Заказать третий номер








Просмотров: 4430
30 июля 2011 года

 

Выдающийся русский художник нашего времени Сергей Петрович Бочаров родился 27 сентября 1953 года в селе Баган Новосибирской области.

Закончил Краснодарское художественное училище. Известная французская художница Надя Леже, случайно увидев 15-летнего студента училища Сергея Бочарова во время рисования на практике в Ленинграде, пригласила его совершенствовать искусство живописи при своей студии в Париже. С.П.Бочаров закончил также Российскую академию художеств и институт кинематографии (ВГИК) в Москве. В качестве художника кино участвовал в создании 18 фильмов, в т.ч. «Сталкер», «Поездка в Висбаден», «Забавы молодых» и другие.

В настоящее времяпрофессор живописи Итальянской и Австрийской академий художеств. Постоянно живёт и работает в Москве.

Художник работает в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта, в станковой живописи. Его картины находятся в собраниях русских и зарубежных музеев, в частных галереях и коллекциях Германии, Норвегии, Японии, Кореи, Франции, США, Италии.

С.П.Бочаров обладатель престижных заграничных премий Гран-При во Франции и в Италии. Французская премия присуждена в 1990 году за картину «Битва» на конкурсе батальной живописи с мотивами Востока. Картина куплена и осталась во Франции.

В 1992 году ему присуждается премия Гран-При по результатам знаменитого конкурса по виду Венеции, который устраивается один раз в 5 лет вот уже в течение 300 лет для художников всего мира. Последним победителем из России в этом конкурсе до С.П.Бочарова был 140 лет назад Айвазовский. Как победитель конкурса, Сергей Бочаров имел право продать музею Италии эту картину, но он привёз её в Россию в надежде, что когда-нибудь она будет в русском музее.

Отношение к современности бескомпромиссно выражено в ряде его картин, объединенных в серию под названием «Они»...Как истинный последователь русских передвижников XIX века, художник реализует каждую возможность показать свои картины соотечественникам. Его выставки прошли в переполненных залах в Москве, во Владимире, Рязани, Липецке, Ростове-на-Дону, Зернограде, Нижнем Новгороде, Арзамасе, в городах Сибири...

 

 

1993 годпереломный в истории современной России, а может быть, и мира. Значение октябрьских событий«путча власти»старательно и упрямо этой властью принижалось и принижается, но, рано или поздно, историки скажут: это был поворот. Всё могло быть иначе…

Казалось, в конце XX века в одной из столиц мираМосквене могло случиться того, что произошло. Но… Не 91-й, а именно октябрь девяносто третьего года стал концом Советской власти и Советского Союза.

Конфликт между президентом «новой России» и Съездом Советов по вопросу о собственности на землю затянулся. Молодойагрессивной и наглойроссийской буржуазии нужны были люди, готовые и способные расстрелять и сжечь собственный парламент,и такие люди нашлись.

Но нашлись и те, кто пришёл защищать Дом Советовгерои, сродни солдатам Великой Отечественной. В их числе был художник, профессор живописи Сергей Бочаров.

 

...Он, поддразнивая насего современников, сам себя называет «великим», но, шагая по апрельской ялтинской набережнойвеликий и единственный,вдруг просто и ласково говорит встретившейся маленькой девочке: «Ах вы, глазки Чингисхана!».

На днях народный художник России дал мастер-класс ялтинским школьникам; сейчасспешит на ялтинское радио, а к обеду мыв компании с журналистом Сергеем Сардыкоидём на квартиру мастера,и никакого интервью не получается, потому что он ведёт яростныйнесмотря на внешнее равновесиемонолог.

 

ПРЕДАТЕЛИ

— Севастополь?! Я скажу: Севастопольгород предателей!

Он, совсем юным оказавшийся на учёбе в Европе, зарабатывал на жизньв профессиональном боксе. А мыне знали!

Нас ударили в лицо,утрём кровь.

— Я был у вас 9 мая года три назад. Пробился к трибуне: на нейградоначальник и ещё какие-то люди,все воры. То естьпо лицам видно: жулики и воры.

Идут ветеранымашут трибуне, улыбаются,что же это такое!! Вы же Родину защищали, вы кровь проливали за эту землю! Что вы улыбаетесь ворью?! Подойдите сюда иплюньте! Швырните в нихкамнем... огурцом!..Нет... идутулыбаются, машут...

Я говорю: предатели.

И если мы утёрлись, если мы готовы слушать дальше, Сергей Петрович Бочаров расскажет, какой толк в том, чтобы кидать камнями в собственного мэра!

— Есть смысл! Приехал в Ялту [президент Украины] Кучма. Идёт по набережной: полно охраны, народу стен. Всёкак везде: «Здра-а-авствуйте, Леонид Данилович! Ну, как вы?!». А он жесвой, он тоженароду: «А вы как?».

Я не выдержал! Залез на дерево, кричу: «Воры! Предатели! Грабители!». Народкак опомнился, все завопили: грабители! предатели!.. И Кучма... побежал! Понимаешь?!

 

ДЕВЯНОСТО ТРЕТИЙ ГОД

— Начало октября. Яв «Белом доме», на телефоне.

Звонок из моторизированной части: «Мы готовы привести нашу технику на защиту парламента, но у нас нет бензина…». Як Руцкому. «Ты что?! Этопровокация! Они хотят примазаться к нашей победе». Возвращаюсь: «Спасибо вам! Но у нас бензина нет…».

Вскоре новый звонок: «Мы всепосоветовались и решили купить топливо на свои деньги. Дайте команду!».

Ядурак!!к Руцкому… «Что?!! Я тебя расстреляю!..».

Вернулся… Что говорить?! «Ребята, команды пока нет»…

В ночь на четвёртое октября я спал на баррикадах перед «Белым домом». РядомВика Цыганова. Рассвет. Первый удартанки генерала Романова начали обстрел. Ещё «сквозь сон» вижу, как Вика, убегаяодним махом!оказывается за высоченной бетонной стеной. Я попробовалпопрыгалне перемахнуть! Подставил что-то, как-то перелез. Спрятались в здании.

Кто не успел убежать – были убиты. Все! Я видел из окна: остался один священник, поднявший крест перед наезжающим танком. И танкпроехал по нему… А потом, развернувшись, переехал ещё раз!.. Я потом написал картину: священник с поднятым крестомперед танком.

Снаряды бьют по зданию. Страшной силы ударная волна: вижу человека, пытающегося вставить вывалившиеся глаза!

Предатели! Дом был построен так, что можно было очень долго обороняться, оружие было – и для борьбы с танками тоже,никому не дали! Только баркашовцы были с автоматами; человек тридцать из них остались до самого конца: ихвыжгли

Утром, когда начался обстрел, над Белым домом появились вертолёты, запросили Руцкого, стрелять ли по танкам,«Нет!». Это потом, когда всё было кончено, он звал авиацию, а сейчас«нет»!

Они всеи Руцкой, и Хасбулатов, и Ачалов,всё одно… Предатели! Банда предателей! Продержаться ещё десять дней, две недели,и положение изменилось бы…

Во второй половине дня какие-то комсомольцы уводили из «Белого дома» стариков… Что делать?! Погибатьпо-дурному?.. Я ушёлсо стариками.

 

В этот момент Бочаровнеожиданно!словно смутился… Хотя стыдиться совсем нечего: гибель действительно была бы совершенно бессмысленной. «Но всё же…».

 

— ...Бабурин? Один из немногих, кто вёл себя достойно. Его страшно избили: не успел уйти. Но всё равноэто всё не то… Не нашлось руководителей – настоящих и решительных патриотов. Не нашлось в 91-м, не оказалось в 93-м…

Расстреляли надежду.

Что вышло? Капитализм. Страшная система! Убивающая всё.

 

— …Я рисовал Ким Ир Сена, он пригласил меня в загородную резиденцию. Там гораукрашение Кореи: рощи, озёра, водопады, а внутри сплошьзолотая!

Что Южная Африка!я был там,тонкие-тонкие нити золота по стенкам рудников; а здесь?! Мы ехали через небольшой тоннель в горе: на стенахширокие золотые жилы.  Придёт капиталист, возьмёт золото, ине будет горы: ни водопадов, ни рощ, ни озёр,ничего не будет!

 

ЖИЗНЬ

– …Страшнее танкового обстрела тольковидеть рождение человека! Мне было восемь лет, когда я принял роды. На выпасе, с тётей Аней. Слышукричит. Я прибежалона хрипит: уходи. И снова – страшный крик. Я решил, чтоумирает,не могу шевельнуться. Смотрю, а уже показалась головка ребёнка… Я принял его, перекусил пуповину, перевязал,тётка говорила мнея всё делал.

Потомбегом в деревню. Там подумали, что я сошёл с уматакие глаза!..

Уже взрослому, мне ещё два-три раза приходилось помогать при родах.

Однаждыкогда я месяца три был в море, на «рыбоконсервном» судне. На разделке рыбы работает много женщин, и они живут с моряками,иногда появляются дети.

Так вот, новорождённыхвыбрасывают за борт; порядок такой…

Я помогал принимать роды у одной женщины и, когда ребёнок родился, сказал: «Он будет жить!». А мужики ломятся в дверь!«Не отдам!!». Через три дня мать уже сама не отдала ребёнка…

 

СПАСТИ РОССИЮ

Как и его крёстный отец —митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, Бочаров не перестаёт повторять, что в России только две партиипатриотов и воров…

— …Александр Шиловисключительно трудолюбивый художник, реалист и, что важнее всего, – настоящий патриот. Никогда, ни разу не плевал он ни на Советский Союз, ни на Россию; никогда не называл народ «совками»…

…«Монархист Глазунов»?! Какая монархия?! Ему нужнохорошо одеваться, быть на виду…

У него«гонимого властью»были выставки по всем городам Союза, а мне определили лимит продажи картин: однав год! За гододна картина!! И я работал на киностудии…

У Глазунова 70 (!) работо Брежневе, он их нигде не печатает!

Наши «программные картины» нельзя сравнивать: у меня онисюжетные, у Глазуноваколлаж. У негоумершие, я рисую толькоживущих! Есть, конечно, исключения: в «Явлении народа», мне нужны были Жуков, Хрущёв…

Но Глазунов сделал большое дело: создав свою академию, он спас русское реалистическое искусство.

 

— Спасётся ли Россия? Не знаю… Сейчас Россиябогата. Невообразимо богата. Ежедневно (!) на Запад перекачивают нефти на полмиллиарда долларов и больше,не считая газа! Что? Нефти у нас лет на сорок? Я думална семь–десять... Ну, тогда поживём.

А что они?!Бочаров смотрит на детей.О них никто не думает! Зачем?! Украсть, отхватитьсейчас, скорее!

Пока у властиграбители, ничего хорошего не будет.

Сегодня патриотического движенияпочти нет: оно всё забюрократизировано. Всётолько с разрешения властей. Нет никого, кто бы вывел людей на главные улицы, на Красную площадь,даже если демонстрацию запретят! ведь этонаш город! наша земля!

Должен появиться патриотический лидер. Решительные, смелые людиесть, но в современном обществе невозможно выдвинуться без участия СМИ, а ониполностью захвачены властью…

Глупо обвинять Ленина в использовании «немецких денег»! Он умелои правильно!воспользовался возможностью…

Надо суметь обмануть власть!

Может быть, жертвуя «чистотой» своего имени, ноперехитрить, обмануть,ради своей страны!

 

СЕВАСТОПОЛЬ

— Крымкроме России никому не нужен, он даже Турции сейчас не нужен… Вот если татар станет здесь не меньше половины, тогда Турция подумает, а сейчаснет.

Европетем более не нужен! Пройдись по магазинам, рынкам: каждый пытается обманутьна каждом шагу,и кому мы нужнытакие?!..

Крым будет российским, если Россия и Украина объединятся (а это обязательно будет!) иесли у власти в России окажутся настоящие патриоты.

Всё очень просто!

Есть Керченский пролив, понимаешь? Через него строится мост: сейчас строят быстроза год можно построить,и всё!

Но за это надобороться.

Севастополю.

Судьба Крыма всегда решаласьв Севастополе!

 

P.S.  Эта работа (не могу назвать её словом «интервью») была сделана пять лет назад.

В. О. Вавилов

 

Работы С.П. Бочарова можно увидеть здесь

 

Картина "Золотой век" (1989), о которой идёт речь в комментариях ниже:

 

 


 
No template variable for tags was declared.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс июля 31, 2011, 13:44:03

Спасибо, Владимир Олегович.

Помню, я тоже в ту ночь сидела у Дома Советов... К утру что-то недоброе почуялось, отправились мы по улицам (через баррикады "противника", где запомнились какие-то девки в ботфортах, с водкой-пивом, сытые все, "сексапильные" - после измученных голодом и холодом людей в палатках) к метро. И когда я вошла в квартиру, папа сидел за телевизором, а там (в прямом эфире) стреляли танки и штабелями выносили тех, с кем только что я сидела в палатке. После этого я забросила учебу (была на последнем курсе Мерзляковки) и в консерваторию уже не пошла. А когда были выборы, в училище такой ажиотаж стоял - все друг перед другом хвалились, что за Е.Б.Н. голосовали, чувствовали себя борцами «за демократию». А я молчала. Тогда наша Петрова по гармонии ко мне: а Наташа, мол, ходила? Я говорю, нет. (Не стала в такой обстановке рассказывать, что ходила голосовать против.) "Просидеееела", - презрительно процедила Петрова. А девочка Белла решила высказаться по поводу того, что "это же надо обладать хоть каким-то интеллектом, чтобы принимать участие в выборах, а тут - чему же удивляться?". Теперь эта девочка Белла живет во Франции. А учительницы "петровы" возмущаются реформой образования и вообще образованием как таковым. Хочется ответить на это кубанской пословицей: «видели очи, что покупали - ешьте, хоть повылазьте»... Эта пословица, мне кажется, ближе по смыслу к "внутренней эмиграции", чем то, о чем мы говорили. И вообще - ближе к жизни. И в Яндекс за разъяснениями не надо ходить...
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вс июля 31, 2011, 14:27:58

Я почти ничего о том времени, чтобы так ярко, как Наташа, не помню. Я школьница была... Казалось, что началась война. И все притихшие такие ходили, как мыши... Мы в Москве проездом были, как раз домой возвращались в Казахстан из Крыма (в Крыму - бабушка жила, а папа на Байконуре служил), а в Москве – танки, комендантский час. У меня до сих пор "Лебединое озеро" как символ какого-то жуткого ужаса с тех пор... Зато ощущение, что земля под ногами разламывается и мир становится с ног на голову - помню. И особенно хорошо помню, как мне, плачущей и умоляющей не делать этого, влепили в советский паспорт штамп "гражданин Украины"... мужик, начальник паспортного стола, злой, как собака, и усталый, его у меня почти вырвал - а ведь я только-только его получила... Вырвал, трезубец шлёпнул, и тяжело на стул так съехал... руками развел... Теперь у меня полсемьи - россияне, полсемьи - украинцы. И у каждого в Севастополе так... Здесь люди живут с чувством, что их вообще - нечаянно подарили вместе с землёй... по пьяной лавочке... И никто не хватился, и ни для кого – не потеря, улыбаемся и машем…Говорить об этом? Писать? А кто услышит? Некому кричать, все в эмиграции. Внутренней…

А в Яндекс - тоже надо ходить. :) Мне та статья, ссылка на которую была предложена, помогла разобраться в "терминах". Кроме того, многие молодые ребята в те времена вообще только в 1-й класс пошли. Откуда им знать... Хорошо, что ищут ответа.
Андрей Самарин

Феодосия
Комментарий
Дата : Пн августа 01, 2011, 23:42:37

А вот что если виновники всего этого не конкретные люди, а система, которая тоже была насквозь лживой, и под весом этой лжи обрушилась? и не могло быть иначе. Как один из факторов - не было того, кто был способен её вылечить. Судя по тому что сейчас ничуть не лучше (разве что простых людей за частные убеждения на север не отправляют), это вообще свойственно изобретенным человеком "общественным системам". Но политика политикой, а жизнь - другое дело. И искусство. Стоит ли смешивать,я не уверен.
Посмотрел и картины. Пейзажи "на чьи-то похожи". Жанровое - постмодерн, по-моему - такие плакатные спектакли. Правда, я не художник.
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Вт августа 02, 2011, 01:11:57

Андрею Самарину. Есть довольно подробная, большая статья в Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F_1993_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0

Не вполне беспристрастная, но с безусловной попыткой объективности.

Что же касается «разделения» жизни и - политики, то сразу видно не изучавших (не «проходивших») истмата с диаматом: жизнь нельзя «изолировать» от политики (это 200 лет назад ещё можно было удалиться в тайгу, в скит), и отражения жизни - искусства - не выходит вне политики. Увы.
Как-то в другой беседе Бочаров сказал, что даже дерево - просто дерево - надо написать так, чтобы была понятна твоя гражданская позиция. Мне кажется, что это («насчёт дерева») - полемический перегиб, но он с глубоким смыслом.

Наталье Баевой: спасибо за... не знаю, как точно сказать - за единодушие. Я переживал те страшные события в Севастополе: всё показывалось в прямом эфире. Когда вечером 4 октября из «Белого дома» начали выходить «побеждённые» - с Хасбулатовым, Руцким впереди, - лопнула какая-то струна: несколько минут меня, 30-летнего, били рыдания...
Мы тут, благодаря Алексею Чипиге, обсуждали крушение жизненных устоев. В 93-м жизненные устои не «обрушились» - их расстреляли.
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Вт августа 02, 2011, 16:38:00

А я засмотрелась на фотографию "персонажа". Его в кино хочется снимать, очень лицо говорящее.
Вот здесь в другом разделе, Ирина Митрофанова и Андрей Самарин обсуждали проблему отсутствия героев нынешнего времени. А они есть. Вот такие, к примеру, как С.П.Бочаров, со всей своей некоторой театральностью и перегибами, - это же неравнодушный и незажравшийся человек, которому за всех нас больно; это же редкость, такие люди. О них хочется писать книги, даже если они тысячу аз ошибаются, потому что они не теплохладные, в них кровь бурлит, а не джин-тоник.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вт августа 02, 2011, 18:24:36

Жалко, что вы, Владимир Олегович, выпустили (если я правильно помню) из этой работы эпизод о том, как Бочаров портрет Версаче рисовал... Тоже очень показательный эпизод, много о чём "говорящий".
--
Андрей, а вам не кажется, что система "человеческое общество" всегда одинаковая. И ворью улыбались и махали - во все времена с одинаковым энтузиазмом? Сторону выбирать всегда приходится - и это личный выбор.
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Ср августа 03, 2011, 13:17:31

Катя, эпизод с Версаче здесь - совершенно не к месту, и Вы первая сказали бы мне об этом (как вы в таких случаях рисуете: «)))))»).

А вот - фрагмент из совсем свежей (вчерашней) статьи Проханова:
«Народ отчаялся избавиться от ига с помощью легальных конституционных выборов. Не верит в подлинность результатов голосования. Видит в них сплошную подтасовку и надругательство над народной волей. Люди не чувствуют в себе достаточно сил и страсти, чтобы сбросить этот гнёт с помощью восстания. Снаряды ельцинских танков, выпущенные по баррикадникам в девяносто третьем году, всё ещё рвутся, <...> подавляя восстание против узурпатора и насильника».
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Ср августа 03, 2011, 15:12:45

Не знаю, не знаю... Как выяснилось, у вас здесь две сюжетные линии: внешняя - О ЧЁМ, внутренняя - О КОМ. И вот в качестве штриха именно к "портрету рассказчика" - мне жаль этого эпизода,хотя не отрицаю, что сюжетную выдержанность истории это и сбило бы... Но ведь именно маленькое несовершенство - часто и привораживает людей? :)
Может, здесь, в комментариях, рассказать?
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Ср августа 03, 2011, 16:28:15

История с Версаче была описана, например, Марией Шиманской - со слов Бочарова (это важно!) - в «Российской газете» (http://www.rg.ru/2003/12/20/bocharov.html).

«С Версаче Сергей Бочаров познакомился в Италии, когда гостил у Федерико Феллини. Желая помочь бедному русскому художнику заработать деньги на квартиру в Москве, режиссёр познакомил его с известным модельером. Когда договорились о написании портрета, Бочаров долго думал, как изобразить Версаче. В одной из комнат настоящего дворца, где жил модельер, Сергей нашел голубой диван и выставил перед ним три скульптуры полуобнаженных мужчин. Подчёркивая известные всем наклонности Версаче, он решил писать портрет на фоне голых мужских задов.
Знаменитый натурщик явился в установленное время. Нижняя половина туловища была совершенно голой - просто подарок для художника. Предполагая, что завтра такое не повторится, Бочаров немедленно начал писать ту часть Версаче, которая была без одежды. На следующий день хозяин пришел на сеанс в брюках и попросил писать свой портрет в одежде. Бочаров убедил его, что та работа, которую он начал, будет гораздо эффектнее.
Когда портрет был написан, Бочаров попросил Версаче оставить на нем отпечаток пальца, который будет подтверждением того, что художник работал с натуры. Бедный русский художник поразил своим нахальством небедного итальянского модельера, запросив за портрет тысячу долларов. Местные живописцы брали за работу в десять раз дешевле. Бочаров объяснил, что в нашем государстве плановое хозяйство и никто от намеченного не отступает. Версаче возразил, что русский хочет "прокачать" его на деньги. А русский просто забрал портрет и уехал.
Через три года Версаче, словно забыв недоразумение, приглашает Бочарова, получившего Гран-при в Италии, к себе в гости. На приёме он представил Сергея гостям как великого русского художника. Покаялся в том, что когда-то его обидел, и попросил продать свой портрет за 5000 долларов. На это он получил ответ, что в России власть поменялась: правят Ельцин и Гайдар, цены растут, поэтому и картина теперь стоит 10 тысяч долларов. Версаче возмутился: "Русский идиот!" В ответ услышал: "За эти слова ни Версаче, ни его родственники никогда не получат этот портрет".
Вывезти полотно из Италии оказалось непросто - применив свои связи, Версаче объявил портрет национальным достоянием. И всё-таки художник перехитрил модельера, вывез работу неофициально.
В третий раз продать портрет Бочарова попросили уже после смерти Версаче. Вдова модельера предложила за работу 25 тысяч долларов. Условия художника были таковы: - приобрести ему квартиру в сталинском доме с видом на Красную площадь или заплатить 100 000 долларов. Недовольным представителям вдовы заявил, что цена на портрет будет расти каждую неделю. Все в мире должны знать, как высоко ценится школа русской живописи! Когда цена дошла до 130 000 долларов, итальянцы согласились. И вот в назначенный день Сергей Бочаров принес портрет в итальянское посольство. Но вместо того чтобы передать его, напомнил представителям Версаче, что тот когда-то назвал его русским идиотом, поэтому никогда и никому из этой семьи портрет продан не будет.
Перед торгами в одной из итальянских газет Бочаров прочитал фразу: "Даже русские патриоты продаются за большие деньги". Теперь он с достоинством заявил, что русские патриоты ни за какие деньги не продаются. Так закончилась многолетняя, почти детективная история создания и продажи портрета Версаче. Вместе с большой компанией интересных для художника людей, в основном российских политиков эпохи перестройки, итальянский модельер без штанов путешествует по российским городам и весям».

Но, уважая и ценя Бочарова как художника, к рассказам Сергея Петровича я отношусь с некоторой сдержанностью. Он ведь - настоящий артист. Может и прибавить.
Так, он рассказывал мне историю о портрете Брежнева, это было и в некоторых других интервью: «...мои картины оказываются пророческими. Я писал портрет Брежнева, и на заднем плане [в проёме двери] сделал портреты Горбачёва и Ельцина, а это был 81-й год, и Леонида Ильича я писал с натуры. Леонид Ильич у меня спрашивал: “А кто эти люди?” Я говорю: “Леонид Ильич, это наше будущее”. Он смеялся, говорил, что никогда этого не будет, потому что он хорошо знает этих, как он сказал, “шестёрок”, которым не светит стать даже членами Политбюро».
Брежнева-то Бочаров действительно писал с натуры; но через некоторое время в другом «атарвью» он сказал, что «пририсовал Горбачёва и Ельцина позже» - примерно в 90-м году...
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Ср августа 03, 2011, 21:43:45

Ого! А зачем же он вообще согласился писать этот портрет? Это же оскорбительно!
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт августа 05, 2011, 14:30:05

Мне кажется, "наш ответ Версаче" был более чем симметричен)))

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте