Заказать третий номер








Просмотров: 2289
27 мая 2011 года

   В тот год в сентябре месяце я поехала потрудиться в один из женских монастырей на берегу Волги. Целыми днями пропадая в поле, вечером мы шли на службу, а затем чинно выходили на крестный ход вокруг монастыря.

   День был холодный, а к вечеру погода и вовсе стала скверной. Колючий дождь пробирал до костей, и крестный ход решено было отложить на завтра.

 

    Я сидела в трапезной и, расслабленная теплом и мыслями об отдыхе, доедала остывшую кашу, когда ко мне подошла мать Мария.

- Почитаешь Псалтырь с девяти до двенадцати?

    В монастырях так принято. Каждый вечер и ночь здесь читают Псалтырь, молясь о здравии и упокоении православных христиан. Дело это считается святым и богоугодным. Чтение проходит в пустом храме, где читающий остается один на один со своим сердцем, миром и Богом. Послушников и паломников такой чести удостаивают редко, и потому, несмотря на усталость, я с радостью согласилась. 

- Приходи в девять часов в нижний храм. Мать Наталья покажет тебе, с какого места читать.

 

  Из-за дождя стемнело рано, и было черно как ночью. Пожилая, вся в мелких лучистых морщинках монахиня показала мне кафизму, с которой нужно было начинать чтение, и вскоре ушла. Я осталась в храме одна. Слышать свои шаги, гулким эхом отдающиеся от древних каменных стен, в этой внезапно обступившей меня тишине было немного жутко.

 

  Настраиваясь на непрерывное трехчасовое чтение, я взяла несколько свечей и зажгла их у икон Спасителя, Девы Марии и Николая Чудотворца. Стало спокойно и светло. Пора было начинать. Решив читать стоя, я положила Псалтырь на аналой, быстро перекрестилась и поклонилась иконе Спасителя, и начала бодро: «Вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования. Яко Господь Вышний страшен, царь велий по всей земли…»

           

  …Это началось через час или два. «Сейчас ночь. Все спят. И если что-то случится, тебе никто не поможет. Ты здесь одна…» - казалось, нашёптывал кто-то. Внезапно мне стало очень страшно. Так страшно, что я едва заставляла себя продолжать чтение.

 

 -   Это всё бред, - произнесла я вслух и попыталась улыбнуться. Надо читать дальше, и время пойдет быстрее. Подумав так,  где-то вдалеке я вдруг услышала тихий, неторопливый стук. Тук-тук… тук… тук-тук… Стук шел не из храма, а откуда-то снаружи. Внимательно прислушавшись, я поняла: стучат в дубовые, обшитые железом монастырские ворота, которые на ночь всегда запирались на несколько замков.

           

  Я продолжала читать, но неспешный, настойчивый стук сильно отвлекал меня. «Почему никто не откроет? – раздражаясь все больше, думала я. - Наверняка пришел кто-то бездомный. На дворе холодно, дождь, надо бы впустить…» 

Ворота все не открывали. Стук не утихал. «Оглохли все, что ли? – возмутилась я. - Сколько можно, хоть сама иди открывай. Нельзя же так спать!»

Однако, вспомнив железное правило, о котором мне говорили послушники – что бы ни случилось, нужно читать, ни при каких обстоятельствах не покидая свой духовный пост,  – я оставалась на месте. В конце концов, что может случиться?..

           

  Обхватив голову руками, я продолжала читать, но стук делался все громче, превращаясь в мощные, тяжелые удары в ворота, от которых, казалось, сотрясается весь монастырь. Бу-у-ух!.. – вздрагивая, разрывался воздух, и разрывалось мое едва живое сердце. Бу-у-ух!..  Там, снаружи, бил в ворота не один человек. Там целая  толпа разъяренных… людей?.. Ноги мои подкосились. Сердце забилось так, что заложило уши. «Господи! Это же они!» Кто эти «они», я не знала, но холодный пот прошиб все мое тело.

           

  Теперь я читала почти автоматически, все меньше улавливая смысл святых слов. Я думала только о стуке. Изо всех сил стараясь сохранить благоразумие и спокойствие, я, между тем, была на грани истерики. Чувство ужасной угрозы, смертельной опасности охватило меня, сжало в тисках… «Ворота не выдержат, - стучало в голове. - Там – несметные полчища… яростные, беспощадные… Кто это? Господи, кто же это?!!» Бу-у-ух!!!  «Свет горит только у меня, в храме, - сводило судорогой страха мою измученную душу. - Сейчас ворота монастыря сорвутся с петель, и они, конечно, сразу рванут сюда, они мигом до меня доберутся … Мне конец… Господи, куда же спрятаться? Здесь же совсем негде...» Бу-у-ух!!!

           

  Не знаю, как это было возможно, но я все еще читала, водя по строчкам влажными от страха пальцами. Грохот вдруг стал стихать и постепенно перешел в жалобный, сдавленно дрожащий в воздухе стук: тук-тук! …тук!…тук-тук!..  «Они не ушли… просто притворились. Они здесь, я чувствую!» – руки мои дрожали все сильнее. Внезапно совсем рядом  грохнуло  и заскрежетало с такой силой, будто рушатся стены храма. Что-то во мне натянулось до предела и едва не оборвалось…

 

- А-а-а-а!!! - крепко зажмурившись, я, не владея больше собой, осела на пол.

…Когда я смогла открыть глаза, дверь в храм была распахнута, а на пороге стояла моя заспанная «сменщица» - послушница Тамара. Женщина лет пятидесяти, вечно неряшливая и немного странная, она переминалась с ноги на ногу и недоуменно смотрела на меня своими чистыми голубыми глазами.

 

- Чего орешь-то?! – c недоумением глядела она на мое пылающее лицо.

- Ты меня напугала, - закрыв лицо руками и все еще тяжело дыша, выдохнула я.

- Я?! … Это чем же ш? – с интересом наблюдая за странностями приезжей москвички, улыбнулась послушница.

- Да так… Громко дверь открыла… -  с приходом Тамары все стало как-то нестрашно.

- Чудная ты… Ну ладно, показывай, где остановилась, да иди ложися.

 

Стука больше не было.

- Слушай… а что там такое-то? – не удержалась я.

- Где «там»? – не поняла Тамара.

- Да снаружи. У ворот. Целый час уже кто-то в ворота ломится. Хоть бы кто открыл…

- Ты что? Там все тихо, - пожала плечами послушница.

- Тихо? – остолбенела я. – Во дворе - всё тихо?!

- Ну да. Ночь же. Все спят...

 

   Я вышла из храма.  Светили фонари. Стояла мягкая осенняя тишина. Накрапывал дождик. Собаки мирно спали у стены столовой. Я вошла в свою келью и быстро уснула. А перед тем как закрыть глаза, успела подумать: «Крестного хода-то не было… Вот почему они подошли так близко сегодня…»

 

 

 


 
No template variable for tags was declared.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт августа 11, 2011, 00:38:10

Я помню своё первое впечатление от этой вещи. Ужас до кровавого пота: мне показалось, это мне - стучат. И вот не знаю, - устояла бы, не сорвалась бы - засомневавшись - открывать?..
А незатейливость - высотой с... апокриф. Чудо, Света. Без лести, просто как чувствую.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн августа 15, 2011, 12:46:55

Сразу ассоциация с Вием, но тут, похоже, на основе реальных событий написано. Бывает - стучат... А еще бывает подходят в плотную, сбоку становятся и в ухо тебе дышат, а еще бывает чуть-чуть так плеча или волос касаются, а иногда просто в спину уставятся и смотрят. Смотри, не обернись, не обернись... Светлан, а ты ведь долго в этом монастыре жила. Мне кажется можно бы еще истории четыре хотя бы написать о жизни в монастыре, разные по настроению, пусть эта будет страшная. Замечательный цикл бы получился, вот будет у тебя время и желание - попробуй, пока не забылось.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пт сентября 02, 2011, 20:42:29

Незатейливо и без нагнетания словесами.. но - хорошо.. а ведь так и надо - незатейливо, просто описывать монастырский быт.. и свои ощущения.. здорово..
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Сб апреля 12, 2014, 22:07:52

Странно, у нас, похоже, две ветки с комментариями на этот рассказ)) В этом что-то есть... А я хотела ответить Гале и Владу. Отвечу тут, даже интереснее так.
У меня на этот небольшой рассказ реакция была такая: с одной стороны, жутко раззавидовалась, что героине посчастливилось получить такой духовный опыт, а с другой - такая досада, что всё это превратилось в борьбу со страхом! Я бы, наверно, не сказала, что героиня "ловко всё списала" на отсутствие крестного хода. Скажем так, она себя утешила. А что еще остается в такой ситуации, когда ты попросту до полусмерти напуган? Но поскольку рассказ этими словами закончился, некоторое недоумение (как концовка) они действительно вызывают. Конечно, всё это было лично для нее такое испытание, но это не отменяет и ту причину, что крестным ходом не пошли. Вот так всё сошлось в этот день для героини рассказа! А вообще - монастырь это грозная тема. Тут и личное - не личное, и общее - для каждого. И сразу так сказать, кто куда чего "ловко списал", не получится. Сам опыт уникален, а то, что он еще и в рассказ воплотился - это большой подвиг.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Сб апреля 12, 2014, 23:55:53

да я просто по себе знаю, как просто всё списать на внешнее, на чужую вину, и как сложно найти причину в себе... странно, а правда, где же комментарий-то? Интересно услышать автора - автор какой ответ считает верным?
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс апреля 13, 2014, 00:25:15

Комментарии уплыли с ленты, а со странички автора если зайти, у меня вот этот вариант обсуждения открывается. Да, честно говоря, когда сталкиваешься с мистикой, тут уже не до поисков причины в себе. Это если конфликтная ситуация какая-нибудь, все же в рамках человеческой логики, тогда можно и покопаться. В храм пойти, постоять, свечку поставить. А если ты уже не просто в храме, а в монастыре, и не просто со свечкой, а псалтырь читаешь - куда бежать со своими самокопаниями? Я вот не представляю.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс апреля 13, 2014, 15:26:07

Вообще с этим рассказом интересно получается: он опубликован давным-давно, одна из первых публикаций на Артбухте. И время от времени кто-то его комментирует. Как будто он проСТУКивается к нам из 11 года))
С комментариями такая штука: если зайти с ленты Проза или со странички автора, мы увидим вот этот вариант. А если с ленты Главная (кажется, 18 или 19 страница), там обнаружатся новейшие вопросы-ответы Гали и Влада. В то время на Главной оставляли возможность комментирования, поэтому так получилось.

Галя, а какой ответ автор может считать верным? Вопрос этот подразумевает какую-то с в о ю вину для героини. И в этом "почему" только одна часть вопроса - "за что?". А там еще есть другая. "Почему" - "для чего?" И если на вопрос "за что?" героиня рассказа уже, возможно, попыталась себе ответить, и не только ответить, но и сделать что-то во искупление (приехала в монастырь ведь не просто так), то на вопрос "для чего?" человек если и может иногда найти ответ, то через многие годы. В форме прошедшего времени: "для чело это было". Мне почему-то кажется, что "они" - это вообще знак - "так судьба стучится в дверь". И что у героини рассказа после этого с т у к а в жизни случится нечто грандиозное. Может, важная встреча. Или рождение необычного ребенка. Или спасет кого-нибудь, кто потом спасет целый народ. Да мало ли грандиозного в нашей жизни происходит, того, чего мы часто даже не замечаем. И не заметим, если нам не постучать и не напугать как следует - мол, будь готов)))
Влад Ветин

Севастополь
Комментарий
Дата : Вт апреля 15, 2014, 12:36:07

Здравстуйте, Наташа!
Некоторое время назад я отправил ссылку на данный рассказ в одно православное сообщество. Периодичеки просматриваю комментарии, но в связи с технической путаницей, раньше этих комментариев не видел.
Я хочу Вас предостеречь от несколько беспечного обсуждения этой темы.
Это опасно (и уже не в литературном-психологическом смысле).
То, что описано автором, похоже на правду, а не на художественное обобщение.
Поверти, завидовать здесь нечему!
Когда, например, кто-то переносит расстройство здоровья - он приобретает какой-то личный опыт, которого нет у других. Однако, любой нормальный человек, если бы мог вернуть время вспять, постарался бы избежать болезни.

Что касается духовных потрясений, то они никогда (по-моему, я об этом где-то слышал) не проходят бесследно.

Автор сознательно шла в монастырь за таким опытом, отдавая себе отчет, что обратного хода нет. По его обретении уже не рассчитывая в повседневной жизни быть такой, как до монастыря.

А сообщение с темной силой - это увечье. Духовная рана, которая будет воспаляться всю жизнь при малейшем отступлении от достигнутого уровня благочестия. И воспаляться - сильнее, чем при ранении!

Не завидуйте! Хотите встать на этот путь самосовершенствования - езжайте в монастырь, без духовного руководителя этим заниматься нельзя!

Даже белой завистью...
Это уже не литература. Таких вещей следует бояться
Поэтому, лучше заканчивайте данное обсуждение.
Гак учит народная мудрость - "Не буди лихо, пока оно тихо..."
Влад Ветин

Севастополь
Комментарий
Дата : Вт апреля 15, 2014, 12:56:31

Автору хочу посоветовать продолжить описание своего пребвания в монастыре (а наверное у Вас есть и другие истории на тему духовной жизни). Это очень важно, знаете почему, сегодняшняя Церковь только формирует приходскую жизнь. И существует культурное недопонимание между духовенством и мирянами. Книг священников о своем церковном опыте много, а рассказов мирян - почти нет. Многие батюшки искренне пытаются идти мирянам навстречу, но не зная нашу жизнь, думают, что наталкиваются на непреодолимую стену и отступают.
Присоединяюсь к мнениям Ирины и Марты - если есть о чем, напишите. Это важно!
(У меня, например, так не получится. Тема слишком серьезная, чтобы я решился ее излагать без самооправдания или, наоборот, излишнего самоуничижения.)
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Ср апреля 16, 2014, 02:10:19

"Тема слишком серьезная, чтобы я решился ее излагать без самооправдания или, наоборот, излишнего самоуничижения."
Точнее не скажешь. В этом случае спасает чувство юмора. Сейчас с большим удовольствием читаю на эту серьезную тему книгу Олеси Николаевой "Мене, текел, фарес". Вот где от души можно посмеяться!

Спасибо, Влад, за беспокойство и за добрый совет! Вам желаю тоже - не искушаться...
Влад Ветин

Севастополь
Комментарий
Дата : Чт апреля 17, 2014, 11:10:50

Не знаю, на счет юмора, не знаю...
Может быть.
Но по-моему это один из тех вопросов в которых юмор вряд ли уместен. Нельзя же юморить над всем. Должна быть какая-то область чего-то серьезного, основа, что ли.
Жизнь - смерть, спасение - погибель. Это довольно страшные темы.
Ну, скажем описанные искушения могли придти иначе - через болезни близких людей, например. Или как-то еще, когда мысль о том, что в этом случае спасает чувство юмора не очень уместна.
Не знаю...
Однако читать указанную книгу, пожалуй, поостерегусь. Мне это точно на пользу может не пойти.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Чт апреля 17, 2014, 12:03:26

юмора боятся - это все равно, что того же фэнтэзи) Юмор бывает разный, есть добрые шутки, есть анекдоты и в среде церковнослужителей, человеку свойственно иронизировать над собой. Опять же шутка шутке рознь.
Влад Ветин

Севастополь
Комментарий
Дата : Чт апреля 17, 2014, 13:43:50

Здравствуйте, Галина.
Бояться юмора не следует. Есть юмор о который не для всех уместен.
Например, Гоголь умел шутить о нечистой силе. А я, вот, не Гоголь. Мне лучше держаться от всего этого подальше.
Все индивидуально, я просто высказываю свое опасение.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Чт апреля 17, 2014, 14:29:03

да вот и я говорю, что юмор юмору рознь.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Чт апреля 17, 2014, 14:29:26

Влад, добрый день! А почитайте миниатюры Светы Игнатовой, они очень светлые, думаю, Вам понравятся. Чтобы их увидеть, надо нажать на "Игнатова Светлана" - это рядом с её фотографией, после текста рассказа, высветится список всех её произведений, опубликованных на сайте, а потом нужно нажать на название "Пуговица. миниатюры". Приятного чтения:)
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт апреля 17, 2014, 18:55:32

Тогда, Влад, и книгу "Несвятые святые" отца Тихона не читайте. А то мало ли что - там ведь тоже много смешного. Искушения...
Светлана Игнатова

Москва
Комментарий
Дата : Чт апреля 17, 2014, 22:45:45

Друзья, я очень признательна всем, кто читает рассказ «Стук» и дискутирует о нем. Рассказ действительно с некоторых пор стал жить своей самостоятельной жизнью и периодически «простукиваться» в действительность сегодняшнего дня)).
Огромное спасибо Владу Ветину за его слова – согласна практически с каждым словом. Про Крестный ход сказано очень точно – ведь, как известно, там, где высокая концентрация Света, концентрируется и тьма. И ежедневный Крестный ход создает некое защитное поле, сквозь которое пробиться гораздо труднее.
Ну а кроме того, Псалтырь действительно опасно читать в одиночестве (я имею в виду именно в монастыре, потому что это не просто чтение для себя – это молитва за сотни живых и мертвых), особенно ночью, - поэтому матушка-игуменья обычно благословляет читать парами – один спит прямо в храме, другой читает. Потом меняются. Но мы с напарницей почему-то нарушили это правило (видимо, хотелось поспать в нормальной кровати, а не на полу под чтение Псалтыри), и вот результат.
После того, что случилось со мной, я узнала от монахинь, что подобные искушения случаются часто, каждый раз разные. Не хочется сейчас распространяться на эту тему, особенно сегодня - в Страстной Четверг, самый скорбный день в году.
Влад Ветин

Севастополь
Комментарий
Дата : Пт апреля 18, 2014, 09:52:30

Спасибо, Ира. Я их уже читал. Хорошо, но мало. Неплохо бы Светлане с благословения поработать над циклом таких миниатюр.

Наталья, книги священников - это не книги мирян (особенно малоцерковных). Я не говорю, что они однозначно душеполезны, том все очень сложно. Но к отцу Тихону, например, (если мы говорим об одном и том же авторе) я отношусь с доверием.
Однако специально выбирать время для знакомства с его творчеством не стану. Для меня эти темы в прошлом. (Третью неделю на больничном - с ума схожу без работы, надоели книги, телевизор и компьютер.)
Я Вас предупреждал только об осторожности.
Литература при осмысливании духовных вопросов заканчивается, начинается вера.
Пожалуйста, будьте внимательны!

Света, большое Вам спасибо!
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пт апреля 18, 2014, 11:48:43

"Литература при осмысливании духовных вопросов заканчивается, начинается вера" - а вот под этим с удовольствием подписываюсь, Влад. Согласна на все 100 процентов.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пт апреля 18, 2014, 23:36:07

А я вот на 100 процентов не согласна. А зачем нужна литература, если не для осмысливания "духовных вопросов"? Вышивание крестиком посредством слов?

Влад, книги Олеси Николаевой выходят в той же серии, начало которой положили "Несвятые святые", правда, она намного раньше издала вышеупомянутую книгу. Сегодня дочитала ее до конца. Она меня потрясла, если честно. Так что - отдохнете от компьютера, поправитесь - и очень советую Вам прочесть обе эти книжки. Не пожалеете!)
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пт апреля 18, 2014, 23:41:22

Вообще-то, там, где есть "осмысливание", там веры еще нет. А там, где есть вера, там уже нет места "осмысливанию". Потому что одно - в душе, а другое - в голове. А литература - посредник между одним и другим. Иначе не стоило бы этим и заниматься.

P.S. Впрочем, может быть, и на самом деле - не стоит. Соблазн это всё:)
Последняя правка: апреля 18, 2014, 23:41:54 пользователем Наталья Баева  
Влад Ветин

Севастополь
Комментарий
Дата : Сб апреля 19, 2014, 14:38:53

Я - не священник, чтобы спорить о вере, но, на мой взгляд, Вы рассуждаете о какой-то слепой вере. Вера православных сопряжена с опытом. На электрооборудовании устанавливают предупреждающие таблички "осторожно, высокое напряжение". Эту надпись тоже можно отнести к виду литературы, но я бы стал этого не делать.
Не знаю, насколлько хорошо Вы знакомы с Евангелием, верите ли в современные химеры - типа гороскопов и пр. Поэтому не говорю конкретно, а только предупреждаю - ОПАСНО!
(подборка материалов в журнале дает мне повод для беспокойства).
А вера - не вера, литература - как посредник между душой и головой... Об этом лучше поговорите со священником.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Сб апреля 19, 2014, 15:02:10

Влад, "осторожно, высокое напряжение" - это не вид литературы, Вы правы! Это как раз "слепая вера". Можно или верить или... проверить:) Для осмысления места не остается...

Ну, а кроме шуток, Олеся Николаева, конечно, не священник, но она жена священника. Книги (и "Несвятые святые", и "Мене, текел, фарес") написаны в смирении, юмор в них мягкий и ненавязчивый (можете смеяться, можете не смеяться - это как кому нравится, можете просто радоваться). А вот другую книгу О.Николаевой, как раз из "Зеленой серии", называется "Небесный огонь" лучше не читайте, уже не то(
Влад Ветин

Севастополь
Комментарий
Дата : Сб апреля 19, 2014, 16:40:29

Сразу видно гуманитария. Какая же слепая вера? Как раз - сопряженная с опытом. На мачтах электропередач пишут более доходчиво - "Не влезай, убьет!"
Кто-то, влез - убило. Опыт...
Советую не подвергать сомнениям подобные предупреждения.

А теперь - "кроме шуток". Меня не на шутку встревожило Ваше сожаление об отсутствии духовного опыта соприкосновения с нечистой силой. Всё!
Если Вам важно мое мнение о данных книгах, я их прочту, но думаю, что все же - не очень.

Что до меня, мне сегодня снилось, как я ремонтирую неисправную трубу отопления - вот до чего доводит длительный больничный (лечил пса в котельной от коньюктевита, видимо плохо помыл руки, а в интернете написано, что болезнь может длиться до 2 месяцев). Вот мои интересы - трубы, пес, коньюктевит, да еще получение российского паспорта, да начало дачного сезона, да ремонт на кухне... Пожалейте меня, не принуждайте заниматься еще и литературной критикой!
Просто будьте осторожны в духовных вопросах.

Если интересно, могу дать ссылку на одну свою прошлую работу примерно на эту тему. Она длинновата и скучновата, но это все, чем я могу продолжить этот спор.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс апреля 20, 2014, 04:41:42

Влад, выздоравливайте поскорей и решайте свои проблемы. Что Вы, я наверно, не так выразилась, если можно так трактовать мое сожаление. Оно было о том, что меня никто не пошлет ночью в монастырском храме читать псалтырь) Просто меня этот факт впечатлил больше, честно говоря, чем всё, что было потом. А я не пойму никак, что Вы так беспокоитесь, хорошо, что всё выяснилось.
С Праздником Вас! Христос воскресе!
А ссылку - давайте, интересно. Правда, мне не кажется, что мы с вами спорим. Когда мы спорим на Артбухте - пух и перья летят:)
Последняя правка: апреля 20, 2014, 04:44:14 пользователем Наталья Баева  
Влад Ветин

Севастополь
Комментарий
Дата : Вс апреля 20, 2014, 11:50:07

Воистину воскресе!
Ну, слава Богу, что Вы дали такой ответ.
Почему беспокоюсь? Виной этому - личный печальный опыт, потерянные годы, незаживающая восполяющаяся рана... Я бы и рад ни за кого не беспокоиться, но сталкиваясь с интересом кого-либо к оккультным вещам, я сам переживаю тягу в эту бездну и останавливая кого-то, на самом деле, останавливаю себя. Так что у меня нет выхода. Сейчас ссылку посмотрю, работа - как раз об этом.
А так, для меня все эти искания в прошлом, реальная жизнь намного интересней. Жаль, только попусту потерянного времени.
Советую и Вам - не тратьте время на эти вещи - там нет ничего. Пусть труд по ознакомлению с моей работой станет последним в этом направлении (тогда и годы потерянные мной не окажутся напрасными).
Влад Ветин

Севастополь
Комментарий
Дата : Вс апреля 20, 2014, 11:57:47

http://vlad-vetin.livejournal.com/1008.html

Каждая глава прежде редактирования просматривалась священником. Работу посмотрели многие местные церковнослужители и богословы. В общем - с Церковью все согласовано (иначе, я бы не обнародовал).
Р.s. Правда, Батюшка сказал, чтобы я не указывал, что это написано по его благословению...
Влад Ветин

Севастополь
Комментарий
Дата : Вс апреля 20, 2014, 12:03:51

Да!.. Поверхностные рассуждения о естественных науках, я просил оценить кандидата физ-мат наук, профессора. В общем - явных ляпов там нет.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс апреля 20, 2014, 21:48:03

Спасибо!

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте