СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1521
26 октября 2013 года
Прибежали в избу дети, Второпях зовут отца: «Тятя! тятя! наши сети Притащили мертвеца».
(А. С. Пушкин, «Утопленник»)
...Ну и что они здесь столпились? Эка невидаль – рыба попала в сети. Да они нас миллионами ловят – каждый день... А-а, понимаю – я не похож на других. Им же почему-то всегда любопытно поглазеть на то, что отличается от остального... Хотя что в этом интересного – чужая катастрофа, крах, завершение жизни? Разве что повод для самоутверждения. У них ведь даже в главной книге написано – «Живой собаке лучше, чем мертвому льву...». Вот они и напирают. Особенно этот – долговязый, с усами, нахальный, как молодая креветка. Как у них говорится – «Нахальство – второе счастье»? Правда, им и первого-то не всегда достается... Какой черт занес меня в эти места? Сидел бы себе там, где родился, в теплых водах вокруг островов, где такие уютные рифы и всегда доверчивая добыча. Но однажды мне рассказали, что где-то на севере есть бухта, в которой живут большие черные субмарины – тоже своего рода рыбы, но только гораздо сильней и опасней, чем мы. По ночам они выползают из своих глубоких убежищ, пробираются по узким проходам между мин и затопленных кораблей и отправляются сеять смерть. Раньше я думал, что не боюсь смерти. Сегодня понял, что ошибался. А субмарин я так и не увидел. Может, их уже и не осталось совсем. А может, перебрались куда-нибудь, в другие бухты. Удобных бухт много. Правда, их часто перегораживают сетями. Но таковы правила жизни – для того, чтобы она продолжалась, кому-то приходится умирать. Впрочем, я ни о чем не жалею. Из миллиардов икринок, каждый год появляющихся на свет, рыбами становятся единицы. Мне повезло – северный ветер не согнал с поверхности теплую воду, береговые течения не отнесли меня на глубину, старшие сородичи не удосужились мной позавтракать. Хотя и могли бы – мы ведь едим для того, чтобы жить, а не наоборот, как это делают те, что толпятся сейчас на пристани. Они, наверное, и мной рассчитывают полакомиться, да не получится – слишком я стар для этого и велик. Утешение, конечно, сомнительное, но все-таки... А толпа все плотней, все ближе. Сбились в стаю, осмелели, радуются чужой беде. Немало я их встречал на своем веку – правда, чаще всего в одиночку. С ружьем или с такой штукой, которую они камерой называют. По молодости я и тех, и других опасался, но потом понял, что остерегаться следует только первых. Да и то не всегда – очень уж впечатлительные среди них попадаются. Когда выплываешь неожиданно из-за скалы, не знают, куда деваться, железки свои бросают и наутек. Хотя встречаются и другие – те, что стреляют, не раздумывая и без промаха. И не всем нашим повезло так, как мне. Но опасней всего те, кому хочется есть. Это они растягивают в воде свои тонкие сети, вытаскивают нас наверх, убивают. Я их не осуждаю – в конце концов, каждый живет, как может, а голод – такая вещь, с которой не очень-то и поспоришь. Но неужто для того, чтобы удовлетворить свою страсть к еде, нужно так много убивать?.. А еще я понял, что они всего на свете боятся. Забрасывающие сети переживают, что налетит шторм, запутает снасти, перевернет их утлые суденышки, и они вернутся домой без добычи. Меткие стрелки опасаются акульих зубов и того, что в нужный момент откажет оружие. Те, кто щелкает камерами, гонят мысли о том, что они могут заблудиться в подводных лабиринтах, стать жертвой холодных течений, попасть под шальной корабельный винт... А главное, наверно, что все они боятся жить. Потому что не умеют как следует умирать... Миром, в котором они обитают, правят голод и страх. Правда, они говорят еще о какой-то любви, но я плохо себе представляю, что это такое. Да и не очень она, судя по всему, им помогает - ведь если бы помогала, то с чего бы им было толпиться здесь, на пристани, разглядывая чужое горе?.. Вообще они странные, эти люди. Придумывают себе законы, чтобы их нарушать. Составляют правила и никогда их не соблюдают. Говорят одно, а делают совершенно противоположное. От этого, наверное, и все их несчастья. Мне их даже немного жаль: столько напрасных усилий, несбывшихся ожиданий, рухнувших надежд. Вот они лежат, их галеоны и клиперы, дредноуты и пакеботы. Амфоры с винами и зерном, трюмы, заполненные пряностями и благовониями, роскошь пассажирских салонов и аскетизм матросских кубриков и кают – все поглотило море. Никто уже не утолит жажду этим вином, никто не вдохнет эти терпкие чужеземные запахи, никто не смелет в своих жерновах это зерно, чтобы преломить хлеб за ужином в кругу семьи. Все это навеки останется здесь, в глубине, куда не проникают солнечные лучи и где все обретает настоящую цену. И цена эта очень отличается от той, которую они готовы платить там, наверху. Только им это невдомек, и они по-прежнему на что-то рассчитывают. А ведь жизнь, между тем, очень простая штука: делай, что можешь, побеждай, если сильный, смирись, если слаб. И все. Руководствуйся этими правилами – и будешь жить долго и счастливо. Если, конечно, в сети не попадешь... Что-то я расфилософствовался не в меру, учитывая мое положение. А, собственно, что еще остается, когда жизнь ускользает и ничего уже не изменить?.. Этот-то нахальный, с усами, все еще здесь? Да, вон он стоит – правда, в сторонке, особняком. Видно, считает себя не таким, как все, поэтому и с толпой старается не смешиваться. А на самом деле обыкновенный зевака. Или нет? О чем, интересно, он сейчас думает?..
...Не, ну до чего ж все-таки народ у нас отмороженный – сразу «мутант, мутант». Да никакой это не мутант, а самый обыкновенный групер, каменный окунь. Я в рыбах не особенно разбираюсь, но его узнал сразу. Когда на Красное море собирался, картинки в инете просматривал – вот там чудовища! А этот – так, скромный. Хотя тоже, конечно, не кроха. Под водой с таким встречаться не надо бы. Он и здесь-то совсем не по-доброму выглядит. Как же он сюда попал? Это ведь тысячи миль надо было проплыть! Наверное, чересчур любознательный оказался. Вот теперь и расплачивается. Хотя кто знает, где найдешь, где потеряешь. Неизвестно еще, что лучше – здесь в сети угодить или там на дайверской стреле трепыхаться. Так-то хоть мир посмотрел... А вообще они разные, эти груперы. Мароу, итаджара, голиаф, локус – вон сколько у него имен. А у меня всего одно, да и то, по-моему, неудачное – Платон. То еще имечко – ни сократить, ни расширить. Ну, сами прикиньте: Алексей – Алеша, Александр – Саша, а может, и Шура. И даже Василий – и тот Вася, Василек, вплоть до Васисуалия. А я что – Платоша? Или, упаси бог, Платончик?.. В общем, как в анекдоте: все люди как люди, один я лесбиян. Спасибо мамочке – она у нас фантазерка, затейница. Все ей чего-то возвышенного хотелось, необыкновенного, ни на что не похожего. Вот и наградила меня таким именем – чтобы среди других выделялся. Думала, наверное, что эта метка мне в жизни поможет, от всякой грязи убережет – в отношениях с женщинами, например. Не знала, что Платон любил мальчиков. А я знаю. И мальчиков не люблю. Впрочем, и девочек тоже не очень... Мама, как я понимаю, на дочку рассчитывала. А родился я. Но она этого не заметила. Все оглаживала меня, расчесывала, в дурацкие гольфы с помпонами наряжала. Дай ей волю, и до бантиков бы дело дошло... Отец, по-военному строгий и сдержанный, посматривал на это искоса, улыбался в усы, но ничего не говорил. Они вообще мало разговаривали. Любовь, наверно, давным-давно рассыпалась, если вообще была, и ничто, кроме меня, их особо не связывало. Так и плыли по жизни – как рыбацкий сейнер с лодкою на буксире. Причем кто из них был кем в этой паре, мне и сейчас непонятно... В общем, все свои эмоции и чувства нереализованные мама на мне сконцентрировала. Вот и перекормила сладостями - так, что до сих пор приторно. А еще она хотела, чтобы я всего того в жизни добился, чего ей не удалось. Кем она только меня в перспективе ни видела – и поэтом, и художником, и музыкантом... О музыке вообще разговор особый. Мама точно знала, что каждый более-менее культурный человек обязан на фортепианах музицировать. Вот мы и учились... Не знаю уж, где она разыскала эту Генриетту Сергеевну, но шипение ее до сих пор у меня в ушах: «Представь, что яблоко в руке держишь...». Это она мне так кисти ставила. Яблоки я и по сей день ненавижу. Короче, все это мне и на фиг не было нужно. Мне хотелось гонять с пацанами в футбол, драть мидий под скалами, жарить их на ржавой железяке на берегу, возвращаться домой затемно и с ободранными коленями. А в меня впихивали гаммы, сольфеджио и бесконечные этюды Черни... Понятно, что все это оказалось бессмысленным. Артель «Напрасный труд». Такая вот музыка получилась. Впрочем, кое за что я ей все-таки благодарен – например, за Ленку из четырнадцатой квартиры. Мы с ней вместе в музыкальную школу ходили. И все у нее получалось лучше, чем у меня. Нельзя сказать, что я ей завидовал – просто хотел понять, почему у нее выходит, а у меня – нет. С виду – обыкновенная девчонка, а сядет за пианино – и будто наваждение какое-то начинается. Играла она много. И почему-то все время Шопена. Подумаешь – Шопен... Что в нем такого? Из музыкалки мы обычно возвращались кругами. Ленка мне всякие интересности показывала, о которых я даже не подозревал – ну, там башенка необычная или шпиль на доме какой-нибудь, и я видел, как ей все это нравится. Она вообще говорила о городе с придыханием – Го-о-род, вот так примерно. А я ничего такого не чувствовал – ну камни, ну лестницы... Что в них особенного?.. Мы даже пробовали целоваться. Хотя какие там поцелуи – так, ткнемся губами в губы, и все. Но что-то осталось, и я долго еще потом всех барышень по Ленке прицеливал. Было их, правда, немного, и ни к одной по-настоящему не тянуло. А сейчас вообще не до этого. Надо зарабатывать, как-то в жизни устраиваться. Мама ошибалась, если думала, что на искусстве можно разбогатеть. Помню, как она старалась, когда мои литературные опыты в печать протискивала. Город у нас тупиковый, дальше ехать некуда, разве что только за горизонт. Вот и сидят все на своих местах по сто лет, мхом обрастают. А круг общения был у мамочки - будь здоров... Ну, опубликовали мои стишки пару раз, копейки какие-то заплатили, и что? Ни славы, ни денег. А мама не понимала, гордилась, соседям вырезки газетные показывала. В нашей «сталинке» к тому времени простых жильцов практически не осталось – все больше с «лексусами» да «мерседесами». Они улыбались, конечно, поддакивали – какой, дескать, мальчик талантливый, ах-ах.. Но глазки-то при этом в сторону отводили – чтобы насмешку спрятать. Мама все за чистую монету брала, а я видел. И улыбочки эти – кривенькие, из снисхождения – не забуду. Бог весть, как еще оно у них в жизни повернется – сами ведь знаете: от сумы да от тюрьмы... ...К окончанию школы я вдруг осознал, что учиться мне больше не хочется, как бы мамочка ни огорчалась, а отец брови ни хмурил. Поэта из меня категорически не вырисовывалось, вооруженным силам по медицинским соображениям не подошел – плоскостопие обнаружилось, а в армии таким делать нечего. Да и не очень-то я рвался родину защищать: во-первых, потому что не от кого, а во-вторых... ну, в общем, вы сами должны догадываться. Да и потом – где я, а где родина... Если ей на меня наплевать, то почему я о ней думать должен?.. И что мне после всего этого оставалось? К станку? Ну уж нет: «У самого входа родного завода» - это в принципе не про меня. Но и на родительской шее сидеть – тоже вроде бы не совсем правильно. Годик-другой – это еще куда ни шло, а дальше... Короче, посовещались мы в узком семейном кругу и решили – надо мне в столицу перебираться, чтобы знакомым лишний раз глаза не мозолить. Способности у меня кое-какие имеются, да и шансов там все же побольше. А то, что диплома нет, это все ерунда – кому оно нынче нужно, это образование... Поначалу в рекламную контору устроился – бывший подчиненный отца поспособствовал. На первых порах оказалось несладко – пока привык, пообтерся, то да се. А потом – ничего, наладилось, покатило. Дело несложное - для тех, кто умеет, работа непыльная: сидишь себе в офисе, пальчиком по клавиатуре постукиваешь, а зарплата идет. Не то чтобы сумасшедшая, но даже по киевским меркам приличная – бывшему мичману опять же респект. А о жизни столичной и говорить не приходится – удовольствия и развлечения круглые сутки и на любой вкус. Движуха, в общем. Не то, что дома. Единственное – концы в Киеве не чета нашенским, на такси не наездишься, а на метро - как-то не с руки. Пришлось у родителей «девятку» конфисковать. Она им все равно без надобности – магазины и рынок рядом, а на дачу пару раз в месяц можно и на маршрутке добраться. Им спешить некуда... Это у меня дел невпроворот. А с прошлого года, когда с Викой познакомились, еще и прибавилось – все же семья, она в известном смысле обязывает. Встретились мы, понятное дело, случайно и почти как в кино: барышня от дождя убегала на каблуках, чего-то там не подрассчитала, вот ножка и подвернулась. А я как раз мимо проезжал, смотрю - девушка плачет, жалко же... Посадил в машину, печку включил, словечко доброе подыскал – а оно, как вы знаете, и кошке приятно. В общем, пока до ее дома доехали, что-то уже началось – не скажу, конечно, что многое, но как-то так... с обещаниями. Ничего удивительного: за окнами льет, а в машине тепло, «дворники» тихонечко шоркают, весь мир вокруг запотел, как лобовое стекло, и только мы вдвоем – отдельно от всего этого осеннего безобразия... Одним словом, посидели мы так пару часиков у подъезда, потом в квартиру к ней поднялись... а потом не знаю, что с нами произошло. Но расставаться уже не хотелось... Благословлять нас оказалось некому – мои старики не поехали, а ее родители давным-давно в нездешних палестинах: мама, даром, что кандидат наук, на заработках в Италии – горшки выносит за тамошними паралитиками, да и отец по свету рыщет – то там чего-нибудь урвет, то здесь... Сами они вроде бы львовские («со Львова», как Виктория выражается), но квартирку в столице спроворили, бросили свой «пьемонт» на произвол судьбы. Вот в ней-то мы и поселились - вполне по-семейному. Неплохая такая квартирка, немаленькая, и почти в центре. Кучу денег стоит по нынешним временам. Правда, Вика меня все никак не зарегистрирует – говорит, мамино согласие необходимо, а она далеко. Ну да бог с ним, как-нибудь все устроится. Хотя семейную жизнь я по-другому себе представлял – теплее, что ли, с большей друг от друга зависимостью. Но что уж об этом... Живем пока вместе, и ладно. Наследниками еще не обзавелись, да и, откровенно говоря, не очень планируем – наследовать особенно нечего, разве что только идеалы. А у кого они сейчас есть?.. Впрочем, мы по этому поводу не заморачиваемся – лишнее грузилово нам ни к чему. Теперь вот планирую сферу деятельности поменять. Маркетинг меня привлекает – торговля, если по-нашему. А что? Нынче в столице это самый главный тренд... Ну, а с групером-то что? Солнышко припекает, вода в лодке нагревается. Не выживет. А с другой стороны, что от него толку? Пожарить – и то не получится: помню, читал, что до пятидесяти килограммов они – лакомство, а после – почти отрава. А этот – явный переросток. Куда его? Разве что в музей, детишкам на потеху. Да, приятель, улыбнулась тебе судьба, ничего не скажешь... Вряд ли ты мечтал когда-нибудь экспонатом работать. Ничего - место сытное, должность почетная, освоишься, попривыкнешь. Еще и благодарить будешь тех, кто тебя поймал...
...Мир, конечно, меняется, но не так стремительно, как нам об этом рассказывают. На Платоновой родине, например, в белом городе у синего моря, перемены вообще почти не заметны. Хотя кое-что все-таки происходит, и некоторые жизненные обстоятельства начинают выглядеть по-другому. Отец Платона умер, так и не сказав своего твердого морского слова в воспитании сына и оставив вместо себя неплохую пенсию и парадный портрет, с которого сосредоточенный на чем-то потустороннем кап-раз всматривается в несуществующую даль. Мама непросто осваивалась в как-то сразу расширившейся квартире и все бродила по комнатам, переставляя с места на место никому не нужные теперь пепельницы. Но сейчас все это позади. Застоявшийся запах табачного дыма постепенно выветрился из кабинета и больше не досаждает ей, тяжелыми хлопьями оседая на шторах, и нет никакой необходимости стирать их так часто, как раньше. Но она все равно стирает, как и всегда, каждый месяц, развешивает на старомодных клипсах, с трудом взбираясь по шаткой стремянке под потолок, расправляет непослушные складки. А потом погружается в холодное кожаное чрево дивана и подолгу разговаривает с портретом о прошлой жизни, слушая, как пощелкивает в деревянной лакированной бездне часов ни на секунду не умолкающий механизм. Ленка выросла, закончила консерваторию, убереглась от столичных соблазнов и вернулась домой. Преподает в музыкальной школе, где училась когда-то вместе с Платоном, стала Еленой Владимировной, вышла замуж и водит по набережной двух очаровательных малышей. Они точь-в-точь, как все остальные дети - с жизнерадостной безуспешностью гоняются за голубями и иногда падают, обдирая колени, но понимающе затихают, вскидывая глаза, когда мама показывает им что-то у горизонта или над крышами дальних домов. А весной, когда зацветают каштаны и удлиняются вечера, она все так же играет Шопена, и прохожие останавливаются под ее окнами и улыбаются, забывая на мгновение о делах и невзгодах. Супруга Платона, существо практичное и уравновешенное, быстренько разобралась, что к чему, давным-давно не строит никаких долгосрочных иллюзий относительно их совместного будущего и ведет вполне автономное существование, едва завуалированное свидетельством о браке. Встречается с подружками, с ленцой обсуждает чужие проблемы и неурядицы, время от времени меняет цвет волос в соответствии с телевизионными рекомендациями и холодно воспитывает голую, дрожащую, как студень, собачку, искренне ненавидящую весь мир. Групер, он же мароу, он же локус и голиаф, благодаря своей непохожести чудесным образом спасся от гибели и проживает теперь в огромном аквариуме, в котором всегда чистая вода и обилие корма. Тогда на пристани кто-то из зевак позвонил куда надо, и ихтиологи подоспели как раз вовремя. Они бережно извлекли его из сетей, положили в пластиковую коробку и привезли в красивое белое здание на берегу большой бухты, по которой без устали снуют лодки и катера. Поначалу груперу не очень понравилось в этом стеклянном ящике, где все на виду, но потом он освоился, отыскал в нем уютные гроты и лабиринты, научился не бояться больших соседей и снисходительно относиться к маленьким. Изменилось и его отношение к тем, кто поймал его в сети – он больше не считает их врагами, без стеснения выплывает из своего убежища и даже, можно сказать, позирует любопытствующим, когда замечает наведенную на него камеру. Он вглядывается в лица людей, идущих мимо его прозрачного дома, пытается понять, о чем они думают, и ждет того, кого первым запомнил в своей новой жизни. Но тот почему-то никак не идет. А в остальном у него все хорошо. Он почти не вспоминает о родине и даже перестал изменять окраску, хотя раньше, под настроение, поступал так по несколько раз на дню. И этим сильно разочарованы те, кто приставлен за ним наблюдать. Но ему до этого нет никакого дела. Ведь аквариум – это совсем другой мир, в котором главное – не опаздывать к раздаче еды. А все прочее, по зрелому размышлению, не так уж и важно. Платон по-прежнему пребывает в столице. Предприимчивый мичман заметно охладел к нему после смерти отца, и успехи в рекламном бизнесе кончились. Поэтому он решил, как и планировалось, по торговой линии продвигаться. Размышляя над будущим ассортиментом, думал о стройматериалах, о рыболовных и охотничьих принадлежностях, но в итоге остановился на фальшивом нижнем белье, дешевых колготках и прочих дамских необходимостях. Арендовал на рынке ржавый морской контейнер и нанял разбитную, видавшую виды барышню из Житомира, согласившуюся за не очень большие деньги сидеть в этом гулком скворечнике, презрительно отплевываясь от покупателей семечковой шелухой. Дело пока что движется так себе: поставщики необязательны, житомирянка обманывает, а Виктория помогать отказывается. Хотя могла бы: все-таки полтора курса бухгалтерского колледжа худо-бедно осилила и в сальдо с дебетами ориентируется. С некоторых пор Платон начал подозревать, что его семейная жизнь дала трещину, но ничего не предпринимает – и так сойдет, пока из квартиры не гонят: уж больно не хочется опять по чужим углам мыкаться. Да и накладно, как на это ни посмотри. Писать он практически перестал, а если такое и случается, то только за деньги – когда кто-нибудь из приятелей-журналистов закажет какую-нибудь чепуху. Домой приезжает все реже и реже, но посылочки маме передает. Поезда ей встречать затруднительно – возраст, и поэтому она просит соседку. А потом они вместе чаевничают под тортик «Киевский» или апельсиновые дольки знаменитой фабрики «Рошен». Мама в этом смысле почти не переменилась, и ей приятно показать, что сынок про нее не забывает, хоть и выбился в большие столичные люди. Соседка деликатно опускает чашку на потускневшее блюдце и никогда не вспоминает о том, что точно такие же угощения без всяких проблем можно купить в булочной через два квартала отсюда... Город, который никогда и никого не отпускал просто так, по-прежнему помнит о Платоне и рассчитывает на то, что когда-нибудь он вернется. Шансов, признаться, пока маловато, но городу очень хотелось бы надеяться на лучшее, и он старается изо всех сил, придумывая для него все новые и новые бесхитростные соблазны. На этот раз он приготовил ему утренний дождь, легкомысленно разбавляющий полутона, пустой парк, неловко стряхивающий с ветвей тяжелые капли, и сизую дымку, плывущую над водой от дальнего равелина. Платон сидел на мокрой скамье, наблюдал, как умудренная опытом бульварная кошка преодолевает сырую аллею, брезгливо обходя тонкие лужицы, и думал о том, в чем даже самому себе не стоило бы признаваться. О мамином одиночестве и глупом стариковском тщеславии. О Вике, которая возомнила себя бог знает кем. О том, что все в жизни складывается не так, как должно было бы сложиться. И городу показалось, что он победил. Но это была всего лишь минутная пауза. Зазвонил телефон, и спустя мгновение Платон уже увлеченно обсуждал с невидимым собеседником поставку очередной партии трусов и интересовался системой застежек на новом купальнике. Дымка, плывущая над водой, рассеялась, деревья с облегчением распрямили ветки, кошка оглянулась, отряхнула лапы от сырости и пошла по своим делам. ...К вечеру, когда пыльный сине-белый состав привычно втягивался в тоннели, все было уже совсем как обычно. Ленивые чайки в предвкушении легкой добычи закладывали сужающиеся круги за кормой тяжеловесного сухогруза, нехотя расстающегося с причалом. Старики заняли свои места на ржавом понтоне и закинули удочки в надежде на переменчивое рыбацкое счастье. Машины весело рассыпали рубиновые огоньки, останавливаясь у закрытого переезда. Только Платон ничего этого уже не видел. Он стоял в нагревшемся за день тамбуре, курил вопреки железнодорожным правилам, искоса поглядывая на недовольную проводницу, и подсчитывал в уме прибыль от предстоящих приобретений. А город... что ж город?.. Наверное, он и в самом деле отдал Платону все, что сумел. Но даже этого не хватило, чтобы его удержать. А может, оно и к лучшему?..
Июль 2013 г. Севастополь
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва