Заказать третий номер

Просмотров: 2062
02 февраля 2013 года

Если взять за основу расхожий постулат, что у прозы мужское лицо, то за прозу севастопольского автора Александра Волкова хорошо выходить замуж. Посудите сами: обстоятельная, конкретная, ладная. Единственный риск –  можно заскучать.

Для тех, кто предпочитает спокойствие и стабильность, рассказы Волкова – идеальный вариант. Ожидать сюрпризов и оригинальностей от его прозы не приходится.

Редко, на самом деле, когда, читая рассказы, встретишь абсолютно ровные по письму и равные по уровню мастерства тексты. Всегда есть то, что выделяется. В данном контексте сборник рассказов «Чужой» Александра Волкова – исключение, лишь подтверждающее правило: все рассказы написаны на одном уровне мастерства, имеют одно настроение и выполнены в одних и тех же, тёмно-серых, тонах. Безусловно, есть и девиации, но они незначительны.

Во время чтения сборника «Чужой» порой складывалось впечатление, что перед автором стояла задача написать различные вариации на заданную тему. Тема эта – наше в ненашем: наши люди в ненашей жизни, наши дружеские и супружеские связи, что делают ненашими. Речь, конечно, не об интеграции конкретно взятого индивида в чуждую ему среду и дальнейшую ассимиляцию в ней (как, например, это изображается в эмигрантской прозе), а о чуждости этому индивиду любой среды в принципе. Видимо, неслучайно сборник назван «Чужой».

Полагаю, что среди любимых авторов Александра Волкова есть Дэвид Джэром Сэлинджэр, влияние которого видится очевидным. Например, рассказ «Вечер» идейно и сюжетно во многом совпадает с одним из девяти рассказов Сэлинджэра. Однако, сама проза Волкова, безусловно, не сэлинджеровская, так как напрочь лишена того безумия, свойственного произведениям нью-гэмпширского затворника. В рассказах из сборника «Чужой» всё куда проще, доступнее и логичнее.

Сэлинджеровский – лирический герой Волкова: он схож с Холденом Колдфилдом. Соответствие это, конечно, исключительно метафизическое. Физиологически они два абсолютно разных человека. Колдфилд – молодой парень, только начинающий жить, герой Волкова – человек опытный, уже поживший.

Говоря «герой», я намеренно употребляю единственное число. Не смотря на то, что рассказов в сборнике два десятка, герой в них один и тот же, переходящий из текста в текст. Это, как правило, седовласый, короткостриженный мужчина за сорок пять, спортивного телосложения, связанный с контактным видом спорта вроде бокса или карате, бывший военный – в общем, такой себе Шварценеггер на пенсии. Иногда – почему-то – он зациклен на женских трусиках.

Однако, не смотря на могучую, скалоподобную внешность, герой Волкова, как и подросток Колдфилд, не может найти себя в жизни, не смотря на внешнюю обустроенность быта. Не зная, куда приткнуться, он чувствует себя чужим в странном и пустом мире ловцов удачи.

Любопытно, что кроме героя есть и другие типажи, кочующие из рассказа в рассказ. Открывает список друг, который только что вышел из тюрьмы. Он, ясное дело, нуждается в помощи, моральной и материальной. Отказать ему герой никак не может, потому что он порядочный человек, который, не смотря на отчуждённость, умеет сопереживать и сострадать. Есть ещё жена или возлюбленная. Как правило, властная, самодостаточная женщина. Приложением к ней – взрослая дочь, для которой отец уже не является авторитетом, а служит некой обузой, за которую приходится краснеть.

Не приходится ждать от рассказов Александра Волкова и лингвистических находок. Всё в сборнике «Чужой» просто, хотя сделано на совесть, правда, автор и грешит штампами. Пишет Волков, что называется, как учили: подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение. Вот типичный пример: «Тяжело дыша, он закончил выполнять запланированные на сегодняшний вечер упражнения, которые развивали мускулатуру рук». Инверсий ждать не приходится. Как и не приходится ждать ярких стилевых открытий. Любителям Платонова или Хармса тут ловить нечего.

Структура рассказов – под стать языку. Волков педантично, в строго установленном порядке, обстоятельно описывает действия, обстановку, ощущения. Это абсолютно правильные, чётко сработанные тексты, похожие на снаряды, которыми методично заряжают в читателя.

Подобная простота во многом объясняется тем, что Александр Волков прекрасно осознаёт, кто его читатель. Это такая себе «пацанская проза», но не пацански задорная, как, например, у Прилепина в его «Ботинках, полных горячей водки», а проза суровая, честная для пацанов повзрослевших.

И вот что удивительно: казалось бы, абсолютно выверенные, чётко структурированные рассказы неизбежно рушатся, рассыпаются в финале. Не в конце, а именно в финале, потому что конец предполагает некую логическую законченность, кульминацию происходящего. В прозе Волкова этого нет. В большинстве рассказов из сборника «Чужой» конец отсутствует. Развивалась история, набирала обороты, а затем, дойдя до пиковой точки, незаметно, как бы между делом, пошла на убыль, словно не начиналась.

В самой ситуации, конечно, нет ничего необычного. Подобную прозу пишет, например, Дмитрий Данилов; она заканчивается лишь потому, что всё в этом мире конечно. Но у Данилова сам сюжет условен, там нет какого-либо развития.

Проза же Волкова, наоборот, сюжетна. Автор классически, по стандартным лекалам ведёт повествование. Оно, собственно, и есть Альфа и Омега рассказа, ради него всё и создавалось. Потому герои в таком контексте – лишь носители истории, через которую автор пытается донести свой эмоциональный заряд и некое знание о жизни. И это не «длямебельные» механизмы, задача которых высказывать идеи или создавать ситуации для дальнейшего развития сюжета, а фактурные – запоминающиеся, образные – люди со своими интересными или неинтересными, но неизменно особыми судьбами. У них, с одной стороны, есть своя личная история, которой они хотят поделиться, а, с другой, все они объединены, связаны, как цепью, одной общей историей.

Эта своеобразная матрёшка и есть главная особенность рассказов Александра Волкова. Читатель как бы одновременно знает и не знает, когда истории подойдут к концу. Фокус в том, что знание в таком случае равно незнанию, потому что задумываться об этом нет ни времени, ни желания; начинается следующая история, отчасти похожая на предыдущую.

Именно такое ощущение бесконечного реверса держит внимание до последней страницы. Проза Волкова, словно уроборос, замыкается и создаёт обособленное пространство, в котором находится и сам автор, обречённый быть внутри повествования, быть им, снова и снова пытаясь разобраться, а есть ли здесь что-то ещё, кроме историй.

 


 
Руслан Гавальда. "Нет, я не Байрон! И это... печально"
Руслан Гавальда. "Нет, я не Байрон! И это... печально"
Ольга Валькова. "Иоанн Дамаскин" А.К. Толстого — поэма о судьбах поэзии
СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. МУЗЫКА МЫСЛИ (ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВ)
"ПЕРЕЖИТЬ ЧУЖОЕ КАК СВОЕ" (Николай Онуфриевич Лосский)
Мария Купчинова. "Плывут кораблики надежды..." (о книге Юрия Михайлова "Несбывшееся")
Все публикации
Волков Александр Павлович

Севастополь
Комментарий
Дата : Вт февраля 05, 2013, 23:19:53

Конечно, прозаик состоится только к 50-ти. Если учесть, что литература это медиум, механизм, устройство для возбуждения давно угасших воспоминаний, комплексов, чувств, то нужно признать, что только человек имеющий опыт может оценить литературный текст. Читателей всегда два рода: первые, которые прочитали около 50-ти книг, включая школьные учебники, согласно концепции Юнга они называются - сумерки. Другие, знатоки, которые шлифуют свое мастерство восприятия постоянным чтением высокой литературы и ее обсуждением. И если читатель не видит то, что указал автор- это не значит, что автор не сказал то, что хотел, просто у читателя ( сумерки) нет доминант которые текст должен возбуждать. Это как собака, которая все понимает, но сказать ничего не может, в отличии от знатока, хотя переживания первые (сумерки) и знатока одинаковые, но окрашены разной эмоцией и ментальностью...
Желаю всем быть знатоками.
С Ув. А. Волков.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср февраля 06, 2013, 22:27:51

"Проза для повзрослевших пацанов" - товарищи, да это же социальный тип и довольно распространенный. Зря автор так уж прям в штыки-то критика. Конечно, рецензия не хвалебная, и может, критик и не прав в чем-то (трудно сказать, я же книжку не читала), но написано довольно энергично. И мне, например, стало интересно почитать о "повзрослевших" или постаревших пацанах.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Ср февраля 06, 2013, 23:04:31

Я - странный читатель. :) Мне многое из того, что не пришлось по вкусу критику,кажется достоинством)))
Вообще (наверное, скоро буду приприписывать " с ужасом") осознаю, что становлюсь очень консервативна))Платон говорит, что это - снобизм))

Здесь, в рецензии, мне кажется, сыграл роль фактор ожиданий. Настраиваешься лакомствовать, на этакое легкое скольжение "мысью по древу" - а книга не даёт, слишком серьезна, "по-плотницки" основательна... это раздражает, когда хочешь быстрых и новых ощущений, лучше - острых)))

Рецензия мне... понравилась. Потому что она меня лично задела как читателя, взяла "на понт": "осторожно, серьёзное". :))

____

Рассказ А. Волкова - в нашей ПРОЗЕ.
Виктор Лановенко

Комментарий
Дата : Чт февраля 07, 2013, 23:19:41

Графиня Катя,я люблю вас за точность изложения собственых мыслей и за полную независимость от предыдущих комментариев. Лановенко.
Попелышева Наталья Семёновна

Московская область
Комментарий
Дата : Пт февраля 15, 2013, 17:23:43

Платон Беседин...Хорошая рецензия. Обстоятельная , точная, логичная, порядочная. Такой рецензент обязательно поможет в беде, укажет, умело распорядится окружающим пространством. Умно, культурно.
Широкая панорама, верное мировоззрение.
За такую рецензию моя поэзия вышла бы замуж и астролог предсказал бы: "Жить будет трудно, но терпимо". Надо сказать, что герой-рассказчик Волкова действительно - стопроцентный вылитый Суженый (фольклорный).Понятно, что рецензенту надо победить соперника - как без этого? Однако эта опора на "литературу" и глубинное внедрение Сэлинджера (или другого властителя дум) в сознание писателя может прикончить какую угодно прозу и поэзию. Героям Александра Волкова, соединенным в его большую "прозу" вообще не нужно жениться, потому что положение Отшельника (Чужого) - это нормальное человеческое состояние, законная и значительная часть жизни и стояние в круге истины. Надо, чтобы герой "Стоял один , как перст, один как Бог в своём железном круге"...
Тогда у него ( у героя) начнётся совершенно новая жизнь "после 50-ти лет", тогда наконец-то можно найти желанную страну и все сюжеты обретут финалы.
Главная тема прозы Волкова - Смерть, и тот напряжённый мир,пульсирующий в этой загадочной области должен подчиниться, стать приручённым, из чего может проистечь удивительная жизнь.
Конечно, всё это - поэзия, но посох "Чужого" "Странника" и "Отшельника" лежит где-то не найденным простой ореховой палочкой в густом лесу.
Атрибут писателя - его ум - наверняка поможет Александру Волкову найти верную дорогу, а язык, стиль - это, знаете ли, есть тело писателя.
Не будем же мы делать из спортсмена монаха?
Он сам сделает это.
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Вс марта 10, 2013, 12:47:25

Меня больше всего умиляет уровень владения родной русской речью у людей, присваивающих себе право на литературную критику. У Галины Мальцевой-Маркус (см. дискуссию на ст. Юлии Щербининой): "кресло из мебели" (было, мол, у Ахматовой). Из дерева знаю, их пластика возможно, из мебели кресло - это что? Так же у Платона Беседина: то ему влияние Сэлинджера "видится очевидным", то "Конец предполагает некую логическую законченность". Я не знаю, что предполагает Ваш собственный конец, уважаемый автор, но что читателям - конец, если редакторы не обратят внимание - это к гадалке не ходи.
О Волкове. Не надо лукавить,Платон, прежде чем писать вашу каку, Вы выяснили, кто такой Волков, а это весьма увесистый прозаик, литературовед и очень известный общественный деятель, о нем в родной Севастопольской прессе материала - вал, и о роли Сэлинджера в творческой судьбе Мастера - тоже поминается многократно. И Вам стало приятно лично (или кто-то заказал матерьялец???) обгадить человека, автора, с Вашими достоинствами, прямо скажем, несоразмерного. Заодно явив миру свою проницательность: "Подозреваю, что Сэлинджер..." - не надо подозревать, это было "Домашенее задание". Прочтите "Айсберговый подтекст" Волкова и убедитесь в том, что Мастеру доступен ШИРОЧАЙШИЙ СПЕКТР ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРИЕМОВ, а Вы из всех из них только одно слово и знаете: "инверсия". И Вы уверены, что именно инверсией начинается и заканчивается литературное мастерство? Прочтите, прочтите "АП", выучите наизусть из него, пассажами, с примерами из древних шедевров, определения литературных приемов, и выберете из этой радуги пару красок лично для себя. И не ждите "инверсий" больше ни от кого. Смотрите на литературу шире. КАК МОЖНО ШИРЕ. И получайте от нее удовольствие. И не мешайте получать другим.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 10, 2013, 16:18:16

"У Галины Мальцевой-Маркус (см. дискуссию на ст. Юлии Щербининой): "кресло из мебели" (было, мол, у Ахматовой). Из дерева знаю, их пластика возможно, из мебели кресло - это что?"

"Из мебели" было там "жуткое кресло" и сундук... Не нужно вырывать отдельные слова из фразы с тем, чтобы выставить в том или ином свете тех, кто лично вам чем-то не угодил. Или, если вы без задней мысли, то сначала научитесь фразы целиком воспринимать, а потом учите других смотреть "как можно шире на литературу"...

Давайте не превращать в фарс комментирование...
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Вс марта 10, 2013, 22:35:45

Прошу прощения, уважаемая Наталья, но коряво построенные фразы целиком невосприемлемы, таковы законы грамматики. И в чем же фарс - в принципиальном несогласии с предыдущим оратором или с автором критической статьи? Или в совете получать удовольствие от чтения литературы? Дело вкуса: не нравится лично тебе данный автор - значит, ты не его читатель, и все. Это нормально: у каждого автора - своя аудитория. Из всемирных бестселлеров - у Библии своя аудитория, у Корана - своя, а третьи предпочитают Упанишады. У каждого таланта - свои поклонники и антипоклонники. И, если ты - чей-то антипоклонник - пропусти мимо себя.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 10, 2013, 23:24:54

Я не понимаю, по поводу чего, такое возмущение-то? Считаете критика непрофессионалом и недоучкой - да ради Бога. Раз автор, на книгу которого написана эта рецензия, такой авторитетный, признанный, уважаемый, какой такой особый вред может нанести ему эта рецензия, только вызвать снисходительную улыбку. Платон прочитал книгу, ему она не понравилась, он высказал свое впечатление. Почему он должен был промолчать? Зачем ему после того, как одна книга уважаемого Волкова не понравилась, читать всё остальное, что Волков написал? Разве рецензии должны быть только положительными? И потом: статья Платона написана с такой бойкой юношеской безаппеляционностью, что эффект получился обратный, благодаря этой рецензии, к книге наоборот возникает интерес, её хочется прочитать :). А Галина Мальцева вообще никогда себя не позиционировала как профессиональный критик. Она пишет стихи и прозу, которые тоже опубликованы на этом сайте. Ознакомились бы лучше с её творчеством, уважаемая Лидия Юрьевна, вместо того, чтобы выискивать какие-то неточности в формулировках комментариев, которые пишутся очень быстро и которые нет возможности править. На сайт может зайти любой человек, зарегистрироваться и высказать свое мнение так, как может, главное - не в хамской форме.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 10, 2013, 23:35:40

Ира, не надо, я уже трясусь от страха) если даже в моей разговорной речи подмечают всякую инверсию неудачную - то что будет, когда Лидия Юрьевна "зайдет"? Как "критика" она меня уничтожила... теперь осталось немного...)
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 10, 2013, 23:49:33

Критик не может быть "поклонником" или "антипоклонником". У него должна быть трезвая голова.

Фарс касается комментирования комментариев.

"коряво построенные фразы целиком невосприемлемы, таковы законы грамматики". Тут, Лидия Юрьевна, всё просто. Или вы хотели лично задеть Галину Мальцеву, что не есть хорошо с точки зрения этики ведения беседы на "Артбухте". Или вы живую речь не воспринимаете - то ли это перфекционизм, то ли клиповое мышление тому виной - и оправдываетесь теперь "законами грамматики", как будто, кроме вас, больше никто тут с ними не знаком.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 10, 2013, 23:54:40

а вот даже мстить не буду) хотя по поводу коряво построенных фраз много чего могла бы сказать тем, кто так следит за чужими фразами.
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Вс марта 10, 2013, 23:58:21

Ирина, Вы абсолютно правы. Галина, не надо бояться: я уже "зашла". Тексты Вашей прозы грамматически выверены в полном соответствии с нормами родной речи, а комментарии могут, в этом смысле, страдать, не только Ваши, но и - страшно сказать! - даже мои. На стихи еще зайду и, надеюсь, тоже не разочаруюсь.
Ирина, а насчет хамской формы - это Вы про слово "конец"? Так Вы прочтите "Все великие поэты" Платона. Там Вы найдете не только инверсию, а прямые назаборные выражения. Насчет юношеской безапелляционности - это Вы тоже "в точку". Смешно, когда молочными зубками щелкая, кричат: "Акела промахнулся!!!" Акела - пока еще вождь... Александр Павлович прав: после 50, что у мужчины, что у прозаика - самый расцвет. А дело молодых - зубами щелкать и тренироваться, тренироваться. Естественно, Волкову от таких критиков ни жарко, ни холодно, ни тепло - никак.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 00:01:12

ан нет, не удержусь-таки...

наслаждаюсь Вашей поэзией, Лидия Юрьевна.

"Как к собаке репяхи липнут на прогулке,
Остроумные стихи липнут к недоумкам".
(Л.Ю.Волкова, из подборки "Это лучше, чем духи")
http://shelkovchanka.shelkovo.ru/fulltext.php?modul=news&id=1267442599&dateg=3&yearg=2010
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 00:05:06

Можете даже разочароваться, Лидия Юрьевна, я переживу. Вот я уже точно не разочарована, а очарована.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 00:18:14

"И дорогая, не узнает, какой у парня был конец":) - по этой строчке из всем известной песни только ленивый не прошелся, как-то несерьезно это :). А зачем пинать молодых - они будущее в любом случае, и никуда от этого не денешься. :). Может, лучше объяснять терпеливо, мудро, а не на смех поднимать, причем с помощью таких выражений как "прежде чем писать вашу каку" - в первый и последний раз, больше не буду цитировать чужие комментарии. Если не считаете за равного, то надо не унижать(этим вы только неприятие вызовете), а суметь строго и достойно поставить на место. Ну, я так думаю, по крайней мере. Всё, больше ничего тут не скажу. Уважаемые участники дискуссии, давайте лучше перейдем в "Мусь" Ингвара Короткова. Думаю, "Мусь" всех со всеми примирит:).
Последняя правка: марта 11, 2013, 00:27:12 пользователем manager  
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 00:24:58

забавно у вас тут, барышни :)
Последняя правка: марта 11, 2013, 00:26:29 пользователем manager  
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 00:34:57

Саш, еще забавней тебе будет "Севастопольские сухари" почитать, вот тут: http://artbuhta.ru/index1578.html
:)))
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 00:48:24

согласен, такие бастионы непреступны :))
предлагаю все силы, собранные в этой ветке обсуждения, бросить на вот этот непреступный бастион - http://artbuhta.ru/index1671.html
Попелышева Наталья Семёновна

Московская область
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 05:45:06

Галина, всё-таки здесь обсуждают эссе Платона Беседина на тему о книге Александра Павловича Волкова "Чужой"...
А Лидия Юрьевна Волкова - весьма популярный в городе Щёлково и окрестностях (Московская область)поэт и прозаик, смешной и серьёзный одновременно, на её литературных концертах - аншлаги. И артистический комедийный дар - при этом...
А город Щелково сравним с Севастополем по численности населения.
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 09:08:52

Галина, я потрясена! Мои нетленки, опубликованные Великим-и-Ужасным Вельможиным, все еще доступны для массового Читателя! Тем более такого продвинутого и взыскательного, как Писатели! Поистине, ничто в жизни не происходит напрасно.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 09:26:35

Да, современные технологии, интернет позволяют нам оставить гораздо больше, чем одну строчку. И это здорово.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 09:28:48

"Галина, всё-таки здесь обсуждают эссе Платона Беседина на тему о книге Александра Павловича Волкова "Чужой"..."

Наталья Семеновна, я здесь вообще ничего и никого не обсуждала, когда почему-то не начали обсуждать в ленте, где нет ни единого моего комментария, мой уровень владения русским языком и коряво построенные фразы из совершенно другой ветки. Так что не я первая начала, но вообще-то Вы правы, это не оправдание. Пойду лучше поразмышляю о смысле жизни.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 13:15:39

согласен, такие бастионы непреступны
---------------------------
Александр, не в обиду будь сказапно -непрИступный. Уверена, что опечатка))

Пардон, сразу два вопароса: где можно посмотреть рецензируемую книгу? и как закачать аватар, а то неловко такой обезличенной что-то говорить))
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 13:21:35

А город Щелково сравним с Севастополем по численности населения.
--------------------------------
А разве в численности дело? Местечковость - понятие не географическое)))

Другое дело, что Лидия Волкова вероятно родственница автора? Поэтому так горячо выступает в защиту, правда, несколько излишне пылко.
А вообще, Ирина права - давайте читать Ингвара и становиться добрыми и растить крылышки))
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 18:53:18

вау, Марта, какая женсчина, мечта поэта))
именно - непрЕступные, в контексте "Севастопольских сухарей"))
Последняя правка: марта 11, 2013, 20:58:26 пользователем manager  
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 18:58:31

Марте.
Я Вас разочарую: Лидия Волкова Александру Волкову - НЕ родственница. Просто я уже читала "Чужой". А Волковых - в одном лишь отряде космонавтов трое, и никто друг другу ни сватом, ни братом не приходился. Поверьте, что такое бывает...
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 20:45:56

Лидия Юрьевна, такая личная просьба - я и сама вижу свою коряво построенную фразу - (вместо "пока" - "когда"), просто отредактировать не могу, Вы уж, пожалуйста, не используйте мою оговорку для очередного доказательства безграмотности Г.Мальцевой-Маркус.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 11, 2013, 23:02:37

Александру
--------------
Увы, сударь, я очень прозаичная женсчина)))
Попелышева Наталья Семёновна

Московская область
Комментарий
Дата : Вт марта 12, 2013, 03:43:39

А чем же плоха местечковость, Марта?
У нас в Подмосковье простор, много воздуха, изумительные леса, и наш литературный обиход гораздо благороднее московского.
Московская местечковость - теснота и скученность.
А Лидия Юрьевна так пылко защищает Александра Волкова просто потому, что она его знает по Севастополю - знакома и с творчеством, и лично с ним (писатели живут тесно, а в Севастополе многие отдыхают). А при таком раскладе нельзя не стать пылкой поклонницей Александра Павловича - очень уж крупная и достойная фигура и великолепный врач к тому же.
У него ОЧЕНЬ много поклонниц и поклонников, но далеко не все пишут в "Артбухте".
Дождёмся Ваших комментариев или рецензии на книгу "Чужой"(Вы проявили к ней интерес)...
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Вт марта 12, 2013, 09:43:07

У меня предложение к авторам сайта: удовлетворите любопытство многочисленных потенциальных поклонниц прозы Александра Волкова, разместите в "Артбухте" десяток рассказов из "Чужого". Только именно несколько, а не один тот рассказ, который дал заголовок всему сборнику. Рецензия ведь на сборник, а не на один рассказ с тем же названием. В конце концов, не выйдут же от этого из берегов воды сайта?!?!!

Люблю людей, предпочитающих первоисточники! (Это о Марте и о Вас, Галина, тоже). Интеллектуальную основательность люблю.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 12, 2013, 17:56:39

Я Вас тоже люблю, Лидия Юрьевна! И восхищаюсь людьми, которым проще поверить в то, что кто-то вообще не разбирается в поэзии, чем хотя бы на минуту засомневаться в себе. Никогда этого у меня не получалось...
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 12, 2013, 19:42:01

Н.С. Насколько я знаю, многие крупные и очень уважаемые люди, врачи и не только, писали достаточно дурные стихи и даже прозу ( Брежнев, например). Сходило - хвалили. Но ведь - лицемерили? А нужно ли такое лицемерие - автору?
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Вт марта 12, 2013, 20:39:05

Галина, я много сомневаюсь в себе. Но всегда - ДО вынесения стихов на обсуждение. Не люблю выносить свои рефлексии на публику. Стыдно и непрофессионально: психолог все-таки... Есть методы, позволяющие нормализовать самооценку. Что до оценок: предпочитаю видеть в людях хорошее ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО МНЕ ТАК ПРИЯТНО. Но когда вижу подлость - мимо пройти не могу, воспламеняюсь со взрывом (родители - химики).
Я хочу рассказать Вам один случай, да простит мне Марта, опять местечковый. После очередного выступления ЛИТО в ДК к одной местной... как это... поэтессе не сказать, но что-то рифмует, сотоварищи ее всегда дружно пинают, но она все равно желает поучаствовать... в общем, к одной из выступавших подошли немолодые супруги. И сказали, что их ПОТРЯСЛО ее стихотворение (а наши все не потрясли что ли?! Да это ж... это же просто!..), и теперь они намерены пойти в детдом или в Дом малютки и усыновить ребенка (у нее был такой сюжет). Пошли и усыновили. И про это местное телевидение показало сюжет.
И я нахожу, что один этот высокий гражданский поступок оправдывает все те несколько лет, что автора стихотворения пинали за графоманство, а она лезла вперед и лезла.
О вкусах не спорят: одному нравятся розы, другому - чертополох. Капители коринфских колонн сплошь имитируют листья чертополоха. И нам они кажутся прекрасными, а сам чертополох - нет.
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Вт марта 12, 2013, 21:02:44

многие нормы этики - это лицемерие, как говорил Шопенгауэр))
а похвала... если похвала направлена на такого же автора, как и ты, то в большинстве случаев преследуется цель получить в ответ такую же похвалу (лицемерие здесь - основной фактор).
правды - значительно меньше.
это печально.
если я не прав - бросайте в меня несвежие помидоры))
Попелышева Наталья Семёновна

Московская область
Комментарий
Дата : Вт марта 12, 2013, 21:26:35

"Н.С. Насколько я знаю, многие крупные и очень уважаемые люди, врачи и не только, писали достаточно дурные стихи и даже прозу ( Брежнев, например). Сходило - хвалили. Но ведь - лицемерили? А нужно ли такое лицемерие - автору?"
Это не случай Волкова, поэтому в похвалах Волкову нет лицемерия. Мой пост в этой теме висит наверху, там нет никаких особенных "похвал".
Я его при случае "лучше похвалю". И это ему нужно.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Ср марта 13, 2013, 09:48:53

"Галина, я много сомневаюсь в себе. Но всегда - ДО вынесения стихов на обсуждение".

-Лидия Юрьевна, но ведь обсуждение - которое дарят нам литературные сайты, в отличие от бумажных публикаций - это же такое счастье, это возможность получить обратную связь, узнать, кто твой читатель, как понимают твои образы, и самое главное - для меня лично - научиться чему-то, услышать, подумать. Если бы не эта обратная связь, наверное, я бы так и пребывала на совсем другом уровне, почивая на лаврах. Здоровая критика многому меня научила. И до сих пор учит.
Конечно, если Вы уже на этих бааальших высотах не нуждаетесь ни в критике, ни в вопросах к Вашим стихам - то обсуждение Вам попросту не нужно.
Для чего Вам тогда лит.сайты, направленные именно на обсуждение?
Но знаете, всегда вспоминаю любимый стих Евтушенко "Неверие в себя необходимо". Или он на меньших, чем Вы, литературных высотах находится?
Последняя правка: марта 13, 2013, 11:08:42 пользователем manager  
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Ср марта 13, 2013, 13:00:01

Вот за этим самым, за обратной связью с Продвинутым Читателем и пришла я сюда, Галина. Но пока что содержательно (хотя и поощрительно) ответила мне одна Марта. А остальные, Вы, в том числе, к моему прискорбию, комментируете ЛИЧНОСТЬ АВТОРА.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Ср марта 13, 2013, 13:54:50

Содержательную обратную связь получить довольно легко.

Для этого всего-то и нужно - начать с себя. Не очень сложно, проследив историю обсуждения, выяснить, кто является зачинщиком хронического "комментирования личности автора"...

Не провоцировать людей на бесконечные разбирательства из серии "сама такая", не язвить по поводу и без в их адрес. Это не очень сложно, тем более, психологу. Или очень? Главное - вспомнить и не забывать цель и сверхзадачу своего появления здесь. :))

Знаете, чем дольше читаю содержательные комментарии комментариев, тем больше хочется вступить в ряды исихастов)))

__________

Последующие комментарии, не связанные с опубликованной рецензией, будут удалены.
Последняя правка: марта 13, 2013, 13:55:38 пользователем Екатерина Злобина  
Попелышева Наталья Семёновна

Московская область
Комментарий
Дата : Ср марта 13, 2013, 17:15:18

"Не приходится ждать от рассказов Александра Волкова и лингвистических находок. Всё в сборнике «Чужой» просто, хотя сделано на совесть, правда, автор и грешит штампами. Пишет Волков, что называется, как учили: подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение. Вот типичный пример: «Тяжело дыша, он закончил выполнять запланированные на сегодняшний вечер упражнения, которые развивали мускулатуру рук». Инверсий ждать не приходится. Как и не приходится ждать ярких стилевых открытий. Любителям Платонова или Хармса тут ловить нечего."
Мне как раз кажется, что это очень хороший и ёмкий портрет персонажа в рассказе Александра Волкова.
Сама эта фраза - уже портрет. Я всегда задумывалась о речи юристов, например, и приходила в восхищение - как это они так научены правильно говорить? "Даёт неверную информацию"...
Никогда ведь не скажут: "Врёт..."
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 10:17:15

Хорошо, я напишу сугубо об этой статье, но - в рифму. Надеюсь, это не противоречит правилам сайта? (Я - действительно, здесь человек новый и всех традиций могу не знать. Поправляйте меня - без обид.)

О ГРЯЗНЫХ ИГРАХ

Хитёр подлец, но, в общем, не нахал –
Он сам не любит делать людям гадость:
Его душе – особенная радость
С плеча чужого «влезть на пьедестал»!

Плечо подставит избранный статист –
Любого роста, возраста и пола:
Он может быть любителем футбола,
Но, впрочем, подойдёт и пианист!

Коварно обольщая, обещать
Любовь, и славу, и богатство разом –
И жертве вмиг отказывает разум –
Она «нетленку» тискает в печать:

Как под диктовку, долго не чинясь,
Валяет на заказ кривые строки –
Спешит, боясь не уложиться в сроки,
Людей почтенных втаптывая в грязь!

Что ж результат? Один почтенный – в суд,
Другой прочтёт – с друзьями похохочет.
Но футболиста знать никто не хочет,
И пианиста в гости не зовут…

Но где ж любовь, и слава, капитал?!
Ах, люди-пешки, мне б наивность вашу!
Вот тот, кто заварил всю эту кашу,
Тому – и гонорар, и пьедестал!

Я не против молодежи. Я - против Больших Грязных Игр, в которые втягивают молодежь люди зрелые, точно знающие, что именно и зачем они делают. Деньги, деньги...
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 10:38:41

По Вашему выходит, любой рецензент, которому не понравилась книга - заведомый подлец. Давайте вообще ничего не рецензировать, только писать хвалебные оды!
Может, читатель и не согласится с этой рецензией, но автор ее имел право высказать СВОЕ мнение. А не Ваше. И высказал он его интеллигентно, не оскорбительно, и в рамках беседы о литературе...

Достойно принимать любое мнение о своем произведении - вот это к лицу действительно большому писателю.
Последняя правка: марта 14, 2013, 11:06:15 пользователем Екатерина Злобина  
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 10:41:07

Один знакомый автор - с другого совсем сайта, создает список врагов Родины, занося туда всех, кто написал ему хотя бы небольшое критическое замечание, потому что они - вражеские наймиты и выполняют оплаченную заказуху. Мания преследования с манией величия в одном флаконе.
Я уверена, что это автор книги не разделяет Вашу позицию. Надеюсь, по крайней мере.
Последняя правка: марта 14, 2013, 12:14:33 пользователем Екатерина Злобина  
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 10:53:02

Как же я благодарна Александру Павловичу за олимпийское спокойствие! :))

Не вижу ничего оскорбительного или личностного, а также заказного в рецензии. Больше того: из неё нельзя сделать однозначный вывод, что книга критику не понравилась. Он "встретил её по одежке", оценил с точки зрения современного массового спроса, но по уму - вовсе не проводил... Недаром же он сам говорит, что она "держит внимание до последней страницы".

На мой взгляд, КПД рецензии измеряется, по большому счёту, только одним: хочется прочесть книгу или нет. Здесь, мне кажется, нет никого, кто не ощутил бы этот призыв. Давайте его не погасим. :))
Попелышева Наталья Семёновна

Московская область
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 14:27:26

Не беспокойтесь, Катя, мы призыв не погасим!
Но если уж рецензент - молодой, а писатель - зрелого возраста, - всегда возникает момент анализа отношений "отцов и детей". Мои сверстники хором употребляют в речах один и тот же образ:
"Молодые думают, что мы годны только на то, чтобы пасть молодёжи в ноги и превратиться в навоз, на котором они процветут".
Рецензент мне приятен, а вот как писателя, его жалко, честно говоря.
Как писала Новелла Матвеева "Ключи от подземелий подсознанья Опять звенят на поясе моём..."
(Цитата по памяти)
Последняя правка: марта 14, 2013, 16:40:34 пользователем manager  
Попелышева Наталья Семёновна

Московская область
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 14:44:25

Я пришлю Вам другую рецензию на книгу "Чужой", Катя.
Правда, не обещаю, что скоро.
"Осторожно - серьёзное".
Последняя правка: марта 14, 2013, 16:38:50 пользователем manager  
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 14:53:36

Ну закончится это когда-нибудь или нет :). Наталья Семеновна, ну зачем это всё... Молодые люди всегда, во все времена в чем-то не понимают о отвергают людей возраста своих родителей. Но это же до определенного момента, потом начинают понимать. "Молодые вправе не понимать чувства стариков - это нормально, естественно, а вот старики не вправе забывать, что они чувствовали, когда были молодыми" - не помню, кому изначально принадлежат эти строки, лично я вообще цитирую из популярной детской книжки :). Но мысль эта давняя. Критик понял книжку даже не столько на образовательном и культурном, сколько на чисто человеческом, своём опыте. Его опыту эта книжка не близка. Что в этом катастрофического-то, и даже больше - что в это плохого? Это - естественно. Никакого ответа на мой комментарий, пожалуйста, не надо :). Ну давайте, уже успокоимся в конце концов.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 15:09:15

странно это как-то все... молодые, взрослые... про литературу? Нет таких разделений, это только чье-то воображение. Я преклоняюсь перед талантом Д.Гранина, Астафьева, Улицкой. Причем тут возраст? Доходим до абсурда. То объясняем чью-то критику тем, что рецензент "не дорос", то возрастом... А давно уже все сказано:
"Предпочтения - вот истинная в искусстве оценочная шкала."(Дина Рубина)
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 15:29:08

Что-то и я никак не успокоюсь. Просто, все-таки, большинство даже хороших, талантливых авторов пишут в большей мере для своего же поколения, возможно еще уже - для представителей своей и возрастной, и социальной среды, то есть получается, что для определенной аудитории (пусть даже многочисленной), а не для всех. Если автору удается "зацепить" не только своих в широком смысле "товарищей по школьной скамье" - плюс-минус десять лет, это уже близко к гениальности. Вот я недавно прочитала одну книжку, неплохую, автор примерно моего возраста (между тридцатью и сорока), там показана очень тонкая социальная прослойка молодежи 90-х со своими специфическими взглядами и проблемами. Вот если даже мне - ровеснице автора - эти персонажи не очень близки (поскольку слишком в своей среде), то что можно говорить о двадцатипятилетних - мало того, что они и фильмов, которые смотрят персонажи, не смотрели, и музыку другую слушают, еще и аналога этой самой показанной социальной прослойки на сегодняшний день уже практически нет или она слишком сильно видоизменилась. Это проблема, на самом деле. Но все равно надо стремиться к пониманию...
Последняя правка: марта 14, 2013, 16:41:49 пользователем manager  
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 15:51:20

не знаю, Ирин, для меня этой проблемы никогда не существовало - если автор талантлив, то хоть он пиши про каменный век - все чувства, рефлексии героев, все будет пропущено читателем через себя. Если читаю про Чехова, то погружаюсь в конец 19- нач.20 века, если про Ахматову - то в 30-е, и т.д. Мне кажется, наоборот, если автор интересен только своему поколению и понятен только ему, и настолько специфичен (или даже ограничен интересами одной единственной прослойки) - то эта книга так и останется навсегда в написанном году.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 15:54:07

Ирин, а ты читала Дональда Рейфилда "Жизнь Чехова"? Это же полное погружение... Хотя книга не художественная. И невозможно представить, что автор - не россиянин, настолько он все наши реалии - причем того времени - прожил вместе со своим героем, даже нельзя сказать "изучил", потому что он просто там внутри! Во всей нашей глубинке, в болезнях, в отношениях... Без патоки, пафоса, разоблачения или сенсаций - просто ожил Чехов на этих страницах.
Последняя правка: марта 14, 2013, 16:43:11 пользователем manager  
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 16:04:17

Ну, Галь, Чехов на то и Чехов :). Вопрос в степени одаренности. Просто твое-то поколение в любом случае с тобой, если ты пишешь о вашем общем, то, по крайней мере, чувство ностальгии ровесников уже обеспечено, даже если рассказ далеко не гениален, но все равно ценность есть - художественно оформленное свидетельство времени. Просто некоторые очень неплохие да и не только книги, фильмы, например, имеют свой срок, пока живы жившие вместе с автором, а есть произведения на века. Я это всё к чему: свое, родное, поколенческое, конечно, защищать надо, но не надо обижаться, если другое поколение это твое "поколенческое" не воспринимает. Ну, а есть вечные ценности. Мне просто покажется, что критик вот это "неродное поколенческое" в книге Волкова увидел, а вечного - нет, не увидел. Это не значит, что этого вечного в книге нет, просто данный, конкретный рецензент не увидел.
Последняя правка: марта 14, 2013, 16:44:22 пользователем manager  
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 16:13:09

Галь, да и публицистика тоже вполне достойная бывает. Просто одно дело - самому погрузиться в воспоминания, а другое - погрузить в ушедшие времена, атмосферу жизни наших классиков, эпоху читателя. Да и вообще заставить читателя тебе поверить - это наша самая сложная и самая основная задача. Увы, не всегда получается, вот и дискутируем тут до бесконечности...:)
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 16:39:21

так я не про Чехова) а про автора книги "Жизнь Чехова") ну да ты поняла)
да, все правильно ты говоришь - главная задача: заставить тебе поверить. И опять же - почему один читатель верит, а другой нет? Предпочтения))))
Вот разве что кому-то верят многие, а кому-то - никто... и так бывает.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 16:40:05

и не только заставить поверить, а сделать читателя сопричастным...
Последняя правка: марта 14, 2013, 16:45:49 пользователем manager  
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 17:04:34

Галь, вот просто еще к вопросу о поколении, вот я в свое время обожала фильм детский фильм "Розыгрыш" (хотя это далеко не шедевр, просто приятный фильм для юношества), а когда я была уже далеко не школьного возраста стали показывать сериал про школу, лет пять или семь назад примерно. И вот зашла я однажды на сайт, где фильмы качают, и наткнулась на форум этого сериала. Ребята, которые по возрасту были пять лет назад равны персонажам того сериала ностальгируют прям нашими словами: "Вот какой был чистый сериал, там про любовь-дружбу, а сейчас такая грязь, такая грязь по ящику, куда катимся -это они про сериал "Школа" Германики. По мне так тот сериал их юности - глупость глупостью, а у них дорогие воспоминания, а "Розыгрыш" им, наверное, просто непонятен - это я к вопросу о непонимании поколений. А настоящее искусство на то и искусство, что способно примерить поколения.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 17:36:00

не найду даже что возразить, Ирин... Конечно, поколение и время - не отбросишь. Тем более удивительно, когда получается полное погружение в чужое время и незнакомую жизнь, да?
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 17:45:42

Да мне просто, Галь, кажется, что причина всех этих "войн" этой ветки как раз в этом. Критик не погрузился в ну не то, что совсем уж незнакомую, а чужую и неблизкую для себя себя жизнь и мировосприятие, не стал как ты правильно сказала "сопричастным" автору. И причин тут может быть множество. А другие рецензенты, которые как раз стали "сопричастными" автору не поняли критика, который просто искренне и честно поделился своими мыслями и впечатлениями о книги, книге, которая мысли и впечатления-то вызвала, а вот души рецензента не задела. И не надо никого за это "убивать" делиться на противоборствующие лагеря, совершенно нормальная ситуация.
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 17:48:53

а мне кажется, что причина "не поколенческая", а "вкусовая". Скорее, стиль подачи материала, композиция, лексика чужая для критика - вот и не получилась встреча. А вот "критик убейся об стену" - это уже, конечно, не айс...
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 14, 2013, 18:16:43

Да при чем здесь ссылки на отцов и детей? Для собственного успокоения? Здесь есть авторы достаточно солидного возраста - Ингвар, Егоров.. - ну почему же их не воспринимаешь, как назидательных менторов? не потому ли, что они не закостенели в своей правоте, ироничны и самоироничны? Не часто такое среди молодежи встретишь - обычно воспитывают в себе серьезность и правильность чванливых индюков. А так хочется видеть и читать авторов -жаворонков, а не прозаиков-индюков..
Попелышева Наталья Семёновна

Московская область
Комментарий
Дата : Пт марта 15, 2013, 18:39:09

"не потому ли, что они не закостенели в своей правоте, ироничны и самоироничны? Не часто такое среди молодежи встретишь - обычно воспитывают в себе серьезность и правильность чванливых индюков. А так хочется видеть и читать авторов -жаворонков, а не прозаиков-индюков.."
Марта, не могу молчать: может быть молодёжь и воспитывает в себе серьёзность и правильность "раздувающих щеки" индюков, но Александр Волков-то
точно - не индюк. Его проза очень поэтична, причём поэзия эта - высокая и трагическая. Так что критикуемый писатель даже не синица в руках, а - журавль в небе.
Волков Александр Павлович

Севастополь
Комментарий
Дата : Сб марта 16, 2013, 21:07:12

Лиди Юрьевне Волковой.
По-моему, Вы выразили то, что все подумали
Респект Вам за это И уважуха...
А.П. Волков.
Последняя правка: марта 16, 2013, 21:10:03 пользователем manager  
Попелышева Наталья Семёновна

Московская область
Комментарий
Дата : Вс марта 17, 2013, 10:18:10

"Лидии Юрьевне Волковой.
По-моему, Вы выразили то, что все подумали.
Респект Вам за это и уважуха..."
А.П. Волков.

Присоединяюсь. Лидия Волкова - талант.
Мастерское владение стихом, гражданская позиция, отвага, доброта и честность.
Платон Беседин

Севастополь
Комментарий
Дата : Вт марта 19, 2013, 15:40:51

Осилил, что написано. Получил удовольствие. Спасибо).
Очень посмешило про "заказ" рецензии, про "очернение" и прочее. Лидия Юрьевна, закажите у меня, а?)
Никак не могу понять вот чего - что в материале критического-то в адрес "мэтра"?
Или констатацию фактов вы приняли за критику?) Ну так уж увольте. Это не я делал героя рассказа бывшим спортсменом, коротко стриженным и прочее.
Ну да ладно).

И главное. Три вещи.
1. Лидия Юрьевна, Вам право меня обзывать и грязью мазать никто не давал. Ведите себя порядочно. В этом есть какая-то местечковсть.
2. В наше время, когда рецензии мало кто пишет, так как это чистой воды альтруизм, надо радоваться, что есть рецензии в принципе.
3. Я прочитал книгу. И я написал отзыв (не рецензию даже). Я имею право на своё видение, не так ли?
Последняя правка: марта 19, 2013, 15:52:51 пользователем manager  
Платон Беседин

Севастополь
Комментарий
Дата : Вт марта 19, 2013, 19:59:24

Нет, правда, а кто-то реально подумал, что это писалось на потребу, из-за денег, в какой-то грязной игре, да?
То есть, это не шутка?
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 19, 2013, 21:09:36

я насчитала троих ))) не обращайте внимания, Платон. Знакомая песня - проще поверить во что угодно, даже в заказуху, чем услышать другое мнение.

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте