Заказать третий номер








Просмотров: 1807
22 января 2012 года

С дурами жить тяжело, а жена Трушкина была дурой. За тридцать лет совместной жизни Трушкин осознал это особенно ясно. Но куда деваться? Двое детей, внуки.
И всё бы ничего, – сколько дур на свете? – но жена Трушкина любила распускать руки. Вспылит и давай кулаками махать. Что не так – получи по голове!
Трушкин в панику не впадал. Говорил, разъяснял. Мол, нельзя так. Жена слушала, плакала, соглашалась. Глаза ясные, как у младенца. Агнец Божий, а не человек! Но чуть что не так – в драку. После говорит: «Прости, милый, бес попутал!».
И вот на тридцатом году жизни Трушкин не выдержал - отвесил в ответ пощёчину. Обомлела жена. Разрыдалась. Вечер проплакала, день проплакала, а после говорит:
- Давай разводиться! Что ты за мужик такой, если на женщину руку поднял?
- Прости, милая, бес попутал, - извиняется Трушкин.
- Какой к чёрту бес? – орёт жена. – Ты женщину избил!
- Ты меня тридцать лет била - я терпел.
- Так ты же мужик...
И что бы ни говорил Трушкин, как бы ни просил прощения, на всё жена отвечает: «Женщину ударить – последнее дело. Развод!».
Опечалился Трушкин. А тут ещё соседи на него стали косо поглядывать: гад какой - на жену руку поднял. Дом-то маленький - все всё знают.
На бракоразводном процессе спросили о причине развода. Жена отвечает:
- Бил меня муж!
- Последнее это дело - женщину ударить! – вздыхает судья.
Соседей опросили. Бил Трушкин жену или нет? Все в один голос – бил.
И стал Трушкин социальным изгоем. Его даже в телепередачу пригласили. Тема выпуска – «Насилие в семье». Спрашивает ведущий Трушкина:
- Били жену?
- Один раз её ударил, дуру такую!
На беду Трушкина жена сидела рядом. Услышала - взбеленилась:
- Кто дура?! Я дура?!
Выхватила у ведущего микрофон и давай им колотить мужа.

 "Наша улица" №140 (7) /2011

 

 


 
No template variable for tags was declared.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс января 22, 2012, 20:13:22

Выполнено грамотно, четко, но без искромётности, и поверхностно как-то очень, а ведь такая проблема (дерущиеся женщины) действительно встречается. Понятно, что это литературный анекдот, но, все-таки, очень странное поведение соседей, если бы это были только женщины - понятно, а где ж мужики с их мужской солидарностью...:). Можно воспринять как некий абсурдистский перевертыш - муж с женой ролями поменялись,поскольку его слова больше подходят женщине, а ее - мужчине. Но до конца поверить, что это именно абсурд и все тут с точностью наоборот не получается, поскольку похожая ситуация в принципе возможна. Наверное, этот рассказ как бы из будущего, где феминизм победил и мужское население подвергается дискриминации: обязанностей больше, прав меньше. Но, на мой взгляд, это можно было сделать смешнее.
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Вс января 22, 2012, 20:34:39

«И что бы ни говорил Трушкин...», – «что» и «бы» – раздельно.
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Вс января 22, 2012, 20:41:32

Симптоматично и прискорбно для представителей и того, и другого пола.
Почему-то напомнило манеру письма Тэффи: на грани смешного и грустного, и недосказанного, или, скорее, не высказанного, если судить по читательским ощущениям.
Василий Зозуля

Нижневартовск
Комментарий
Дата : Вс января 22, 2012, 20:45:00

Хороший рассказ. Тут только не жена - дура, а он - дурак, что тридцать лет терпел...
Михаил Даяненко

Севастополь
Комментарий
Дата : Вс января 22, 2012, 21:35:37

У моего хорошего знакомого первый брак именно так развалился! И судья перед вынесением решения сказала что-то похожее.
Только мой товарищ, в отличии от Трушкина, не горевал долго-женился на другой и всё вернулось на круги своя.
Александр Евсюков

Тула
Комментарий
Дата : Вс января 22, 2012, 22:39:14

Задумка интересная, но какой-то важный поворот в сюжете упущен...
Ощущение такое, что автор здесь не творит, а втайне "отбывает номер", смешит, когда самому не радостно.
И по вкусу рассказ напоминает не свежеприготовленное блюдо, а скорее вынутое из холодильника и разогретое к случаю.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вс января 22, 2012, 22:52:15

Саш, ты, пожалуй, наиболее точно сформулировал, у меня тоже такое ощущение возникло, но я как-то нужных слов сразу не нашла. Действительно, такое ощущение, что автор писал эту миниатюру в состоянии усталости. Автору было не весело и не грустно, он просто устал. Но как профессионал, смог выдать грамотный текст на определенную тему, но без задора.
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Вс января 22, 2012, 23:07:02

А мне, наоборот, понравилась и авторская "усталость", и "нерадостность". "Отбывание номера" - тоже авторская позиция и тоже приём, это не значит, что нечего сказать, это значит "как же это все надоело".
Не знаю, получила бы удовольствие от задора в теме: она ведь обглодана до последней косточки юмористами всех мастей.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вс января 22, 2012, 23:45:41

Мне очень понравилась миниатюра. Именно своим обращением к типичному - настолько типичному (всегда!), что это даже не воспринимается как художественный образ.
И форма хороша: ничего лишнего, никаких тебе графоманских эмоций или сенсационных метафор...
Люблю - некоммерческую литературу. :)
Андрей Самарин

Феодосия
Комментарий
Дата : Пн января 23, 2012, 14:23:21

Реальная дура. Но рассказано просто. Так просто что заподозреваешь в долгой отделке. Вопрос автору, если присутствует: легко было это писать и как долго работа шла?
Платон Беседин

Севастополь
Комментарий
Дата : Вт января 24, 2012, 12:31:16

Уважаемый Андрей, данная миниатюра относится к циклу "Зёрна", в который входят подобные маленькие истории. Писать их сложнее всего, потому что необходима максимальная плотность, огранка текста. Работать над текстами порой приходится неделями. С "Дурой" всё произошло быстрее. Писать было легко.
Платон Беседин

Севастополь
Комментарий
Дата : Вт января 24, 2012, 18:37:17

Честно сказать, не очень люблю вмешиваться в обсуждение своих текстов, но кое-что хочу понять.

Уважаемый Александр Евсюков, а почему автору должно быть радостно, собственно? Или Чарли Чаплин был весел и бодр, когда смешил людей? На этот счёт есть почти биографическое чудо "Огни рампы".

Уважаемая Ирина Митрофанова, почему во время написания должен быть задор? Или ещё хлеще - вдохновение? Позвонить знакомым и рассказать про то гениально только что мной написанное. Хорошие произведения - следствия упорного труда, а не некого задора, на мой взгляд.

Буду признателен за ответы.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Вт января 24, 2012, 19:15:01

Платон, у каждого литературного произведения есть своя энергетика, согласны? А тут такое ощущение, что автор понимает, о чем пишет, но ему всё равно, эта проблема не вызывает в нем вообще никаких эмоций, только равнодушие и усталость. Зачем он про это написал? Не знаю, попросили, нужно было для чего-то. Просто потому что настоящий профессионал должен суметь написать текст в любом состоянии, на любую тему. Вроде ноты те, а музыки нет. По крайней мере, для меня нет. Меня миниатюра оставила равнодушной, поскольку была рождена равнодушием. Я вовсе не утверждаю, что так было на самом деле. Но впечатление именно такое. Какая-то не необходимая авторская отстраненность, а безучастность. Знаете, вот когда просят: ну расскажи анекдот, расскажи или спой. А так не хочется, а приходится. Понятно, что надо работать над текстом, но изначально-то вдохновение, желание написать, а потом уже огранка-то. А тут будто желания не было это писать, через не хочу. Может, вы просто слишком долго и кропотливо над ней трудились... Это только моё мнение, многим понравилось.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Вт января 24, 2012, 19:41:39

Платон, привет!
Разумеется, автору ничего не "должно быть". Но и читатели, в свою очередь, ничего ему не должны... :)
Люди, которые сами владеют опредленными навыками в профессии, легко "считывают состояние" пищущего, влияющее на тональность вещи, это не подразумевает требования что-то менять, это простая констатация факта, как градусником температуру измерить.))
Главное, чтобы у автора получилось сказать, что он хотел. Здесь - получилось.
Многое еще, думаю, зависит от темперамента "реципиентов" и их ожиданий от темы: кто-то хочет "обхохотаться", кто-то - улыбнуться и задуматься, кто-то - саркастически усмехнуться...
Слава Богу, у смеха много оттенков.
Моё мнение: классно, что не в "гомерической"манере сделана "Дура". А в классической. Я не ожидала того, что меня будут смешить, и мне понравились - выдержанность этого текста, толковая композиция, в нём чувствуется вкус.
"Упорный труд" vs "Вдохновение"... я бы не противопоставляла. Это... можно сочетать)) и нужно, пожалуй.
Платон Беседин

Севастополь
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 13:07:45

Ирина, видимо, у нас разные взгляды не только на процесс творчества, но и на конечный продукт.
Проблема эмоции вызывает - только не надо пичкать читателя.
Платон Беседин

Севастополь
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 13:08:22

Екатерина, не совсем понял, к чему вы написали. ну да ладно)
А сочетать нужно, да
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 14:17:02

Платон, это не мой взгляд :). Это общий взгляд на традицию русской классической литературы. Постмодернизм - это другое, там и подход другой. Понимаете, классическая традиция русской прозы подразумевает неравнодушное отношение автора к тому, что он пишет, и некую эмоциональную составляющую, которая видна в произведении. Вам же никогда не придет в голову обвинить Толстого, Достоевского или Гоголя в том, что им наплевать на то, о чем они писали.:) Потому что в их произведениях чувствуется эмоциональное присутствие автора в тексте, энергетически чувствуется. Постмодернизм - это мастерская, увлеченная игра интеллекта, там больше ума, нежели эмоций. А у вас по форме получилась классическая вещь, не наполненная эмоциональным содержанием, необходимом для вещи, написанной в традициях классической русской прозы. И она недостаточно интеллектуальна и оригинальна, чтобы считать её произведением постмодернизма. Тут вышло некое несоответствие формы и подхода, поэтому миниатюра и "не выстреливает", и "не попадает не в бровь, а в глаз". Но написано толково, грамотно, но чего-то не хватает, ну, грубо говоря, нет того, что могло бы хоть как-то удивить, необязательно рассмешить или расстроить, просто слегка удивить, заставить хоть немного подумать о том, что в ней сказано или как сказано. Вы сказали о том, что и так всем известно, и в такой манере, что это не подталкивает ни к переосмыслению проблемы, ни к расстройству по поводу данного явления, ни к смеху от того, как вы смогли остроумно об этом рассказать. Но некоторые из читателей испытали "радость узнавания" , просто от того, что и они это в жизни видели. И поскольку эта "радость узнавания" есть, конечно же, ваша миниатюра имеет право на жизнь. Но иной радости, кроме самой простой "радости узнавания" она не приносит, следовательно её нельзя назвать выдающейся. Ну и ничего страшного, у вас, наверняка, есть более сильные во всех отношениях работы, которые дают больше и уму, и сердцу. А эта миниатюра - проходная, но, в конце концов, даже у классиков случались "проходные" вещи. :)
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 14:36:30

Ир... здесь претензии на "выдающееся" - не было)))
Такая высоченная планка требований вдруг воздвигнулась... Ну, значит, автор способный,раз все хотят от него большего. :)

А радость узнавания - одна из базовых "необходимостей" при разговоре о произведении... искусства, Аристотель-то был не дурак, и мало что с тех пор изменилось)))
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср января 25, 2012, 14:42:35

Поскольку "радость узнавания есть", то и произведение есть, не было бы её, то вообще бы не было ничего :). И эту миниатюру вообще нельзя было бы назвать художественным произведением. А сейчас можно. Хорошо, пусть не "выдающимся", а ярким и характерным. Ну и ничего страшного...
Платон Беседин

Севастополь
Комментарий
Дата : Чт января 26, 2012, 12:31:13

Ирина, так как же вы определяете, проходная или не проходная? И с чего вы взяли, что автору было наплевать, когда он писал? В конце концов, если я это написал, то мне априори было не наплевать. Другой вопрос, что я не хотел бы захлёбываться эмоциями в каждом предложении, как это делают автору.
Личное отношение - это хорошо, но с ним нужно быть осторожным. Это уж если говорить о традициях великой русской литературы. Достоевский самобичеванием в "Игроке" не занимался, но он знал, о чём пишет, и умел это донести.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Чт января 26, 2012, 16:30:45

Платон, мы с вами о разных вещах говорим.:) Повторяюсь, я не утверждаю, что вам было наплевать, я говорю, что создается такое впечатление при чтении. Опять повторяюсь, каждое произведение несет определенную энергетику. Так вот в вашей миниатюре очень мало энергетики. Поэтому и кажется, что автор писал миниатюру в состоянии усталости, и интеллектуальной, и эмоциональной. Если бы вы и писали об усталости, то всё было бы замечательно. Но вы пишете об определенной проблеме, поэтому ощущение вялой заинтересованности этой проблемой. А чтобы заинтересовать кого-то проблемой, нужно либо самому быть ею заинтересованным, либо актерски эту заинтересованность изобразить - это к вопросу об образе автора. На мой взгляд, в данном тексте этого не получилось, поэтому и проходная. "Самобичевание" и "личное отношение" тут не при чем, есть вы как человек и есть вы как автор, художник. Мне здесь не хватило вашей заинтересованности к теме именно как художника. Многим хватило, вон сколько вам положительных отзывов написали :).
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Чт января 26, 2012, 19:26:28

Платон, я так обрадовалась хорошей миниатюре, а вы спешите расстроить)))
"Конечный продукт" - о творчестве - зачем же так! Продукты в холодильнике, они играют важную роль в жизнеобеспечении человека, но душа и желудочно-кишечный тракт - всё-таки разные "органы". :)
Платон Беседин

Севастополь
Комментарий
Дата : Пт января 27, 2012, 00:58:06

Пусть будет душевный продукт, Лариса)
Александр Евсюков

Тула
Комментарий
Дата : Пн февраля 06, 2012, 18:30:52

Уважаемый Платон!
Много аргументов уже прозвучало и я постараюсь не повторяться. Художнику ничего не "должно быть". Он живёт так, как нравится или как может. Просто есть состояния, которые позволяют наиболее эффективно добиться доверия и восприятия читателей или зрителей...
В тех же "Огнях рампы" (мой любимый фильм у Чаплина) герою наверняка было в радость и его занятие, и то, что у него так многое получается. А в конце - он уже на противоположном полюсе отчаяния и творческого бессилия. Но он находит мужество выйти к публике снова. И именно тогда происходит то чудо, которое заставляет устроителя Бодалинка (так, кажется), поведавшего на веку всё, вбежать за кулисы с восторженным криком: "Кальверо! Старый шут!!"
А в промежутке между этими полюсами он не встречает ни признания, ни успеха...
P.S. Разумеется, все высказанные оценки являются сугубо субъективными. При написании данного коммента ни один человек, животное или насекомое не пострадали. За микроорганизмы ручаться не могу... )
Лидия Юрьевна Волкова

Щёлково
Комментарий
Дата : Вс марта 10, 2013, 15:45:32

Согласна с Вами, Александр: "Задумка интересная, но какой-то важный поворот в сюжете упущен..." У меня даже сложилось впечатление, что это - НЕ миниатюра, а всего лишь ЗАВЯЗКА истории. А дальше-то было что, Платон??? Это у Вас еще не продукт, и даже не полупродукт. Завязка отличная. А рассказ-то сам писать будет - кто???

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте