Заказать третий номер

Просмотров: 1598
26 Апрель 2012 года
Юрий Кублановский — о девальвации слова, перепроизводстве словарного хлама и о том, что в России поэт не может себе позволить быть "частным человеком"

— Одна из ваших книг, вышедшая в нулевых годах, красноречиво называется "На обратном пути". Что вы имели в виду? Откуда и куда этот обратный путь и чей он? Страны, лично ваш? Как у Владимира Войновича в романе "Москва 2042": из России обратно, в эмиграцию?

— Не стоит придавать названиям книг какое-то зашифрованное символическое значение. Чаще всего название не символично, а эмблематично, и только. "На обратном пути" — это, возможно, на пути в... небытие. Речь идет о старости, об отходе от жизни — вот откуда этот "обратный путь". Путь туда, откуда пришел... Так называется мое стихотворение, посвященное Иосифу Бродскому, так я решил назвать и всю книгу. Уже лет пять, как я чувствую себя "на обратном пути". И дело не в конкретном возрасте, а в самоощущении. Есть чувство, что основная работа выполнена, что время, для меня актуальное, тоже в значительной степени позади. Моя последняя на сегодняшний день книга, "Перекличка", включающая стихи последних лет, многие из которых навеяны европейскими впечатлениями, она, подобно "Сумеркам" Баратынского, как бы "сводит счеты с жизнью". И слава Богу за все!..

— Но почему вам кажется, что ваша поэзия уже не актуальна?

— Не только моя. Поэзия уходит из мира. Она — дело аристократическое, не в смысле, конечно, кастовости, а в смысле бескорыстия и утонченности творческого процесса. Но технотронная цивилизация — это цивилизация масс. И в ней не уберечься некоммерческим видам творческой деятельности. Кроме того, продукты такой деятельности требуют времени для несуетного углубленного постижения, смысл которого — интимная культурная радость. Но все меньше людей, у которых есть такое время в распоряжении.

— Московские поэтические вечера собирают много народа, в основном молодежь. Да, это, конечно, не стадионы, как в 1960-х годах... Или вы все-таки хотели бы стадионов?

— Дело не в том, полон или не полон зал. Поэзия — это ведь не музыка, она рождена не для слуха. Поэзия — прежде всего чтение со страницы. Я сужу по тиражам своих книг, по тиражам книг коллег. Две-три тысячи — это сейчас максимум. В этом смысле мы вернулись к тиражам пушкинского времени, хотя грамотных людей сейчас много больше... Из европейской жизни поэзия уходит, ушла еще где-то в конце 1960-х. Не исключаю, что ушла безвозвратно.

— Попробую возразить и заодно защитить наше время. А поэзия вообще присутствовала в массовой культуре когда-нибудь? Вы же сами говорите, что это аристократическое занятие. Давайте смягчим формулировку и скажем — не аристократическое, а камерное. Разве в Серебряном веке поэтические тиражи были больше?

— Можете меня пытаться оспорить, но я живу с этим, поверьте, выношенным ощущением. По сравнению с нынешним псевдокультурным хламом, имеющим тотальные возможности для порабощения беспомощных душ, даже соцреализм — это детский лепет на лужайке. И этот хлам носит общемировой характер. Искусство в большой степени превратилось в средство для наживы, поэт должен быть сейчас пиарщиком, лукавцем и шоуменом. Известность можно получить, только переступая через собственное достоинство. Я не говорю, разумеется, что нет отдельных хороших художников.

— А может быть, вообще в обществе за последние 20 лет произошли (и происходят) довольно серьезные изменения и эти изменения затронули и место поэта, и место литературы и искусства в обществе? Может быть, дело не столько в том, что "надо быть пиарщиком и шоуменом", а просто пора отказаться от мессианской роли поэта и стать просто частным лицом? Причем это не означает отказа от гражданской позиции...

— Сознание русского художника не секуляризировано, исторически так сложилось. А быть просто честным филистером и при этом гениальным стихотворцем у русских не получается.

— А Чехов?

— Ну, Чехов не был мещанином. Мещанин — это на 100 процентов потребитель. Чехов же потребителем не был. Он пытался быть частным человеком, это другое дело. Но мы все равно вольно или невольно наделяем его творчество провидческим началом. И это был, безусловно, пророк, предвидевший закат русской жизни. Впрочем, нельзя приказать себе — вот, я буду частным человеком или буду провидцем. Все зависит от мироощущения, от корней.

— Что-то решить для себя можно?

— Можно. Можно и нужно понимать, что самоограничение и самовоспитание — составляющие твоей жизни. У меня, видимо, традиционное русское культурное сознание. Для меня постулатом является то, что творчество — это служение, что поэт выполняет определенную миссию... И это все составляющие моего сознания, и я не могу и не хочу от этого избавляться.

— Не надо ни от чего избавляться. Я сейчас притворюсь непонимающим и спрошу: а какую миссию выполняет поэт в мире?

— Миссию участия в красоте мира и умножение этой вот красоты. Сколь бы ни был мир уродлив, все мы знаем, что красота все-таки его составная часть. Клюев говорил: "Не железом, а красотой спасется русская радость". А поэзия — это одна из главных составляющих красоты. Вот эту миссию поэт и выполняет. Он, повторяю, умножает красоту мира, окормляет ею современников и потомков. В любой трагедии он ищет катарсис, ищет не натужно, а органично — как это у античных авторов, у Шекспира, у русских классиков...

— Вы в 1975 году написали открытое письмо властям на двухлетие высылки А.И. Солженицына из СССР. Многим рисковали тогда. Сейчас существует ли какой-то общественный повод, который мог бы вас спровоцировать на подобное высказывание? Я очень часто слышу от старшего поколения литераторов, что раньше сопротивляться было в чем-то проще. В чем?

— В несвободном мире свободное высказывание казалось эффективнее, поскольку было сопряжено с риском испортить себе привычное течение жизни, потерять работу и прочее. Это был поступок, за который человек нес ответственность. Противостояние закаляло, влияло на нравственный климат общества. А это дорогого стоит. Ведь Солженицын еще в 1989 году написал: мы должны строить Россию нравственную или уж никакую. А если уж никакую, тогда все равно... При советской власти в значительной части интеллигенции было бескорыстное желание служения культуре. Я имею в виду учителей, музейщиков, тех, кого в 1990-е годы презрительно окрестили бюджетниками и задавили нищетой и чувством незащищенности и ненужности. Советская власть была ложью, но меня, например, мама-коммунистка учила, что деньги — это зло, что надо бескорыстно работать на пользу отечества... И была ведь права по сути.

— Но почему же опять упор на "бескорыстно"? Не мне вам напоминать, что это "бескорыстие" оборачивалось на деле всеобщей бедностью и обогащением номенклатуры.

— Никто с этим не спорит, разумеется. Но когда корысть ставится во главу угла, когда вся деятельность и даже выбор деятельности в 16-17 лет начинает определяться не творческим призванием, а тем, какой это принесет доход,— тогда худо. Деньги не могут стоять во главе всего. Нам это говорила советская власть, да мы не верили. Когда я приехал на Запад и познакомился с западной жизнью поближе, всмотрелся в нее, понял, что в ней есть существенные изъяны. С коммунистами ведь было легко бороться, потому что мы знали — здесь "зло", а там "добро". Запад был для нас союзником от "а" до "я". Когда я туда приехал, картинка стала гораздо объемнее...

— Расскажите подробнее о своей эмиграции. Ведь вы провели в Европе почти 10 лет. Чем занимались, где жили? Почему переехали из Парижа в Мюнхен?

— Тогда в Европе было все не так, как теперь. Я застал относительно благополучные времена. Не было такого количества эмигрантов из стран третьего мира, не было этого ощущения закипающего котла, которое есть сейчас в Европе, во Франции в частности... Русских в Европе было очень мало, и русскую речь услышать было почти невозможно. И это было довольно тяжело для меня, потому что я не мог ни позвонить в Россию, ни отправить открыто письмо, всей своей кожей я ощущал железный занавес как таковой... А занимался я журналистикой, работал в газете "Русская мысль" и вел свою передачу на радио "Свобода". Иногда писал стихи. Все это время я снимал небольшую студию в районе Неи, часто жил у друзей. Ходил пешком на работу и в храм Александра Невского... А потом мы с подругой переехали в Мюнхен, где тогда располагалось радио "Свобода". Переехали в том числе и потому, что в Париже жить тяжело. Мне тяжело. Париж — это действительно "праздник, который всегда с тобой", а мне хотелось чего-нибудь потише. Я ведь провинциал по сути. А в Париже весь тонус жизни был выше, чем мне нужен. (Как сейчас в Москве, поэтому я живу за городом.) А Бавария, Мюнхен, они очень напоминают Псковщину. Да и город спокойнее. Мюнхен ведь очень провинциален... Можно было выйти из города и, идя вдоль реки, выйти в Альпы, в горный монастырь. Всюду тропинки, сосны. Зимой снег... Мне это нравилось. Но вообще, поскольку Солженицын мне еще в Вену, в самом начале, прислал письмо, в котором написал, что "вы через восемь лет вернетесь в Россию", и оказался в этом смысле просто пророком, я в это очень поверил и особенно не напрягался. Я не старался там адаптироваться и врасти (иначе я бы уехал за океан, где это сделать легче), а жил с ощущением, что надо как-то перекантоваться 8-10 лет и вернуться домой. Так оно и получилось. Как только меня стали здесь публиковать, я вернулся. И все 1990-е годы вообще не выезжал... Конечно, когда я сейчас приезжаю на Запад, у меня совершенно другое ощущение. Все прозрачно, открыто, нет ощущения другого мира, в который тебя катапультировали, и ты чувствуешь, что все мы связаны одной цепью.

— Здесь это понимают не все.

— Нет, у меня сейчас очень острое чувство, что делить нам нечего. Проблемы, стоящие перед обществом и там и здесь, одинаковые.

— Вы хорошо знали отца Александра Меня. Скажите о нем несколько слов. Например, я слышал, что его книги не рекомендованы к продаже во многих храмах. Почему? Что в них "плохого"?

— Ничего. Так можно запретить и евангельские картины Ге или Поленова... Конечно, прошло много лет, и моя память об отце Александре несколько притупилась. Но сейчас мне кажется, что он был человеком умным и умеренным и не допустил бы такого обострения отношений с Московской патриархией, как, например, отец Георгий Кочетков. Он был бы нужным и востребованным обществом миссионером, именно миссионером, потому что он был замечательный проповедник. Не столько богослов и историк Церкви, сколько миссионер-проповедник. Ведь что греха таить, с большим трудом находится теперь язык общения Церкви с интеллигенцией. Отец Александр восполнял бы своей деятельностью эту лакуну... Когда я его вспоминаю, мне грустно и больно.

— А вам не кажется, что сегодняшнее обращение общества к религии в чем-то, увы, замена прежней идеологии, заполнение пустоты, оставшейся после ухода коммунизма?

— Конечно, замена, но замена очень хорошая. Убежден, что в новой евангелизации, мораль которой универсальна,— спасение России. И я этого не то что не боюсь, а жажду всей душой. Вы помните, что говорил Достоевский? Русский человек может быть или с Христом, или его вообще не будет. И я знаю бессчетное количество примеров, когда воцерковление способствовало углублению людей, проявлению в них доброты и любви. А никак не наоборот.

— В начале 1990-х годов вы были координатором международного суда над КПСС. Почему из этого суда ничего не вышло? Я помню эти кадры по ТВ и ощущение беспомощности... Почему в обществе не было и нет осуждения КПСС и — шире — СССР?

— А потому что никакой суд над КПСС в начале 1990-х был невозможен. Если признать КПСС преступной организацией, то где были бы все эти деятели, которые стояли тогда у власти? У многих от партбилетов грудь не остыла. А народ... Народ оказался не способен ни помнить собственных жертв, ни понять прошлое. Сейчас на какой мемориал ни приедешь в провинции, которые были созданы в начале 1990-х на месте массовых расстрелов,— все заросли лопухами и крапивой и ничего там нет. Куда в другой стране водили бы детей с трех лет чтить и поклоняться своим дедам и прадедам — там у нас запустение. Только Бутовский полигон под Москвой сделали образцово-показательным, и все. Я не так давно был под Ярославлем, где на месте расстрелов 1938 года был сделан при участии Александра Яковлева мемориал — он в забросе, все заросло! Страшная это черта в нашем народе — не уважать перемолотых историческим молохом. Проехали — забыли, и все.

— В финале хочу вас спросить: вы производите удивительно спокойное впечатление. Может быть, не очень веселое, но спокойное, без нервности и обиды, которые сейчас часты у художников старшего поколения. Как вам это удается?

— Понимаете, я просто делаю свое дело. И даже, наверное, сделал его большую часть. Стараюсь делать его хорошо, в меру отпущенных Богом способностей. А еще это многолетняя тренировка, с советских времен я не позволяю себе хандрить. Потому что в жизни было много таких моментов, когда если бы я себя распустил, то потом бы не собрал.

— Почитаете что-нибудь напоследок?

— Узловыми строчками в моей последней на сегодняшний день книге "Перекличка", возможно, следует признать строфы из стихотворения "Станционные стансы":

"...Только, милая, снова/ знай, что я не сметливый хорек./ Я заветное слово/ с загрудинною болью сберег/ и не хрень диамата/ положил на надгробье эпох,/ а на стеклах когда-то/ колосившийся чертополох,/ что в наследство достался/ нам от прежних арктических зим,/ от уездных вокзалов,/ задымленных на подступах к ним".

Беседовал Слава Сергеев, "Огонёк" 
 
 
Юрий Смирнов: Фольклор, которого мы не знаем
Максим Кантор: "Давайте уважать историю русского народа. Всё. Точка"
«Мы ответственны сами за свою судьбу». Интервью с Юрием Арабовым
«Мы ответственны сами за свою судьбу». Интервью с Юрием Арабовым
Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной
Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу"
Все публикации
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вс. Апрель 29, 2012, 20:30:48

Юрий Кублановский уже из затухающей эмигрантской волны отечественной интеллигенции конца 70-х начала 80-х годов, для которой не было характерно желание заработать, люди выезжали, а большинство это было вынуждено делать, ради личной свободы творчества. В соцреализм они не вписывались, а писать в стол - считали делом бесперспективным, потому и оформляли визы. Нужны ли они были там? Да, нужны; поскольку в них видели не пятую колонну, а лишь исключительно редкую интеллектуальную прослойку российского общества, которую надо было сохранить для будущей России. И им помогали адаптироваться и переждать тревожные времена. Если белая эмиграция - это был балласт для Запада, то последние советские эмигранты - это лучшее, что мог отдать Советский Союз и что он не ценил. Поэт Юрий Кублановский не был востребован в СССР так, как, скажем, Евгений Евтушенко, или Расул Гамзатов. Это вовсе не означает его меньшей одарённости как поэта, просто Родина в нём не нуждалась... Оценили ли его как поэта на Западе, об этом тоже нельзя сказать утвердительно, так как те кто писал предисловие к его поэтическим книгам сами были эмигранты, выдающиеся люди в литературе, властители умов в любезном отечестве, но, люди, опять же, зависимые... люди из России. Западной интеллигенции вовсе не было и нет никакого дела до судьбы такого поэта как Юрий Кублановский. Русский поэт - это поэт только для России. Хорошо это, или плохо?.. Для поэта - хорошо. А для мира?.. А для мира незаметно... И незаметно потому, что этот поэт не совершил ничего общественно значимого... Его работа на недружественном для России радио это ещё один способ заработка, и только. Это места проживания других русских литераторов и политиков отмечают памятными досками и создают музеи, а в его случае - тишина. Тихо уехал на Запад, тихо прожил там, тихо вернулся. Зачем только?..
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс. Апрель 29, 2012, 21:17:30

:) Почему-то хочется ответить за Юрия Кублановского: так получилось.

А "общественно значимое" со стороны русских поэтов на Западе - это что? Это то, за что Нобелевскую премию дают?

Тебя, Василий, я чувствую, раздражает, что Кублановский только ради заработка на "недружественном радио" работал. А надо было как?

Еще вопрос: слово "зачем" к чему относится: зачем уехал, зачем прожил или зачем вернулся?
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вс. Апрель 29, 2012, 21:26:38

А ради чего на таком радио работают?
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вс. Апрель 29, 2012, 21:48:56

Премии в области литературы дают индивидуально, за личный вклад, а не за принадлежность к группе.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вс. Апрель 29, 2012, 22:17:22

Мой вопрос "зачем" относится только к возвращению. Келья на Соловках, думаю, много лучше для поэта, чем Подмосковное жильё.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн. Апрель 30, 2012, 12:09:27

Нобелевскую? "За личный вклад", а не за "принадлежность"? А почему Сартр от Нобелевской премии отказался, ты не знаешь?
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн. Апрель 30, 2012, 12:11:04

А я вот тоже, наверно, что-то упустила: Кублановский с Соловков к нам в Подмосковье вернулся?
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн. Апрель 30, 2012, 12:14:46

Ради чего ЕЩЕ на таком радио работают - это, Василий, к тебе вопрос. На него провоцирует твое высказывание: "Его работа на недружественном для России радио это ещё один способ заработка, и только. Это места проживания других русских литераторов и политиков отмечают памятными досками и создают музеи, а в его случае - тишина". ДРУГИЕ, наверно, НЕ ТОЛЬКО "ради заработка"? Ну, так, по логике?
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Пн. Апрель 30, 2012, 12:18:49

В Википедии сказано: "В 1964 году Жан-Поль Сартр был удостоен Нобелевской премии по литературе «за богатое идеями, пронизанное духом свободы и поисками истины творчество, оказавшее огромное влияние на наше время». Он отказался принять эту награду, заявив о своём нежелании быть чем-либо обязанным какому-либо социальному институту и поставить под сомнение свою независимость. Кроме того, Сартра смущала «буржуазная» и ярко выраженная антисоветская ориентация Нобелевского комитета, выбравшего, по его словам («Почему я отказался от премии»), неудачный момент для присвоения премии — премия была присуждена, когда Сартр открыто критиковал СССР". - А о Шолохове было другое решение: "Нобелевская премия по литературе (1965) — «За художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время»".
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Пн. Апрель 30, 2012, 12:25:28

Отсюда вывод: соискатель может думать о присвоении ему премии что угодно, но оценивается не его личные качества, а творчество. Льву Николаевичу Толстому тоже всерьёз рассматривалось присвоение нобелевки, однако не случилось, как не случилось и в отношении Анны Андреевны Ахматовой, зря, конечно, что не присвоили, но распорядителям виднее...
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Пн. Апрель 30, 2012, 14:02:08

Я наивно склонен думать, что "работа на недружественном радио" для некоторых эмигрантов была только легальным способом заработка, а не деятельностью против СССР. Не всем же, как Токареву в такси работать, или голодать и мыть посуду, как Марина Ивановна Цветаева...
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн. Апрель 30, 2012, 16:36:15

Мне, Вась, просто хотелось уяснить для себя смысл твоего послания, т.к. он несколько туманен. Честно скажу - все равно ничего не поняла, что ты имел в виду...

А Токарев - это кто?
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Пн. Апрель 30, 2012, 17:34:32

Вилли, конечно. А смысл... Вот перед нами человек, поэт... прожил долгую жизнь... он и сейчас не старец, но, дело не в этом... а в том, что время его так и не наступило... Будь он ровесником Вознесенского - он бы собирал залы, стадионы...Но, он человек среднего поколения, он остался на пороге: когда Вознесенский блистал - Кублановский начинал в литературе, его творческий рассвет пришёлся на годы эмиграции и затухания интереса к хорошей литературе в первой половине 90-х... Может быть потом он вернётся к нам...
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Вт. Май 01, 2012, 12:26:57

начала читать интервью, и мне сразу, сходу стало неприятно:
"Поэзия уходит из мира. Она — дело аристократическое, не в смысле, конечно, кастовости, а в смысле бескорыстия и утонченности творческого процесса."
Простите великодушно, но подобное мудрствование попахивает набившим оскомину "ах, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя!"((( Эдакое старческое ворчание- на непонятное новое поколение. Некоммерческие виды творческой деятельности, говорите? - дык сам Александр наш Сергеевич не брезговал продавать свою поэзию, ему платили за стихи, как и многим другим классикам. Сейчас как раз за поэзию не платят. И в то же время огромное количество наиталантливейших аффтаров в том же рунете творят без остановки, несмотря ни на что.
И поэзия конечно ЖЕ ни из какого мира никуда не уходит. Это нонсенс. Она просто меняется, преобразовывается, как и всё живое.

"Я сужу по тиражам своих книг, по тиражам книг коллег. Две-три тысячи — это сейчас максимум"
Хи. А зачем больше? если в России 53 000 000 интернет-пользователей, и всем им доступны в сети в любое время ВСЕ стихи новейших гениев: и Али Кудряшевой, и Веры Полозковой, и многих других. Поэзия уходит в сеть. Тенденция налицо. Не плохо и не хорошо, обыкновенное развитие. Ведь если большой прозаический текст сложно целиком прочитать с экрана, то стихотворение наоборот, очень удобно! Поэтому стихи сейчас принято читать в основном онлайн. "А ларчик просто открывался" :)
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Ср. Май 02, 2012, 15:56:22

А меня взяла его интонация. Здесь не менторство, здесь - раздумье. Мне паузы его нравятся, они много говорят...
И кажется мне, что, говоря о Поэзии, уходящей из мира, он имеет в виду не то, что в словарях называется поэзией, и имеет в виду вовсе не "нынешнее племя"))) Да и о продажности здесь о другой.
И в Сети Кублановского много)))
Но с тем, что поэзия меняется, как и всё живое, что это процесс, который непрекратим и неотменим))) и незаменим))) - с этим согласна. Просто нужно уточнить, договориться о терминах.
---------

Нашла его стихотворение одно, Вася, для тебя:

“Раз вы не с нами – с ними”
и – прикрепили бирку.
Каждый теперь алхимик
знает свою пробирку.
Сколько сторон у света?
Начал считать – и сдался.
Впрочем, при чем тут это?
Я зарапортовался.
Много, под стать пехоте,
верст я прочапал пыльных,
жил в местностях по квоте
гиблых, зубодробильных.
Помню, бугай в кожане
в древней Гиперборее
хрипло кричал в шалмане:
“Жаркое, и побыстрее!”
Вышел я к морю ночью
белой тогда в Кеми.
Да и теперь воочью
думаю: “До-ре-ми,
ежели ты мужчина,
где же оружие?”
Роскошь и матерщина;
и малодушие.
Челядь первопрестольной
действует от движка.
Про одного довольно
кроткого петушка,
правда, не без сноровки,
мне объяснили лишь:
“Он человек тусовки”.
Ладно, не возразишь.
Те же, с кем выходили
мы на служение,
те в большинстве в могиле
и поражении
прав; и хоть ночь кончалась
с нашими спорами,
слово – оно осталось
за мародерами.
Я за бугром далече
рвался всегда домой.
Часто теперь при встрече
спрашивают: на кой?
Я же в ответ пасую
и перебить спешу,
ибо не надо всуе
брать меня за душу.
Я поспешил вернуться
не для того, чтоб как
следует оттянуться,
с воли в родной барак,
а заплатить по смете
и повидать родных.
Старый паром по Лете
ходит без выходных.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср. Май 02, 2012, 17:23:49

За стихи - спасибо, перечел повторно. Как поэт он состоялся, как гражданин России, думаю, нет. Почему? Лучше бы он улицу подметал в Париже, или Мюнхене, а не сидел перед микрофоном.
Сергей Леденёв

CCCP
Комментарий
Дата : Ср. Май 02, 2012, 21:55:44

"Взять бы этого Канта, да на Соловки". :) Браво-бравушки, Василий Анатольевич. Так, а вы когда на Соловки за вдохновением? Келью присмотрели? Или все же в Подмосковье?
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Ср. Май 02, 2012, 22:18:58

«И только конец разговора (если это можно было назвать разговором) Черняков запомнил совершенно точно. Достоевский вдруг перед ним остановился, — Михаил Яковлевич, давно замолчавший, только смотрел на него испуганно. Гипнотизёр как будто успокоился. Он тоже немного помолчал.
— На каторгу бы вас надо, — сказал он неожиданно совершенно иным голосом, уже без прежней ярости, а спокойно, ласково, почти задушевно.
— Как?
— Говорю, хорошо было бы вам пойти в каторжные работы. Я вам давеча сказал, будто на каторге был ад. Не верьте мне, это ложь. То есть, ад-то был, но я за истинное счастье считаю, что побывал в этом аду. Я там Христа нашел, и за это одно вечно буду благодарен Николаю.
Всё я принял в жизни и за всё, за всё, до последнего дня буду благодарить Господа! Я на каторге понял жизнь. И вам от души желаю поскорее попасть в каторжные работы. Вы вернетёсь и перерождённым, и счастливым, и многое понимающим человеком.

Но как ни был Черняков взволнован, озадачен и расстроен, он не хотел идти для счастья в каторжные работы и лишь молча смотрел на своего собеседника...».
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср. Май 02, 2012, 23:16:06

Можно и в келью, только, чтобы вы были настоятелем того монастыря... а это, как я понимаю, невозможно... не тот у вас возраст, чтобы из послушников начинать. А сей муж с Соловков и начинал своё подлинное образование, конечно, вначале был диплом искусствоведа, а потом бедная плодотворная жизнь в келье, где коротал свои ночные часы Лихачёв... Что вы меня с Бездомным сравнили - это "по шерсти", хорошо, что не с крысой, а то я бы не знал, что и сказать, разве только кучера из "Золушки" приплести, так опять же, не к месту... В адвокаты к таким генералам вам идти не к лицу... впрочем, это дело ваше, поскольку к творчеству оно не имеет никакого отношения.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср. Май 02, 2012, 23:24:47

P.S.: "...бедная плодотворная жизнь в келье, где коротал свои ночные часы Лихачёв", - когда сидел там как политзаключенный, но стены-то помнят своих сидельцев...
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Ср. Май 02, 2012, 23:39:07

Кому сказал, зачем сказал...
Вась, у тебя редкая способность сворачивать любую тему, о любых именах и предметах на разговор исключительно о себе... :))

Если это возможно, было бы очень здорово обсудить не личность поэта и его жизненные обстоятельства (и особенно - не личности и жизненные обстоятельства вообще не имеющих к данному интервью персон), а, собственно, конкретные тезисы, которые поэтом предложены в ответах на конкретные вопросы...
Впрочем, не надеюсь)))
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср. Май 02, 2012, 23:59:14

Катя, я сказал тому, кто прячет своё лицо за маской авторской куклы. Что до тезисов поэта, так они не ко времени. Он хочет больших тиражей поэтических книг? Его знакомец Иосиф Бродский предлагал в 70-х 80-х годах издавать стихи в мягкой обложке, как детективы, и выкладывать их возле касс супермаркетов... Хорошая идея? Думаю, что плодотворная. Но её так и не реализовали... Юрий Михайлович не единожды бывал в телепередачах, соседи его были начиная от Капицы и теперешнего Патриарха Кирилла и оканчивая кинорежиссёром Н. Михалковым, ведь можно и через них это было совершить попытку реализации этой идеи на нашей Российской почве? Что мешало?..
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт. Май 03, 2012, 11:29:49

Возле касс супермаркетов? Рядом с жевательной (и не только!) резинкой? Думаю, что И.А. пошутил... Представляю себе: Юрий Михайлович приходит к Никите Сергеевичу с просьбой распихать стихи по супермаркетам. Рядом с вот этим всем... Или нет, еще лучше, к Патриарху. Василий, тут целый сюжет для тебя:) Если бы ты, конечно, сочинял юморески...
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Чт. Май 03, 2012, 15:34:56

Это не было шуткой, он предлагал это как поэт-лауреат библиотеки Конгресса. Это не такая уж и смешная ситуация... Сейчас возле касс я вижу видео диски, или через три шага - располагается палатка забитая доверху детективами, эротическими журналами, бульварной прессой... Это государственное дело, что читают граждане. Можно при вокзалах располагать на отдельных стендах, или шкафах, изданные на средства государства в недорогой обложке сборники - бесплатно. Авторы получали бы свои гонорары, а пассажир в дороге коротал время за чтением хорошей книги стихов, или рассказов. Скажете, это наивно? Не у всех есть доступ в Интернет, да, и портить зрение чтением с мобильного устройства, разве это дело? Бродский мыслил масштабно, вот этому мышлению нам надо учиться.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Чт. Май 03, 2012, 20:04:28

P.S. К тому же обращение к Патриарху с предложением помочь в бесплатном Просвещении народа, тоже имеет смысл. Под патронажем монастырей и благословению Патриарха издаётся великое множество литературы, как клерикальной направленности, так и, собственно, светской - детской литературы. Вот такие бесплатные книжные лавки от Русской Православной Церкви вполне могут существовать на вокзалах. Священник Русской Церкви, протоиерей Все́волод Анато́льевич Ча́плин, говорил в одной из передач, что Церковь возвращает всё народу, что народ ей жертвует, оставляя только то, немногое, что необходимо ей для поддержания функционирования. Вот это благотворительное просветительское дело, как раз и может стать зримым воплощением заботы Церкви о своём народе. Книги должны издаваться с грифом "Не для продажи". Надо перенимать хороший опыт у своих идеологических противников - сектантов, они свою литературу не продают... А взятая как дар и прочитанная вовремя новая детская книга поможет проявить талант в юном человеке.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 02:00:28

Есть такой прием в масс-медиа, цель которого окончательное оскотинивание населения. Широко используется сейчас, выглядит на первый взгляд невинно. Просто нужно ставить рядом с высоким - низменное, рядом со значительным - мусор. Тогда у людей расщепляется сознание, теряется ощущение, где верх, где низ и в каком направлении двигаться (а когда люди растеряны, они легко отдают власть над собой в чужие руки, как известно). Если раньше ноль рядом с единицей становился как бы десяткой, то при таком раскладе десятка рядом с нулем становится бесконечным нулем... Вот и тут: имя Марины Цветаевой почему-то стоит рядом с... Вилли Токаревым! А поэзию предлагается раздавать на халяву в нагрузку к колбасе, сигаретам и презервативам. Какая прелесть.
Василий, высокое нельзя навязать. Более того, за то, чтобы его получить, надо заплатить. И не только деньги. И для того, чтобы его куда-то поставить, надо сначала очистить место от всякой мерзости. А мерзость - весьма агрессивная штука...
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 08:39:25

Приёмы могут быть разные, но ситуация в стране - чрезвычайная. Многие люди - не могут заплатить за книгу, к тому же, из библиотек убирают издания выпущенные ранее 1999 года. Это не значит, что они ветхие, преследуется иная цель. В школе сейчас говорят: "Скажите "спасибо", что вы пока учитесь бесплатно". На просьбу ученика повторить объяснение учитель ставит двойку в журнал. В прежней школе этого не было.
Что до творчества Токарева, его текстов, они вполне выдержаны в исполняемом им жанре. Он прошёл школу классической музыки. Это заслуживает уважения, а так же и то, что в эмиграции он работал, как мало кто из наших литераторов, и физически и творчески. Человек не пропал. Думаю, что талант художника помноженный на силу духа помогли ему не впасть в отчаяние. Я не поклонник его, не заслушиваюсь его альбомами, но то, как человек "продирается" по жизни - во мне вызывает только уважение. Ему ничего не давалось легко и непренуждённо. Незамысловаты его тексты песен - у Высоцкого есть аналогичная ранняя лирика, но Высоцкий пошёл дальше, а Токарев довольствуется этим малым, что не есть предосудительно. А его "соседство" с Цветаевой, лишь показатель того, как творческие люди на чужбине могут не идти на сделку с совестью, страдать и физически и морально, но не идти.
Поэтому, я ничего не вижу дурного в том, если при супермаркетах будут отделы бесплатной книги, многие сейчас избавляются от домашних библиотек, самым разным способом, от растопки дачного камина до складирования их у мусорных баков. Я уже в одном из комментариев писал, как мой друг поэт, еврей по национальности, таким образом спас Коран. Я наблюдаю как на нашем железнодорожном вокзале люди берут книги из такого шкафа, слышал их благодарности. Это государственное дело - образование своих граждан, копейничать в таком деле не следует.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 15:34:06

"Творчество" Вилли Токарева оставлю, пожалуй, без комментариев, а вот о недоступности книг - поддержу Васину обеспокоенность.
В моей семье средние, скажем так, заработки. Зашла в "Москву", в Дом книги на Арбате с мыслью подобрать себе на полку современной поэзии. Ребята, это ужас: картон (мягкая обложка) Алексей Цветков, Вера Павлова, Гандлевский - по 400 рублей... Я не решилась (наверное, зря. Сейчас жалею).
В советское время, если я не ошибаюсь, при "Знании" издавалась серия тонких-тонких книжечек поэзии "забытых имен" - кого там только не было...
Можно было бы просто возродить эту серию, хотя бы для библиотек системы среднего, средне-специального и высшего образования...
Но супермаркет - это всё-таки из кошмарного сна, Вась. Тогда уже лучше - аптека...:)
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 15:43:02

Катя, а зачем паезь в бумажном виде, если ее (повторяю) удобно читать онлайн? И имен хоть отбавляй хороших. У меня в ЖЖ, во френдленте такие паетищи, что Вере Павловой (несмотря на что я ее нежно люблю) и во сне не снилось с ее тремя притопами, двумя прихлопами... А книга как таковая неуклонно становится раритетом, помяни мое слово, лет через 50-100 она вообще выйдет из массового потребления и станет музейным экспонатом. А сейчас всё к тому идет, и книги дорожают, дорожают и еще раз дорожают... А стихи публиковать не выгодно тупо. Нынешние издатели суть продавцы, ничем не хуже не лучше дистрибьюторов бытовой химии. То что продается, то и издается. Я вряд ли куплю поэтическую книгу, т.к. меня вполне устраивает читать поэзию тут, в сети, и самое мням-мням сохранять на жестком виде или распечатывать для себя. А роман скорее прочитаю не в Либрусеке, а куплю книгу, таки да.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 15:44:07

ой, наопечатывалась))) извини)
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 16:07:01

А я два притопа, три прихлопа ох как люблю))))

Не могу тебе ответить внятно, Саш. Не знаю. Люблю книгу в руках держать, потому что у книги душа есть, даже если про это смешно читать)))

А Интернет - не люблю, и дело даже не в удобстве. В этой "напоказности", в постоянном ощущении издержек публичности (даже если есть иллюзия, что ты с кем-то один на один), есть что-то... разрушительное, мне кажется. Что-то обесценивающее, упрощающее, уплощающее, что ли... всё на бегу, наперегонки, эти лайки дурацкие, эти ленты (пулемётные))))

Здесь я Кублановского понимаю, хотя, наверное, никто из нас нормально и убедительно не сформулирует, в чем, собственно, проблема. Формально, и проблемы-то нет, ты права. В больших городах, которые все давно уже в он-лайне.
Компьютер - для большинства людей сегодня всё-таки всё еще роскошь, Саш, и Интернет тоже не бесплатен, а вай-фая в сельской, например, зоне, пока нет)))

Вообще я быстрое чтение считаю в некотором роде убийством - красоты и времени. Может, все эти "розовые сопли" старшего и моего поколения и понять-то невозможно будет завтра))) Но, чесслово, иной раз так и хочется крикнуть: "гребите мимо, пароходы современности!" :)))
Последняя правка: Май 04, 2012, 16:18:54 пользователем Екатерина Злобина  
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 16:07:17

Вспомнился эпизод из жизни одного юродивого, Катя... Проходя мимо церкви, он останавливался и плевал в её сторону, когда же он проходил мимо дома богача - кланялся до земли и крестился... наверно, ты знаешь почему он это делал, а для тех кто не знает поясню: плевал в сторону церкви, потому что у церковных врат толпились черти, а кланялся и крестился у дома богача, потому что небесные ангелы не могли войти в этот дом...
Эта история к тому рассказана мной, что не надо на супермаркет смотреть как на нечто негативное, что не может быть облагорожено. Благотворительность не нуждается в особых местах. Если упал человек в лужу - святое дело ему помочь из неё выбраться. В Москве на Тверской при мне в слякотном марте упал человек в эпелептическом припадке, мимо шёл "белый воротничок" - он тут же оставил свой дипломат, склонился над бедолагой, достал чистый носовой платок, и помог этому несчастному прийти в себя. Я подошёл через несколько секунд, уже толпился народ. Этот банковский служащий не побрезговал помочь бедняку, хотя брюки и дорогие туфли испортил. А в моей станице, в этом тысячелетии, утонул в реке учитель физкультуры. Он пошел не через кладку (деревянный мостик), а по льду, а лёд возьми и провались... Дело было на середине реки, глубина всего по колено, он пошел к кладке ломая лёд, судорога, осел, стал звать на помощь, над ним посмеялись прохожие, мол, глядите - "пьяный купается", а через полчаса он утонул, захлебнувшись илом...
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 16:15:14

Катенька, я тоже обожаю вот это: держать книгу в руках. Но подрастает новое поколение, которое привычно к другому:) ему и принадлежит "через 50-100 лет"))) Я не оцениваю факт в данном случае, я его констатирую.
Хотелось бы думать, что "все умрут, а я [мои представления о прекрасном] останусь"))), но увы и ах. Время не перехитришь.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 16:19:19

Иными словами, книга переживала свой расцвет, когда являлась единственным носителем информации, и не выдерживает абсолютной конкуренции сейчас, когда появились другие. Селяви :)
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 16:23:56

Саш, я вот думаю, размышлял ли об этом, к примеру, товарищ Аристотель или там какой-нибудь Кант))) со своим "прекрасное бескорыстно" (нецитата))))
Мне иногда кажется, что прекрасное вообще "мимо нас", "без нас", само по себе, без наших представлений, и вообще в этом смысле для всех времен и народов одинаково)))
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 16:27:57

В качестве носителя информации - да, не выдерживает. Папирус, глиняные таблички, береста, гусиное перо, печатная машинка - тоже в прошлом)))
Здесь, возможно, плач - не о носителе, а о... содержании, о сверхзадаче)))
Последняя правка: Май 04, 2012, 16:28:36 пользователем Екатерина Злобина  
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 16:28:45

Прекрасное никуда не девается))) мои любимые сетевые паеты не менее прекрасны оттого, что за бумажки с их стихами не платят по пол-тыщи за кило)))
А вообще, всё закономерно. Время уходящее цепляется за свои права с затаенной обидой и безнадежностью мартовской зимы...( И в этом смысле времена не меняются...)) Это я не о тебе, а о виновнике комментариев))) Ты уж меня прости.)
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 16:30:57

Сверхзадачи остались прежними. Новое поколение очень глубокое. Я его хорошо знаю, вижу постоянно. Эти люди гораздо свободнее предыдущих, они совершенно другие, очень трудолюбивое растет поколение и талантливое. Не зря в сети появилась присказка "Двадцатилетние рулят", я от них тащусь)))
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 16:36:07

Господи, чьи же это были воспоминания... Маяковского, по-моему, о том, как он к Блоку в гости ходил... Как тот обрадовался совсем по-детски, восторженно, воспринял это как приход нового века говорить со старым (дурно пересказываю), а В.В. просто дамочке автограф А.А. пообещал, и заскочил-то чуть не наспор, на секунду... как к какой-то ветоши, но достойной пиетета некоторого...
Но вспоминал об этом Маяковский с таким, знаешь, каким-то... сожалением. С горечью, по крайней мере, как я ощутила.
Это такая... как бы притча в Васином духе))Я думаю, мы будем все точно такие же - с такими же затаёнными обидами несбывшихся мечт о наследниках, с билетами на паром по Лете на руках)))
Последняя правка: Май 04, 2012, 16:42:36 пользователем Екатерина Злобина  
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 16:37:33

Но между прочим, твоя правда: двадцати, двадцатипятилетние - совсем не 30-35-летние растерянные нытики... ))))
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 16:57:37

Я думаю, мы будем все точно такие же - с такими же затаёнными обидами несбывшихся мечт о наследниках,---
Катенька, мы когда с мужем в Париж ездили, были в шоке. Улицы заполнены расфуфыренными как на бал веселыми пожилыми людьми. Они толпятся к барах, ездят на мотоциклах, их жизнь молода до последнего вздоха. А у нас да, совища махровая: чуть ли ни с 50-ти ворчим на молодых и "доживаем", вопщем напялив белую рубашку, отползаем на кладбище(((
К счастью, мне известно несколько людей и в России тоже, которые никуда не собираются отползать и скрупулезно учат интернет-сленг ))) чтобы потом шпарить им похлеще некоторых бнцов))) Такшо не всё потеряно, и я себя знаю. Я какая угодно, но только - не совковая.

двадцати, двадцатипятилетние - совсем не 30-35-летние растерянные нытики.
--А за нытиков ответишь!((()))
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 17:06:00

Если позволишь, хотела бы отдельно отметить, что страдать зимомартом- для меня крайне унизительная (!) позиция. Человек - мобильная сфера по своей сущности. И при желании может перетекать из любой зимы в любую весну и обратно, в зависимости от времени. Только для этого необходимо духовное усилие. Само, ты права, не получится. Само получится стать одной из бабушек в платочке, вечно злобных вечно жалующихся на всех и вся. Ну или дедушкой, которому всегда что-нибудь не нравится в незнакомом веке. Что мы и видим. Исходя из статистики. Наши люди, рожденные в ссср, не приучены к духовным усилиям, и это еще один из безрадостных, но однозначных фактов.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 17:15:49

Мне 36)))))) Планку стоит поднять до сорока))))

Нет, я здесь не о противопоставлении "совковых" и "продвинутых". Оно слишком легковесное, это схема, формула, слишком обобщено - ничего общего с реальной жизнью нет, как по мне.

У меня гораздо больше эмоций и внутреннего согласия вызывают наши старики, которые не делают вид, будто им кладбище не светит, но и совсем не "доживают", просто их поведение и манеры - недемонстративны, и скакать в баре им, возможно, просто скучно... да и некогда.

Это не минус и не плюс, это не сторона, которую ты обязан выбрать. Стиль жизни - это одно, это внешнее. Кто его там знает, о чём думают эти парижские бодряки, когда ложатся спать, или во время сердечного приступа...
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 17:27:13

"Наши люди, рожденные в ссср, не приучены к духовным усилиям, и это еще один из безрадостных, но однозначных фактов".
Нет, Саш, это не правда. Как и любое другое 100%-уверенное в однозначности высказывание, здесь тоже только удобная формула с ба-альшой долей погрешности.
Здесь опровергающих примеров можно привести столько же, сколько подтверждений, и дело не в том, хотим мы или нет признавать собственные несовершенства.
Я уверена, что уж кому-кому, а только не нам вещать - про духовные усилия... Ничего мы о том времени не знаем. Я вообще к любым временам и судьбам, в том числе поколений, боюсь относиться снисходительно-покровительственно: рикошет, бумеранг... фу, неприятно)) да и стыдно потом, как Маяковскому)))
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 17:38:45

Саш, ну что ж такие приговоры-то однозначные и обжалованию не подлежат :). Прям как будто большинство бабушек и дедушек злобные, и если не пользуются Интернетом и не ездят на мотоциклах, то всё с ними кончено и кончено уже давно. Да и потом, Саш, Катя тоже отчасти об этом говорила, в том же Париже у стариков такие пенсии и такое медицинское обслуживание, что им грех не радоваться в своём возрасте и не развлекаться на полную катушку. А у нас... Все-таки, Саш, нельзя равнять молодость и старость. Даже здоровую, деятельную старость и молодость. Нельзя же вообще без преемственности, и всем ровняться на двадцатилетних, какими бы они ни были трудолюбивыми, талантливыми и "за ними будущее". И вообще, я своё поколение "растерянных нытиков" люблю больше, потому что это моё поколение со всеми его "за" и "против", а "двадцатилетних" ну может я, поднатужившись, "совершив духовное усилие" :) и смогу понять, но они-то меня нет. Все-таки, преемственность-то совсем уж терять не надо, и сбрасывать всё подряд, не приглядываясь особо с корабля современности:).
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 17:47:40

Ого,сколько Катя накатала, пока я тут урывками :). Саш, вот я не знаю, как там в Париже, но, честно сказать, русские пожилые люди, которые изо всех сил пытаются молодиться у меня чаще всего вызывали или жалость, или даже легкую неприязнь. Другое дело старики, которые достойно несут свою старость, а такие есть, пока есть, и у них есть чему поучиться.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 21:33:05

Ир, на всё отвечать нет ни сил ни желания))) далеко ушли от первоначальной темы)))
Скажу только, что мне по...по...барабану, у кого и что вызывает неприязнь. Я постараюсь быть молодой до самой смерти. Дыну ее, приемственность эту))) Я хочу не отставать от времени. Всегда быть с ним, а не равнять себя на "своё" поколение. Зачем оно мне нужно. Мне нужно настоящее и будущее.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 21:35:01

Ира, насчет "кончено", кстати, со стариками. Это не я, это они о себе говорят. Сколько раз слышала это мерзкое: "я УЖЕ свою жизнь прожил прожил/прожила" ((( Бесполезняк объяснять, что проживет тогда, когда умрет. Совок, чо.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 22:00:09

"я УЖЕ свою жизнь прожил прожил/прожила" - Саша! ОНИ ВРУТ!))))

Давайте паузу сделаем на том, что - пусть каждый ищет того, что ему органично. Кому-то хорошо в "задрав штаны, бежать за комсомолом", кому-то - в "ползти на своё кладбище" и быть при этом счастливым.
Разрешать другому его несовершенство и свою колею, - дело, стоящее свеч, всё-таки)))
Последняя правка: Май 04, 2012, 22:00:45 пользователем Екатерина Злобина  
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт. Май 04, 2012, 22:13:22

Согласна. Но они - несчастны. Те, о которых я говорю. Если хочешь, продолжим как-нибудь этот разговор приватно и я приведу примеры.
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Сб. Май 05, 2012, 13:11:29

Саша, Вы "подписались" на новый подвиг Геракла, и я очень желаю вам победы в этом личном бою с дряхлостью как мировоззрением. :))
Есть люди-космополиты, граждане мира, есть люди без возраста, это особый тип личности. Пассионарный))
Анна Андреевна Ахматова говорила о Фаине Раневской, что той восемь лет, и никогда не будет девять.))
Если же говорить серьезно и по теме, я хотела бы обратить ваше внимание на то, что и "Блоки", и "Маяковские" оказались одинаково ценны для вечности, одинаково классики, оба прекрасны и "образцовы". Оба - обогнали на "пароме" пароходы любых современностей.
А вообще, есть замечательный роман у Юрия Олеши, называется "Зависть". Я думаю, там очень честно сказано именно о том, что мы взялись обсуждать.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс. Май 06, 2012, 00:41:33

Саша, а почему вы так часто употребляете слово "совок"?

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте