Заказать третий номер








Просмотров: 604

Очень радостно, что мы сегодня представляем такую хорошую книгу «В шесть часов вечера, каждый вторник», составленную из работ студентов и выпускников семинара, в мастерской которого уже полвека трудится Михаил Петрович Лобанов.

Вероятно, нескромно хвалить сборник, где сам принимал участие, но в этой книге собралось столь много интересных писателей, что она действительно стала знаковым моментом в современном литературном процессе.

Как мне кажется, у нее есть своя сугубо отличительная особенность. Ее авторы одновременно и очень разные, начиная с возраста, уровня раскрытия таланта, выбора различных форм и жанров своих произведений, а еще у каждого участника свой голос и собственный стиль, ведь мастер семинара Михаил Петрович дает своим ученикам полную творческую свободу, но в то же время, при всем разнообразии творческих импульсов и их проявлений, наши семинаристы в своих потаенных глубинах эстетического сознания, в том душевном беспокойстве, присущем любому творчески одаренному человеку (мы ведь знаем, что «душа обязана трудиться»), и в тех вопросах, которые ставят их произведения, совершенно схожи и единомысленны.

Один из самых ярких рассказов нашего сборника (я лично дня три приходила в себя после его прочтения) «Капитал» принадлежит уже состоявшемуся, маститому писателю Василию Килякову. В нем говорится о том, как под прессом навязанной русскому сознанию идеи получения и преумножения любыми путями «капитала» корежатся души человеческие. Фома Кукин, одержимый помыслом накопления, становится янычаром для своих односельчан, он уродует все вокруг, даже собственного, столь ожидаемого, сына. Но, разрушая окружающий мир, герой рассказа, прежде всего, крушит самого себя и собственную жизнь. И, разумеется, зло, исходящее от нас, бумерангом к нам же и возвращается, как говорится, что сеешь, то и пожинать будешь. И вот приходит страшная развязка, как сказал пророк-поэт, - «смерть грешника люта».

А рядом с этим трагическим произведением стоят рассказы совсем молодых, но уже вполне проявивших свой талант писательниц Екатерины Злобиной «Час ночи» и Людмилы Щаблюковой «Время года – лето»: светлые воспоминания детства и еще «той», канувшей в Лету, ясной, безмятежной жизни, тихой деревни, бабушек и дедушек, их любви и ласки. Не ошибемся, если скажем, что почти все знаменитые писатели начинали свое творчество именно с воспоминания детства, которое уже навсегда ушло, а сердце еще щемит и плачет о его безвозвратности...

Читать рецензию полностью