СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1980
24 апреля 2012 года
ЛУНАТ-ВУРДАЛАК Есть у меня муж, хороший такой, с высшим образованием. Утончённая натура, слушает Моцарта, конспектирует Гаспарова с Минераловым, пишет диссертацию. Но томится в воспитанном муже бес, зелья оборотного просит. Не иначе были у него в роду Змеи Подколодные да Кощеи Бессмертные, удружили наследственностью. На разные голоса со мной разговаривает, к себе манит. А мне что, я этого Вурдалака не знаю, замуж за него не выходила. А чтоб не вязалось ко мне немытое чудовище, применяю я волшебное слово и пару оберегов в придачу - крышку от чугунной латки да мокрое полотенце. Как канючить Вурдалак начинает и зовёт меня по имени, я ему сразу формулу икс игрек, и продолжение, и оберегами его, оберегами… Отлежится при полной луне чудище поганючее и на третий день упадёт с продавленного дивана, ударится больно об пол и обернётся помятым молодцем… Проберётся молодец в ванную, омоется там в семи водах и предстанет у меня на пороге муж мой обновлённый… Суставы у него ломит, ручки дрожат – не иначе крылья режутся… Станет снова Минералова с Гаспаровым конспектировать и статьи писать, да вид делать, что про полнолуние это и не слыхивал, и что за Вурдалак ко мне приходил, знать не знает… Пора, видно, мне отворотное зелье для мужа варить и волхва приглашать, который код на него хитрый поставит сроком на тридцать лет, три года и три месяца, чтобы слушал муж Моцарта и читал Пушкина, а полная луна его чтоб больше не беспокоила…
СКАЗКА О ПРОЖИТОЙ ЖИЗНИ Жила-была на свете Женщина, и была у неё работа. Работа ей не нравилась, но надо же было как-то зарабатывать себе на хлеб и крышу над головой. Единственное, за что она любила свою работу, это зарплата и аванс. Да, деньги у неё водились, а времени и сил разумно их потратить у неё не было. Она не понимала, что это проклятые деньги, за них она постепенно продавала собственную, неповторимую жизнь. Во всяких умных передачах ей рассказывали, что подобное заполошное существование и есть самая настоящая жизнь, но Женщина не верила и всё равно продолжала работать. Она не замечала, когда наступало лето или заканчивалась осень. Сил хватало только на то, чтобы усталой доползти до кровати и упасть спать. Утром, с закрытыми ещё глазами, нащупать лицо, умыться, накраситься и бежать на работу. За крошечные выходные она едва могла отоспаться - куда уж тут по магазинам! Еду она покупала втридорога у дома. Одежду - в обеденный перерыв у метро. Машину ремонтировала в единственном сервисе у офиса, за три цены, так как в субботу сервисы закрыты, а с работы по личным делам её не отпускали. И получалось, что чем больше она зарабатывала, тем больше тратила на лишние и случайные вещи. Отпуск ей давали только зимой или ранней весной, приходилось лететь на эти крошечные 10 дней в Турцию или Египет, а то она совсем бы забыла, как выглядит солнце! Она давно уже не помнила, как пахнет лесная земляника или дрожит тёплая волна на деревенском пруду. Потом Женщине исполнилось 55 лет, и её выгнали с работы, как пенсионерку. Времени сразу прибавилось, но денег убавилось. Чтобы сэкономить на покупке продуктов, приходилось, взяв сумку на колёсиках, с боями продираться к известным рынкам и оптовкам. То ещё развлечение. У Женщины появилось время думать. Лучше бы она этого не делала, потому что она поняла, что жизнь подошла к концу, так и не начавшись. На самое важное просто не хватило сил. Чтобы забыться, Женщина пристрастилась смотреть сериалы, они заглушали её собственные мысли. В фильмах кто-то другой проживал её жизнь, влюблялся, интриговал, бросал вызов обществу. Там было счастье. Она была не одинока. Каждый день миллионы отработанных человеческих оболочек, чей жизненный ресурс подходил к концу, садились к цветному ящику и наслаждались придуманной жизнью, успокаивающей душу. А их рабочие места занимали новые, молодые, полные сил тела, а где-то в самой середине сердца, у каждого из них, как бабочка, билась божественная искра. А где-то далеко, в гараже, под кучей старого хлама, лежала недописанная картина этой самой Женщины, начатая 40 лет назад. Широкий пруд посреди деревни с ослепительными белыми гусями. На тропинке - парень и девушка. Она кормит его душистой земляникой, и они вместе смеются.
ПРИНЦЕССА НА МАТРАСЕ Жила-была Принцесса, правда, она и не знала, что была принцессой. Ничего особенного от мира не ждала, в сказки не верила, хотя и любила их читать, особенно сказки Андерсена. Ненастоящие-то принцессы, они ещё с колыбели знают про Принца на белом коне (да и про полкоролевства не забывают), каждое мгновение ждут его во всём своём блеске. Ну, там, модный прикид, макияж и всё такое. Первый признак низкого происхождения – это умение разбираться в марках дорогих авто, бриллиантах и модных брендах. А принцы, как известно, являются только настоящим принцессам, тем, которые умеют сварить борщ, заштопать носок, застелить кровать и прополоть картошку, и только после этого наденут скромное платье и пойдут в театр, ведь любое обычное платье сидит на них изысканно и просто. Наша Принцесса работала в детском саду нянечкой и на полставки подрабатывала дворником и сторожем. Мачехи у неё не было, родная мама поступила с ней очень несправедливо. После смерти дедушки Принцессе достался старый надувной матрас, а маме - квартира. Квартиру мама продала, сделала себе силиконовую грудь и уехала в Австралию к новому мужу. Стала Принцесса жить в детском саду постоянно, а в свои редкие выходные полюбила ходить на пляж возле садика и плавать на старом матрасе. И вот однажды заплыла она на своём матрасе ровно на середину озера и задремала. Вдруг почудилось ей, будто кто-то бьётся под водой о матрас. Тихонечко так стучит. Принцесса плохо умела плавать, но занырнула под матрас и увидела маленькую коралловую рыбку. Ну, что ей, оранжевой, делать в нашем пресноводном озере? Подхватила девушка умирающую рыбку и поплыла на матрасе к берегу, потом кинулась в детский сад, там, в кабинете заведующей, стоял аквариум с морской водой. В родной среде рыбка три раза всплыла кверху брюшком, ожила, выпрыгнула на пол и превратилась в симпатичного рыжего принца. Он поблагодарил девушку и предложил ей выйти за него замуж. Принц всегда мечтал встретить настоящую Принцессу. Чтобы отыскать такую, его заколдовали и бросили в это озеро, где он должен был в образе рыбки являться прекрасным девушкам, и только настоящая принцесса могла пожалеть его и спасти от гибели. Наша Принцесса полюбила Принца и согласилась выйти за него замуж. В далекой Австралии они разыскали принцессину маму, которую давно продал на плантацию фальшивый муж. Долгий и тяжёлый труд на свежем воздухе исправил ей характер, она стала доброй и молчаливой, тёщу поселили во дворце в отдельных апартаментах. В свою новую жизнь Принцесса взяла счастливый дедушкин матрас. Когда его надули и опустили в воду, он превратился в красивую оранжевую яхту. Яхту назвали в честь дедушки, она была самым надёжным судном в королевской флотилии, поэтому только на этом корабле Принц и Принцесса катали по морю своих детей!
иллюстрация: Борис Кустодиев. Сенокос |
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Нижневартовск