СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 1627
28 декабря 2011 года
Когда меня попросили выступить на этом вечере – вечере памяти Николая Чугуева, - я сразу согласился. С Николаем нас связывали долгие годы дружбы. Он был замечательным артистом. Из тех, о ком все чаще говорят «Сейчас таких нет». Впервые я увидел его в рекламе пива «Причерноморье»… Многие наверняка помнят этот ролик – он стал поворотным пунктом в карьере Чугуева. В этом ролике Коля исполнял роль такого жизнерадостного бодрячка, которому после двух бутылок пива Черное море было по колено. Помню, меня поразило, как была решена роль. Гротеск! Гротеск во всем, в каждом движении персонажа – как он открывал бутылку, как отхлебывал из нее, как кидал пустую тару в кусты на берегу, как заходил потом в море – чуть неуверенно, но с достоинством. Вот это и есть – русская театральная школа: чувствовать себя в шкуре персонажа, сливаться с ним. Неудивительно, что для Коли эта роль стала прорывом. Молодого актера, только закончившего театральное училище, заметили режиссеры, продюсеры. Но главное: его полюбили зрители. Сейчас, в наши дни, в это трудно поверить, но, как мне рассказывали, на телевиденье приходили письма – на имя Чугуева. Самые простые люди выражали ему благодарность за эту роль, в которой и слов-то не было… В общем, с того времени Николая стали занимать во все более крупных ролях. Не сомневаюсь, что все из нас помнят его роли тех лет. Но я хочу обратить внимание на то, что Коля работал в разных жанрах. И в разных амплуа. А это, по-моему, говорит само за себя. В той знаменитой рекламе мобильного тарифа он играл, к примеру, космического путешественника. Это настоящая героическая, даже романтическая роль… А реклама одного из банков! Он совершенно потрясающе играл роль менеджера! Позже Коля мне рассказывал, что, вживаясь в эту роль, он два месяца ходил в банк – каждый день! – наблюдать работу менеджеров. Что и говорить – наша актерская школа… Но все эти роли, конечно, меркнут перед его ролью в рекламе стирального порошка. Он играл там роль, о которой мечтали многие, в том числе голливудские актеры, - Анны Павловны, соседки. О роли женщины вообще мечтают многие актеры-мужчины. Но не все с ней справляются. Чугуев справился. Это высокое мастерство – за двадцать пять секунд экранного времени показать всю биографию героини, четко и уверенно проследить ее характер, раскрыть его в действии. Потрясающе… Деталями, штрихами, акцентами Чугуев создал полнокровный образ. Кстати, не все, наверное, знают, но эту знаменитую поговорку, которую повторяла Анна Павловна, придумал Коля: «Люди как люди, только порошка им не хватает». Да, да, это был он… Именно после этой роли я познакомился с Колей. Мне, тогда молодому критику и журналисту, поручили взять у него интервью… Знаете, что меня поразило в нем с первой минуты знакомства?.. Железная уверенность в том, что он делает. По-моему, во многом эта уверенность привлекала режиссеров. Он был нарасхват. Я хочу сказать, Чугуеву повезло: с самого начала он старательно отбирал предлагаемые роли… Конечно, в первые годы, когда он был молод и, как все новички, нуждался в деньгах, ему приходилось совершать сделку с совестью – играть в театре и в кино. Он тяжело переживал, ему непросто было… Десять спектаклей в месяц, аншлаги, работа на износ. А потом – три месяца съемок в кино, потом еще три месяца… Он уставал не физически, он уставал морально… Помню, однажды он сорвался: не вышел в каком-то спектакле, не появился на площадке, долго бродил по городу, зашел ко мне, мы проговорили всю ночь. Мне жалко было смотреть, как гибнет молодой талант, который разменивает себя на театр и кинофильмы. Он погибал … Но как-то все наладилось – я же говорю, ему везло. Его продолжали снимать. А со временем он уже и не нуждался в халтуре на сцене или в кино. Реклама и сериалы захватили его… Не будет преувеличением, если я скажу, что абсолютно все роли Чугуева в сериалах вошли в наш золотой фонд. Роль молодого банкира в «Ясных ночах», роль короля преступного мира в сериале «Один день из жизни короля»… И, конечно, настоящий шедевр актерского мастерства – роль в рекламе домашних халатов. Она вошла во все учебники актерского мастерства. Не все знают, наверное, но ее изучают в актерских школах за границей… За эту роль, как вы знаете, он получил премию на Каннском фестивале рекламы. Со временем многие актеры переживают возрастной кризис. Многие просто вылетают из профессии. А кого окончательно прибирает к себе театр. По счастью, с Колей этого не случилось. Ему было уже за пятьдесят, когда он открыл для себя мир корпоративных вечеринок. Поверьте мне – я многое видел в своей жизни критика – не было у нас более интересного и яркого ведущего корпоративов. Банки, турфирмы, строительные компании, даже министерства – все выстраивались в очередь, чтобы заполучить Колю. Он признавался мне, что с ужасом ожидает каждого Нового года – так много было работы… Актеры не всегда удачно переходят на возрастные роли. Чугуев же в старости нашел свое амплуа – чудаковатый дедушка в рекламе. В каждой из этих ролей – бездна природного обаяния, юмор… Вспомните его в ролике сильнодействующего лекарственного средства! О, как он скакал по аптеке в этом ролике – пугал аптекарей, посетителей, требуя новую порцию лекарства. Его безумный взгляд, его отточенные до совершенства движения… Эта роль стала для Коли последней в его блестящей биографии. Символично, что, как и первая роль, это был ярчайший гротеск… Печально, очень печально, что молодежь не всегда помнит ветеранов рекламы и сериалов. А надо бы. Ведь сейчас таких нет.
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва