СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 964
28 марта 2012 года
Если эта заметка случайно обнаружится лет через двадцать, скажем, под свежесодранными обоями и некто прочтёт её, то вряд ли сообразит, кого имеют в виду. Но сегодня понятие «девочки» обладает прямой ассоциацией сами понимаете какого плана. Современная информационная среда устроена так, что патентованная мерзость, направленная против личности или сообщества людей, неизбежно будет растиражирована СМИ. Не нужно много ума, чтобы воспользоваться этим мультипликативным эффектом. Владимир Познер, чтобы вставить свои пять копеек в разговор о невинно осуждённых «девочках», приглашает в студию протоиерея Дмитрия Смирнова. Хотя вернее было бы сказать – вызывает на ковёр. Тон и повадку ведущего в отношении священника можно было бы назвать неприличными, если бы речь не шла о важном этапе развития российского либерализма – его атеистической самоидентификации. По-другому в этих обстоятельствах либерал общаться с батюшкой просто не может. Важно отметить деталь, которая ярко иллюстрирует принципы редакционной политики «Дождя» и, кстати говоря, «Эха Москвы». Упомянутые СМИ, рассказывая о «девочках», использовали конструкцию «панк-молебен», не сопровождая её определением «так называемый». Особенно любопытно оценивать этот факт на фоне разворачивающегося скандала с НТВшной «Анатомией протеста», в связи с которой либеральные журналисты озаботились проблемами этического свойства, вспомнили о профессиональных канонах объективности. Почему именно «Анатомия протеста», а не, к примеру, «Дело в кепке» или «Крёстный батька» вызвала столь острую реакцию, объясняется очень просто. НТВшники замахнулись на святое – задели религиозные чувства либералов. Основой идеологии нынешних протестов является вера в злого царя и культ чистоты намерений. Пропагандистское обеспечение Болотной (с их заимствованной у Юлии Тимошенко белой цветокодировкой) можно сравнить с поэтической рекламой финансовой пирамиды 90-х – «Намеренья как воздух гор чисты, в «Тибете» сомневаться нет причины…». Наблюдая на экране споры случайных людей с некомпетентными, глядя на доморощенное телевизионное богословие, оценивая суждения атеистов о судьбах христианства, у граждан складываются ложные представления о собственных способностях и правах. «Девочки», продемонстрировавшие радикальную форму самонадеянности, тоже провоцируют на публичные высказывания тех, кого принято называть обычными людьми. Примеры, как народ заявляет о своих воззрениях, сконцентрированы не только в соцсетях. Политическая активность начинает распространяться в декорациях повседневности. Олег Пухнавцев, "Литературная газета"
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва