СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1413
06 июля 2013 года
*** Балкон. Вид из окна. Вечер. Какие-то неразличимые мысли в голове. Стена, кровать, обои. Вдруг врывается в пространство громкий голос. Мужчина напевает весело что-то наподобие «вперед, где мерцает множество огней…» Заводится двигатель машины. Слышны ее обороты. Стихают – усиливаются. Можно представить, как она маневрирует, разворачивается. Уезжает. По времени это дольше, чем песенка. В глазах блеск окон. Он идет, опустив голову. Быстрым целенаправленным шагом. Видно, что он деловой человек, на строгой обуви отражается солнце. «Привет». Резко останавливается. Поворачивает тело. «Здравствуйте». Мужчина прошел через турникет. Писк лифта. Слышны двери. «Мы с тобой уже об этом говорили». Он поворачивает голову к разговаривающим. Оповещение, писк. «Вам на какой этаж?» – слышится за спиной. Совершенно в другой обстановке стоят две девушки, шушукаются. Они о чем-то говорят, но неразличимо. «Он», – можно было прочитать по губам. Показывая город, не обязательно показывать лужи под ногами и серые стволы деревьев. Ветер и игру света на воде. И глаза, выискивающие кого-то в лицах. Или беспорядочное движение машин. Можно рассказать, что оставили городу предыдущие эпохи. Имена, дороги, пятна на карте. И толпы, толпы людей, как разносящаяся музыка из громкоговорителя. Шум гудящего города. Разговоры кого-то поблизости. А ты смотришь, как девочка опускает глаза в ответ на реплику. Поднимает голову и внимательно смотрит на того, кто напротив нее. Взгляд ищет чего-то вокруг, легко облетая силуэт собеседника. Остановился на лице: «да». Девушка рассеянно хватается за голову. Кепка летит по асфальту. Кто-то посмотрел на это, чуть повел головой и дальше уперся взглядом в землю. На часах без четверти двенадцать. «Мой, мне пора», – «До свидания».
Видеть, видеть – если дышит, лежит и не двигается – видеть, как дышит.
Смерть любого человека – это трагедия для человечества. Прочитал эти слова в статье. Хочу их сохранить. Мысли создателей порой совсем не разборчивы. В момент смерти определенного человека перед глазами проходит весь мир, вся его гамма и разноголосица. Взгляд устремляется вдаль. Перед глазами проплывают рыбы. Вдалеке слышна неизвестная речь, по щеке течет слеза и раздается смех. Хроника. Низкие тени от веток, перемешивающиеся на крышке ящика. Вдоль стены, над окном, тянется узкая газовая труба. Рядом по земле ходит голубь. Он вспорхнул и сел на трубу. Представим, есть море, длинный берег, горизонт – яркие цвета, размытость – и разговоры людей. Любые слова. Под ногами волна бьет о камни. Кого-то снова в своей постели мучила бессонница. Мужчина молча тащил жертву в кусты. Он молчал, только изредка нашептывал себе под нос. Так это выглядело бы со стороны. Но внутри него бесконечность оттенков. Рабочие встречались друг с другом во дворах завода. Он еще спал. Не были слышны удары инструментов о железо, шум пилы и работа машин. Над крышей видны звезды. Кто-то повис туловищем на стойке балкона и вбирает невидимый воздух.
01.05
Вниз тянется обрыв, на склоне стоят гаражи, под ногами гаражники. Балка спускается, ее дна не видно, но зато открыта противоположная сторона. На холме, с другой стороны, движутся точки людей. Они время от времени исчезают, появляясь. Широкое поле, начинающееся за обрывом, покрытое травой и камнями, соединяет отдаленные части города. Этот растянувшийся незастроенный пустырь в городской черте многие называют Максимовой дачей, хотя сама дача, когда-то находившаяся в волглой долине, занимала намного меньше территории, чем называемое ею пространство. На другой стороне минуту назад стояли козы. Они размытые, как влажный ветер. Сейчас над этим местом плывут два силуэта. В приближении видно, что это девушка с парнем. За пешеходами дачный поселок, степь, усыпанная беспорядочными крышами. Они идут вдоль линии проводов, кажется, спускаются – и совсем пропадают за листьями. Через минуту на холме появляются люди. Можно приблизить. Так, что видна их одежда. Это компания из пяти человек. Впереди остановилась пара, сзади, раскачиваясь, тянутся три человека, от них отделяется девушка и подбегает к стоящим ребятам, один из двух оставшихся сзади парней повернул энергично голову в сторону, за его спиной жилой девятиэтажный массив. Через мгновение люди становятся одной жирной точкой. Теперь, перемешиваясь, несколько голов скользят по зеленой траве и постепенно уходят из виду. Над Корабельной стороной повис кран. Слева от него тянется серый от вечернего света шпиль Матросского клуба.
***
Маршрутка. В песне протяжное «Ю-юля». Девушка через несколько человек весело и лукаво улыбнулась, посмотрев на сидящую у окна подругу. Мужчина говорит по телефону. У него сыпь на лице и на шее. Дорога поднимается вверх. Вдоль нее тянутся пыльные, темные сосны, полученные этими местами от советских селекционеров. Рядом листья и высохшая трава. За поручень держится худой невысокий мужчина. Его фигура кажется детской, но на висках седина. Собаки, козероги. Доносится «рога». Громкая, активная речь. В спине автобуса сидят три человека: женщина, парень и девушка на его коленях. У девушки что-то в руках. Она отвечает женщине, и та на нее смотрит немного отстраненно и недоверчиво, тая неясные чувства. Несколько домов в ряд. За деревьями краны и темное море. Граница города. Ветер. Пустой летний парк, забитый аттракционами. За стеной корта спрятались две женщины и девочка. Неуклюжая, полноватая девочка примеряет платье, женщины смотрят на нее и заторможено переговариваются. В руках у девушки фотоаппарат. Она сидит в центре салона и снимает девочку в розовом платье, облокотившуюся на поручень перед кабиной водителя. Два дня назад видел парня на остановке. За его спиной рюкзак. Он одной рукой поправлял лямку, другой держал мобильный телефон. Активно говорил, иногда поворачивал сгорбленное от сосредоточенности тело в сторону. Делал краткий комментарий в трубку, ждал и рассеянно смотрел по сторонам, когда что-то рассказывал. Перед ним прошли люди. Потом автобус тронулся, и толстое лицо мужчины энергично кивнуло кому-то в ответ. Девушка сидит рядом с парнем. Повернулась к нему так, что виден лишь профиль. Она не натуральная блондинка. На лбу прямая пышная челка. Посмотрела в другую сторону и подняла руки вверх. Ее черты прямые и мягкие. Три качели-лодки. Синяя, желтая, красная. Часть их полета за стеной. Кажется, будто движение ограничено одним направлением. Они настойчиво упираются в повторяющуюся воздушную границу, прерывая ненадолго внешнее постоянство. Перемешивающиеся линии тел. Выходной день, прячущийся за тенью здания. Шаги без звука и невидимое дыхание.
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва