Заказать третий номер








Просмотров: 1814
02 марта 2012 года

Все мы замечательные люди, если нас послушать, и отвратительные – если на нас посмотреть. Например я, Света Коробкова, мечтала бы сузить свою жизнь до пяти пунктов:

1) Живопись

2) Интернет

3) Алкоголь

4) Ванная (она же – чтение)

5) Секс

Если сесть и призадуматься покрепче, то пункты начнут множиться в геометрической прогрессии. Ходить по магазинам. Встречаться с подружками. Балакать по телефону… Мозговать вселенские проблемы…

Но в любом случае, в действительности я вынуждена делать то, чего совсем не хочу. Что никогда бы не вошло в мой Список Счастья. Сторожить трёх малюсеньких дочерей, норовящих испортить мои холсты (особенно недосохшие) -- Испортить пальцами холст и холстом – пальцы. (Куда я только не прятала свои творения. Но старшая, Дашка, уже научилась подставлять себе табуретку к любым «недосягаемым» верхам, будь то шкаф или антресоль).

Я вынуждена делать то, чего совершенно и категорически не хочу. Будто я живу чью-то чужую жизнь. Зачем я понарожала стольких? -- спросите вы, и будете правы. Я и сама часто себя об этом спрашиваю. Коробкова, почему? Почему ты разбазарила свои лучшие десять лет на худших из мужиков? Почему не пошла учиться на художника? Почему, Коробкова? Ответов нет, и не просите. Моя мама отвечает так: "Слава Богу, хоть вообще замуж вышла"; "Слава Тебе, Господи, хоть на эту работу устроилась..."
Я вынуждена делать то, чего совершенно и категорически не хочу.

Варить обед и шлифовать шваброй линолеум. Гладить постельное бельё и выслушивать нытьё коллег в подсобке. Ааа! Вы решили, что я – молодая художница, обезвреженная декретами? Нет, я – немолодая художница, обезвреженная работой в офисе, и мамой, компостирующей мне мозги, пока дети обезврежены играми или сном. Кстати.

Самый главный пункт, который я забыла огласить – как раз, СОН. Который я никак не могу себе позволить, так как он и является главным врагом моего Списка. Вместо сна я то трахаюсь, то чатюсь, то рисую, то читаю в ванной. Ночь – это и есть Счастье. Но ночь перестала быть счастьем с тех пор, как мне некогда спать. Замкнутый Круг. Я решила Его нарисовать. Ночью, конечно. Я нарисовала в центре набеленного картона маленький мольберт, и было присобачила рядышком себя – 35-летнюю Свету Коробкову. И даже уже размахнулась карандашом, чтобы создать размашистый штрих-"спину".

Но вдруг убрала руку с карандашом с будущего полотна. И увидела на прямоугольнике дверного стекла, с той стороны, силуэт двухлетней Марины. Она стояла за дверью и боялась. Что не мешало ей стоять и -- не уходить обратно. Она боялась -- меня, и не уходила обратно -- в спальню. Мама шумно храпела в гостиной, Вадик (муж) пел где-то в Челябинске хиты на корпоративе, Даша и Стеша сопели в детской. Но поскольку дети никогда не спят одновременно, Марина стояла под моей дверью и хотела моего общества. То бишь –  пить-пИсать-есть.

–  Ты почему не спишь? – спросила я, и не думая открывать дверь. На дверном стекле с обратной стороны показалась маленькая ладошка.

–  Я хатю к ибе, -- промямлило из коридорной мглы. Марина почему-то не хитрила.

– Ко мне хочешь? Но я занята. Иди скорее спать.

Во мне нарастало нечто, напоминающее совесть, которую колесуют. И я, с раздражением кинув карандаш на табурет с рисовальными принадлежностями, подошла к двери, открыла ее, и увидела свою дочку, которая жмурилась на проникнувший в коридор кухонный свет.

– Ти со мнёй сядь? – спросила она.

– Посижу, да, – вздохнула я и поплелась восстанавливать власть Морфея.

 

Бог, даровавший вороне кусочек сыра, не дал мне ничего, похожего на изолированную мастерскую. У меня был мольберт, который я самым наглым образом спёрла из художки, в которой мама когда-то преподавала историю искусств, кухня, давно не знавшая ремонта, и масляные краски, которые я выпросила у мужа, под угрозой суицида. Ко всему этому я вернулась ближе к трем утра, и вспомнила про свой замысел. Ага, замкнутый круг. Нерастраченная буря. Мой родной мольберт, срисованный с натуры, над которым так и не успел возникнуть штрих спины художницы. Внезапно меня осенило. Я нарисую не несчастную художницу, подобную мне, а счастливого художника, которому дозволено рисовать круглые сутки. Пусть это будет не картина про замкнутый круг. Пусть это будет холст о Божественной Спирали развития. Мужчинам вообще больше повезло, подумала я, вместо того, чтобы подумать, во сколько мне завтра вставать на работу. Мужчинам разрешено не сторожить детей, пока они дома, им разрешено Иметь, а не быть поиметыми. Даже слОва такого, блин, нет, «поиметые», подумала я вместо того, чтобы подумать, как я буду завтра смотреть в глаза клиентам своими недоспатыми глазами. Недоспатыми – тоже не говорят. Я всё время говорю то, что не говорят, и делаю то, что – не делают. Моя мама постоянно меня ругает: «Так не делают». На всё, что бы я не сделала. А Вадик поъелдыкивает: «Ну кто так говорит…». Особенно, когда его напоят халявным коньяком после концерта. Я опять замахнулась карандашом, и принялась наносить изображение. Получается брутальный, накаченный Художник. Таких не бывает. (Тоже слоган – моих близких – на мои картины). Не бывает. А у меня будет. Брутальный, накаченный, красивый, вышедший из «замкнутого круга» и поимевший весь мир. Нет, взорвавший. Именно сейчас, на моем холсте, он пишет другой, правильный холст, который взорвет мир.

Мужчинам дозволено всё. Не рожать, не любить произведенных ими детей, если не полюбили их мать. Пить, курить, ругаться. Ставить призвание выше семьи, а Бога выше призвания. Всё то, что не разрешено нам. Мне – не разрешено. Всё то, что – приятно. И интересно. Грызи мерзкую приторную шоколадку, меняй подгузники и помалкивай – провозгласило общество и прикрыло свои заблуждения волей Природы.

Природа, мать твою, почему ты не наградила меня членом? Он бы решил все мои проблемы! – подумала я вместо того, чтобы подумать, что скажет мама, когда проснется и учует ненавистный ею запах разбавителя.

Она – моя мама (даром что тёща) вовсе не сердится, если Вадик приходит домой слегка поддатый. Она смеется: «Пивка попил, дружочек? Ах, негодник!». Совсем другое она кричала тогда, когда я сама приползла на бровях с рабочей вечеринки. Лучше не буду цитировать. Я ее спросила: «Почему ты то же самое не сказала Вадиму, когда он в последний раз нажрался?». И тогда Патриархат в лице моей матери мне ответил: «Он же мужчина!».

Наверное, поэтому я сейчас рисую брутального художника рядом с мольбертом, который срисовала со своего собственного. Я не желаю больше видеть рядом с ним – себя.

– Света! Светаааааа! – орёт мама. С детства ненавижу свое имя. С тех пор, как я играла во дворе, с пацанами, в казаки-разбойники, а с балкона, с нашего третьего этажа, то и дело доносилось это противное:

– Света! Света! Света!

«Света» означает «никто меня не любит». Я стараюсь не называть своих детей по имени. Тем более, когда на них злюсь. Когда я на них злюсь, они это «ты». Ты – плохая. Ты – непослушная. Ты – дура. А Марина – солнышко. Дашенька – звездочка. Стеша – умная девочка. Не мешайте мне рисовать. Не мешайте мне трахаться.

– Света! Света! – продолжает орать мама. – Опять развела вонь на весь дом! Пора на работу вставать!

Я поднимаю голову. Я давно приспособила себе матрац. Я кладу его рядом с мольбертом, когда муж в командировке. Зверь, загнанный на кухню.

Стеша на руках у мамы пьет смесь. Марина стащила с сушки большую кастрюлю из-под борща и забралась в нее целиком. Даша зашла, натягивая колготки наизнанку. Сейчас я встану и поведу еев детский сад. А потом поеду в офис.

***

Мобильный оживает в автобусе. Рабочий день закончился. Меня теснит толпа, неведомо как уместившаяся в этот маленький, грудной, пухленький, точно Стеша, автобусик. Я стою с закрытыми глазами, и представляю себе, что одна из рук, облепивших меня со всех сторон, рукавов и сумок, принадлежит Богу. Он тоже едет в автобусе, вместе со мной. На небо. Он тоже очень устал. Здравствуй, Света Коробкова, мы с тобой одной крови.

– Светик! Я на остановке! Ты уже в пути? Я тебя подожду, вместе пойдем домой, – это говорит сотовый телефон. Это говорит Вадик.

– Вадик, – хриплю я сонно, и в потном окошке мигают фонарики, – Вадик, слышишь?

– Да, слышу!

– Буду через пять минут.

– Вадик, – повторяю я в полной уверенности, что он сейчас обожает свое имя. – Я сегодня ночью опять рисовала…

– Понятно, – слышу я его улыбку. – Давай, расскажешь, как приедешь.

И я приезжаю.

Еще недавно он стоял на сцене и пел. Это был совсем другой Вадик, в темных очках, в джинсах, в клубе. А сейчас он без очков, не в клубе, а джинсы не считаются. Теперь он стоит на остановке и ждет меня. Вне сцены он такой же обыкновенный, как и я вне красок и кистей. Все мы гениальны – при своем Деле. И заурядны – вне Него.

– Я сегодня ночью опять рисовала, – говорю я вместо приветствия.

 – Понятно, – теперь я вижу его улыбку, и беру его под руку. – И что ты нарисовала?

 – Я нарисовала художницу, хрупкую, молодую, рядом с мольбертом. Она рисовала. Я хотела нарисовать так, как будто она рисует несмотря ни на что. Чтобы это было видно.

– Получилось?

– Нет. Художница была слишком маленькая – в большом замкнутом круге. Ее атаковали чудовища.

 

рис. Вячеслава Короленкова

 

 


 
No template variable for tags was declared.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 02, 2012, 21:15:52

Очень правдиво. Девчонка с тремя детьми. Я наблюдала в жизни подобную историю. Девочка из интеллигентной семьи с художественными способностями рано вышла замуж за сына друзей родителей. Была послушна, слушала маму, папу и старшую сестру, вела себя прилично. Но, видимо, неудовлетворенность в ней накапливалась, и в 35 лет она развелась с мужем, завела себе двух любовников на 10 лет моложе себя, и всем объявила, что теперь будет жить, как хочет и никто ей не указ, а дети 13 и 15 лет - уже взрослые, и пусть, что хотят, то и делают. Конечно, она своих дочерей содержит и всё такое, но никакого контроля она за ними не осуществляет, никаким авторитетом для них не является. Она их смогла только выкормить, никаких ценностей вообще не привила, она - интеллигентная женщина, у детей никакой внутренней культуры, и интеллект ниже плинтуса. Они вообще будто не её дети. Потому что она ими никак не занималась, ей это было неинтересно, просто кормила и одевала - и всё. Всё хорошо в свое время, иначе "недогуленное" будет "догулено" позже - и это касается и мужчин, и женщин. Хотя есть девушки, которые уже в 18 готовые жены, но это другие характеры, другой темперамент. Тут неоднозначно всё. Некоторым вообще, например, не следует быть родителями никогда. Таких людей очень мало, но они есть, это люди абсолютной семейной и родительской бездарности. Некоторым никогда не суждено стать взрослыми и зрелыми - такой психологический тип и тут ничего не сделаешь. Но всем надо прожить именно свою жизнь. Саша Резина подняла очень серьезную тему, тут дело даже не в конкретной ситуации и конкретной героине, просто найти себя - это очень серьезная задача. Найти себя - не значит обрести счастье и даже не значит обрести гармонию (это тоже не всегда так), найти себя - значит, стать хозяином своих мыслей, чувств, эмоций, желаний, значит, принять себя таким, какой ты есть, уважать чужое мнение, но быть свободным от авторитетов, неважно мама это или кто-то еще. Жить именно своей жизнью, и развиваться, расти и познавать, несмотря ни на что, иначе можно просто взбунтоваться не ко времени и не справиться с собой.
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Пт марта 02, 2012, 21:16:33

Молодец, Саша РЕзина.
«Какой-нибудь Поляков» сделал бы из этого, пожалуй, повесть.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 02, 2012, 21:46:50

Владимир Олегович, спасибо!

Ирина, и Вам тоже большое спасибо за развернутый отзыв.
Знаете, если бы моя ЛГ могла вот так просто взять и развестись с мужем, а потом завести молодых любовников, ситуация бы не напоминала ей замкнутый круг. Всё дело в том, что концовка, как мне кажется, ясно дает понять, что между мужем и женой крепкая и взаимная любовь. Но их ловушка в том, что они вынуждены зарабатывать, а не заниматься любимым делом ради радости, вынуждены ютиться с мамой но без нянек, которые ИМХО творческим родителям жизненно необходимы. Помните профессора Преображенского?- Обе помощницы по дому были нужны ему как воздух, в его случае излишеством не являлись. И это притом, что он не растил малолетних детей.
Так уж сложилось, что творческие люди ужасно беспомощны в быту (простите за банальность), всякое его-быта- проявление ставит их в тупик и очень раздражает. Недавно читала статью про поэта Белого. Он сетовал на свою безалаберность (судя по статье ну чиста Хоботов))) Но добавлял с улыбкой: среди моих знакомых очень много хозяйственных и аккуратных людей, но почему-то ни один из них не умеет писать стихи:):)
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пт марта 02, 2012, 21:57:16

А-а-а! Саша, не торопитесь раскрывать все карты, а то о чём же нам тогда писать в рецензиях?! :)

Если бы я не носилась как белка в колесе последние несколько дней, я бы, пожалуй, не отказала себе в удовольствии вам позавидовать: плотная, энергичная, уверенная и "звонкая" проза...)))

Меня эта тема - "художник и быт" - только в уныние вводит, а оказывается, можно и в 35 весело раздражаться и не забывать, что рядом любимые люди.

___

Я вам сейчас логин поменяю на имя и фамилию кириллицей, при авторизации вводите просто "Саша Резина".

___

Белый - хитрый "Хоботов". :)
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 02, 2012, 22:04:54

Вы правы, Саша. Да и в той истории, которую я привела девушка вышла замуж по любви, просто рулили их браком родители, и, в конце концов, ей всё это надоело вместе с когда-то любимым мужем. Творческие люди очень редко могут стать друг другу опорой, хотя влюбиться друг в друга, конечно же, могут. Помощницы Преображенского гордились тем, что своим повседневным трудом служат великому человеку, а родители в таких ситуациях считают, что продолжают воспитывать своих нерадивых детей уже вместе с внуками, они чувствуют себя начальниками и руководителями.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 02, 2012, 22:34:23

Ирина, хорошие родители - это вообще считай наполовину сложившаяся жизнь...)

"ей всё это надоело вместе с когда-то любимым мужем"

Я не верю вот в это "когда-то любимым", любовь умирать не умеет. А если всё-таки "умерла", значит ее и не было никогда. Что-то там было, начиная от сексуального влечения и заканчивая дух.близостью (всё то, что обычно с любовью путают, а и правда похоже))), а ее- увы и ах. Должно же быть в тленном мире хоть что-то вечное:):):)

Катя, спасибо за ник! Я при регистрации думала, что как везде- логин логином, а имя- именем) А потом не нашла, как изменить:(
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 02, 2012, 22:53:38

Саш, да я тоже хочу верить, что любовь умирать не умеет, хорошо, если у ваших персонажей именно так. Это здорово. Просто у творческих людей с любовью обычно проблемы. Поскольку главная их любовь - творчество. Всё остальное может быть на почетном, но, все же втором месте. Если нет, значит, они не так сильно одарены. Может, кто-то со мной и не согласится. В финальной сцене вы показали, что они друг друга понимают, но не могут друг другу помочь, а такая ситуация опасна, и в конечном итоге приводит к скандалам, а может быть, и разрыву. У героини уже накапливается раздражение по поводу мужа, благодаря маме, которая старается быть с ним всегда приветливой, а дочку сверлит. Мама-то искренне старается сохранить их брак, благодарна зятю, что он на её взбалмошной дочке женился. Она не виновата. Но вода камень точит, пока любовь побеждает раздражение, но сколько веревочке не виться... И мне героиня показалась не 35 летний (хотя возраст указан этот), а примерно 26-27 лет. Троих детей родить к такому возрасту вполне реально. Просто 35 лет - возраст критический для женщины: либо женщина смиряется, мол, я уже не девочка, как уж жизнь сложилась, так и буду доживать, либо наоборот: пока я еще не бабка старая, вот возьму всё и поменяю, если не сейчас, то уже никогда. Конечно, бывают и исключения.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 02, 2012, 23:10:50

Ага. Например, Фаина Раневская ни с чем так и не смирилась и до последнего вздоха осталась "взбалмошной дефчонкой", в хорошем смысле, наверно в том самом: "будьте как дети".

Вы правы. Именно поэтому технарю следует жениться на гуманитарке, а творческому человку- на ремесленнике. Тогда они будут друг друга дополнять. Кстати, профессия музыканта часто бывает как раз ремесленической, и из всех деятелей искусства аккурат музыканты обладают техническим, логическим складом, противоположным тому, что обычно случается у прирожденных художников(ниц). Что обнадеживает:) Своей героине на правах аффтара я бы посоветовала на последние гроши канать от мамашки, и нанимать няню. Наверно, в этом и есть Зрелость. В том, чтобы понять, что нужно сделать и таки-- сделать, вместо того, чтобы сопли наматывать на кулак(((
А по поводу "главная любовь-творчество" для настоящего творца: для того и нужен муж-технарь, чтобы принимать это и черпать драйв из "ненормальной" жены-гуманитария)))))) Где он в конце концов еще найдет столько бесплатного экшна.) И к тому же, как ни странно, те женщины, которые боготворят мужа и смотрят ему в рот (он- самое главное!) чаще теряют его навсегда, становятся ему скучны. Вроде как Тайна есть в том, что ты для нее не главный, что-то не дающее расслабиться, интересное.)
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 02, 2012, 23:24:56

Будем надеяться, что Света Коробкова так и поступит, она нам уже как родная, и нам не всё равно:).
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вс марта 04, 2012, 20:11:22

Так уж получается, что художник больше своего произведения, и это хорошо, и это правильно. Зачем, вообще, художнику его творчество, если 9 из 10 человек не поймут, не оценят и пройдут мимо?.. Кто же этот, тот, десятый, для кого, собственно, это и будет написано, нарисовано, вылеплено, спето, сыграно? Ответ прост и сложен одновременно, этим десятым, чаще всего, оказывается сам художник. Это он для устроения собственной души пускается во все тяжкие, чтобы «ярче гореть». Героиня рассказа изо всех сил пытается вырваться из бытового круга, внешне – это у неё не выходит; но внутренне – она свободна, она знает, что такое Творчество. Реальный мир – вторичен, первичен – образ мира, ибо он не уничтожим, и эта неуничтожимость справедлива не только для образа мира, но и для души художника. Лирическая героиня, зачастую, задаётся вопросом: почему она не мужчина? – поскольку, им, мужчинам, позволено многое из того, что не позволено и не дано женщинам. Подобный вопрос, мы можем услышать из уст лирической героини Милен Фармер в начале клипа «Sans Contrefacon». Этот вопрос задают себе не только женщины, художники, но и мужчины. Почему он возникает в сознании? Так уж ли важно, чтобы у художника всё было благополучно, чтобы он не задумывался о хлебе насущном, а только бы творил?.. Чтобы он мог с лёгкостью уподобиться Жюль Верну, который позволил разломать капризничавшему сынишке напольные часы ради страницы романа?.. А может, этот вопрос возникает благодаря нашему страху потерянного Рая? Человек на Земле – один. Он вброшен в эту жизнь и должен не только «каждый день жить, но за это ещё и платить». Тоска по Создателю, вот, пожалуй, ещё один «ручеёк» в полноводную реку этого вопроса: почему я такой какой я есть, а не другой?.. Распятый Христос в минуту отчаяния, тоже спросил у Неба: «Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»
Михаил Кромин

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 05, 2012, 12:31:02

Саша подняла очень сложную тему - неразрешимого внутреннего противоречия человека-творца, подобия Божия и человека как биологического вида (семья, муж/жена, дети, хозяйство). В каждом человеке есть и то и то в разной пропорции. Если человек более творческий, ему мало что интересно кроме творчества. Любовь у творческого человека, как подметила Ира, тоже только к своему творчеству и периодически материализуется в тот или иной субъект, зачастую совершенно ничтожный. И вот с таким субъектом создается семья, рождаются дети, и что делать? А потом, и это закономерно, любовь примет обличье другого субъекта и будет казаться, что жить без него/нее невозможно. И что опять делать? Семья, дети? И сколько раз? Сколько детей будут несчастными? Творческой личности дети не очень то и нужны. Это хорошо показала Саша, когда ее лирическая героиня пишет ночью на кухне, и просящая внимания дочка воспринимается как некая помеха - вот уложу спать, убаюкаю, наконец, и опять к своему холсту. А стоят ли куски раскрашенной материи или стопы исписанной бумаги любви и заботы, которую мы можем дать своим детям. Может быть правильнее своим творчеством считать своих детей. Они ведь действительно наше творение и никому более, кроме нас не нужны. И в наших силах сделать их счастливыми или несчастными.
Вообще, договариваться с жизнью надо "на берегу". Художник ли ты или так? Нужна ли тебе обычная жизнь типа "замкнутый круг"? И если не "замкнутый круг" то что? Что будешь делать и как жить, когда будет 50, 70 лет? Не придется ли страдать от одиночества, особенно тягостного, когда друзей много, а близких нет? А если согласиться на обычную жизнь, в которой мало места творчеству, то страдать уже будешь из-за личностной нереализованности. Вопросы, вопросы, на которые нет ответа.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 05, 2012, 13:25:44

Я с Вами, Михаил, не согласна в том, что дети - наши творения. Наоборот, если я рисую или пишу, я знаю, что, о чем и как. Дети же напротив, появляются в нас а потом выходят из нас такими, какими захотят, мы не знаем изначально ни цвета их глаз ни их характера. Бог берет наши гены, и ими как красками, творит СВОИ холсты. А мы только ухаживаем за Его, не своими, творениями.
Этим нас и прельщают плоды нашего собственного творчества (картины, стихи, здания) что мы можем контролировать и влиять на их развитие, даруя им лишь то из себя, что сами сочтем нужным. Поэтому в плане творчества картина конечно же "лучше" ребенка. Но хуже в другом смысле. В том, что Божье (не наше) творение естественно получается более прекрасным и гармоничным, потому что Он Сам прекраснее и гармоничнее нас. Вот и встает вопрос перед родителем: что же для меня предпочтительней: посвятить жизнь идеальному Божьему творению, или совсем неидеальному- зато своему собственному. Дети даны нам как оружие против нашего эгоизма. Но много у кого эгоизм оказывается настолько живучим и неубиваемым, что он скорее будет стенать и страдать от вынужденного "рабства" (а родительство в первые ребенкины годы- именно Рабство и ничто иное, давайте без зрящей лирики), чем согласится расстаться со своей самостью. Причем, аргумент: договаривайся на берегу, и не рожай, раз такой растворец, совершенно не прокатывает, так как когда инстинкт продолжения рода хватает женщинку за жабры (по себе знаю), мозг и логическое мышление у нее отключаются напрочь. Так задумано, ведь иначе что вообще заставило бы нас добровольно лишиться полной кристальной свободы действий ради орущего комочка. Мы бы просто вымерли, если бы умели рассуждать логически в решающий момент зачатия :)) Понимаю, что звучит цинично и недобро. Но почитайте ученых: выяснилось,что безумная любовь новоиспеченной матери к младенцу-не духовное деяние- а не что иное, как действие вполне осязаемого гормона в ее крови:( Грустно, но факт.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 05, 2012, 13:38:17

Василий, да- мир полон противоречий, а человек- как его венец- тем паче:) Он и один и нуждается в близких, и творит для себя, и нуждается в аудитории, иначе чахнет (и этому масса доказательств среди судеб признанных гениев, которые готовы были умереть без аплодисментов и публикаций при кажушейся самодостаточности) Мне понравилось, как сказал Б.Шоу, пожертвовав гонорар за нобелевскую премию в пользу начинающих писателей: "Н.Премия- как спасательный круг, который бросают утопающему тогда, когда он уже сам доплыл до берега"(с) :))
Михаил Кромин

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 05, 2012, 15:13:16

Да, Саша, родительство, конечно, рабство, только не в первые ребенкины годы, а очень надолго, может навсегда. Что касается инстинкта, то я знаю людей творческих, и женщин в т.ч., которые подчинили свои инстинкты и всю жизнь занимались любимым делом. А если человек пошел по пути рождения детей, заботы о семье и пр., назад пути уже нет. И тут приходится менять свое ощущение жизни - не можешь изменить ситуацию, изменись сам.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 05, 2012, 16:01:58

Ну так уж категорично-то зачем? :) По разному бывает. Вообще-то, человек изначально на многое рассчитан. Настоящий творец творит, потому что не может не творить, какими бы тяжелыми жизненные обстоятельства ни были. С детьми она или без детей, настоящий талант быт убить не может. И рассказ Саши тому подтверждение - героиня не может не рисовать. Она всё равно будет рисовать. У действительно одаренного человека выбора нет - отдать себя семье или призванию, к тому же, если семья уже создана. Приходится делить себя между тем и тем. Да даже если на какое-то время художник погрузится в разрешение только бытовых проблем, то рано или поздно он опять вернется к творчеству, иначе он не художник. И вообще, парниковые, комфортные условия не способствуют рождению гениальных творений :). Настоящее произведение искусства чаще возникает вопреки чему-то, а не благодаря.
Михаил Кромин

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 05, 2012, 16:27:55

Да, конечно, бывает по разному, но душу разорвать нельзя. Приходится чем-то жертвовать. Героиня не может не рисовать, она будет рисовать, и это ее главное предназначение. А дети как? Я понял, что у ЛГ они где-то на втором плане. Как они будут относиться к матери, когда станут взрослыми? Прохладно, это еще мягко сказано. У меня есть примеры. А возвратиться к творчеству когда-нибудь после, когда появятся к тому условия, уже невозможно. Все перегорит и погаснет. Останутся только воспоминания для внуков - как я рисовал(а), пел(а), какие рассказы писал(а). Можно даже повесить акварельки на стену, спеть за столом. Уверяю Вас, Ирина, нельзя погрузиться в решение бытовых проблем, а потом вернуться к творчеству - утонешь в этих проблемах на всю оставшуюся жизнь.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 05, 2012, 17:23:36

Я, все-таки, не соглашусь. Обычно в школе очень много девочек, которые учатся лучше мальчиков, побеждают на олимпиадах, подают надежды и радуют педагогов, а потом заканчивают какой-нибудь институт, находят там себе хорошего мальчика, выходят замуж, рожают детей и растворяются в них. Сначала горшки, потом уроки, а потом внуки. В поколении моей мамы все эти женщины еще и как-то, где-то работали, потому что не работать тогда было нонсенсом, даже если муж нормально зарабатывает. Но работа была для них не главное. Да и не могли они стать великими, несмотря на свои юношеские успехи, ни в том их предназначение. Талант - это судьба. От него нельзя отказаться, талант - это не счастье, это рок и крест. А то от чего отказываются относительно легко, не является особо ценным для человека, точнее: не является его сутью. Да, творческие родители - это не лучший вариант для ребенка, но ведь полно и не творческих плохих родителей. К тому же, идеальных родителей нет вообще, как и нет идеальных людей. И если Бог дал детей героине, значит, она способна им быть пусть не самой лучшей, но и не самой худшей матерью. Потом, может это немного субъективно: у героини много мужских черт в характере, а большинству молодых мужчин маленькие дети-пупсики абсолютно неинтересны, они для них просто пищалки и сопелки. Это потом, когда они видят, как в ребенке начинает формироваться характер, видят какие-то свои черты, жесты у них уже начинает по-настоящему проявляться родительская любовь. Как ни странно, такое бывает и с женщинами тоже. Любовь к ребенку может расти с ростом ребенка :). Так что не всё так безнадежно с героиней. Недавно одна моя знакомая по поводу своего пятилетнего сына сказала: "Я могу уже его назвать своим другом, маленьким, но другом, с ним же можно уже почти обо всем говорить". А она очень творческий человек, и писать не переставала никогда, значит, всё в этом мире возможно.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вт марта 06, 2012, 00:42:17

Здравствуйте, Саша! Мир полон противоречий, а, значит, не пуст. Противоречия существуют не сами по себе, а вступая друг с другом во взаимоотношения, т. е. мы, можем наблюдать процесс синтеза, и только благодаря синтезу, и может возникнуть, что-то новое... Для художника важна поддержка семьи, если её нет, она сублимируется, иначе говоря, художественное произведение возникает не вопреки чему либо, а благодаря первопричине, и парадокс произведения состоит в том, что оно самобытно, самодостаточно и существует помимо автора.
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 06, 2012, 17:40:40

Пришлось чуть дольше, чем обычно, поразмыслить, прежде чем прояснилась связь синтеза противоречий с темой рассказа))
Мне показалось, что автора больше волнует тема Художника в контексте замкнутого круга "чудовищ" - проявлений всяческих сует, и самое удивительное, что круг этот на поверку оказывается не-замкнутым. И всё это благодаря тому, что у героини правильно устроена голова: в ней не перепутаны основные и третьестепенные по важности вещи. Важен, думаю,и играет свою роль соответствующий темперамент, художник-меланхолик уже давно бы изнылся и всю семью извел.

Отдельно хочется поблагодарить Сашу Резину за стиль этого рассказа - современный, энергичный, резковатый, сочный, при этом структурированный логически, а не эмоционально: есть в этом какая-то прелесть, новизна.

Не знаю, не уверена, является ли большим плюсом открытый на позитиве предсказуемый финал - в том смысле, что такой сюжетный ход немного напомнил "идеологию" рассказов из женских журналов, когда сильная, уверенная в себе и чуть стервозная героиня побеждает все трудности одним взмахом ресниц.
Но это совсем не испортило мне впечатления от вещи в целом. Было очень интересно.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 06, 2012, 21:07:23

Большое спасибо, Лариса!
Этот рассказик написался как-то молниеносно и я его больше не трогала. Согласна, что стоило бы подработать финал и какие-то куски.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вт марта 06, 2012, 22:18:40

Вчера сын (12 лет) втянул в часовую дискуссию: утверждал, что человек - это животное. Пыталась переубедить, по-моему, вышло не очень-то, "не дожала", и почему-то вспомнила об этом рассказе)))

Я думаю, не только художнику (хотя ему - особенно мучительно) часто приходится думать над тем, что же такое его жизнь - череда сна, еды и физиологических потребностей или что-то большее, за пределами этого "круга". Поневоле начнешь поэтизировать быт и переводить его в художественную реальность, чтобы, если уж полюбить его не получится, хотя бы с ума не сойти...))
Мне "позитивный финал" (ну и пусть открытый) понравился. Культ нытья в современной литературе давно пора несколько поколебать)))
Для меня это особенно важно, потому что я эту тему решила как раз в тональности нытья, а сейчас мне кажется, что это было проще всего))
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 06, 2012, 22:32:33

Кать, для кого проще? :) Может, я ошибусь, но вы, Саша произвели на меня впечатление человека напористого, бойкого, в хорошем смысле резкого, который предпочитает не рассусоливать, а говорить четко и по делу. Вы похожи на свою героиню. Неважно похожая у вас с героиней судьба или нет, но вы описали человека близкого себе по темпераменту и психологическому типу. А ты Кать, описала персонаж, который близок по темпераменту тебе. Вы с Сашей разные, поэтому и рассказы у вас разные, хотя и сходной проблематики.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вт марта 06, 2012, 22:34:33

Это была минутная слабость! :)
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Ср марта 07, 2012, 13:17:36

Да, Ирина, эта гг на удивление на меня похожа, больше чем остальные мои персонажи. но всё равно судьба и семья это не мои, я бы с такой мамашкой повесилась=)
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср марта 07, 2012, 18:10:00

Предлагаю участникам дискуссии попробовать провести сравнительный анализ рассказов Кати и Саши. Катин рассказ вот здесь http://artbuhta.ru/index1005.html. Может, получиться очень интересно.
Андрей Самарин

Феодосия
Комментарий
Дата : Пт марта 09, 2012, 18:42:50

Думал что героине максимум лет 25, очень сленгово говорит. или она из особой тусовки где и в 50 так говорят.
Честно написано. Немного напрягает что честно с нажимом, как исповедоваться на сцене. Но понравилось, позитивно.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пт марта 09, 2012, 22:29:52

Андрей, не знала, что после 25-ти уже пора превращаться в чинную матрону, которой чуждо всё человеческое))) Спасибо!
Андрей Самарин

Феодосия
Комментарий
Дата : Пт марта 09, 2012, 23:00:54

думал что пишу комплимент, неправильно выразился, удивил просто указанный возраст, можно вообще без него наверно, а то, матроны будут буднтовать;)
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 10, 2012, 10:13:54

Нехай бунтуют!:) Им полезно)))
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 10, 2012, 22:41:24

Все-таки, попробую сравнить двух героинь. "Когда ребёнок был ребёнком, его жизнь была вдохновенной игрой, а теперь вдохновение иногда посещает его во время работы". Но без этого «иногда» жизнь становится пыткой. В общем, любое вдохновение – это ребенок в нас. Но «ребенки» бывают разными. Героиня Саши – это девчонка- пацанка, она мужу своему товарищ и сексуальный партнер, они друг друга понимают, как товарищ товарища. А героиня рассказа Екатерины Злобиной "АЛЬ Т МЕПХЕН ЕОГНУ" (очевидное) – это настоящая девочка. «Черный порошок из черной банки, белый порошок из белой склянки. Чайник на плите вечно, выкипает, выкипает, заглянешь под крышку – а там пузыри на дне, чуть не прогорел опять. Пойду поставлю, пока не забыла».- взрослая девочка играет в формочки. Но только маленькая девочка в любой момент может бросить свои куличики, и посмотреть на звезды, а большая, увы, нет. Это не значит, что ей уж так ненавистны эти формочки, но они же не должны вытеснять звезды, не должны… В принципе все и всё является частью Вселенной, и в кастрюле со щами можно усмотреть поэзию, было бы вдохновение… Но усмотреть поэзию в кастрюле доступно только художнику, в котором живет маленькая девочка, а не пацанка. Поэтому героиню Саши быт бесит, а героиню Кати придавливает время от времени, а потом отпускает. Героиня Саши дерзкая и яркая, героиня Кати трогательная и своеобразная. Вот такие они разные и женщины, и художники :).
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 10, 2012, 23:58:05

Здесь где-то прозвучало в разговоре, что мир немного устал от трогательности бытия, от Девочек, блин, он устал :( Я это говорю с грустью, потому что сама люблю потроганительничать, поныть, поплакаться. Но современная литература, та, которая востребована и актуальна, ясно указывает нам, что ей наскучило быть хорошей, доброй, позитивной, плаксивой и нежной. Что ей надоело играть в формочки. Что ей (сейчас) необходимы дерзкие, злые, яркие(да), "наперекорные" герои. Они привносят в нашу жизнь элемент движения, а дорогу осилит только идущий и никто другой... И эти тенденции, очевидно, неспроста-- миру нужна агрессия, бодрая, злобная. Особенно, в нашем российском болоте...Марина Лебедева писала: "в поэзии не бывает занудного уууууу, в ней бывает ррррр, здоровая, созидательная злость". Понятно, что тут к слову "поэзия" самое время присобачить "современная". ;)
Ведь тигру не противопоставишь овна.

Это просто размышления, ни в коем случае не попытка доказать,что мой авторский "дух" "лучше" Катиного... Возможно, наоборот, когда человек "несовременен", он особо ценен для вечности.
Мои давнишние размышления, причем. О которых Вы, Ирина, своим постом заставили вспомнить.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 00:19:37

Саш, да я об "авторском духе" даже бы не решилась говорить :). Я просто героинь сопоставила, и только по их ощущению быта, не более. Вообще в художнике, да и просто в человеке намного больше всего намешано, художник - это целая Вселенная, в которой есть место всему, что есть, было и будет в этом мире, но это я скорее гениальности, наверное. Если просто о талантливости - то есть место не всему, но многому. Так что всегда найдется, чему удивить и себя, и других :).
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 00:34:22

И все-таки нездоровье какое-то в этой истории. Почему-то я ни на мгновение не поверила, что речь идет о "художнике" или - тем более - "творце". Вижу законченного эгоманьяка женского пола, с перевозбужденным сознанием, для успокоения которого и нужны все эти художества. На почве секса явный крен, ЛГ, по-видимому, продукт эпохи, всячески возводящей это дело в культ... Бедный Вадик, недолго же он это потерпит. Бедные дети. А вот Саша - настоящий художник. Иначе как можно объяснить такой честный и страшный финал?..

Чисто по-житейски совершенно согласна с Михаилом Кроминым. А по-другому тут и не получается. Историйка-то - житейская...
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 00:39:40

И в писателе, и в поэте, если это большой писатель или поэт, конечно же, еще плюс ко всему прочему должен быть и дар перевоплощения, так что трогательная девочка, если она сильно одарена может перевоплотиться и в грубоватого мужчину, и в инфантильного юношу, и в маленького мальчика. Об этом как-то на одной защите в ЛИТЕ Есин говорил, и я считаю, он был прав :).
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 00:42:41

"Спорим" об одном и том же. :) История, рассказанная Сашей - это жизнь, эссенция, энергия, потенция, действующая сила, е=мс2 почти в чистом виде. Моя - про явление, "проявление", состояние)))
И то и другое - преувеличено, "крен".
Однако нездорового ничего не увидела: ЛГ как ЛГ. Вслух говорит то, о чем многие думают, пусть и не так часто, как вынуждает пространство небольшого рассказа)))
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 00:50:02

Кстати, по поводу энергичной и "злой" (адреналиновой, я так это обозначу) прозы: уверена, что это остронеобходимо как лекарство от малокровия и тихого угасания - и современному писателю, и современному читателю...
С оговоркой, разумеется, о дозировке :)
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 00:53:28

Вот я, прямо ждала, что кто-нибудь, это скажет. Наталья сказала. Спорить не буду, скажу только, что большинству художников свойственен эгоцентризм, к сожалению. Читайте Джойса "Портрет художника в юности", там это здорово показано. И на протяжении всей жизни художник борется со своим эгоцентризмом с большими или меньшим успехом. Это очень похоже на манию, это неприятно окружающим, художников часто ненавидят их близкие. Но такова их судьба.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 12:44:17

Кстати, недавно смотрела замечательный фильм "Амадей" (к своему стыду, впервые) Вот эгоцентрик так эгоцентрик там Моцарт. И тем не менее его до слёз жаль, и очень многое близко... Хуже когда эгоцентризм идёт БЕЗ гениальности и всяческих талантов вообще =)))
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 12:44:35

..да и встречается в реальной жизни куда чаще))
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 12:55:47

Наталья, спасибо за отзыв.
Да все мы - молодые и здоровые - так или иначе зациклены на сексе, что уж там греха таить :) В противном случае следует немедленно обратиться ко врачу :)
Катя права: я ставила здесь перед собой цель сказать за свою ЛГ то, что люди обычно скрывают даже от себя. И первое предложение - входное в эту тему.
И еще. Ирина отметила уже, что я чем-то похожа на свою героиню, и это правда. Но ни мой муж ни мои дети ущербными себя не ощущают. А накануне НГ ваще казус был: мы с мужем "Морозко" смотрели, так он героини Настеньки чуть не опплевался: говорит, я б от такой зануды унылой на второй день бы сбежал, о чем с ней говорить))))) Зато над Марфушенькой в исполнении гениальной Инны Чуриковой смеялся до слез умиления))))))
Как ни странно (а наша жизнь алогична априори) гораздо чаще изменяют тем и бросают тех, кто избыточно, до скукотищи, положителен:(
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 17:55:41

Есть «бородатый» анекдот на тему «любви», рассказывать его весь не стану, лишь напомню главные моменты: «Выступает лектор в клубе с лекцией на тему «Что такое любовь?», народу набилось – не продохнуть. Лектор говорит: «Есть много разновидностей любви, одна из них любовь между мужчиной и женщиной... <…>, а мы поговорим о любви к партии…».
К чему я вспомнил этот анекдот?.. А дело в том, что Саша Резина, пусть и шутя, всё же немного не права, говоря о том, что тому, кто не зациклен на сексе пора к врачу. Мне знакомы монахини одной обители, смею заверить, при всей их молодости, и наружной привлекательности (есть и настоящие красавицы), об этой стороне человеческой жизни они не думают.
А вот пример с «Морозко» – интересен. Мне думается, что в браке, со временем, Настенька и Марфушенька поменялись бы местами...
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 19:46:37

Монахи - отдельная тема, мы не о них. Они особо сублимируют сексуальную энергию, что вовсе не означает, что у них ее нет. Это что касается Настоящих Монахов и Монахинь. А их очень мало. Вы можете сколько угодно "уверять" и заверять, но в головы своим знакомым из обители Вы не лазили. Вполне возможно, что - думают и еще как :(
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 21:15:12

Здравствуйте, Саша! Монахи – тоже люди. Что касается нас, светских людей, то касается и их, другое дело, что то, что коснулось – нас, может с нами и
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 21:15:48

остаться, а от них – отскочить. Вы пишите страшные слова «лазить в голову», но есть же физиогномика… Я сужу по ней.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 21:44:06

Всё есть. Есть молитвенные аскезы и длительные посты, которые усмиряют тело. Есть божественное призвание быть монахом. Если сложить всё это вместе, то естественно забудешь думать о плотских утехах.
Но пока мы здоровы и не усмиряем тело из идейных соображений, мы само собой разумеется очень даже "этим" интересуемся, что- нормально абсолютно.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 22:28:01

Мало, Саша, интересоваться, мало!
Надо тренироваться... чтобы как в словах,
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 22:29:43

запомнилось с детства: во всём нужна сноровка, закалка тренировка!
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 22:40:10

При том, Саша, простите, но тут, что-то вы путаете,
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 22:42:17

или не верно себе представляете: усмиряют плоть
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 22:42:43

только когда больны соматически, или духовно?
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 23:05:58

Ну, все же мы разные люди, и секс разным людям тоже нужен разный - и по частоте, и по затеи :). Если вообще не нужен - тогда действительно к врачу:). Еще есть сублимация, есть подавление - например, можно себя физически или интеллектуально так извести, что просто сил на это не будет. И еще такой момент: традиционно в русской культуре, да и в восточной тоже считалось, что женщина должна получать большее удовольствие в постели от сознания, что она с любимым мужчиной, что она себя отдает любимому, а чисто физиологическое удовольствие у неё должно быть на втором месте, она же женщина... Сказать женщине:"Я люблю секс" считалось неприличным, приличным: "Мне хорошо в постели с моим любимым". Но женщины бывают разными, для многих в постели действительно главное - процесс. Это не значит, что для них физиология важнее всего, просто у них как бы физиология превалирует над эмоциями при всем известном занятии :). А есть женщины у которых эмоции и физиология как бы связываются в одну нить, и им даже для физиологического возбуждения нужна какая-то дополнительная эмоция - музыка, танцы, про ролевые игры говорить не буду:). Есть еще, так называемый, внутренний сексуальный мир. Вообще, это очень серьезная тема, если подойти к ней с умом и интеллигентностью, а не сводить до уровня похабных баек. Это - важная часть человеческой жизни, в которой тоже очень важно соблюсти грань между эгоизмом и альтруизмом. Можно воспринимать секс как физическую составляющую любви - так более традиционно, а можно как общее очень приятное занятие для двух любящих людей - так более продвинуто. Но и то, и другое - правильно, кому что ближе :). Думаю, для героине рассказа Саши более подходит второй вариант. У любящих людей еще должно быть и взаимное уважение как в эмоциональном, так и в физическом проявлении своих чувств. В рассказе Саши я не увидела неуважения героини к супругу, и любовь её к нему тоже увидела, она понимает его чувства на сцене и после, она чувствует, как ему приятно слышать свое имя в её устах - она не законченный эгоцентрик, вовсе нет :).
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вс марта 11, 2012, 23:19:36

Здравствуйте, Ирина! Примите мой глубокий и искренний поклон за ваш комментарий.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 12, 2012, 10:58:06

Как хорошо, всётки, что русская культура перестала быть традиционной :)))
А Вам пасип за комментарий. Дельный.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 12, 2012, 14:14:36

А русская культура не перестала таковой быть, Саша))) Просто есть еще субкультуры разных мастей, и это хорошо, но не надо называть это всё русской культурой. Вы либо чувствуете себя частью культуры, либо нет... Вообще с чувствами и чувствительностью у нас, что называется, "напряг". Вот, например, вы согласитесь, что почувствовать "крен" можно только когда находишься в состоянии равновесия?... Тот факт, что дискуссия радостно скатилась по предложенной направляющей, мягко говоря, настораживает. Бежать "ко врачу" надо не когда "на сексе зацикла нет", а когда мама троих детей изрекает: "Природа, мать твою, почему ты не наградила меня членом?". Рассказ действительно симптоматичен, но он не дает ни выхода, ни направления, а так вот честно и называется - "замкнутый круг". Автор не поднимается над проблемой, т.к. болеет теми же болезнями, что и героиня и - гордится этим. Но разве не напичканы все женские журналы подобными по "глубине" идеями?.. Но Бог с ним, с сексом. Я вообще не об этом. А о том, что предложенный художник - вовсе никакой не художник. Настоящие художники думают совсем не так и не о том. Их волнует нечто бОльшее, чем сам процесс творчества, а потому этот процесс происходит спонтанно. И дети - либо не рождаются, либо (в исключительных случаях) художник с радостью успевает ВСЁ. Я вот не согласна с Катей в том, что вот нытье надоело, а здесь якобы сильный какой-то характер и потому позитив. Просто нытье бывает разное. В данном случае мы видим высокоинтеллектуальное нытье с привкусом самолюбования. "Чудовища" таких тетенек, зацикленных на своих способностях, не только "атакуют", и даже не только побеждают, но и, как правило, в них вселяются...
Последняя правка: марта 12, 2012, 14:58:20 пользователем Наталья Баева  
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пн марта 12, 2012, 15:12:16

Ой,бабоньки, тяжко)))))
Цитируемое воззвание к природе мне прочлось как сетование вовсе не на отсутствие конкретного органа))) А на то, что мужчинам редко приходится делать выбор между родительством и творчеством или "договариваться с жизнью на берегу" - им, как правило, незачем, изначально им легче "думать не о том" и отрешаться от мелкого))))
Позитив - в том что в этой героине злобы нет, и по отношению к себе она в достаточной мере иронична и строга в суждениях, хотя они и выглядят, местами, как самоуверенность... Это знаешь, Наташ, когда люди хорошую мину при плохой игре держат, или смеются зло, чтобы не зареветь, мне кажется.
и потом: она такая "беспанцырная" в финале, что так явно видно - где понты, а где настоящее...
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Пн марта 12, 2012, 15:23:21

Пишу – в обеденный перерыв )))).
Меня, человека старомодного, тоже, признаться, изумило «отчаянье» героини – насчёт обойдённости наградой. Тем более, между нами: ничего завидного! («смайлики» – ставить?! читайте Пруста: кажется, в «Беглянке»... или в «Пленнице»).
«В мозги» я, конечно, никому не «залАзил», но прежде проблема формулировалась иначе: некоторые дамы страдали, что «не созданы – мужчинами».
Так что я тоже очень традиционно думаю, что (постоянное) присутствие в речи и мыслях гениталий – отклонение от нормы.
Хотя... всё меняется, и – как там: среди горбатых стройный будет уродом?

Но рассказ – как рассказ – яркий, хороший. Да и художники, включая настоящих, о всяком, мне кажется, думают.

Чего не бывает! Вот... Художник Михаил Таль)))) как-то на чемпионате Союза обдумывал жертву коня... пытался обдумать. Но, вместо расчёта вариантов, в голове у него бесчисленно повторялось: «Ох, нелёгкая это работа – из болота тащить бегемота»...
Помучившись, он «махнул рукой» и – отдал коня «интуитивно».
На другой день в «Советском спорте» репортёр написал: «После глубокого всестороннего расчёта гроссмейстер Таль осуществил блестящую жертву коня».
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 12, 2012, 15:46:35

:) А у меня выходной, Владимир Олегович, после 7-дневки...
Ну хоть один нормальный мужчина появился на этом обсуждении (после М.Кромина, разумеется).
Молодец Таль!)) Но Таль - гм, гм... тоже мужик! А тут - женЧины-страдалицы. Ну, чем их утешишь?)) Ну, не хотят они... коня жертвовать:(.
Последняя правка: марта 12, 2012, 15:47:15 пользователем Наталья Баева  
Михаил Кромин

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 12, 2012, 15:48:58

Когда читал, было ощущение чего-то ненастоящего. Спасибо Наташе, глаза открылись. Да, не художник, психология не та, думает не о том. Если ЛГ настоящий художник, то что должно быть по пунктам:
1. Живопись
2. Живопись
...........
1...7. Живопись. И где-то в глубинах, между делом, м.б. и секс, но только для того, чтобы опять была живопись. А тут вон сколько всего - и с подругами потрепаться и в интернете полазить (пустое, я вам скажу, дело, бессмысленное). А ведь творчество это выплеск накопившейся энергии, а если ее расходовать походя - быт-семья,алкоголь, подружки и пр. и пр. пшик ведь выйдет. Хотя, может, я и не прав. К сожалению, с настоящими художниками (в широком смысле) не знаком.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 12, 2012, 15:50:00

Кать, там еще панцирь есть у героини под "беспанцирностью". И - не один)))
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 12, 2012, 15:55:18

"Цитируемое воззвание к природе мне прочлось как сетование вовсе не на отсутствие конкретного органа))) А на то, что мужчинам редко приходится делать выбор между родительством и творчеством или "договариваться с жизнью на берегу" - им, как правило, незачем, изначально им легче "думать не о том" и отрешаться от мелкого))))" --

Ага. Спасибки, Кать, что ответила:)
Главное вот этот совковый аргумент: "Он же мужчина!" чем дальше, тем меньше кого убеждает.

По-моему, супруги должны разделять обязанности поровну. А то получается как говорится "Сладкую ягоду ели вместе, горькую ем я одна" ;)
Меня мама с деццтва учила, что де, нет в мире справедливости, и смирись. ))) Но я не смирилась. И в итоге нашла для своей жизни какие-то компромиссы. Чего и Свете К. пожелала бы )))Ну бросила бы она наф свой офис, попробовала бы развиваться в сторону живописи. Думаю, никто бы с голоду не помер, а там, глядишь, и вышло б чонить путное... И человек бы стал в разы счастливее, а значит - добрее. ;) Но нет, надо, так надо, так принято, блин. Зарабатывай несмотря ни на что, побольше и побыстрее. А то когда еще ты реализуешься как художник, а тут хоть реальные тыщи в дом приносишь...( Я именно так описала ситуацию, потому что теток вроде Светиной мамы, туеву кучу в жизни видела. Клонируют их штоле на руси?


И почему я собсна вспомнила про совок-- потому что он- в умах, он не дает людям, стремящимся к свободе и равноправию, получить то, что принадлежит им по праву. Как мать моей гг мешает своей дочери "выехать" в цивилизованные ценности, насаждая свое "лопаточное" представление о жизни и семье.

Вообще, совка кругом многовато. Воинствующего, обожающего стереотипы, плюхающего свои бестолковые штампы куда ни попадя с ну ооочень умным видом :(
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Пн марта 12, 2012, 16:09:11

Саша! Такое СИМПОТНОЕ владение несовковым новоязом! – сразу потянуло к совковому Льву Николаичу.
Бросьте вы все эти придирки. И рассказ – хороший, и обед кончился, и героиня ещё станет – художником.
Михаил Кромин

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 12, 2012, 16:10:48

Потому и мужчины не появляются, что тема больше женская. Это женщина должны все время делать выбор - выходить замуж/не выходить, рожать/не рожать, заниматься бытом/не заниматься, продолжать заниматься творчеством/бросить все и т.д. Выбор вообще-то каждый из нас делает, но у женщины он наиболее значим по своему влиянию на всю последующую жизнь.
А что касается жертвы коня, то никогда не получится рассчитать на 20 ходов вперед, хорошо будет или плохо. Если удастся, будешь хвалить себя - вот молодец я какой(ая), сделал то-то, ну а если нет, то наоборот - эх не надо бы было ... (учиться в этом институте, выходить замуж, рожать детей). Так что, интуиция, или, если правильнее выразиться, случайность, правит миром.
А женщин страдалиц утешить можно только любовью.
Михаил Кромин

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 12, 2012, 16:14:11

Рассказ очень хороший, очень. Но художником ЛГ не станет. Это не сказка, это жизнь и очень правдивая
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Пн марта 12, 2012, 16:21:29

Фатум... так его... и эдак!
Любовью утешить... На словах-то оно – «легко».
А – что такое «любовь»?!
Л.Н. этот род любви определял как «деятельное желание добра».
«Ты меня – любишь?» – «Да! – я делом добр(а) к тебе»...
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 12, 2012, 16:24:54

Опять "совок" ни за что приложили :). Ну, не надо осквернять мое счастливое октябрятски - пионерское детство :). Саш, это идёт не оттуда, а еще со времен "Грозы" Островского, если не раньше, это идет с Домостроя. Ну, Слава Богу, кстати, во многом благодаря нашим классикам, хотя бы то, что выходить замуж без любви безнравственно, поняли. А равенство в браке - Саш, ведь это тоже как кому ближе, кому-то только такой вариант и больше никак, а кому-то патриархальный и даже матриархальный варианты более подходят. Другое дело - нельзя навязывать человеку то, что противоречит его натуре (поведение мамы героини), хорошая мама должна стараться понять своего ребенка, и как-то суметь его направить еще в юности по пути именно его счастья, а не так, как положено, основываясь на стереотипах. В общем, желаю всем мамам, папам, детям стараться найти взаимопонимание, если это хоть в какой-то мере возможно :).
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 12, 2012, 16:33:13

Сейчас захотелось вдруг сказать, что я Вам всем очень благодарна за разнообразные отзывы. Не знаю, почему, именно этот рассказик все время вызывает такую смешанную реакцию) Помницца, его в жж перепостили в (барабанная дробь) сообщество феминисток)))Они меня там чуть не съели, ты говорят, гордого звания Феминистки не достойна, неудачница, ни ты, ни твоя ЛГ. А мы с моей ЛГ - обе- и не претендуем)) Там никто почти мою бедную Свету не пожалел))) Ну дык я ее за всех сразу жалею :) Наверно, потому что понимаю.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 12, 2012, 16:44:59

Ирин, я потому про "совок" и сказала, что он подразумевает "вертикаль" общения, при которой ни о каком ни Боже Мой "взаимопонимании" речи быть не может в принципе. Корень этого жуткого явления в том, что некоторые люди, пораженные им, как зомби, за спиной которых огромный мешок с разнообразными непоколебимыми штампами, против которых они ни шаг влева, ни шаг вправо ступить не могут:( "Кака такая любоф?!"(с) - како тако равноправие?! како тако: и то и второе и третье и десятое- ВСЁ, чего нет во впаренном "мешке". Они не понимают, и даже не потому что не хотят понять. Просто уже не умеют... Какая-то не иначе детская духовная травма...
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 12, 2012, 17:13:00

"В звоне каждого дня,
Как я счастлив, что нет мне покоя! -
Есть любовь у меня.
Жизнь, ты знаешь, что это такое..." - да, идеализм, да, от лица мужчины, но это же мечта и идеал именно советского времени... Уж как всё было на практике - по-всякому было и так, как вы Саша говорите, увы, тоже. А "вертикаль" - это же еще при Царе-батюшке было. Да и что-то у нас иначе как-то неважно получается, все-таки, общество наше больно самобытно и люди тоже. Нам без "темного царства" разных форматов и певцов свободы - скучно делается :).
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 12, 2012, 18:29:12

Оруэл на тему совка хорошо писал.

А сейчас, как мне кажется, родилось (и даже уже выросло) очень много людей, которым без вот этого "исконно-русского" совсем не скучно, а очень даже весело:) Против прозападной молодежи все эти клише бессильны... Они хотят нормального общества с нормальным демократическими ценностясм, в котором любой морали и любым идеям, не несущим прямого насилия, есть место.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Пн марта 12, 2012, 22:44:58

Ой, Саша, не торопись (прости за несанкционированное "ты"), жизнь штука длинная и оч. смешная, такое выделывает...
Не факт, что со знаменем, где начертано "долой равноправие!" не придётся походить)))
Я поняла, чего мне не достает в этом тексте. Это вообще, как Владимир Олегович правильно сразу сказал - потенциальная повесть.
Мне недостает героини в горе. Неоднократном. Вот тогда обозначится реальная ценность - и равноправию, и морали, и прочим "замшелостям"...
Тьфу-тьфу-тьфу, касается только ЛГ.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Пн марта 12, 2012, 23:43:22

Я когда общаюсь с феминистками, именно с таким знаменем походить и хочу))) И не потому, что я против равноправия. А потому что феминизм, начавшийся когда-то за здравие (даешь права женщинам!) кончился заупокой (отнимем всякие права у мужчины-))) Но это- отступление.
Кать (я только "за" на ты), я понимаю, что мир (цивилизованный мир) движется в ту сторону, что скоро между мужчиной и женщиной НЕ ОСТАНЕТСЯ РАЗНИЦЫ, кроме...) Многие психологи об этом давно говорят. Но трагедии в таком повороте не вижу. Я верующая и считаю, что Христос затем и пришел, чтобы стереть границы между разными людьми, объединив их вокруг Себя ("Разделились беспощадно мы на женщин и мужчин")))

А насчет меня: ты зря свое тьфу-тьфу произносишь. Я лично (проверено неоднократно)-- принадлежу к тому редкому типу людей, которых горем не изменишь и ничему не научишь, впадаю в ступор и забываю про все морали и ценности сразу((( Меня можно изменить ТОЛЬКО счастьем :) А моя героиня - не знаю - я в нее так глубоко, каюсь, не копала... Мож, и попробую когда-нить :-)
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 13, 2012, 00:05:17

Саш, а мне так ваши комментарии понравились:) Я даже себя похвалила за удачную провокацию. Правда, вот сам рассказ не понравился, а в комментах - очень удачный рассказ вышел. Крик души! Так что я даже вашу Свету почти готова пожалеть. "Почти" - потому что она - не вы. В нее вы "глубоко" "не копали".
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 13, 2012, 00:15:53

Наталья, я в прозе недавно, совсем новичок (но над собой работаю, стараюсь, бо втянулась)))
Всё жду пает.бубликации, шоп себя хоть чуть-чуть реабилитировать))))) Там проще: дождик выпал, солнышко взошло, грядет Апокалипсис, вот и вышел человечек(тоесть стишок), и никаких глубоких копания в образ))))- шутко.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 13, 2012, 00:18:33

Вот ведь в чем дело-то, оказывается. Не в клише, не в морали, не в содержании даже... Дело - в искренности. Вот теперь я вам, Саша - верю. Вот так и рассказы надо писать - выкладываться до конца, по-настоящему... Тогда и читатели перестанут делиться - на феминисток и совков. Искусство ведь - объединяет людей, а не делит. А почему? Вот и тема для размышлений...
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 13, 2012, 00:19:50

Стихи - обязательно, вот только из "замкнутого круга" выйдем, отряхнемся чуток - и вперед)))
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 13, 2012, 00:29:50

А вот это, Наталья, вопрос сложный: объединяет ли искусство. И наверное, не для этой ветки. (((
Боюсь, что настоящее искусство аккурат сеет раздор. Правильный такой раздор, нужный,выворачивающий суть людей. Помните в фильме "гараж" все тусовались кто где горазд, а потом вдруг выстроились друг напротив друга двумя враждующими колоннами, как только базар своего пика достиг. Искусство как гараж- расставляет людей и души так и там, как и где они должны "стоять". И уже никого не обманешь... Правда она ж не добрая девушка, сами знаете, сюсюкать не станет... А искусство что, если не правда :)
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 13, 2012, 00:40:43

Согласна, правда у каждого своя. А искусство... нет, конечно, это не "правда". Скорее, оно отражает свет истины, которая выше нашей правды, выше нашего понимания. И потому все-таки объединяет... А раздор - это вопрос сложный: выворачивает ли он суть людей?.. Если бы он выворачивал, люди бы становились от этого лучше, вынуждены были бы меняться, т.к. "выворачивание сути" - травмирует, и человек должен карабкаться, ему больно, ему не до осуждения других, не до просчитывания каких-то выгод и перспектив. Всё как раз наоборот: искусство настоящее выворачивает людей наизнанку и лечит одновременно, а раздор - сворачивает нас в куколку, сужает и без того узенькую щелку нашего "кругозора". Мы вообще говорим сейчас об одном и том же, Саш, только терминологию уточняем...
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 13, 2012, 00:46:41

Да, наверное...
А вообще, во всем Настоящем и прекрасном есть что-то опасное. Мы даже домашними любимцами выбрали природных хищников:) Сила не может быть безопасной) На то она и сила. А опасное может и ранить и рассорить...А может- защитить и спасти. Темы трудные.
Саша Резина

Москва
Комментарий
Дата : Вт марта 13, 2012, 00:48:03

...и в искусстве тоже (я хотела сказать)
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Ср марта 14, 2012, 12:55:45

http://www.lgz.ru/article/18532/

На днях в «Современнике» состоялась премьера спектакля по сценарию Ингмара Бергмана «Осенняя соната» в постановке ученицы Сергея Женовача Екатерины Половцевой... <...>

Вместе с артистами режиссёр Екатерина Половцева решает очень важную, можно сказать, неразрешимую проблему: что лучше – самозабвенное служение искусству или долг матери, жены? Но вразумительного ответа публика не получает, ибо в каждом случае герои решают эту дилемму по-своему. Думаю, что и Марина Неёлова не смогла бы на этот вопрос ответить однозначно, так как по себе знает: художник всегда платит своей случайной жизнью за неслучайно выбранный путь.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Сб марта 24, 2012, 09:13:23

Кастрюльный бунт ? В форме женского монолога осовремененного типа - с сленговыми вкраплениями. Стихи мне понравились больше. Там нет рисовки.

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте