Заказать третий номер








Просмотров: 1243
22 мая 2013 года

 

 

Грани весны

Весна - затопленный вертеп.

Под жирным снегом черти трутся,

И время виснет на хребте,

Качая нервы как на брусьях.

Я издыхал и возникал,

Кривлялся с топором в затылке,

Из крика бога извлекал,

Как танкер из пивной бутылки.

Я отдавал, но не дарил.

Настолько был смешон, что страшен,

А ты молчала, будто вкривь,

Не для меня и не про наше.

О, если все пути к тебе,

На самолётах из бумаги,

То знай: где горный был хребет,

Теперь ущелья и овраги.

 

***

Ходила на исповедь под вечер:

Молилась за дурня проклятого.

А я, задыхаясь от горечи,

В чужое окошко заглядывал.

Смеялся, озлобленный, досыта,

Затылком повёрнутый к иконам.

Сосульки попадали до смерти,

Всё таяло, таяло:

Хныкало.

Застроятся паперти избами,

Пока ты причастие выстоишь.

Прогонят юродивых из дому.

А ты меня даже не выставишь.

 

Одержимый

Луна пестрит болотным паром,

Пурга сужается в кольцо.

Рассвет, скрипучий как шлагбаум,

Не пустит бесов на крыльцо.

Я так живу. За мной – охота,

Блуждаю в полдень без лица.

А в ночь меня съедает кто-то,

Не доедая до конца.

 

Измены и дороги

Разъезжаясь, надо обернуться,

Чтобы кожа съёжилась на лбу.

Извиниться – значит извернуться.

Каюсь, что не каюсь (каламбур).

Цирк уехал, я остался в гриме.

Сел в трамвай: – Платите. – Без копья.

Пассажир какой-нибудь обнимет:

«Рыжий шут, вы плачете?» «Я пьян.

Я балбес. Элементарно, Вицин.

Буду петь в трамвае до утра».

Изменить – как зайцем прокатиться,

И навек уйти в кондуктора.

 

***

Ни рифмой, ни размером я не вышел.

С поэтами о бабах говорю.

Приходит муза. Всё, заткнулись, пишем!

Взрывные звуки письменно мирю.

Как глупый Эрос, музу на пуэр

Зову, напившись смолоду самбуки.

Ты женщина, которая поэт,

А я всего лишь мастер на все муки.

Досочинив всех нас, ты кинешь жребий,

И вдруг покинешь полный бар гостей,

Почти смеясь и как бы сожалея.

Шепчу: «Постой». «Простите, что «постель?»

Ты плаха всей лирической плеяде.

Любое сердце узнаёшь по стуку.

Не та, с которой стариться приятней,

А та, с которой старость не наступит.

 

***

Тут божий андеграунд.

Вот крыша и окно.

Ветра идут тараном.

Таращится клеймо

Из не открытой раны,

Где леденящий зуд.

Ползут ветра – тираны:

Осада и абсурд.

Поленья зря надыбал –

Не льнёт ко мне огонь,

И дом встаёт на дыбы:

Не гасни, Русь, а гой!

Всего-то стих сморозил,

А вьюгой не убит.

Я Богом стукнут оземь –

Всё по лбу, по любви.

А ветры рвут, и нечисть

Сплетается в зрачок.

Затапливаю печень:

Теплее, горячо…

 

рис. Игоря Медведева

 


 
No template variable for tags was declared.
Роман Казимирский

Сутоморе
Комментарий
Дата : Пт мая 24, 2013, 08:59:08

Честно говоря, редко у меня настолько двойственное чувство после прочтения остается. Очень яркие, шикарные образы здесь соседствуют с настолько корявыми оборотами, что диву даешься.
Весна - затопленный вертеп.
Под жирным снегом черти трутся... - прекрасно, не правда ли?

Ты плаха всей лирической плеяде.
Любое сердце узнаёшь по стуку.
Не та, с которой стариться приятней,
А та, с которой старость не наступит... - ну, очень хорошо!

И таких сильных моментов достаточно.

Но что это?

Настолько был смешон, что страшен... - русский речь ушёл.

Стихотворение "Ходила на исповедь под вечер..." - вообще несуразица сплошная. Понятно, что автор пытался писать по-народному. Но не вышло ведь. Таким образом, ссылаясь на просторечия, можно вообще орфоэпию в поэзии отменить.

"...уйти в кондуктора..." - тоже однозначно нет.

Это моё мнение. Субъективное. На последнюю инстанцию не претендует.
Кто-то скажет, что это авторский стиль и пр. Возможно. Однако авторский стиль от элементарных ошибок, на мой взгляд, очень легко отличить. Если захотеть.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт мая 24, 2013, 14:28:38

Ощущение от чтения стихов - как будто прокатили на велике по разбитой дороге. Растрясло))))

Алексей, вы, безусловно, одарены. Что ж так безответственно относитесь-то к дару?! Совершенно согласна с Романом: очень коряво местами, и ясно, что это - по доброй воле автора, которому было лень работать над формой. Доказательство того, что он может, когда хочет - в этой же подборке.

Вас ещё похвалят за образы и настроение, а я уж до конца подборки с ремнём пройдусь, ладно? :))

"Грани весны" - первом катрене очень режет слух безобразная рифма.

"время виснет на хребте,/

Качая нервы как на брусьях" - по-моему, здесь перебор образности, чуть не до комизма. Я не понимаю состояния ЛГ из этого определения, а лишь озадачена конфликтом схемы образа и того, что получилось в реальности.

"А ты молчала, будто вкривь" - эко перекосило даму)))

Отличное по задумке, действующее на сердце стихотворение "Ходила на исповедь" действительно испортили орфоэпические вольности. На мой взгляд, эти "пОдвечер", "кИконам" - просто убивают стилизацию, кричат о том, что это - подделка под народный стих. А жаль. Там, может быть, простое "вечером" ( и т.п.) полностью изменило бы восприятие. Сломанный стих.

В последнем стихотворении "Не гасни, Русь, а гой" - гой читается, простите, обращением к лицу, а не воззванием)))

Алексей, не стоит пренебрегать ремеслом. Пожалуйста, отнеситесь с уважением к своему дару, работайте не только над свежестью восприятия и образностью, но и над формой.

О хорошем расскажут другие критики. Его в представлнных стихотворениях тоже много.

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте