначив путь несбывшийся К Саламанке наивысшей…
Моя Саламанка
В моей Саламанке гремят барабаны, Латунные трубы сдвигают ряды. И сыпятся с веток сиреневой манной Секретных желаний цветы и плоды. И я загадаю на плод пятилистный, Что ты мне напишешь хотя бы строку. Гремят барабаны, а башни-баллисты Всегда наготове, всегда начеку. В моей Саламанке почти безопасно: Подъёмных мостов не звенят рычаги. Напрасно сближенье, вторженье напрасно. И коршуны хищно сужают круги. Моей Саламанки и нежность, и сила Таких децибелов, что не удержать. Скажи, мой далёкий, что всё это было, Что всё это будет и будет опять. Что лозы сирени не гибель пророчат, Что коршуна хищный не страшен полёт. Моя Саламанка почти непорочна: Никто не поверит, никто не найдёт.
* * *
Распустилась лила прима, Пряно крыльями шурша. Недостаточно любима, Не настолько хороша, Чтобы в пылкой Саламанке, Быть с тобой наедине. Долог путь от перебранки К самобранке-простыне.
* * *
Напряжение, электричество И блуждающий в жилах ток. Ваше царственное величество, Сколько горничных-недотрог Надо Вам превратить В ничтожество? Я – не длинная, как вокзал. Всё прошло. И за мною множатся Интервалы дорожных шпал.
* * *
О себе мы такие месседжи Получаем – почти открытья. Я не трогала ход событий, Приручая Двенадцать Месяцев. Я не девочка, что Кинг-Конга Научила крутиться в сальто. И неправда, что я подгонкой Плюсовое рисую сальдо Всем и вся. И не знаю горя. И наивна в своём эстетстве. Реки мира впадают в детство, Где мы все добры априори. Где, катясь по перилам лестничным, Мы – в пролёте, но – не в убытке! И оттуда приходят месседжи – Поздравительные открытки.
* * *
В какое Зазеркалье ни лети, в какие ни вторгайся ноосферы, вопросы веры – главные в пути. Как ни дави самсоновым плечом в портал сторожевой портокулисы, стеклу Алисы штурмы нипочём. В нём тайный изумрудный городок и улиц винтовая паутинка. Ключ-невидимка делает виток. Но створки так тесны, что не пройти ничтожной пешкой в царские ворота. Законы Лота – главные в пути. В час отворенья не смотри назад, чтоб не застыть солёным монументом. И ждёт момента зеркала квадрат, чтоб раскупорить ёмкость ноосфер, где звёзды, как послания в бутылках, уходят в ссылку: с облака – в карьер. А ты склоняйся, делай реверанс И подбирай их даже под забором. И залп Авроры как последний шанс, чтоб штурмом взять судьбу и перейти в геройский эпос или к эшафоту. Законы Лота – главные в пути. И ты идёшь – одет, обут, отпет – к воротам изумрудной ноосферы, к вопросам веры выдумав ответ.
* * *
Туннели Ленинградки. Самолёт. У девочки-гитары взвизгнут струны. Какие над Парижем нынче луны? Какая кровь по улицам течёт? Лазурная? И стонет в лазарете Та девочка, с которой никогда И ни за что на этом белом свете Гранитные не строить города. Поскольку заселять их будет некем. И вечным попаданьем в переплёт На горизонт наматывает реки Нескладный оловянный самолёт. В нём девочка на тоненьком запястье Выстругивает кровное тавро. А продавец несбывшегося счастья Другим толкает сказку о Пьеро. И серебрятся струны-монологи По линии отрыва от вины. Какие у Парижа нынче боги? И каковы истоки глубины У песен? И прольётся на брусчатку Невинно-каппилярная лоза. Взлёт запрещен. И взвизгнут тормоза, Опомнившись в туннелях Ленинградки.
* * *
Встречи впредь не состоятся – Анна масло разлила. У трамваев зазвонятся Купола.
Как ни щурься в небо птичье Сквозь мольбу бездонных лип, В каждой встрече – безразличья Логотип.
Сеет пуговицу платье С корнем вырванным ключом. Нам теперь рукопожатья – Нипочём.
Нипочём игра навылет – Рельсы смазаны всерьёз. Вжих! – и кто-то в чернобыльник Под откос.
Погоди, подай мне руку. Продублируем финал. Анна масло... Стойте! Ну-ка, Стоп-сигнал!
* * *
Фонтанов фантастика, И лилии пластика, И песни французское «рэ» Картавят застенчиво О чём-то изменчивом. А там, на небесном дворе, Под каждой скамеечкой Рассыпаны семечки, Как стаи подсолнечных птиц, Как чёрные косточки, Зажатые в горсточки Твоих и моих небылиц. И это свидание – Как будто задание Подняться на уровень сто, До точки свечения, До точки стечения Лучей в золотое гнездо. А струны гитарные, Фонтаны ударные, Дворовое, дерзкое «рэ» Картавят лирически, Почти электрически На той, недоступной, горе...
Иллюстрация: фото Евгения Матвеева |
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва