Заказать третий номер








Просмотров: 1835
14 марта 2012 года

 

Улица

Пей моя девочка, пей моя милая,

Это плохое вино…

(с) А.Вертинский

 

    кто-то развеется, кто-то обуглится, новых домов нарожает улица, рассуёт своих новых жильцов по сейфам, по однокомнатному цветку всем эльфам! будешь опять замораживать стройки? ну? я вот возьму и в снег тебя заверну... будешь бегать еще, проклятая, на аборты? гениев посылать на офисную работу?

    смотри, это твои повылазили из иномарок кроты, повыскакивали вместо лиц и запрыгали по тротуарам- рты, это они от америки до москвы, от парижа до лондона всех тузов козырных поскупали колодами, это они взвинтили цены на братство и овощи. девочка, девочка, спи, ростом с дюйм вдовочка…

 …девочка, девочка, спи, пусть тебе снятся кошмары - то ты морская ведьма, то царица тамара - лучше чем бестолковой алисой в реальность к обряженным кроликам провалиться… не знаю как ты, а я считаю – неправильно, что каждый здесь должен убить по авелю, родить банальность, построиться в очередь…жаль, что никто не мечтает о дочери. девочка, девочка, спи, пусть тебе снятся кошмары – у царицы агари в служанках сарра, катается солнце пыльное, служит, как может, лужам. будешь опять замораживать стройки, ну же???

  ветер качается на качелях, пожуй, малыш, листопада печенье, если ты так упорно отказываешься от каш – с неба на землю, туда и обратно - кач-кач… туда и обратно, а лучше отсюда и даже оттуда, маленький мой, бойся жарких проспектов- не тундры- там где сиянье, каким бы ни было северным, всё-таки с небом, тоской и оленями…

    кто-то зацепится, кто-то сдунется, снова накрасится осенью улица, рассуёт алкашей по ящикам за магазинами. (девочка, девочка, спи, ты сильная) будет опять замораживать пятиэтажки…может быть, скушаешь хоть одну ложечку кашки?... хотя бы немножко раннего утра, настоянного на темноте, маленький мой, тебе ли до наших дневных страстей… где я буду злее, затасканнее и слабее, чем у твоей бессовестной колыбели, которая не усыпляет, а только смеется, качая. (девочка, девочка, спи, не надо тебе никакого чая)

    кто-то поссорится, кто-то не сунется, а ты, как я вижу, всё та же, улица, так же меняешь сугробы как памперсы, так же от нас норовишь избавиться. будут тебе и цены, и сникерс, и тучи "без сахара", будет суп из любви со страхами, будут тебе лесные ванны с лепестками березы, будет тебе и пиво и оззи осборн…я вот возьму и в крюк тебя лабиринтный согну. будешь теперь размораживать стройки. ну? я тебе обещаю новый ночной клубешник, и дыма, и каблуков…звезд и даже со стразами облаков! я обещаю вернуть тебе все колёса и руки твои– без спиц… (девочка, девочка, я умоляю, спи…)

 

 

 городское

 

1

   мы как мытые чашки – испиты –

   бесцветны, курносы,

   по этажам облупившимся утварь…

   это он, твой хвалёный питер –

   в рубашке для взрослых –

   швами труб водосточных вовнутрь,

   горизонт до краёв, с шапкой-облаком пены,

   на асфальте накипь от наледи,

   песочницы, полные манки;

  в рубашке для гордых и бедных –

   чтобы не стыдно нАлюди -

   в стенах, рваных с изнанки.

 

 

   2

   я влюбилась в тебя незаконно,

   не снимая с полки платформы

   (из друг друга и вместе не пили)

   где у каждого дома

   душа с домофоном,

   окно с завешенной миопией:

   я устала от этой столичной агонии,

   я устала здороваться в небе с жабами,

   и бояться незваной камеры,

   это рельсы твои любимые, подмосковные,

   входящие шпильками ржавыми

   в колтуны осенние намертво.

 

   3

   вот она, наша станция, разве я

   в эти дворы без тебя бы полезла,

   где голуби с бабками вслед тебе пялятся,

   это оно ли, твое долгожданное "царствие",

   где по "небесным" подъездам

   "ангелы" ёрш распивают в пятницу?..

   про муху не скажут: она парит,

   избран не каждый меченный,

   а у времени с вечностью снова ничья –

   это он, обожаемый твой париж

   до дыр захоженный и замЕчтанный

   с чужого, не с твоего... не с моего плеча…

 

 

 ***сказка

 

сми:

проверенный трюк волшебный – ныряйте в спасительный ящик! но кто бы ни метил Шельму, он делает это всё чаще. над блогосферой кипящей - шаман, не худ-рук ваш совковый. а ящик-то – ненастоящий! (и трюк-то стал нынче рисковым) - кривится рекламами сладко, и скачет с вранья на дешевку – то президент, то прокладка – сухо, надёжно, из шёлка – мистификаций обильных не выдержат (как из-под крана!) – мерцают компьютеры в спины чернеющим телеэкранам.

 /все выходят на лоджии, и поют

с харизмою монсерратовой:

люд тронулся, тронулся люд,

присяжные обозреватели.../

 

лес:

 

пажи, короли и фавны, брокеры, рокеры, фаны, да вдоль по зимней, по сахарной и колдуны и знахари, зеленые, красные, снежные, интеллигенты с невеждами, кикиморы, те, что с болотной, блоггеры, юзеры, боты. элита лесная, и шушара – против кострищ и мусора. против монстрищ и вОланда, не ври, телеврач, что холодно!…что нам коты безбилетные, эпохи букетно-конфетные, гвоздичные, тоталитарные… мы здесь, молодые и старые, с жежешками, книжками… фоткаем: вот тебе, вот тебе, вот как мы…

 

/«не подфартило с погодой –

ветрено для Исхода!

так-то до нового года

вам и Страна и Ходор?!»/

 

я:

«наш Орёл над чужбиной америк, под присмотром европ- подъелдык…» - дальше я не читала, неверю. дальше ты не читай, мой старик. – ты поймай золотую мне рифму, и она так слова сложит пусть, чтоб над пиками третьего рима не Орёл, а беспомощный гусь – и летать только что он обучен, и вовек не качал он права, потому что приручен и тучен, и что Грозный ему, что Москва - все готовят его как бы в шутку, как бы в жертву к последней игре, где заменит он тетушку-утку в их изысканной фуагрЕ. наплевать на гуся и америке, и европа не в этой игре. прочитал он в своей, гусьей, метрике: враг дракона, никто, еврей. и с тех пор во все окна он тычется, упадет, и тотчАс заметут… рифма, сделай мирскою владычицей, не меня, а мою мечту.


/…он выходит на берег балконный с опаской –
ни старухе, ни рынкам не рад…/

/…лишь бы не спеть нам, как Коля, как Басков,
лишь бы – как Монсеррат…/

 

 

дом, который

 

   Дом пульсирует музыкой, в бронхах у веток свист,

   Ветер входит, как кровь, в водосточный клапан.

   На камень ночной Москвы приземляется тихо сфинкс

   На все четыре свои когтистые лапы.

   Окно за окном темнотой затыкает, как кляпом,

   Неугомонный выдумщик, шельма-Свифт...

   Несколько перьев облезлых, из мертвого голубя,

   А за спиною у дома, у нашего, крылья раскрытых дверей -

   И вот я лечу - и это секрет наш - трезвА и несгорблена,

   Нет, я не сбита под тяжестью плача наших детей...

   Я чувствую ропот сонливый всех-всех матерей,

   И в облаке взгляд саркастический лунного гоблина...

   А ты мне построил тот дом, и балкон словно аистом свит,

   Из кружев железных гнездо, и наивно птенцы сосулек

   Ледяные клювики тянут к земле... Не язви,

   Я знаю, не усидеть на земле и на небе - двух стульях,

   Что звезды-пылинки с космических тумбочек сдули,

   Я знаю!, что эту Москву не для нас обустроил Свифт...

   По переулкам гордо расхаживал мрачный Сфинкс,

   Искал, кого исцарапать, кому волшебство доверить...

   А интернет души моей глючил, от вечного "Нет" завис,

   И я не смогла открыть замерзнувшим кошкам двери,

   Небо не любит приставку "недо", ему подавай только "пере",

   В груди у асфальта дом-сердце, которого стоил Свифт...

 

 

 Мечта

 

давай обойдемся без мерных ложечек и пипеток,

без утешений, вот самая черная туча на свете – лей.

[одна у меня мечта была – стать поэтом,

и та от души отстала, слёзы – не клей…]



давай обойдемся без писем кленовых, мы знаем оба,

что страстное летнее солнце - не больше, чем доза дэ-три.

[одна у меня мечта была – встать из гроба,

да только его исцарапала изнутри]



давай обойдемся сегодня без Билла и черной мамбы,

это уже не важно – ты сам понимаешь – плюс-минус Брут…

[одна у меня мечта была – чтобы мама

не приходила смотреть, как меня убьют]



давай обойдемся без этих спасательных слов: ночь, усталость…

мозоли молитв на коленках, любовь же твоя – не палас.

[одна у меня мечта была – ты – на старость,

и только она одна у меня и сбылась]

 

иллюстрация: Марк Шагал

 


 
No template variable for tags was declared.
Андрей Самарин

Феодосия
Комментарий
Дата : Ср марта 14, 2012, 22:00:25

Ого, в жизни такого не читал. Сижу как будто со мной одновременно 10 человек разговаривают)
Саша, я вшоке))
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Ср марта 14, 2012, 22:18:43

)) наверно, потому что в разное время было написано)
спасибо, Андрей!
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 00:00:05

Очень неожиданно, что-то такое живое-живучее, подсознательно-искреннее, беззащитно-откровенное, устало-неутомимое и чистое...
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 06:54:31

Произведения этапные, вот так, не много и не мало, а просто этапные... Умело показана молодость и неопытность в каждой строчке. Клубок из разорванных и связанных в одно - ниток. Времени это заняло много, и не только своего... Жизненная опытность предполагает неторопливость. Этого я и могу только пожелать автору этой "мультифокусной" мозаики.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 09:19:49

Василий, паетов-зануд-неторопливых в сети выше крыши, без чтения не останетесь!))) А я ни молодость ни ритм пока терять не собираюсь.
Спасибо, что откликнулись.

Ира, благодарю!
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 11:22:11

Здравствуйте, Саша! Что же это вы так "взбрыкиваете"?.. Странно, что вы жизнь в творчестве рассматриваете исключительно как "сетевую"...
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 11:22:35

Поэзия хороша в книге, даже "занудные" поэты... право, я таких не знаю. Стихи - это "адресное" духовное лекарство, а вовсе не универсальное средство от скуки.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 11:23:12

Что касается молодости и её продолжительности, а так же и ритма, это от вас не зависит. Можно прийти к имитации в конечном итоге, но не оставаться вечно такой как вы сейчас и в том же вдохновенном состоянии.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 11:23:57

Если вы хотите жить долго в литературе - тренируйте дыханье, избегайте желания объять не объятное, в противном случае, творчество будет напоминать телефонную книгу.
Зинаида Пурис

Пенза
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 12:20:00

Василий, я тут задумалась над вашим советом, хоть и не мне он дан.
Представила себе художника, который говорит себе: «Э-э-э нет, пожалуй, на эту тему я сейчас замахиваться не буду, мне еще в литературе жить да жить, про запас тоже надо что-то оставить».
По-моему, поэтов не воспитаешь и не переделаешь. Уговоры и разумные доводы «попридержать коней», «дозировать» свое творчество и тренировать дыхание – это не для них.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 12:52:02

Здравствуйте, Зинаида! Ваше имя мне нравится...
И сразу вопрос: рукописи Пушкина А. С. вы видели?.. Дай Бог, вот так каждому над рукописью корпеть... А Заболотский Н. какой пример для работы над стихотворным тестом...
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 12:53:35

Я не вижу повода для восторгов.
Вы Михаила Исаковского давно читали?.. Вся эта "заумь" - от лукавого. В решете воду не носят. Поэт не должен быть сервильным. Впрочем, каждый выбирает свою дорогу...
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 13:38:55

Да тут не "заумь", скорее, некая прямая трансляция чувств, ощущений, мыслей.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 13:46:44

Ира, это товарищ еще Зауми не читал!))) Я смеха ради пришлю потом в Бухту заумного и сложного, только боюсь, В.Зозуля может ненароком и в обморок упасть, особенно после Пушкина)))
Зинаида Пурис

Пенза
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 13:46:58

Здравствуйте, Василий)))
Я редко зачитываюсь стихами, можно сказать мало читаю стихов и не могу сделать вывод, работал над ними автор или написал, как сложилось.
А "заумь" она не всегда от лукавого. Даже в то время, когда писал Исаковский, в поэзии хватало места и для любовной лирики, и для философской, и для творческого поиска. Разноголосица - это норма.
А то, что "в решете воду не носят" - не факт. И не факт, что кто-нибудь когда-нибудь может таким образом её донести.
Это я к тому, что я оптимист)))
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 14:02:35

Ах, милые барышни, милые барышни... я ж корсетов не ношу, чтобы в обморок падать... вот в объятия упасть могу, но только в дружеские... А Пушкина, вы не всего читали...
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 14:21:50

Чота Вы на прошлом циклитесь... Сейчас не только Вы, но и никто корсетов не носит. Обратили внимание? :)
Да и барышни все-крестьянки давно там же, где Александр наш Сергеевич :(
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 14:29:03

Протестую! Пушкин - это не прошлое...
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 14:34:01

Современный поэт, тот который пишет на "злобу дня" - самое, что ни есть прошлое... Читайте комментарии к апориям Зенона у М. К Мамардашвили, вот где полёт мысли...
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 14:34:26

Протест принят. Пушкин - это настоящее!
Жизнь - болото! Поэзия - болото! -
Всегда одной и той же вышины, длины и глубины!
аминь и аллилуйя! [Пушкин сел в гробу:(]

Василий, не смешите, ы? А то я сама пойду корсет надену и в обморок от Вас упаду, а потом - в недружеские объятия )))
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 14:36:43

Жжоте. (выражаясь по-прошлому)
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 14:41:15

Я не понимаю о чём вы говорите. Вы столько слов набросали. Не понимаю.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 14:48:36

Верю!)
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 15:04:32

То, что вы написали, Саша, напоминает не сепарированное молоко. Само по себе, оно, конечно, продукт полезный, но, ведь вы хотели другого - найти единомышленников. Это вам удалось. Ваши тексты ещё не раз одобрят, найдут в них, что-то "вкусное", погрозят пальцем какому-нибудь особо зарвавшемуся критику... только главного это не изменит в вас, того, кем должен быть художник, а именно: "кисточкой в Божьих руках".
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 16:05:34

Саша, на основе вашей подборки хочется как минимум научную работу писать, настолько интересный и "многоэтажный" "материал"! :)

Яркий пример субъективации, "своей-чужой" речи, интересное преломление прозаических формальных "приёмов" в стихах - здесь тебе и поток сознания, и временами периоды вместо строф, графические(пунктуационные) акценты - всё это очень дерзко и "напропалую" используется.

Если можно было бы свиридовское "Время, вперед" немного "притушить" (сделать более однообразным по звуку и громкости), я бы сравнила эту подборку с таким вот звучанием времени, как там, только более размытым, рассеянным))
Впечатление хочется выразить так: время заглянуло в лирическую героиню, как в окно, и дальше пошло. :))

Подумалось: что изменится, если записать эти стихи "как положено" - в строки с цезурами? Ведь основные "формальности" соблюдены: и ритм (чувствуются кое-где декламационные интонации Маяковского и компании), и рифмовка (автор работает над рифмой, выбирает яркие, неожиданные, незатёртые), и размеры почитаются (хоть и "ломаются", иной раз до "спотыканий" в силлабику или "народный стих").

И ведь изменится, если записать "как принято". Изменится интонация, уйдёт это ощущение полифонии (Андрюша, когда вам казалось, будто вы говорите одновременно с 10 людьми - вот это полифония и есть, ведь в сашиных стихах ни один голос с другим не смешивается и не диссонирует, а наоборот, добавляет оттенков "звуковому потоку" и красок - информационному), уйдёт ощущение актуального, живого времени как материи.
А если бы не актуальность? - спрашиваю себя. - Останется что-то после "просеивания" через "фильтры преходящего" от этих стихов?

Останется. Автор умудрилась, будучи остросовременной, дистанцироваться от "модности" и, фиксируя всё что попалось в "поле сознания", тем не менее сказать о важном в любое время - о любви, об остром ощущении мгновения, о земном и небесном, о поиске себя в этих запутанных координатах современности.

И какой интересный сюжет: от многоголосия и мельтешений улицы (а форма - авангардной колыбельной в смеси с детскими фольклорными городскими страшилками), города, информ-пространства (телевизор, интернет, газеты, сплетни, общественное мнение) - к дому и - к себе. От буффонадного актёрства к тихой искренности и камерности, вот это диапазон!
И, если можно было бы упрекнуть автора в работе на "широту", в некоем поверхностном схватывании пульса времени, то нет же: своеобразная "ретроспекция", "стихание звука" и накала в финале подборки дают ей глубину.

Вот сколько захотелось высказать, хоть и получилось, к сожалению, - и впопыхах, и вскользь. Спасибо за возникнувшее желание это сделать.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 16:24:36

Вам огромное спасибо, Лариса, за разбор, за такие слова. Сочетать ультрасовременное и личное: для меня, наверное, и есть конечная цель. Людям интересны - люди, те, которые "живут напротив", варятся с ними в одном котле, в одном времени, в одной исторической ситуации. От этого я и танцую, а впрочем, просто пЕшу там, где болит :)

Отдельное спасибо, что объяснили мне, зачем я написала в строчку и с маленькой буквы там, где "принято" в столбик и с заглавной. Я и сама это не очень понимала, хотя и чувствовала, что (почему-то) здесь так должно быть. Если как-то и объясняла, то лишь тем, что прозаический смысл через паетическую форму выглядит более выпуклым.
Еще раз спасибо.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 16:26:39

Василий, ваша вера уходит корнями в фарисейство, увы( Подумайте об этом.
Они тоже полагали, что знают, кто и что - в руках Божьих. И страшно проиграли.
(Всего доброго).
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 19:26:30

Ощущение чуда у меня от этих стихов. И детство, и сказка, и боль, и зрелость, а главное - какая перспектива, простор!.. Поэзия Саши - и сжатая как пружина, и летящая одновременно. Ух! Как будто полетала над городом-миром с этими стихами. Столько юности и смелости тут!.. И как можно желать автору... состариться? Не понимаю. Василий, желаю тебе... омолодиться)) Расширить сознание, в конце концов, что ли. Вот смотрите, какая интересная штука: там, где Саша пытается рассуждать (в прозе), мы видим совсем другого человека. А здесь, в стихах, спонтанность - вещь бесценная, она позволяет автору подняться над собой, над обыденностью - вместе - с собой и с обыденностью, и - поднять нас. Саш, вы - поэт, желаю вам творческого долголетия, в самом широком смысле слова!)))
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 19:47:50

Спасибо, Наталья! большое :)
Но я всё-таки пока надеюсь когда-нибудь научиться прозу писать :)
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 20:00:29

прочитал стихи в прозе и - вспомнился Дмитрий Быков.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 20:02:56

:) Главное, чтобы ваши прозаические штудии не отразились ваших на стихах, Саша)) А то вот Екатерина Викторовна говорит, что человек склонен от природы или к одному, или к другому. И если уж перестраиваешься на другое, то первое перестает получаться... Это как у вокалистов - ты или джаз-эстраду поешь, или оперу. Легкомысленные люди думают, что это возможно совмещать, и получается как результат - ни то ни сё. Еще и связки больные в придачу... Не подумайте только, что я пытаюсь вам крылья подрезать - пробуйте всё, это полезно в любом случае. Но - осторожнее!
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 20:03:31

Почему, Саш (Петров)?
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 20:08:35

Наталья, ассоциация наверно с гражданскими стихами проекта "Гражданин Поэт" ;)
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 20:10:35

Не согласна, Наталья. И присно упомянутый Пушкин, и Пастернак прекрасно справились с этой задачей :) Почему бы и нет. Просто проза требует лет тренировки, труда. Ее после года попыток до ума не доводят.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 20:13:24

И кстати, Наташ, смешно, но моя мама искренне обожает то, что я пишу в прозе (прибегает и ну канючить: еще чонить написала?))) И терпеть ненавидит мои стишки (сама нудю над ухом, ну прочти, ну пожааалста) И как ни странно, она такая не единственная. Себя не оправдываю. Так, для полноты картины :)
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 20:50:35

(вмешивается драматическим шёпотом): Екатерина Викторовна чаще всего имеет в виду одного конкретного человека, который при попытке писать стихи, а также в присутствии Пушкина и Пастернака, равно и многих иных совместителей и моноталантов - впадает в стопор и пр.)))

Хотя, не факт... ))) "Легкомысленных людей" - тоже имеет в виду.

В твоем случае, Саша, стихи сложнее и "многосмысленнее" прозы, потому к ним и массового паломничества не будет - всё трудное, что трудно раскладывается, что требует работы, дешифровки, настройки - инстинктивно мы стараемся обойти стороной.))В прозе-то "радость узнавания" чаще всего легче и быстрее случается)))

А может быть, дело в "наборе" (очень извините)) лейтмотивов, которыми поэт - вообще любой поэт в принципе - оперирует: вот, вроде бы читателю кажется, что уже всё про него угадано, и снова и снова "об одном и том же" вроде как и необязательно читать)))

Эта ремарка - к вопросу о читательской "усталости": однообразная сложность труднее переносится, чем однообразная "простота" вроде ямбического катрена - ничего личного, сказали бы психологи, только видовая данность... :) Уверена, что с лёту, например, книгу таких стихов - ниасилить))) (хотя, любую хорошую книгу с лёту - лучше не того-этого...))
Последняя правка: марта 15, 2012, 20:52:06 пользователем Екатерина Злобина  
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 20:58:08

Ну, все-таки, по одному рассказу и одной подборке окончательный вывод трудно сделать :). В рассказе Саши описана определенная проблема, ситуация. Он очень опосредован. Конечно, поэзия вообще более непосредственна, чем проза. Но, все-таки, тема и задача во многом определяют стиль. Интересно было бы прочитать, что-то прозаическое Саши, где было бы показано состояние, что-то более крайнее, а не жизнь в неудовлетворенности по нескольким причинам. Например, отчаяние, страх, боль и т.д. и т.п. Просто "Замкнутый круг" он в большей степени головой написан, чем сердцем. Он нам показывает ситуацию со стороны, несмотря на то, что ведется от первого лица, потому что там мысли героини, а не чувства и ощущения вместе с мыслями, как в этой подборке.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 21:17:44

А по форме... ну, для Быкова это обычное интеллектуальное понтовство, пародия на эпическое, не больше, внешнее сходство, и только.

Да и приём-то у него другой, если приглядеться и вдуматься.

У Саши форма - не способ эпатажа и не коммерческий ход, а необходимое условие правильной передачи, точной трансляции уловленного. К тому же она не просто тупо вместо столбика в строку пишет, там много чего еще работает, в совокупности... На одном писании в строчку далеко не уедешь - то-то невидаль)))

Ну, дышит так человек)))

Мне такая манера больше - не по форме, а по духу - почему-то вообще... Уитмена напомнила. Масштабом "разбега" и "полёта", наверное...
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 21:26:21

Вот-вот, Ирина, в том-то и дело. Я и боюсь, что Саша голову начнет включать - и в стихах. Тоже, конечно, неплохо, вон Васе Зозуле тогда понравится:) Просто читатель будет... другой. Это всего лишь мои "страхи", Саш, не обращайте внимания. Буду рада, если удивите. Но Катя очень тонко заметила, стихи ваши труднее и многосмысленнее прозы. А пишутся - легче (во всяком случае, так кажется со стороны)... Вы глубже - в поэзии.
А Пушкин и Пастернак - все равно остались поэтами, хотя и писали прозу)).
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 21:41:12

Почешу, где чешется: а всё-таки поэты с прозой "ладят" в разы лучше, чем прозаики - с поэзией (что-то припоминаю о Пушкине и проч.)
Я даже случаев-то таких не припомню что-то...:) А! Припомню, чего же: Солженицын ужасные стихи писал. И, говорят, Гоголь)))

Если серьезно, то дело, наверное, в хорошей "проводимости" прозы, она всё "съест", особенно современная, где лирическое скоро уже совсем вытеснит эпическое, где устойчивых форм больше нет...

А вот поэтам сложнее, у них задача иная, им каждый раз "из себя выходить", для этого надо иначе мыслить или немыслить (слитно не!) вообще... Поэтому я и хороню свои надежды, утверждая, что прозаику в поэзии - не светит, всё будет у него проза, а не стихи)))
А наоборот - всегда пожалуйста. Все, кто придёт на ум в этой связи, в 99 случаев из ста будут прежде всего поэтами, Наташа права.
1% - на И.А. Бунина)))
Последняя правка: марта 15, 2012, 21:48:01 пользователем Екатерина Злобина  
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 21:47:25

Удивительную (и обнадеживающую))) закономерность можно обнаружить, исследуя поли-писателей. Люди, начавшие с паезьи и перешедщие в прозу, чаще добивались видимых результатов в этом втором, чем наоборот. Я, конечно, не ходячая энциклопедия, но прям так сходу даже не могу назвать успешного поэта, который начал свой путь с прозы, и только потом стал баловаться стишками) А обратных вариантов почему-то масса.

Наташ, я вовсе себя не превозношу (нет в натуре))), но чесна: стишки кропаю уже 16 лет без перерыва. А прозу стала пытаться (озадачилась) в прошлом декабре. Естественно, что в рифмах чувствую себя немного...эээ...комфортнее)))

Хотя "ЗКруг" для меня скорее нетипичен. Обычно я сердцем прозу пишу, однозначно, даже слишком что ли "образно", так, что с разгона и не поймешь, стих в прозе или проза в стихах :)) А стешки мои ога, не очч. удобоваримы.( Наверно, как и их аффтар. Но...что поделаешь:) ешьте меня с маслом- такой, какая уродилась...))) всю такую противоречивую и неожиданную всю такую :)

Ой, девушки, страсть как приятно о себе-любимой поговорить :-):-):-)
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 21:49:10

Хи) Катя, а ты на мой вопрос уже и ответила)))
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 21:51:04

Как говорит один мой друг,(доброго здоровья! :)), "мысли сходятся не только у дураков")))))
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 22:05:11

"А Пушкин и Пастернак - все равно остались поэтами, хотя и писали прозу" --
Угу. Вот только "Капитанскую дочку" в школе проходят, а "Доктор Живаго" вообще Нобелевскую Премию отхватил. ))) Не хухры-мухры. Дай Бог любому монопрозаику :)
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 22:13:50

а ещё есть такое мнение, что стихи, в сравнении с прозой намного-намного легче писать =)
тЭк что поЕты - халявщики =)
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 22:17:11

Саша (Петров), это глупое враньё. Так им всем и скажи, ты же сам знаешь, что почём)))

Саша (Резина)... с "Живаго", да и с НобПр, не всё однозначно, хотя этот роман я и обожаю, а большинство моих друзей-поэтов его жутко ругают за "неряшливость"))
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 22:27:59

1) «Обожать» – скверное слово – по отношению к искусству.
2) Не произносите... при мне слово «Солженицын». Тем более, что сам-то он очень даже ценил свои рифмовки; как и вообще – ВСЁ написанное им – на вес золота.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 22:28:36

Александр, я Вас понимаю! погуляешь так на досуге по тырнету, налегая на паетический самиздат, и выйдешь с полным осчучением, что стехипесать вапще самое простое дело в мире!)))
С другой стороны, если представить, что "такое мнение"- верно, феномен, который мы щас обсуждаем с Катей- что ни один прозаек почти не преуспел в поэзии- становится и вовсе Абсурдом!О_о
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 22:37:39

Ну, по крайней мере, один-то – преуспел. Эренбург. Нет?!
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 22:38:17

Скверное? А обожаю, ничего поделать с собой не могу))) Единственный случай в моей читательской практике, оговорюсь))
-----

Сейчас вот вдохновлюсь комментариями, и напЕшу "гы-гы, аффтар пеши есчо", "хамишь, парниша!" и "абрвалг!абрвалг!!" Аппофеозззз :)
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 22:42:01

неприличными словами не выражаться! =)
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 22:50:41

..И скверными тоже!)))
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 22:59:30

Саша РЕзина! Вашу работу – не обсуждаю. Понять, как это сделано – не могу.
Что-то вроде: «как умеют эти руки – эти звуки извлекать. Из какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил, из какой-то там мелодии»...
Сказать: «хорошо, замечательно» или «понравилось», – пустые слова. Я не знаю, «хорошо» это или нет.
Стою – как ребёнок перед радугой... или майским жуком)))) Только что рот не раскрыл.
Спасибо!
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Чт марта 15, 2012, 23:02:05

а 21 марта - Всемирный день поэзии. Катюня, с тебя поздравления для нас - стихопричёсывателей =)
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 05:53:56

Антология поэзии Саши Резиной для меня не является полной без стихов для детей. Если она в поэзии не одну «бродячую собаку» съела, то надеюсь, что стихи для детей у неё есть. Хотелось бы почитать таковые…
Короткое сообщение для Наташи Баевой: помните наставление нашего мастера, поэта, переводчика с чеченского, Эдуарда Владимировича Балашова о том, когда голову следует «включать», а когда «выключать»?.. Если вы помните, то для других читающих эти строки поясню, что когда пишешь стихотворение – голова не работает, а когда оно написано – обязан вспомнить всё, чему тебя учили и что постиг сам.
И короткое сообщение для Саши Резиной: о ваших стихах я не писал, что они бездарны, и не напишу, это будет ложь. Что до моего фарисейства, то вспомните, Саша, кого и почему так начали именовать, а так же и значение самого слова. Если брать семантику этого слова, то, пожалуй, я фарисей, как и Джордано Бруно. Так что, я полщён. Спасибо.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 09:24:32

Владимир Олегович, большое спасибо.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 09:24:52

Александр, на носу день халявщиков?)))
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 09:47:40

Василий! С некоторым трепетом представляю, как строги и по-хорошему пристрастны были бы Вы к юному, молодому Саше – Пушкину. А возможно, и Александру Сергеевичу. Тем более, что про Мамардашвили он слыхом не слыхивал.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 10:13:08

Владимир Олегович, я вот тоже всё время думаю: какая ирония судьбы, как жизнь над Пушкиным пошутила... Его -новатора, борца против устаревших форм и оборотов, которого клеймили тогдашние старцы, знатоки "истинного искусства", что "так не пишут" и "это не поэзия!", сегодня (именно его!) вспоминают и прикрываются им каждый раз, когда хотят молодняку погрозить пальчиком: вот в наше время...((( Думаю, ему должно быть обидно с того света. :(
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 12:01:18

Какое необычное парадоксальное и образное видение мира!! И, главное, искреннее - фальши там нет...
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 12:13:58

Марта, спасибо! Врать в писанине- себе во вред:)
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 20:19:39

Одним классиком у нас стало больше.
Саша Петров

Санкт-Петербург
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 20:29:42

Ja, ja, Sascha! Richtig! Den weltweiten Tag халявщиков!
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 20:50:12

Василий, зачем Вы столько Мамардашвили читали, если всё равно не научились отвечать адекватно и по существу вопроса? :) Никто меня "классиком", прости Господи не называл, я вообще слово "поэт" в жизни при себя ни за что не скажу и другим не позволю)))
Владимир имел ввиду, что Вы видите Пушкина Александра через призму своих устоявшихся воззрений, в то время как он был сааавсем другим. Иными словами, Вам кажется, что он тоже нежно полюбил бы Мамардашвили :)
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 21:08:40

Здравствуйте, Саша! Мамардашвили я до сих читаю, это верно. Что до моего умения вести диалог, то да, я не Цицерон, к тому же стараюсь быть правдивым. Вы лукавите, когда утверждаете, что никому не позволили бы о себе говорить в превосходной степени, тогда как на все аплодисменты вы ответили не просто поклоном, а неоднократным выходом на бис.
Пушкина "старики" любили, вы недостаточно подготовлены в этом вопросе. К примеру: Василий Андреевич Жуковский в пояс ему кланялся, - этого мало?..
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 21:14:30

Погодите, пожалуйста, мне кажется, мы Василия не услышали. Мне показалось, что он отталкивался от мысли, что существует и такой феномен, как почти аксиоматический "возврат" самых отъявленных авангардистов и новаторов к традиции, со временем, причём добровольный и часто сопровождающийся отречением различной степени тяжести от своего "раннего".)) Примеров тоже можно привести довольно много.
И ещё: мне очень стыдно, но была бы благодарна за краткое обоснование прикладного значения идей уважаемого Мамардашвили для искусства.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 21:27:39

Здравствуйте, Василий)))
Чесслово, Вы отвечаете на что-то своё, не на мои комментарии :) Выход на бис подразумевает повторное декламирование своих произведений.
К тому же, о превосходной степени ничего сказано не было тоже. Речь шла о званиях: пает и "классик".))) Коими не являюсь. Ими вообще становятся тогда, когда автора продолжают читать через 100 лет после его смерти.
А еще жива, как видите, и Вам пишу, чего же боле...)))
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 21:35:23

Ларис, а где здесь - в этих текстах- я ушла от традиции, по форме? Ритм порой скачет, но не настолько чтобы говорить об отходе от крассических норм, рифмы на месте. Смысловое "новаторство" же- ничто иное, как уход (а в моем случае, уБЕГ)))- от набивших оскомину ланитов и погостов, словно кроме нормального русского языка есть еще какой-то хитрый "поэтический". Притом, мы начисто забываем: при Пушкине все используемые им обороты и темы были ох как внове. Это теперь некоторым кажется, что он весь такой классический был, ну хорошо,хорошо, Вечный))) А тогда он писал именно Авангардно- для своего времени.
Мне нравится поговорка:
"Кто идет по стопам великих, своих следов не оставляет"(с)
;-)
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 21:39:13

Так и я вам, Саша, желаю писать. Я же не чиновник министерства культуры. Похвалу стоит пропускать мимо ушей, как и "лай моськи". Я же сразу вам сказал, что это этапное творчество, так его и воспринимайте.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 21:43:15

Обязательно буду воспринимать именно так, как Вы сказали! И никак иначе!
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 21:46:32

Сашенька, это не о вас и ваших стихах, это об одном из распространенных видов творческого пути)) Разумеется, практически все использованные вами приёмы давно уже традиционны и являются "классикой".
Думаю, однако, Василия всё-таки смутило не языковое и смысловое новаторство, а как раз вот именно "традиционные опыты" с формой))
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 22:02:09

Меня начинают комментировать, этак и я "забронзовею".... Саша, вы вольны придерживаться своей колеи. Но, хочу вам сказать, вы прозаик. Ваша проза мне близка, а то, что вы пишите стихами, это только разминка к прозе. Может быть, вы это пока не осознали ещё, но к этому вы придете.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 22:02:24

Ааа. Как всё сложно:) Надо больше читать Мамардашвили, наверно. И тогда всё неизбежно встанет на свои места!:)
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 22:08:02

Читайте, Саша, кого душа ваша желает, а пишите только по вдохновению.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 22:08:51

Как скажете!
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 22:12:43

Я не могу быть вашим учителем, я могу быть только вашим читателем. К тому же, мне претит современная заказная практика написания произведений.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 22:31:50

Вася))) Какое бы мирное русло отыскать для этой критической мощи? :)
У нас в Поэзии есть другие очень интересные "нестандартные" подборки. Алексея Веселова, например, Сергея Гринёва, Александра Петрова, Марины Шамсутдиновой...
Можно тебя попросить взглянуть? Будет много пользы, я верю. :)
Последняя правка: марта 17, 2012, 16:51:14 пользователем Екатерина Злобина  
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 22:43:49

Я не могу быть вашим учителем
---ну слава Тебе, Господи!)))
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 22:48:05

Есть одна проблема: Василий с нами говорит очень серьёзно, а вот мы всё-таки – не вполне. Т.е., не вполне «очень серьёзно». А уж Вы-то Саша – особенно.
Между тем, Василий напоминает – о необходимом! Что надо перечитывать Пушкина, «в частности», и классиков – «вообще»; что надо кропотливо работать над текстами (разумеется, это не отменяет написания «в один присест»); что, если кто-то не знаком с работами Мамардашвили или с самим его именем, то хорошо бы – ознакомиться. Что не только слово «гений», но даже слово «мастер» – не надо употреблять «всуе».
В этом смысле Василий напоминает мне – «простодушного»: хорошего, прямого человека, всё принимающего – за чистую монету. Разумеется, это не значит, что остальные – «лгут»; но, когда здесь звучат фразы вроде «Старик! ты – гений!», подразумевается совсем не то же самое, что в словах «Пушкин – гений».
Но заметьте, Саша: Василию с Вами – интересно («невзирая на Мамардашвили»)))), – по-моему, это не менее ценно, чем наши добрые слова в Ваш адрес.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 23:01:59

Катюша, спасибо за предложение, но, принять его опасаюсь, боюсь простудиться, без шапки.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 23:12:42

Владимир, "мир выжил, потому что смеялся" :)
Есть вещи, на которые я отвечать всерьез - всерьез же и надолго разучилась))) Было сказано столько слов, а Вы так умело и правильно упростили их -временами очень сложноподчиненные- до таких милых банальностей:

-надо перечитывать Пушкина, «в частности», и классиков
-надо кропотливо работать над текстами
-не только слово «гений», но даже слово «мастер» – не надо употреблять «всуе».


А ведь всё дело именно в этом. Что я ужас как не люблю банальностей. У меня от них изжога :)
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 23:16:22

А я люблю))) Реабилитировать банальности: только по-настоящему ценное может дойти до этой "формы". :)
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 23:24:33

Саша! Вот вы – «ужас как не любите банальностей». Но что может быть банальнее – любви и нелюбови?! И – как быть?
Позвольте, я – на время!! – переметнусь в лагерь Василия: «Это – возрастное. Преходящее».
Не помните, что насчёт этого говорил Костик из «Покровских ворот»?
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 23:29:24

Костик?- он говорил, что осчастливить против желания невозможно, и я с этим абсолютно согласна!)))
Но мне другая цитата (читаете мои мысли) из "Покровских Ворот" упорно вспоминалась на протяжении всей дискуссии:
"Жить надо не для радости, а для - совести!"
:)
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 23:33:14

Я, Кать, потому не люблю банальности, потому что и сама себе в любой момент могу строго сказать, что неплохо бы почаще перечитывать Пушкина:) Для этого Василий Зозуля не обязателен.
"Удиви меня!" - пожалуй, самый точный призыв, с которым обращается человек - к миру...
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 23:36:48

Ватсон, это элементарно! Саша, а Вы – приличный человек!)))) Для радости, конечно, для радости. Но – не против совести.
Кто противопоставляет, тот – вспомним беззаботные детсадовские времена – дурак.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 23:37:14

Владимир, я поняла! Это Вы про его - Костика- последние слова! Нет уж, только не это, только не "Каким рассудительным я стану..." и прочую предмогильную ересь. (((
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 23:39:42

Радость - она и есть совесть. У нас,у приличных людей. Ведь какая радость от гадости:))
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 23:49:52

Мне приятно с вами, рад, что вы у столика. Муза это ловко за язык вас тянет!
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 16, 2012, 23:57:39

)))Взаимно :)
flurry2005@yandex.ru
Пишите на мыло, с удовольствием с Вами пообщаюсь, как раз у столика:)

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте