Заказать третий номер

Просмотров: 1244
02 Март 2014 года

Морщинка

 

Я не смотрю мелодрамы по вечерам.

Дурная привычка - на ночь душу себе бередить.

Ловить сачком сладкой дрёмы

Давно нафталиновые поцелуи.

Ставить радужных красок латки

На чёрные дыры воспоминаний.

 

И вот уже тот – кареглазый, пятый слева, в последнем ряду

Становится выше ростом, красивее, умнее,

В общем, благородных кровей.

И отчего я тогда ушла? Теперь не пойму.

Была бы с ним хохотушкой,

Носила бы платья расцветкой повеселей.

 

Но я не смотрю мелодрамы по вечерам.

Мне нравится музыка Гайдна,

Алгебра и горький кофе.

По вечерам я гуляю, стаптываю каблуки,

Увожу себя вдаль.

Но всегда возвращаюсь домой –

К мужчине с проседью.

 

Так и живу:

Зима, как нейтральная полоса.

Лето, как сказка.

Весной я грущу, радуюсь осенью.

Ну, а тот кареглазый, пятый слева в последнем ряду

Остался со мною морщинкою над переносицей.  

 

 

* * *

Я встретила Тебя – мое отражение.

Хотя скорее я – отражение твое.

Ты был мне грёзами тысячелетними навеян.

Ты был лунными бликами ночью, лучом солнца днем.

 

Ты был глотком воздуха с сосновой свежестью.

Был шуршанием листьев под ногами – меня юной.

Ты был рифмованной сказкой о душистом вереске,

Что в детстве читала сестра мне – сонной.

 

И так в полудрёме я выхватывала мельком

В зеркалах твои улыбки.

Прошлое, будущее, настоящее

Сплетала сердец фарфоровой болью,

ТЫсячелетние грёзы – сбой программы, ошибка,

Опасный вирус, что получен вчера на e-mail

От кого-то под ником «влюбленный».

 

И в моём саду не созреет гроздь винограда.

Просто другая страна, другой климатический пояс.

И сочетая статейки журнала «Птюч», страницы Корана,

В наушниках «Красное на черном»

Ты именем чужим меня назовешь,

А я промолчу и почти не расстроюсь.

 

Ведь я не похожа на женщину-фею с полотна Боттичелли.

И не похожа на смелых девиц,

Представительниц урбанистической молодежи.

Я всего лишь, всего лишь, всего лишь твое отражение.

А кто мое отражение, если не ты, кто же?!..

 

 

* * *

Как в тебя легко влюбиться,

Так с тобой легко расстаться.

И не стоит мне разлука

Ни сомнений, ни упрёков.

Так прекрасная влюблённость

Превратится просто в пену

Из бодрящего напитка

Слов твоих и поцелуев.

Даже если будет больно,

Так чуть-чуть, лишь на секунду,

И опять мир будет полон

Всем отсутствием твоим…

 

Я ль ищу с тобою встречи,

Ты ли бродишь, дум не пряча,

Всё это лишь только «майя»,

Лишь томление мечтой,

Что развеется так скоро,

Что подумать не успею

Я о том, как всё же плохо,

Плохо, плохо без тебя.

 

* * *

Вот так и любовь незаметно

Сердцем моим овладела.

Вновь нежность до боли,

И веры чистейший хрусталь.

Судьбы паутинка колышется

В зареве утра, а мир поднебесный

Велик и таинственно стар.

 

А люди одели свой город

В броню из асфальта,

И жизни своей очертили

Условные грани.

Привыкли зимой умирать,

С весною - рождаться.

По будням - как волки,

И лишь по субботам - как братья.

 

Слова люцеферовы с Божьими

Путать устали.

Ну, где тот маяк, что поможет

Не сбиться с дороги?

Вещунья-душа озарит

Мой тоскующий разум.

Господь улыбнётся.

Святые останутся строги.

 

 

* * *

Друг сердечный, друг сердечный,

Вспомним старенький мотив.

Этой нотой подвенечной

Тусклый взгляд озолотив.

 

Друг сердечный, друг забывший,

Дики жёлтые цветы.

Но останемся, как прежде,

В обращении на  «ты».

 

Странно быть мне нелюбимой.

Только кто в том виноват,

Что тебя зову я милым,

А ты этому не рад.

 

Друг сердечный, друг сердечный

В разговорах толку нет.

С этой нотой подвенечной

Гаснут свечи сигарет.

 

* * *

Весна искрилась счастьем.

Сверхранняя весна.

Февральским странным солнцем

От снега спасена.        

 

Вот шанс преобразиться,

Быть с юностью на «ты».

Влюбиться, не пугаясь

Душевной наготы.

 

И тает лёд напрасный,

И вновь  журчат ручьи.

Потерянного рая

Я узнаю черты.

 

 

* * *

Возможно, вдруг, однажды, на авось

Уеду я из суеты на волю

Там синий лес, там желтые поля

Там небеса приводят прямо к морю.

 

Возьму в дорогу светлую печаль.

Так выглядит благословенье Божье.

Всё впереди, и ничего не жаль,

И быть счастливою не сложно.

 

И даже, если суждено давно,

Кем быть мне на Земле, какие видеть звезды,

Пойду навстречу утренней росе

Туда, где тишину взрывают грозы.

 

 

  * * *

 

 Развлекаясь игрою на флейте,
 Я мечтала о тёплом лете,
 Когда стрекочут кузнечики
 И звёзды ближе, чем есть
 На самом деле.
 Волшебные звуки 
 Рождались от моего дыхания,
 И подушечки пальцев
 Согревали флейты металл.
   
 А когда наскучила песня,
 Флейту в футляр положила,
 И осталась вокруг только осень,
 Без кузнечиков и без звёзд.
 Понарошку
 Светили лампы 
 В тронном зале твоей печали,
 И неподвижные руки
 Попадали безмолвию в такт.

 

фото с сайта: http://www.rosenberryrooms.com/224-fairy-flute-wall-clock.html

 


 
Литературный русский крест
Любопытно, забавно и тонко: "Читая стихи"
СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ)
ЛИДИЯ ЛИТВИНОВА. «Жизнь Клима Самгина» - образ героя в контексте модернизма...
ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. "ВНОВЬ ОСТАНОВКА..."
ГЕРМАН ТИТОВ. "ПОЕЗДА МОЛЧАТ О ГЛАВНОМ..."
АНДРЕЙ ГАЛАМАГА. "НЕЧАЯННО РОДИВШИСЬ ЗАНОВО..."
ИВАН МАКАРОВ. "ПЕРЕКЛИЧКА ФЕВРАЛЯ И МАЯ..."
ИРИНА БЛАЖЕВИЧ. "БОЖЬЯ КОРОВКА"
ИРИНА ЗИНОВЧИК. "НЕВИШНЕВЫЙ САД"
Все публикации
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс. Март 02, 2014, 19:53:49

"Артбухта" продолжает знакомить читателей с русскими и русскоязычными писателями Латвии. Сегодня у нас представлены нежные и пластичные стихи Елены Гедьюне. Тоже очень весенние по настроению... И, конечно, немного печальные.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Чт. Март 06, 2014, 22:12:11

Всё выбирала, какое же из стихотворений подборки даже не то, чтобы больше нравится, а ближе мне. Наверное, все-таки, второе.
"Ты был глотком воздуха с сосновой свежестью.
Был шуршанием листьев под ногами – меня юной.
Ты был рифмованной сказкой о душистом вереске,
Что в детстве читала сестра мне – сонной".
Подумалось вдруг: "А, наверное, такое невозможно". Это слишком много. Только если в произведениях Александра Грина. Просто когда сердце человека готово принять в себя любовь некто может отразиться в душе вот таким идеальным образом. Лирическая героиня идеализирует не его, это потребность её души пережить идеальное чувство, по этому и отражение. Очень тонко, правдиво. В целом от подборки действительно ощущение ранней весны и, как ни странно, за всей этой хрупкостью наитончайшего фарфора есть и определенная жизненная стойкость:
"И даже, если суждено давно,
Кем быть мне на Земле, какие видеть звезды,
Пойду навстречу утренней росе
Туда, где тишину взрывают грозы".
Спасибо, Елена!

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте