СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1302
28 февраля 2013 года
да. вот - мой первый курс. апрель. открывается дверь в комнату на четыре койки. дверь с огромной дырой сверху. с дурацким попугаем под потолком, который планировал надо мной по утрам. дверь - в моё семнадцатилетие, вольную жизнь на честные заработанные в самом центре парка "Дружба", в трёх шагах от Речного вокзала. Дурацкая юность, которая была прекрасна только университетским театром по вечерам и дружбой с двумя-тремя людьми. С одним из них мы... ох! это была эпопея дурацких шуток, только нам понятных, дурацких жестов, чей язык понимали только мы вдвоём... и серьёзных дел, потому что совесть его дружила с моей. мы, даже больше скажу, были братьями по совести. это во внутренней жизни. а во внешней - совершенными дураками. мы верили всему, над чем смеялись. Мы смеялись раскатами, пениями, кваканиями. До лопания сосудов на лице. До заиканий. Мы трескались от смеха. И каждый раз у нас болели животы, потому что этот смех от играющей на гитаре капусты или говорящей консервной банки невозможно было пережить! если я рисовала, а он заходил в комнату , то мы мазались моими масляными красками так, что потом наша кожа была зелёной и не отмывалась. и преподователи Университета Гражданской Авиации думали, что мы больны. мы совершали опыты над нашими телами, вприпрыжку несясь по общажному коридору. наперегонки. Мы - ловили в баночки клопов и подсовывали их жуткой тёте, которая звалась коммендантом. Мы пили водку. Мы переносили куда-то к кому-то вещи. Мы варили сосиски, которые потом кто-то умудрялся спереть прямо из ковшика. Мы, вообще, часто спасали друг друга от студенческого голода. и студенческого ужаса постных лиц. не близких к творчеству с моей стороны, и не близких к десткому естеству - с его. Мы заливались смехом до глубокой ночи, и на нас никто не жаловался, потому что все, кто к нам приходили - оставались смеяться с нами или над нами. А началось всё с того, что однажды утром открылась дверь. Та дверь, что с огромной дыркой. На пороге стоял с совершенно дурацкой улыбкой совершенно долговязый парень очень тонкого размера. Стоял, декларируя какой-то стих. Мне. а мне было семнадцать. я только разобралась со своей жизнью и переехала из домашнего уютного гнезда на 14-й этаж общежития, мужской этаж, потому что девушек в нашем вузе, в принципе, было немного. Переехала в дурно-пахнущие пространства, в шатающиеся от матчей стены по всему периметру комнаты, в коридоры с крысами и тараканами, но с абсолютной свободой! И вот за этой дверью той жуткой комнаты, которая казалась мне прорывом в свободу от времени, потому что я впервые жила вне электричек и автобусов... за этой дверью стоял парень и глупо улыбался. потом он зашёл. я его - в смех. он мне через пару дней - ландыш в банке. Выкопал в каком-то лесу. Я над ландышем, мол, хахаха. И он тоже. Правда, потом, когда из той комнаты меня выселили, я долго корила себя за белое чудо, оставленное засыхать на казённом столе. Я не взяла его с собой. Я его с собой не взяла. Я забрала все свои вещи, но ландыш - не взяла. И ему не сказала, что плачу о ландыше. А я плакала... И думала, что вот он был в лесу, потом в руках, потом - в баночку осторожно пересаженным, потом - мне врученным. И потом - странная гибель, потому что жить должен был долго. Потому что жизнь вторую дали. но ... не приняли. Потом мне было восемнадцать. И мы впервые сдали кровь. То есть стали донорами. Я так увлеклась, что превратилась в кровяного лектора - во всяких формах рассказывала студентам, как это круто - сдавать кровь. И показывала на примере себя и на его примере. Худой ведь. Еле ходит. Кажется, сейчас переломится. Ан-нет! положенные 450мл сдаёт и рад. И потом с ним мы ездили к детям, на смерть приговорённым. Лысым. На юг Москвы. И там опять сдавали кровь. И там он, обратно, не снимая маски и этого жуткого голубого колпака, смешил меня в метро, изображая больного. И люди ему уступали место. Да... фото даже в каком-то из телефонов осталось. Вскрою потом, вспомню и заплачу. Однажды он пришёл в противогазе. И потом мы долго бегали с ним, пугая девчулек накинутыми на плечи пледами. Да он сам был как противогаз. С огромными добрющими глазами. С детскими губками, какими-то невинными... Господи... вечный мальчик. даже не юноша. Малыш, упоенно смотрящий в небо. По призванию пошёл. Самолёты - и всё тут. Из авиационной семьи. Души не чаял. Обожал камуфляж. Принесёт какой-нибудь самолётик - и хвастает. мол, вот, самолётик. Да... у него же и прозвище было, благодаря мне, "Ил-76". Ил-76. Имя его ещё не выучила, а Ил-76 уже чаем поила. Вечно что-то нёс. Значки. Какие-то механизмы. Гайки. Всё - с любовью. Он весь был любовью. И с тем ландышем, и когда однажды догнал меня по дороге из института. Догнал... и то ли под зонт, то ли ещё как. И опять стихи. Я смеялась, как всегда. А как-то была ночь.. одна из уютных одиноких ночей. Лежала я у себя, уже на втором этаже. Переселили. Только что закончила очередную повесть. Лежу, любуюсь ею на бумаге. Вымеряю ошибки, правлю, в общем, пытаюсь понять, что сотворила и зачем. Стук. Только он. некому больше! Стоит на пороге. Я ему - заходи. Я ему - "Повесть написала". Он знал, что сейчас буду читать. Садился на край и слушал. так было всегда. И я читала упоенно, потому что обычно именно он был первым слушателем. И эти его глубоко посаженные глубокие глаза. Внимательные. Неморгающие. Но тут... уже кульминация повести, уже вот-вот... Вот так мы в расстроенных чувствах ушли дочитывать мои изыскания. и уже как-то не шло. И как-то оба мы поняли, что по-одинаковому дураки. ... Да, он всегда гладил меня по плечам. И всегда совершенно бестелесно. Трёхлетним пасынком гладил. И я давала ему плечи с лёгкостью крыльев воробья. Так же взлетала. Я могла дать ему плечи когда угодно. будь это поздно ночью или где-то на жутких красных стульях нашего института, или даже на улице. Так странно сейчас это вспоминать. Ведь он же любил меня. Он так меня понимал, что любил. Он любил, не думая. Ведь я же помню его так ясно, как помнят главное: первый огурец в конце зимы, первый снег после ночи любви или первую тетрадь. Да.
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва