Заказать третий номер








Просмотров: 3207
22 августа 2013 года

 

***

Быт мой мерзок, жизнь убога:
Печь дымит, скрипит кровать.
Тридцать дней просил я Бога
Новый френч мне даровать.
Вдруг раздался голос с неба;
Смертных он сбивает с ног:
«Попросил бы, сын мой, хлеба;
Отказать бы я - не смог».

31.07.2011

***

Стучится ночь в оконное стекло.
Отравлен город сворой негодяев.
И темнота подтрунивает зло 
Над городской бессонницей. Бердяев
Невыносим, как боль зубная... Здесь,
Где круглый год спирт заедают салом,
Ты, расчехлив взлохмаченную спесь,
Расправы ждёшь под скользким одеялом?
А, может - мысль к молитве пристегнуть,    
И жизнь на прочность испытать - покуда,
Приказом царским прикрывая грудь,
К тебе губами тянется Иуда?!

20.01.2000

***

Рвут промозглые ветра 
Мрак на Красной Пресне.
Господи, избавь Петра 
От дурной болезни!
Пусть здоров он будет, бодр; 
Поспособствуй - чтобы
Выздоровел брат мой Пётр 
От дурной хворобы!
Сбросив платье с бахромой, 
Скорбью - жизнь распята...
Господи Ты, Боже мой, 
Сохрани мне брата!

9.02.2013

***

Сдув пыль с нательного креста,
Мечтаешь ты сыграть - Христа?!
Опомнись! Ты в анфас и в профиль -
Готовый к бою Мефистофель.

Угомонись! Встряхнись!  Без пауз
Вновь над тобой горланит Фауст.
Твоим притворным клятвам рада,
Комедиант  -  роль Герострата.

Тартюф, Нерон, Шпигельский, Квази...
Как много в жизни яркой мрази!
Зачем тебе, сдув пыль с креста,
Играть - распятого Христа?!

24.04.2010

*** 

Жизнь непроста.
Смерть многогранна.
С верой в Христа
Спит Дона Анна.
Спит Командор.
Скромно и смело
Спят с давних пор
Гамлет, Отелло.
В гроб Дон Гуан
Снёс васильковый,
Модный кафтан.
Для Казановы -
Дочка, жена,
Сваха, невеста -
Где-то нашла
Тихое место...
Сколько их, Бог,
Тех, кто из блюдца
Выпив, не смог
Утром проснуться?!
Выскоблив лбы
Жизненным стажем,
Скоро и - мы
Где-нибудь ляжем.

10.01.2011

 

илл. Ghislain Magritte

 


 
No template variable for tags was declared.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Чт августа 29, 2013, 17:27:55

Небольшая подборка,но харAктерная. Достаточно "в лоб" всё, не поспоришь, так и есть, даже без "наверно".
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Чт августа 29, 2013, 23:33:25

Ира, вот спасибо тебе за это найденное слово - а я все никак не могла его подобрать. Вот эта "влобность" меня и смущает. Вроде - все так, все правильно, но чересчур, действительно, "в лоб", поэтому мерещится мне (наверное, только мерещится), что здесь разговор идет не столько со своей душой, сколько с кем-то внешнем, и все слова бросаются в лицо ("в лоб") ему. Но энергетика, несомненно, присутствует.
Последняя правка: августа 31, 2013, 00:10:13 пользователем Наталья Баева  
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вт сентября 03, 2013, 20:50:02

Галь, это не "влобность", это театр!.. Я заметила, что актеры-поэты всегда пишут очень энергично, чтобы далеко в зале было слышно. Литераторам-поэтам часто не хватает такой энергетики, такого крупного мазка, такой смелости в темах. Но мы привыкли тут, в своем цеху (кабинетике) к тихой и тонкой поэзии, поэтому яркие стихи поначалу режут слух. На самом деле это очень здорово, мастерски написано, и я предвкушаю, как это может быть прочитано вслух автором...
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Ср сентября 04, 2013, 10:34:37

ну... да - известное дело, есть стихи, которые звучат именно со сцены, а есть замечательные - но которые невозможно воспринимать на слух. В этой подборке, пожалуй, действительно, нужная скорость и ритм. Но я вообще плохо на слух поэзию воспринимаю - ничего не могу с этим поделать...
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт сентября 06, 2013, 23:39:57

Совершенно согласна с Наташей - это стихотворения-декламации, и последний ряд расслышит каждое слово и получит свою паузу для закрепления эффекта.

У меня возник практический вопрос по смыслам. "Ты, расчехлив взлохмаченную спесь,/Расправы ждёшь под скользким одеялом?" - мне кажется чрезмерно аллегоричным. Я ведь неправильно поняла, правильно?!:))
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Пн сентября 09, 2013, 13:53:40

Мне показалось, что название подборки и иллюстрация придали собранным стихотворениям многослойную смысловую глубину, которой в подборке, в общем-то, не предполагалось (это не минус, а особенность формы). Такое энергетическое столкновение и рождает драматический конфликт, контрастного несовпадения мне было трудно не заметить.
"Мои" из этой подборки - первое и последнее стихотворения; особенно последнее, без крика, без позы, с внутренней идеей, которая не "продавлена". Именно в нём, единственном из всей подборки, есть подтекст, есть та простая сложность, о которой хочется задуматься.
Павел Косов

Москва
Комментарий
Дата : Чт октября 31, 2013, 20:04:54

Вся подборка читается как разговор автора с Богом, причем разные конкретные сюжеты только подчеркивают единство замысла. Мы когда разговариваем (да хотя бы друг с другом), всегда говорим сразу обо всем, даже если хотим сказать что-то одно. Вот эти стихи, как мне показалось, тоже - об одном.

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте