Заказать третий номер








Просмотров: 1611
13 марта 2013 года

Звонок в дверь. Мама открывает. Это тетя Галя.

- Привет, посмотри, может, твоя носить будет. Вещи-то хорошие, почти новые, жалко выбросить, - она несет Лилькины платья, юбки, кофты. Я начинаю примерять - что-то как раз, что-то велико.

- Пригодится, не тут, так в деревне износит, или отдам кому, - отвечает мама.

Они садятся в кресла друг напротив друга и начинают разговор, который может длиться часами.

Повеяли девяностые, и настольной игрой многих стал "Менеджер". Я не знаю, что значит это странное слово, но игра мне нравится. Мы сидим вчетвером вокруг квадрата игрового поля, скупаем акции металлургических предприятий, перепродаем, рискуем, богатеем и банкротимся. В Лильке чувствуется коммерческая жилка - она с хитринкой в глазах следит за происходящим, просчитывает выгоду.

В пятницу вечером вся страна смотрит "Поле Чудес". А на моем "Поле Чудес" всего два участника - мама и тетя Галя. Я ищу в энциклопедии "сложные" слова, зашифровываю их в клетках, а они по очереди называют буквы. Музыкальные паузы под магнитофон, шоколадные призы.

Лилька по матери татарка, по отцу русская. Родители простые, отец, кажется, слесарь, мать на заводе работала. А дочь у них - не понятно в кого - красавица, брюнетка с черными глазами, одновременно холодная и жгучая.

В нашем доме живет А.К., он старше меня, но младше Лильки. Не знаю, почему мы его невзлюбили, но собрались однажды написать ему грубое письмо. Сидим в маленькой комнате за столом, а на лист школьной тетради ложатся обзывательства и угрозы. Мы хотели подкинуть ему это письмо в почтовый ящик, но не успели - его нашел мой отец, я выдала Лильку. Каждой досталось по отдельности.

И я, и Лилька - школьницы. Только разница у нас два года и учимся мы в разных школах. Это еще одна общая тема. В школе задали читать "Тараса Бульбу". Я иду к тете Гале за книжкой. Лилька сидит, надув губы, на диване в углу. "Вот Ленка-то хоть и помладше, а поумней тебя, - говорит ей мать, - читает, интересуется, а тебя ничего читать не заставишь". Мне стыдно и неудобно, что меня ставят в пример Лильке, которая на два года меня старше, и я боюсь, что Лилька обидится, перестанет дружить со мной.

Вдвоем с Лилькой сидим на подоконнике, облокотившись на согнутые колени, и тихо о чем-то болтаем. В комнате темно, а за окном на ветвях блестит снег. Под нами козырек подъезда и фонарь освещает входящих. Я прижимаюсь щекой к стеклу и приятно охлаждаюсь.

Пришло лето. На машине мы все вместе едем к нам на дачу, на выходные. В воскресенье Лилькины родители поехали в Москву, а ее согласились оставить на недельку в деревне. Об этом просили родителей не только мы с ней, но еще и мои подружки. Теперь-то я понимаю, почему пришлось обещать вслух, что будем слушаться и долго не гулять. Лилька сразу нашла общий язык со всеми деревенскими и теперь все слушались ее, как старшую, играли в те игры, которые хотела она.

Мы идем вдвоем по Профсоюзной. На Лильке яркий макияж, туфли на шпильке и черное платье с глубокими вырезами. Она шагает, и ноги выше колена оголяются из-под свободных фалд. Мужики через одного оборачиваются на нее. Она это знает и надменно игнорирует. Я скачу рядом, получая первые уроки женского бытия. "Девушки, куда вас подвезти?" - слышится нам вслед.

Я у них в гостях на кухне, тетя Галя наливает нам чай, Лилька делает бутерброды с рыбой. Когда мы остаемся одни, Лилька говорит мне: "Жизнь одна. Если у меня будет выбор - большая любовь, но к бедному, или равнодушие, но к богатому, я выберу второе". Наверное, она ожидала от меня соучастия в этом разговоре, но я тогда о подобном еще и не думала, и вообще это казалось мне смешным. В голове было только: "Ты-то найдешь богатого, вон как за тобой мужики увиваются".

Через какое-то время мужчина у Лильки действительно появился, только нельзя сказать, что богатый. Жить отдельно они не стали, ездил он на какой-то дряхлой иномарке и все больше курил - то на лестничной площадке, то перед подъездом. И свадьбы в привычном понимании не было. "Как у Лильки дела?" - спросила я однажды, встретив тетю Галю. "Лилька замуж вышла" - был ответ, удививший меня. Сразу подумалось: "Вот и рассталась Лилька с праздной свободой". А вскоре появился у тети Гали внук.

То ли до замужества, то ли после Лилька вдруг куда-то надолго пропала. "Что-то давно Лильки не видно?" - удивлялась я. "Смотри, не болтай, говорят, она под следствием..." - "Как? За что?" - "За наркотики"."Лилька... связалась с наркотиками... как это?" - не понимала я. Наркомания была для меня чем-то далеким, в телевизоре, и я не верила, что она могла быть так близко.

Спустя еще время, однажды, когда у меня не было ключей от дома и пришлось ждать во дворе, я пошла на детскую площадку. Поодаль от меня на лавке устроилась компания подростков. Среди них охрипшим прокуренным голосом отдавала команды Лилька. Мне стало неприятно, что я была свидетелем построения ею дворовой шпаны. Захотелось незаметно испариться, хотя ее мое присутствие, видимо, не смущало.

В другой раз, перелетая через одну ступени подъездной лестницы, я поймала взглядом белую бумажку на стене. "Вернуться или нет?" - подумала и дала задний ход. На бумажке от руки было написано: "В квартире N... на ... этаже умерла "Лиля". Помогите, пожалуйста, кто сколько может". "Не может быть, кто-то прикалывается", - мелькнуло в голове. Я перечитала заново и поняла то же самое. Позвонила в звонок - никто не ответил. Поднялась к себе и наткнулась на соседку. "Вы видели? Это правда? Отчего?" - "Передозировка".

 фото Александра Николаева

 


 
No template variable for tags was declared.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср марта 13, 2013, 23:49:28

Правдивая, незамысловатая история. Вот так и бывает в жизни, кто-то пройдется по краешку твоей судьбы, вроде бы, ничего не изменив, а уже и нет этого человека. У меня, кстати, была похожая история. Так, девчонка из юности, в каких-то компаниях общих друзей пересекались. Не нравилась мне никогда, помню на тех вечеринках всё рассказывала про своих новых ухажеров и больше не о них самих, а о том какие они ей подарки дарят. Мне она была неприятна. И вот спустя несколько лет встречаю её, а она вся какая-то больная, трясущаяся, мне про наркоманию тогда и в голову не пришло, ну какая может быть наркомания - все уже ведь взрослые такие. Потом она мне начала звонить, жаловалась, что больная совсем, на работу не берут, на лекарства денег не хватает. А у меня свои дела и проблемы, дам её тысячу и забуду. Благо немного просило. А потом выяснилось, что на дозу. И в прошлом году она умерла. Какой-то совершенно случайный человек в моей жизни: ни подруга, ни родственница, даже приятельницей никогда не была. А вот нет её уже. Не знаю я причин, да и не узнаю уже. А в детстве вообще порой с такими разными судьбами, в самом их "зачатии" пересечься можно. И не угадать - для чего был дан тебе этот человек с его или странной, или трагической, но совершенно, на первый взгляд, чуждой тебе судьбой.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 10:58:27

Да, простая история. И страшная одновременно. Что произошло, как, почему - остается за кадром, и от этого еще страшнее.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 12:05:44

перечитала еще раз, уже без эмоций. Отмечу хороший, легкий авторский язык, и... показалось мало)) хочется еще почитать этого автора.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 12:23:37

Здесь ещё огромная скорость... времени. Невозможно не вспоминать своё. Такой уж текст, вызывает, требует продолжения - личного.

Я теперь старше своего соседа по улице, худющего и конопатого, который в детстве уронил меня с велика, а потом стал ходить в моря, а потом стал как сморщенный серый гриб, и на него все тыкали пальцем - вон, наркоман... Его мать, отрыдав на похоронах, выдохнула с облегчением: отмучился. Накануне как раз он пришел к нам и занял у моего отца денег...

Страшное дело.

______

По тексту: хорошо, когда автор не щадит "рассказчика" и не врёт о нём, не противопоставляет, наоборот, сопрягает - никто не лучше и не хуже, все живые люди. От этого меняется высота тона.
Последняя правка: марта 14, 2013, 12:25:08 пользователем Екатерина Злобина  
Елена Фиссер

Moscow
Комментарий
Дата : Пт марта 15, 2013, 21:36:14

Спасибо всем за высказанное мнение.
Протяженность рассказа действительно большая - лет 10-15. Я писала отдельными кадрами-воспоминаниями, это почти все, что я помню о Лильке, все эпизоды нашего соприкосновения. Она умерла в 2007, и ее сын уже года 3 как ходит в школу.
Попелышева Наталья Семёновна

Московская область
Комментарий
Дата : Пт марта 15, 2013, 22:32:03

Ну, что же, любой честный человеческий документ бывает иногда интереснее мастерски написанного рассказа.
Я согласна в этом с Александром Блоком.
Написано на достаточном уровне, спасибо за труд.
Как говорит Александр Волков: "Литература - это медиум..." Начинающий медиум Елена Фиссер разберётся с собой и жизнью - своей и своего рода.
Елена Фиссер

Moscow
Комментарий
Дата : Пт марта 15, 2013, 23:02:25

Жизненная сермяжность рассказа не отворотила меня от стремления художественно его оформить.
Попелышева Наталья Семёновна

Московская область
Комментарий
Дата : Пт марта 15, 2013, 23:10:53

На фото Вы совсем девочка, Вы сейчас старше, или - такая же?
Елена Фиссер

Moscow
Комментарий
Дата : Пт марта 15, 2013, 23:24:44

Фотографии лет 5, сейчас выгляжу так же, надеюсь))
Попелышева Наталья Семёновна

Московская область
Комментарий
Дата : Пт марта 15, 2013, 23:44:36

Будете профессором.
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Сб октября 04, 2014, 22:18:37

"Повеяло девяностыми, а не "Повеяли девяностые" – нескладуха, посмотрите значение слов.
А разве игра не "Монополия" называлась? Я из девяностых, игры "менеджер" не припомню, впрочем, это мелочи, но невольно за них цепляешься, и чем больше цепляешься, тем сильней желание бросить рукопись фтопку. Простите, это "проза" читательской жизни – если первые два абзаца не вдохновили, то на второй странице включаешь телевизор. Ну и так далее, и в том же духе, Елена. Вы пишите, что "Жизненная сермяжность рассказа не отворотила меня от стремления художественно его оформить", - у меня по этому поводу к Вам два вопроса.
Первый вопрос: а надо ли - оформлять? Кто у Вас это примет, куда вы это пошлёте? Если Вы это пошлёте в издательство без должного протеже, то опус окажется фтопке после первых же двух абзацев. Та же участь ожидает его, если отправите на конкурс. Ни конкурсы, ни издательства не занимаются молодыми авторами, им нужны Имена, спонсоры или самородки - готовенькое, и желательно простаки - олухи, чтобы на них срубить бабло. У Вас есть только два реальных выхода, если нет спонсора или протеже. Первый: найти семинар, где бы вы могли обсуждаться, чтобы услышать и постепенно научиться слушать свой текст со стороны. Это непрсто, таких семинаров по Москве два-три, где реально работают с автором. Даже в Литературном институте не на каждом семинаре вас научат слушать и слышать себя. Это очень деликатный момент. В сторону издательств, конкурсов, всяких там лит-агентов – смотреть смысла нет. Чтобы вас заметили (помимо протеже и спонсоров) нужны тонны качественных рукописей. Второй вариант: копить материал и опыт, и время рассудит – это значит, что со временем у вас сформируется круг друзей (аудитория), которым станут интересны ваши мемуары, и вы набьёте руку в письме (вы научитесь управлять смыслом слов).
Второй вопрос: кому нужна Ваша "сермяжная" правда. Включите телевизор, любую передачу или новости – её там хоть отбавляй. Простите, но тошнит уже (меня лично). Не потому, что всё-равно, а потому, что это – ткнуть мордой в грязь - никогда ничего не меняло и не изменит. Самая первая и главная ошибка автора – они пишут с позиции "Я": что мне интересно, что меня тронуло, ошеломило и так далее. Знаете, это как ребёнок, который вдруг ощутил вкус лимона – он бежитк маме и кричит – выражает эмоции. Мама знает вкус лимона, поймите это наконец! Все мы – живые люди, и всё видим, даже если не хотим замечать. Задача автора не раскрыть глаза на явление (это удел журналистов), а сделать так, чтобы у человека затряслась душа, и он изменил СВОЁ отношение к действительности – изменился САМ. Но затряслась не от страха, чтобы он покончил собой, как мы все делаем, насмотревшись криминальной хроники, а от понимания того, что вот он - выход… Достоевский видел его в ЛЮБВИ (не путать с сэксом и ЛГБТ)! Конечно, это в идеале, это сверхзадача доступная только гениям, а для простого, смертного автора… просто описать - маловато! Хотя… У вас подкупает искренность. Это становится исключительная редксть: издатели и литагенты навострились это выбивать из авторов, в угоду прибыли. Умный читатель больше никому не нужен. Не растеряйте её – искренность, как знать, может ещё при вашей жизни она станет в цене.
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Сб октября 04, 2014, 22:28:19

Уважаемая Артбухта, ну зачем вы отключили возможность редактировать свои комментарии... И как мне теперь быть: каждый раз, перед тем как комментарий отправить, его корректору на утверждение отсылать? Ну слепой я, не сразу вижу очепятки!!!Этак общение затянется на недели:((( ЖУЛИКИ!
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Сб октября 04, 2014, 22:38:32

Елена, "Повеяло девяностыми", а не "Повеяли девяностые" – нескладуха, посмотрите значение слов.
А разве игра не "Монополия" называлась? Я из девяностых, игры "менеджер" не припомню, впрочем, это мелочи, но невольно за них цепляешься, и чем больше цепляешься, тем сильней желание бросить рукопись фтопку. Простите, это "проза" читательской жизни – если первые два абзаца не вдохновили, то на второй странице включаешь телевизор. Ну и так далее, и в том же духе, Елена.
Вы пишите, что: "Жизненная сермяжность рассказа не отворотила меня от стремления художественно его оформить", - у меня по этому поводу к Вам два вопроса.
Первый вопрос: а надо ли - оформлять? Кто у Вас это примет, куда вы это пошлёте? Если Вы это пошлёте в издательство без должного протеже, то опус окажется фтопке после первых же двух абзацев. Та же участь ожидает его, если отправите на конкурс. Ни конкурсы, ни издательства не занимаются молодыми авторами, им нужны - Имена, спонсоры или самородки - готовенькое, и желательно простаки - олухи, чтобы на них срубить бабло. У Вас есть только два реальных выхода, если нет спонсора или протеже. Первый: найти семинар, где бы вы могли обсуждаться, чтобы услышать и постепенно научиться слушать свой текст со стороны. Это непрсто, таких семинаров по Москве два-три, где реально работают с автором. Даже в Литературном институте не на каждом семинаре вас научат слушать и слышать себя. Это очень деликатный момент. В сторону издательств, конкурсов и всяких там лит-агентов – смотреть смысла нет. Чтобы вас заметили (исключая протеже и спонсоров) нужна гениальность или тонны качественных рукописей. В Вас другое, гораздо более важное качество, но время не то.
Второй вариант: копить материал и опыт, и время рассудит – это значит, что со временем у вас сформируется круг друзей (аудитория), которым станут интересны ваши мемуары, и вы набьёте руку в письме (вы научитесь управлять текстом и смыслом слов).
Второй вопрос: кому нужна Ваша "сермяжная" правда. Включите телевизор, любую передачу или новости – её там хоть отбавляй. Простите, но тошнит уже от всего этого (меня лично). Не потому, что мне всё-равно, а потому, что это – ткнуть мордой в грязь - никогда ничего не меняло, и не изменит. Самая первая и главная ошибка автора – они пишут с позиции "Я": что МНЕ интересно, что МЕНЯ тронуло, ошеломило и так далее. Знаете, это как ребёнок, который вдруг ощутил вкус лимона или уколол палец – он бежитк маме и кричит – выражает эмоции. Мама знает вкус лимона, поймите это наконец! Все мы – живые люди, и всё видим, даже если не хотим замечать. Задача автора не раскрыть глаза на явление (это удел журналистов), а сделать так, чтобы у человека затряслась душа, и он изменил СВОЁ отношение к действительности – изменился САМ. Но затряслась не от страха, от которого он засунет голову в песок, как мы все делаем, насмотревшись криминальной хроники, а от понимания того, что вот он - выход… Достоевский видел его в ЛЮБВИ (не путать с сэксом и ЛГБТ)! Конечно, это в идеале, это сверхзадача доступная только гениям, а для простого, смертного автора… просто описать - маловато! Хотя… У вас подкупает искренность. Это стало исключительной редкстью: издатели и литагенты навострились это выбивать из авторов, в угоду прибыли. Читатель с душой больше никому не нужен. Не растеряйте её – искренность! Как знать, может ещё при Вашей жизни она станет в цене…
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 22:54:33

Бла-бла-бла!!! Аууууууу!!! Редакция, удалите мои комментарии от:
Дата : Сбт Октябрь 04, 2014, 18:18:37
и
Дата : Сбт Октябрь 04, 2014, 18:28:19
По-русски говорю: PLEASE!
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 23:12:24

Елена, возьмите на заметку: "Фразеологизм употребляется как некоторое целое, не подлежащее дальнейшему разложению и обычно не допускающее внутри себя перестановки своих частей",- это по поводу "Повеяло девяностыми" (в вашем случае употреблено "повеяли девяностые"). Это устойчивое выражение, а ещё есть "лихие девяностые".
А ещё я уточнил, что да, есть такая настольная игра - "Менеджер", но это российский вариант "Монополии", появилась позже, поэтому к "девяностым" её относить не совсем корректно (поэтому я её и не помню). Это уже 2000-ые, волна "менеджеров", у группы Ленинград на эту тему убойная песня есть, написана в 2003 году (кажись), Так и называется "Менеджер".
А у нас, детей перестройки, "Монополия" быстро вышла из оборота. Как-то мы ей и не вдохновились.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 23:17:49

Да может, и была игра "Менеджер". Я не помню, поскольку настольные игры вообще не очень любила. Конечно, "повеяло девяностыми", опечатка, не заметили, самой историей увлеклись, свои стали вспоминать. В рубрику "Былое и люди" в самый раз.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс октября 05, 2014, 23:24:56

Рецензия опубликована в сборнике " В шесть часов вечера. Каждый вторник", а до этого в альманахе "Литис", не дам, я тебе, Саша, уйти от славы :).
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 00:21:45

Предыдущий коммент убрать, я его случайно сюда закатала. Саш, в эту рубрику как раз такие свидетельства времени и обработанные воспоминания разных поколений и собираются, а Лена действительно больше журналист и публицист, она, вроде бы, в писатели так уж сильно и не стремилась никогда. Хотя не знаю, придет сюда, сама скажет, не увидела, наверное, пока :).
Елена Фиссер

Moscow
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 00:23:43

Кто к нам пожаловал!
Я сказала - "менеджер", значит, "менеджер". Скажу "фрилансер" - значит, будет "фрилансер". А не "монополия". И даже не потому, что кто-то там вспоминал периоды бытования менеджера или фрилансера, а потому что Я творю свой художественный мир.
"Повеяли девяностые" - это, как вы догадались, мой неологизм. Без оглядки на фразеологизмы.
Оформить мне надо было, да, душа просила. Рада, что оформила. А вот про то, кому "отдать", не думала, отдала друзьям, соцсетям, Артбухте, мне хватило. Поэтому не понимаю, чем вызвана лекция о современных перспективах литературного творчества. Спасибо, конечно, просветили. А на семинар мне некогда ходить.

Ир, какая рецензия опубликована?
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 00:33:30

Лен,извини, говорю ж, не туда коммент разместила (см. нашу дискуссию под отчетом о презентации Ингвара:).
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 01:03:12

Да, еще: Лена, художественный мир автора - это очень сложное, неоднозначное понятие :). Чтобы об этом говорить всерьез, мне лично формата коммента недостаточно :), а вот Саша, возможно, и справится со столь непосильной задачей:).
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 11:18:06

Саша, у нас никогда не было редактирования комментариев, так что и отключать - нечего))) Принцип простой (я его тоже соблюдаю, между прочим): сказано пером - не вырубишь топором. Сначала думаем, потом пишем, потом проверяем, потом отправляем)) Дисциплинирует-то как...
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 13:09:21

И это правильно, Наталья!

Елена, это я также, как и Ирина, рубрикой ошибся.

На самом-то деле считаю, что:
Молодым везде у нас дорога.
Молодым - всегда у нас почёт.
Старики уйдут, ты подожди немного,
И наступит полный alles gut!
Елена Фиссер

Moscow
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 18:13:06

Художественный мир АВТОРА? что это? такого понятия в литературоведении нет, поэтому Саше и справляться ни с чем не надо. Есть понятие "художественный мир произведения". Его творит автор. И я сотворила его таким, каким решила нужным.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 19:38:55

Есть и такой термин тоже. Грубо говоря, это значит то, как в целом реальный мир отражается в сознании автора, из чего он черпает, чтобы создать художественный мир произведения. Неточна наверное, не доктор наук, дебри это жуткие:), а можно и просто как синоним использовать к миру художественных произведений, но, вроде бы, это не совсем верно. Но в данном случае - это не суть важно. Лен, как говорится, ты мне друг, но истина дороже :). Твой текст - это художественная документалистика, а не художественная проза. Поэтому он в этом разделе и находится. Это "воспоминание" даже не художественно оформленное, а художественно изложенное, то есть не сухо газетно, и по конструкции как бы кадрами. Никакой тут особой переработки материала-то нет, если бы была, мы бы сомневались, а был ли именно с тобой этот случай, может, тебе просто кто-то что-то рассказал похожее или впечатление какое-то у тебя было, которое подтолкнуло тебя это написать, а сюжет ты придумала. Здесь же это считывается сразу, поэтому и художественная документалистика, которая тоже может быть на очень высоком уровне, но это не проза. А Саша к тебе претензии предъявил именно как к автору художественного рассказа, я этих претензий не разделяю. А вот насчет того, что в документальном произведении "Монополию" надо называть именно "Монополией", если говоришь "девяностые", а не "Менеджером" или "Фрилансером" - с этим соглашусь, потому в документальном жанре условные допущения не допускаются. Фу, надеюсь, понятно объяснила, и никого не обидела :).
Елена Фиссер

Moscow
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 20:33:49

"Мир худ. произведения" ни за что нельзя использовать как синоним "худ. мира автора". Это вообще разное. Такого понятия - "худ. мир автора" я в учебниках по теории лит-ры никогда не встречала. Может быть, это ваше литераторско-творческое, впрочем, подходящее к любому виду ис-ва, и, конечно, подумав, можно примерно догадаться, каково наполнение этого понятия. Хотя все равно, если ты говоришь, что это "то, как в целом реальный мир отражается в сознании автора", то это ОЧЕНЬ глобально и обще, а произведение, и тем более маленькое по объему - это только малая часть отражения автором воспринимаемого им реального мира, только отдельные какие-то аспекты, темы. О другом - далее
Елена Фиссер

Moscow
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 20:43:10

Ир, я и не знала, что на сайте есть разделы, что "Лилька" находится не в разделе художественного, а в разделе худ.документалистики. На самом деле мне все равно, в каком она разделе. С твоим определением согласна: основа документальная, художественно изложено. Второй мой рассказ тут - такой же.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 22:17:42

Есть такой термин "образ автора". Мне кажется, Ира именно это имела в виду, да? А путаница произошла на основе высказывания автора "Я творю свой художественный мир". Свой - чей? - значит, художественный мир автора. Действительно, с творением миров не всё так просто.) Ира права по сути, а то, что термин другой - ну, так о терминах можно договориться.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 22:41:08

Да просто "внутренний мир" человека, который может быть и автором, это я маленечко с ума сошла :), прочитав фразу: "Я творю свой художественный мир", подумала, что такое, видимо, тоже есть, в психологии, например :).
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 23:01:23

Называется, какую только логическую цепочку не составишь с перепуга, чтобы экзамен сдать: у человека внутренний мир есть - есть, автор человек - человек, значит, есть внутренний мир автора, восприятие мира у художника художественное - само собой разумеется, отсюда и возникает художественный мир автора":) - всё логично:)
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Пн октября 06, 2014, 23:44:56

Елена, коленопреклонённо прошу прощения, я действительно зарвался. Мне померещилось, что Вы серьёзно к своим произведениям относитесь, а Вы, просто: "...отдала друзьям, соцсетям, Артбухте, мне хватило". Простите, беру все слова обратно и признаю: я - индюк набитый. Огромное Вам спасибо за урок, впредь буду осмотрительней.
Елена Фиссер

Moscow
Комментарий
Дата : Чт октября 16, 2014, 17:19:57

Да, есть термин "образ автора (в произведении)", это, если упрощенно, присутствие автора на страницах его произведения, например, тема сочинения "Образ автора в ... таком-то произведении". Но тут нужно быть осторожным - не спутать автора (реального человека, художника слова) с повествователем/рассказчиком в произведении.
Я творю художественный мир - да, но не очень точно задать вопрос "чей?". Ясно, что мой, я же автор... Надо задать вопрос "худ. мир ЧЕГО?" Ответ: произведения. Художественный мир произведения.

Саша, все нормально, я совсем не обиделась! Долго не отвечала, потому что занята была.

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте