СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1308
30 августа 2013 года
1. У вас клетчатый шарф и фетровая шляпа с узкими полями. Ваше пальто длиною до колен слегка измято, а на рукаве два маленьких пятнышка - невзначай упал пепел. От вас веет дорогим вином и запахом крепких сигар. Ваш желудок пуст, волосы длинны и с богемной небрежностью крупными кольцами рассыпаны по плечам. Ваш возраст не определен. Вам можно дать от двадцати восьми до тридцати шести. Скорей всего, вам уже почти сорок. Вы ходите чуть сутулясь, размашистой походкой. У вас очки в хорошей дорогой оправе. И кожаные перчатки. Вечно липкие, не пойми от каких затей. Вы берете книгу в руки, обхватывая ее всей пятерней, словно талию юной курсистки. Той, что читает взахлеб Маяковского и без ума от лирики Блока. Она ничего не смыслит в постулатах Владимира Соловьева, не понимает религиозно-философских устремлений символистов, едва ли осилила и половину тех самых текстов, от которых «без ума» на данный момент. Но как она хороша! Как она нравится вам. Своей нетронутостью, наивностью, детскостью. Она видит в вас поэта, непонятого классика, несчастного влюбленного, а не богемного пропойцу, живущего от шедевра до шедевра. Она вам нравится – потому что она – часть вас, а вы отождествляете себя с ней. Она заваривает вам чай в малюсенькой кухне 30-метровой квартирки, что вы снимаете напополам с какой-то дамой в летах. Даму вы не любите, но она вам близка по духу – она скульптор, худа и много курит. Курсистку любите. Но она вам по духу не близка. Вы заглядываете в ее юные глаза и видите в них безраздельную преданность. Итак, вы держите в своих руках книгу, мнете пальцами ее края, долго всматриваетесь в обложку. Да-да, именно этих мыслей вам так давно не хватало. Затем суете книгу под мышку, долго копаетесь в просторной холщовой сумке на длинном ремне, что надета поверх пальто. Найдя свободное место, пытаетесь уместить там ваше сокровище. Книга находит пристанище среди сувениров, салфеток с фирменными логотипами модных кафе, двух небольших фляжек, крепко отдающих шерри, портсигаров, зажигалок, прошлогодних афиш. Вы откроете ее на маленькой кухоньке, когда курсистка вновь заварит чай. Положит голову вам на плечо - и вы вместе будете читать, в голос задорно смеясь. Через полчаса в дверном проеме появится тощая, словно призрак, фигура скульпторши и она хриплым голосом вопросит, доколе будет продолжаться это безобразие. Ночь. Ей пора работать, а вам – предаваться любви. И когда курсистка наконец упорхнет в черную сырую мглу проспекта и дверь за ней закроется, вы пропустите с квартиранткой по кружке джина. Откинетесь на спинку стула, закинете ноги на стол, затянетесь дешевой папироской и будете читать-читать-читать. 2. Вы молоды, вам около двадцати, вы часто смотритесь в маленькое карманное зеркальце, которое то и дело элегантным движением извлекаете из миниатюрной дамской сумочки. Вы состроили кокетливуюгримаску своему отражению, сжимая и разжимая блестящие губки. Ваш макияж безупречен. Ваш телефон большой, плоский, в глянцевом чехле цвета фуксии. У вас тонкая шея и копна золотистых волос. Вы носите пластиковые очки и пятидолларовую рубаху из хлопка. Хлопок натуральный. Вам доподлинно известно, что синтетика вам не идет. Вы спускаетесь в метро вприпрыжку, когда спешите. Сегодня вы спешите к нему. Ему почти сорок. Он умен. Много говорит о поэзии и читает какую-то книгу, которую недавно принес в холщовой сумке. Кажется, он был дважды женат, много раз влюблен. Но вы-то точно знаете, все они, все эти женщины – они не понимали его так, как понимаете вы. Вы его, конечно же, совсем не понимаете. Вы даже не знаете значения некоторых слов, из числа тех, что он говорит вообще и говорит вам. Но вы завариваете ему чай на маленькой кухоньке съемной квартиры, что он делит с какой-то старой неухоженной грымзой, садитесь рядом с ним, он берет в руки книгу, обнимает вас, смеется и вам кажется – что именно в этот момент вы как никто другой понимаете его. Вы готовы предаваться любви всю ночь напролет, только ради того, чтобы потом, лежа у него на груди, кутаясь впростынь, выпускать в пространство комнаты колечки сигаретного дыма и слушать тишину. Но он спохватывается среди ночи. Выпроваживает вас, и шепчет тихо-тихо что-то про курсы ваши и про то, что скоро утро. Вы уходите в ночь. В вашей сумочке пустая пачка сигарет, где на обороте написано название книги. Вы обязательно купите ее. Завтра же и купите. Точнее сегодня. Ведь уже сегодня. 3. Вас разбудили голоса на кухне. Вам снилась осень. Вы открываете глаза и смотрите в окно. За окном дождь и сумерки, ненавистные вам урбанистические высотки, прямоугольники домов сияют электрическим светом сквозь оконные проемы. Новый рабочий день. Кажется, уже около восьми вечера. Вы потягиваетесь, курите. В вашей комнате пахнет глиной, известью, какими-то красителями. Мебель старая. Пыльно. Вы открываете окно, впуская в комнату свежий воздух. Из окна лезет шум дороги и пахнет сыростью. Ваша жизнь как будто потерялась в безвременье. Вы не помните, как давно вам было восемь и у вас были розовые банты и плюшевый Миша. Сейчас вы свешиваете с высокой кровати худые ноги в потертых джинсах и тянетесь к столику с графином. Из графина торчит ветка клена. Вчера вы зарисовывали тушью причудливые кленовые листья. Вам тридцать восемь. Вы похожи на худую постаревшую от какого-то внезапного шока девочку-подростка. Вы презираете все, что вокруг. Вы изучаете скульптуру. Вы не были замужем и никогда не хотели детей. Вы устали доказывать целесообразность своего бытия семье. У вас давно нет семьи. На кухне сидит ваш сосед по квартире со своей очередной пассией. Он кажется поэт, или что-то вроде того. Он силится быть веселым, шутит, они смеются. Его глаза грустны. Вам понятна его грусть. Его молодость ушла, а слава не торопится в чертоги вашей общей 30-метровой жилплощади. Вы шутливо гоните их прочь, наливая себе чай. Завтра будет выставка, вам еще нужно отсмотреть фото своих работ. А завтра начнется через несколько часов. Вас приглашают в Рим. Вы, пожалуй, согласитесь. Вы берете со стола книгу, открываете на середине. Главный герой, или какой-то там еще книжный герой отбывает в Рим. Щелкает зажигалка. Вы, кажется, хотели бросить курить. Вы опускаетесь в кресло с книгой в руках и читаете о том, как кучка глупцов охотится за сокровищами. «Сокровище», - протягивает устало квартирант. Уже половина третьего и он давно выпроводил свою курсистку. «Да», - лаконично соглашаетесь вы, откладывая книгу. Он садится в соседнее кресло и начинает читать.
фото: solitude
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва