СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1611
13 марта 2013 года
Звонок в дверь. Мама открывает. Это тетя Галя. - Привет, посмотри, может, твоя носить будет. Вещи-то хорошие, почти новые, жалко выбросить, - она несет Лилькины платья, юбки, кофты. Я начинаю примерять - что-то как раз, что-то велико. - Пригодится, не тут, так в деревне износит, или отдам кому, - отвечает мама. Они садятся в кресла друг напротив друга и начинают разговор, который может длиться часами. Повеяли девяностые, и настольной игрой многих стал "Менеджер". Я не знаю, что значит это странное слово, но игра мне нравится. Мы сидим вчетвером вокруг квадрата игрового поля, скупаем акции металлургических предприятий, перепродаем, рискуем, богатеем и банкротимся. В Лильке чувствуется коммерческая жилка - она с хитринкой в глазах следит за происходящим, просчитывает выгоду. В пятницу вечером вся страна смотрит "Поле Чудес". А на моем "Поле Чудес" всего два участника - мама и тетя Галя. Я ищу в энциклопедии "сложные" слова, зашифровываю их в клетках, а они по очереди называют буквы. Музыкальные паузы под магнитофон, шоколадные призы. Лилька по матери татарка, по отцу русская. Родители простые, отец, кажется, слесарь, мать на заводе работала. А дочь у них - не понятно в кого - красавица, брюнетка с черными глазами, одновременно холодная и жгучая. В нашем доме живет А.К., он старше меня, но младше Лильки. Не знаю, почему мы его невзлюбили, но собрались однажды написать ему грубое письмо. Сидим в маленькой комнате за столом, а на лист школьной тетради ложатся обзывательства и угрозы. Мы хотели подкинуть ему это письмо в почтовый ящик, но не успели - его нашел мой отец, я выдала Лильку. Каждой досталось по отдельности. И я, и Лилька - школьницы. Только разница у нас два года и учимся мы в разных школах. Это еще одна общая тема. В школе задали читать "Тараса Бульбу". Я иду к тете Гале за книжкой. Лилька сидит, надув губы, на диване в углу. "Вот Ленка-то хоть и помладше, а поумней тебя, - говорит ей мать, - читает, интересуется, а тебя ничего читать не заставишь". Мне стыдно и неудобно, что меня ставят в пример Лильке, которая на два года меня старше, и я боюсь, что Лилька обидится, перестанет дружить со мной. Вдвоем с Лилькой сидим на подоконнике, облокотившись на согнутые колени, и тихо о чем-то болтаем. В комнате темно, а за окном на ветвях блестит снег. Под нами козырек подъезда и фонарь освещает входящих. Я прижимаюсь щекой к стеклу и приятно охлаждаюсь. Пришло лето. На машине мы все вместе едем к нам на дачу, на выходные. В воскресенье Лилькины родители поехали в Москву, а ее согласились оставить на недельку в деревне. Об этом просили родителей не только мы с ней, но еще и мои подружки. Теперь-то я понимаю, почему пришлось обещать вслух, что будем слушаться и долго не гулять. Лилька сразу нашла общий язык со всеми деревенскими и теперь все слушались ее, как старшую, играли в те игры, которые хотела она. Мы идем вдвоем по Профсоюзной. На Лильке яркий макияж, туфли на шпильке и черное платье с глубокими вырезами. Она шагает, и ноги выше колена оголяются из-под свободных фалд. Мужики через одного оборачиваются на нее. Она это знает и надменно игнорирует. Я скачу рядом, получая первые уроки женского бытия. "Девушки, куда вас подвезти?" - слышится нам вслед. Я у них в гостях на кухне, тетя Галя наливает нам чай, Лилька делает бутерброды с рыбой. Когда мы остаемся одни, Лилька говорит мне: "Жизнь одна. Если у меня будет выбор - большая любовь, но к бедному, или равнодушие, но к богатому, я выберу второе". Наверное, она ожидала от меня соучастия в этом разговоре, но я тогда о подобном еще и не думала, и вообще это казалось мне смешным. В голове было только: "Ты-то найдешь богатого, вон как за тобой мужики увиваются". Через какое-то время мужчина у Лильки действительно появился, только нельзя сказать, что богатый. Жить отдельно они не стали, ездил он на какой-то дряхлой иномарке и все больше курил - то на лестничной площадке, то перед подъездом. И свадьбы в привычном понимании не было. "Как у Лильки дела?" - спросила я однажды, встретив тетю Галю. "Лилька замуж вышла" - был ответ, удививший меня. Сразу подумалось: "Вот и рассталась Лилька с праздной свободой". А вскоре появился у тети Гали внук. То ли до замужества, то ли после Лилька вдруг куда-то надолго пропала. "Что-то давно Лильки не видно?" - удивлялась я. "Смотри, не болтай, говорят, она под следствием..." - "Как? За что?" - "За наркотики"."Лилька... связалась с наркотиками... как это?" - не понимала я. Наркомания была для меня чем-то далеким, в телевизоре, и я не верила, что она могла быть так близко. Спустя еще время, однажды, когда у меня не было ключей от дома и пришлось ждать во дворе, я пошла на детскую площадку. Поодаль от меня на лавке устроилась компания подростков. Среди них охрипшим прокуренным голосом отдавала команды Лилька. Мне стало неприятно, что я была свидетелем построения ею дворовой шпаны. Захотелось незаметно испариться, хотя ее мое присутствие, видимо, не смущало. В другой раз, перелетая через одну ступени подъездной лестницы, я поймала взглядом белую бумажку на стене. "Вернуться или нет?" - подумала и дала задний ход. На бумажке от руки было написано: "В квартире N... на ... этаже умерла "Лиля". Помогите, пожалуйста, кто сколько может". "Не может быть, кто-то прикалывается", - мелькнуло в голове. Я перечитала заново и поняла то же самое. Позвонила в звонок - никто не ответил. Поднялась к себе и наткнулась на соседку. "Вы видели? Это правда? Отчего?" - "Передозировка". фото Александра Николаева
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва