Заказать третий номер








Просмотров: 1872
24 января 2012 года

Сказка первая
ЧЕРВЯК И ГУСЕНИЦА 

Жил-был Червяк и любил он Гусеницу. Червяк жил глубоко под землёй, а Гусеница на дереве. И не судьба была им встретиться.

Однажды мальчик Петя захотел научиться ловить рыбу. Накопал в огороде червей, среди них попался и наш Червяк. Насадил Петя червяка на крючок, закинул удочку, но так как был он неумел и неловок, леска с крючком залетела на дерево и зацепилась за ветку. Червяк тоже был плохо насажен, поэтому он легко слез с крючка и пополз к своей любимой.

 Червяк и Гусеница встретились, поженились и стали вместе жить да поживать на дереве возле пруда.

А мальчик Петя до сих пор не научился ловить рыбу, поэтому его червяки учатся летать и оказываются вместо воды в самых неожиданных местах. А караси живут в пруду спокойно и вполне безопасно.

 


Сказка вторая

КАРАСЬ НА КРЮЧКЕ 
 

Жил-был старик и любил он ловить рыбу, но больше всего любил он выпить. Пил да ловил, пока от него все родственники не разбежались. 
Вот однажды купил он себе в сельпо бутылку водки и пошёл рыбачить на самое дальнее и глухое озеро. Насадил червя, закинул удочку и налил себе стакан водки. Выпил, крякнул от удовольствия и... умер. 
А на крючок в это время попался маленький карасик, но некому было карасика из воды достать. И стал карась жить на крючке, на леске  с поплавком. Неудобно сначала было, но он привык. 
Со временем Карась вырос, женился и даже стал участвовать в выборах. В предвыборной речи он особенно подчёркивал свою исключительность и превосходство над простыми карасями. У них-то не было на губе такого славного украшения в виде крючка. Многие его зауважали. Стал он губернатором озера, появилась у него команда сторонников. Разжирел Карась и всё речи толкал. 
Однажды забрёл на это озеро заблудившийся маленьких мальчик. Смотрит, а у воды лежит бесхозная удочка. Дай, думает, посмотрю, есть ли на ней крючок. Дёрнул и вытащил из воды огромного карася.

Карась как раз толкал очередную официальную речь, он уже давно забыл, что сидит на крючке. Правда, его последователи такое молниеносное исчезновение своего губернатора восприняли, как божественный знак. Стали говорить, что Карасю озеро стало мало, и что он вознёсся в высшие эшелоны власти, возможно, руководит целой рекой или даже морем. 

А голодный мальчик уплетал жаренного карася и нахваливал.




Сказка третья

РОЗОВЫЕ ТАПОЧКИ 

Жил-был Муж, который очень любил ловить рыбу, и была у него злая и скупая жена. Однажды попросил Муж жену купить себе новые пластиковые тапочки, чтобы в них ходить на рыбалку. Пошла жена в «Ашан» и видит: в мужском отделе все тапочки по 90 рублей, а розовые мужские тапочки 44 размера - за 20 рублей. Куплю, думает жена,я своему розовые тапочки, денег сэкономлю. 
Делать нечего, пошёл муж на рыбалку в розовых тапочках. 
Закинул крючок в воду, а он возьми и зацепись на середине реки. Было там неглубоко, полез Муж как был, в тапочках, в воду крючок выручать. А тапочки взяли и соскользнули. Один розовый тапочек всплыл, а другой потонул. Нырял за ним Муж, нырял, но не нашёл. Забросил тогда муж один-единственный розовый тапочек в кусты и пошёл домой босиком. За потерю тапочек запретила ему жена целый год на рыбалку ходить. 

Много людей приходило ловить рыбу на эту реку и находило в кустах пластиковый тапок, но никому не нужен был один розовый тапочек 44 размера. Разве что одноногому туристу, но такой туда не приходил.

Через год снова отпросился Муж у своей злой жены на рыбалку. Пришёл на реку и видит, как рядом с ним ловит рыбу статная рослая красавица, похожая на Богатыршу Марью Моревну. Как закинет удочку, так и вытаскивает на берег больших карпов и лещей. Залюбовался на неё Муж, но не знает, как с такой красавицей даже заговорить. Вот снова забросил он в воду крючок, а он возьми и снова зацепись. Дёргал-дёргал, делать нечего, разделся и в воду полез. А крючок зацепился за старую корягу, под которой жил большой сом. Нащупал мужик сома, ухватил его за жабры, а один вытащить не может. Позвал он от отчаяния к себе на помощь Богатыршу. Вместе они корягу с места сдвинули и сома на берег вытащили. А из под сома вынырнул на белый свет потерянный розовый тапочек.

Обрадовалась Богатырша, увидев тапочек, и захотела его примерить. Пришёлся тапочек ей как раз впору, прямо как Золушке. Ах, как жалко, сказала Богатырша, что нет у него пары. Тут Муж сбегал в кусты за вторым розовым тапочком и примерил его на другую ногу Богатырши. Так они и познакомились. Подарил ей Муж оба розовых тапочка и повёл её домой провожать, да там и остался.

Развёлся Муж со своей злой и скупой женой и женился на Богатырше. Стали они с ней вместе на рыбалку ходить и рыбу ловить!

 

 

 


 
No template variable for tags was declared.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 01:05:37

Трудно отказаться от желания написать несколько слов в защиту этих "сказок". Они могут быть "растерзаны людоедами-критиками", автора могут обвинить в попытке изменить представление людей о самом сказочном жанре. Бог знает, что может ещё стерпеть автор. Жизнь его не будет легка после этой публикации. Боюсь прослыть провидцем, но слава Слава Салтыкова-Щедрина автору этих пронумерованных текстов не должна угрожать. Автор будет избавлен от хрестоматийного изучения в школе. По нему не должны писать школяры сочинения, а аспирант - научную работу...
Большой удачей может стать для автора - растаскивания на цитаты. Пусть служат они эпиграфом к какому-нибудь хорошему произведению, исполненного высокого смысла и стиля. Пусть. Но только не в виде отдельного издания проиллюстрированного умелым художником. Что найдёт юный читатель в этих сказках? Вымысел? Нет. Правду жизни? Возможно. Упоминание французского сетевого гипермаркета - это скрытая реклама. А зачем молодому поколению реклама в книге, когда её и без того полно в реальной жизни? Действительно, ни к чему.
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 01:19:06

Хорошо, что есть такой жанр - сказки для взрослых, когда молодое поколение может выдохнуть спокойно, зная, что сочинения и работы на тему минуют их))

Забавный, цельный, добрый цикл развлекательно-поучительных историй, который, по моему скромному мнению, хорош именно в качестве цикла, этакого сказочного триптиха (можно и в символизм углубиться при желании).
Честно признаться, я просто отдыхала и не могла заставить себя не улыбаться.
Благодарю автора за предоставленную всем, а не только молодому поколению, - возможность иногда выдыхать, особенно когда за окном так холодно и в быту столько забот и нерадостных хлопот.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 02:33:57

Есть такое понятие как "размножение мусора". И наблюдается оно на околоземной орбите. Что такое вообще мусор? Это остатки когда-то полезных вещей. Там, на околоземной орбите, соударяясь, фрагменты вещей - делятся на ещё более мелкие фрагменты. А что мы наблюдаем в данной подборке, т. е. в текстах? Мы наблюдаем тоже остатки когда-то полезных образов "Марьи-моревны", "старика" , "карася" и др. Они, соударяясь, рождают - смех, полезную эмоцию. Хорошо? Да. Заботы, в минуты чтения этих текстов, уже вторичны... Эйфория! Что надо ещё уставшему, издёрганному человеку. Только отдых. А тут - редкая возможность похохотать. Похвалим автора, что дал нам интеллектуальное отдохновение. Мы-то знаем, что есть и другие сказки... Знать-то знаем, но есть и другие читатели, которые не знают, что есть настоящие поучительные сказки для взрослых, такие как "Сказки 1001 ночи" в переводе Доппельмайера, или, получивший большее распространение, перевод Салье.
Вот в тех сказках - можно учиться отдыхая, без циркового хохота. Можно перечитать Чеховский "Хамелеон" и снова к нему вернуться. А здесь возвращаться не к чему. Это мусорные сказки и место их в корзине.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 02:45:33

Мусорные сказки - это гениальная идея! Надеюсь, кто-нибудь осилит... :)

Я люблю "мусорные сказки" за непретенциозность и легкость, и легкое солнечное восприятие жизни. Неохота "поучаться".

Они - для отдыха и ненавязчивых мыслей, и большего от них ждать и требовать - не совсем честно, а исполнены они обаятельно. :)

Но я вполне понимаю претензии Василия и принимаю их в качестве сигнала несбывшихся ожиданий. :)
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 02:54:11

А как же Ходжа Насреддин? Там тоже лёгкость... и ненавязчивость... и каждая история открывает целый мир.
Марина Шамсутдинова

Москва
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 03:03:16

Мило, что опубликовали... можно было добавить к циклу "Принцессу на матрасе" и Историю про рыбку, которая утонула " ))))))
Марина Шамсутдинова

Москва
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 03:05:19

их еще можно назвать сказками с ладошку... у меня дети любят их пересказывать...
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 03:51:34

А что другой литературы в доме нет?..
Марина Шамсутдинова

Москва
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 04:18:49

Да какая это литература, так семейный подряд...
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 06:39:08

Автор обиделся. Но обида здесь, меньше всего уместна. Писатель работает не с бумагой, а душой человека. И все манипуляции со столь тонкой структурой, не обязательно всегда и немедленно проявляются. В древности – людей лечили стихами. Отголоски этого умения, мы найдём в традиции чтения молитв. А сказка – жанр древнейший, тобишь наипервейший ко всем другим литературным жанрам.
Рассказывая сказку – люди старшие доносили малым ребятам свой жизненный опыт. Вольности, для сиюминутного удовольствия, не допускалось. Жаль, что человек с прекрасным образованием не понимает элементарных вещей, которые знали и соблюдали её предки. Головокружение от кажущегося успеха, может привести к поговорке «коготок увяз, всей птичке пропасть». Автор говорит, что её дети любят эти сказки пересказывать. Воспитание детей родители выбирают сами. То, что хорошо в одной семье, вовсе не значит, к обязательному применению в другой. Публичность, а писатель публичный человек, предполагает нравственную чистоту. Ей трудно следовать, соблазнов отказаться от неё много. Но писателю необходимо всё это преодолеть. Удачи вам, Марина, на этом трудном пути.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 11:10:28

Другими словами - Василий обвиняет сказки Марины во вторичности. Мне так не показалось, скорее, это продолжение традиции. Дань уважения традиции. Просто Марина здесь не первооткрыватель, а последователь. Это неплохо. Есть плагиат, а есть литературный ответ через века - это разные вещи. То что сказки Марины не равны сказкам Салтыкова-Щедрина - в этом нет ничего страшного, просто этим литературным опытом Марина показала, что известные образы вполне органично вживаются в современную действительность, что сказка жива. Эти сказки - не шедевры, они не гениальны, но они живые и настоящие, а это уже определенное достижение.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 11:36:17

Здравствуйте, Ирина! Мне понятно ваше желание дать этим текстам жизнь. Но я говорю не о "вторичности", есть "кочующие сюжеты", а о нравственности. Ответственности автора за всё, что выходит из-под его пера. Нельзя писать абы что и выдавать это во всенародный доступ. Надо воспитывать в себе цензора.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 12:27:40

Василий, вы, наверное, понимаете под безнравственностью в данном контексте некую "творческую симуляцию", то есть, мол не сердцем писано, глубинности нет, поэтому и научить эти сказки ничему не могут, а лишь развлечь. Тут есть один тонкий момент, есть произведения отражающие жизнь реальную, а есть произведения жизни литературной, то есть когда подхватывается мотив какого-либо автора, в данном случае Салтыкова-Щедрина, и пишется нечто в его традиции, но с некоторым преломлением, добавлением своего взгляда, а скорее, впечатления, но основной мотив не авторский, а уже известный. Автор как бы делится своим впечатлением от прочитанного в форме не рецензии или сочинения, а литературного текста, "сказка к сказке" или "мое восприятие сказок". Некий диалог двух авторов. Я с вами не спорю, раз у вас сложилось своё мнение, значит, в нём есть доля правды. Но вообще, это очень интересное явление. Вы когда-нибудь пробовали писать "произведение-ответ на другое произведение", необязательно классика, может, просто товарища по перу? На нашем семинаре был такой эксперимент, и вы знаете, "произведение-ответ", получилось не хуже изначального произведения - такой пример творческой дружбы. Одно произведение другое дополняло и по мысли, и по эмоциям, говорили авторы об одном и том же, но по-своему.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 12:55:35

Ирина, в том то и дело, что писал, но это этап раннего творчества. Когда пробуешь себя во многом. В данном случае, это не аргумент. Сказка - это произведение многоуровневое. Я нахожу в этих текстах "хвосты" других произведений, и всё бы ничего, только исполнены они безответственно.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 13:08:33

В случае Марины я бы не назвала это безответственностью, скорее, попаданием, но не в десятку.Если бы было в десятку - мы бы все здесь ахнули, наблюдая литературное воскрешение Салтыкова-Щедрина в новых современных условиях. А здесь упомянутый классик только подмигнул Марине и скрылся в неведомом, сакральной тайны своего творчества не поведал, но будем благодарны ему хотя бы за эту сиюминутную улыбку, которую Марина успела поймать :). Ладно, что-то я увлеклась :).
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 13:16:12

Вы правы, Марина, Щедрин и "Налим" Чехова - только "подмигнули"... Но нельзя эти сказки доносить до детей... В своей семье, это дело автора, тут я "умываю руки", но не будем забывать, что их могут читать и в детском саду, подобное, я уже слышал и видел на новогоднем утреннике. Было не до смеха.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 13:40:12

Василий, ну так редакторы сайта и не поместили сказки Марины в раздел для детей, в разделе "Для детей" совсем другие сказки :).
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 13:52:53

Почему "нельзя доносить до детей"?! Странно читать такие сентенции, упрекающие автора в том,что у него есть и даже, может быть, больше других развито!
Давайте рассмотрим подробно, раз такой случай: у всех этих сказок добрый и счастливый конец - раз. В первой доказано, что 1) любовь и вера в то, что невозможное - возможно преодолевает все преграды (червяк женился на гусенице и они стали вместе жить на дереве). 2)в этой сказке никто не погибает: червяки летают, караси спокойно плавают, мальчик развлекается.
Во второй межтекстовые связи очень осязаемы, но не мешают даже ребенку понять, что 1)можно не заметить чего-то опасного и всю жизнь жить на крючке 2)выделяет тебя вовсе не что-то "внешнее" 3)"жирование" и "вещания на публику", а также и "полномочия" рано или поздно заканчиваются, чаще всего - плохо. 4) мальчик зажарил рыбу только потому что был голоден.
В третьей доказано, что 1) жадность и вздорность ведут к потерям 2) любая неприятность и проблема на самом деле может быть началом чего-то очень хорошего, началом добрых перемен 3) то, что не нужно тебе, кому-то может быть очень-очень нужно.

В чем - безнравственность, о которой вы так много и красиво написали, Василий?
Мне представляется по меньшей мере странным разводить скуку и морализаторство только из-за того, что некоторые сюжетные ходы заставили вас испытать радость узнавания "чужих хвостов".
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 14:37:03

Ну, наверное, потому, что детей, в первую очередь, нужно знакомить, с лучшими образцами жанра. Так сказать классический фундамент в них закладывать. Но в том, чтобы во вторую очередь прочитать им подобные сказки, я тоже ничего безнравственного не вижу. Да что там говорить, наши дети вообще рекламу рифмованную наизусть чаще запоминают, чем стихи для детей, к сожалению. Сейчас, правда, подобной рекламы меньше стало, слава Богу. А лет пять назад на детских утренниках детишки часто читали эти рифмованные рекламы вместо стишков. Была такая реклама, где маленькие дети, переодетые в овощи что-то там рекламировали - не помню что, так вот многие садики внесли это в свою развлекательную программу на утренниках.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 14:42:33

Друзья мои... Но ведь ни один здравомыслящий родитель и писатель не отрицает пользы "классических" сказок. При этом обращу ваше внимание на отвратительные переводы и "переложения" этих сказок, которыми сегодня наводнены книжные прилавки... Да что там, и оригинальные истории более чем странные - Вася, слышал ли ты о чудесной книжке "Приключения какашки"?
В этой ситуации слава родителям (писателям), которые способны на собственные сказки с правильными акцентами))
Марина Шамсутдинова

Москва
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 16:06:16

Василию почему-то очень хочется стать моим обидчиком... похвальное конечно желание, но утопическое... сказки как сказки... без претензий...
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 16:25:08

Товарищи, мы тут все являемся продолжателями какой-то традиции, пока никто из нас чего-то абсолютно нового не открыл ни в стиле, ни в жанре. Просто на сказках это наиболее заметно.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 16:33:42

А это требовалось? :) Быть первооткрывателями?
Может, насмешу вас... однажды я в сердцах воскликала, мол, "сколько же можно вот так каждый раз как в первый раз горшки обжигать и самому себе и горшку этому кособокому удивляться и радоваться"... А друг мой хороший ответил, что - сколько угодно.
И правда: сколько угодно! Всё - всегда новое, хоть на полмиллиметра, хоть на полповорота, на полтона... :)
И мне почему-то кажется жутким, если базовые сказочные "конструкции" обрушатся...
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 17:06:21

Ну да, вообще-то, жутковато :). Но ведь есть еще жанр - литературная сказка. Кстати, сейчас так мало в этом жанре пишут. Наши современники под фэнтези косят, в результате получается хуже, чем то же самое, но на Западе. Как-то неорганично наши русские сказки преобразуются в фэнтези, энергетика теряется. Вот, может, Марина как-нибудь подумает на досуге об этом, и представит нам большую русскую сказку хоть для детей, хоть для взрослых - как ей ближе :).
Последняя правка: января 25, 2012, 18:31:57 пользователем Екатерина Злобина  
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 18:48:55

Уважаемый автор, я с вами лично не знаком, поэтому становится вашим обидчиком – у меня нет повода. Даже, если бы такой повод и был, то это дело не публичное. Здесь обсуждение не вас – как личности, а вас – как автора сказок. Прошу это учесть. И вообще, как я понимаю, на этом Литературном портале проходит обсуждение произведений, а не личностей авторов. Вы можете быть очень хорошим человеком в жизни - но это не имеет никакого отношения к литературе. Вы, как автор, считаете, что ваши тексты - "сказки как сказки... без претензий...". Закрадывается сомнение в вашем понимании законов литературы. Говорить о том, что вы ни на что не претендуете – лукавство, вы претендуете на читательское внимание; в противном бы случае, эти тексты не покинули бы ваш архив. А раз они оказались на публичном форуме – извольте терпеть и похвалу, и критическое слово.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 19:35:04

Вась... снизу публикации есть фото и имя автора. Они интерактивны. Если кликнуть, можно узнать - что за автор, откуда, понимает ли законы литературы)))
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 19:56:07

Кать... читал я биографию, отсюда и "придирки"...
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 23:52:25

Вась:) Так все-таки придирки... из биографии? Ты же только что сказал, что "здесь обсуждение не вас – как личности, а вас – как автора сказок. Прошу это учесть". ???
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Чт января 26, 2012, 00:21:12

Наташа, слово придирки у меня закавычено, значит, я его использую в ироническом значении. Меня, как читателя сказок, впечатлила со знаком "-"(минус) смысловая подача автором материала. К ней, как к человеку, я никаких претензий не имею и иметь не буду.Речь о другом: автор каждый раз рождается с произведением, здесь рождения не получилось. Ну бывает у автора осечка. Пусть неудачный текст будет в личном архиве, для домашнего пользования. Я не хочу унизить автора. У неё есть другие опубликованные вещи, которые заслуживают внимания и прочтения.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Чт января 26, 2012, 10:52:33

И все-таки никак не возьму в толк - что такого "безнравственного" в этих сказках? Добрые сказки, поднимающие настроение к тому же. Оттого и "юмор и сатира". (Что-то везет этой рубрике на чрезвычайно "сурьезных" комментаторов в последнее время...) В общем - Василий, много слов написал, больше, чем в самих этих сказках, а не убедил все равно. И - что за интерес комментировать те вещи, которые сам же считаешь "мусором", не пойму. Вот, по твоим, Вась, словам, есть у Марины произведения, заслуживающие внимания. Предлагаю перейти на их странички:)
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Чт января 26, 2012, 11:08:33

Даже от малого камушка идут широкие круги по воде...
Сергей Леденёв

CCCP
Комментарий
Дата : Чт января 26, 2012, 12:52:16

Куда безнравственней на полном серьезе писать "Легенду озера Иссык-Куль", которую рассказал старый кара-калпак Ухум Бухеев. Это я вам, Василий Анатольевич, точно говорю.


Комментарий
Дата : Вс апреля 19, 2015, 19:43:55

Невероятно талантливо, на мой неискушенный взгляд.За внешней простотой чувствуется рука мастера, знающего цену не только каждому слову, но и слогу. И никакой морализации. Приходилось видеть много попыток писать именно так. Со стороны выглядит всё просто,а потому велико искушение и самому попытаться.Как правило,получается либо пошло, либо тупо.Обыкновенному читателю интересна не только пища для ума, но и для эмоций,причём в равной степени. Не важно,на какой сказке исчезающий вид под названием "читатель" загрузится нравственными проблемами,главное, чтобы он получал от чтения удовольствие.И оставался читателем.

Константин Фескин
Последняя правка: апреля 19, 2015, 23:29:06 пользователем Наталья Баева  

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте